Сообщения за сегодня
Активность на форуме
1 день назад
RR добавляет сообщение в теме Магнитные бури
1 день назад
RR добавляет сообщение в теме О, женщины!
1 день назад
RR добавляет сообщение в теме Цены на топливо
2 дня назад
3 дня назад
RR добавляет сообщение в теме О фильмах (часть 2)
Онлайн 2
Нет пользователей
Были за 24 часа
Статистика
Тем 5 071
Сообщений 170 006
Пользователей 2 452

Высшее образование

Просмотров 15792 Сообщений 115
14 сентября 2011, среда
Nataly Nataly
В день рождения Д.Медведев пожаловал студентам именную стипендию
[/B]
В день своего рождения президент РФ Дмитрий Медведев пожаловал именную стипендию студентам и аспирантам, обучающимся по специальностям, "соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики". Глава государства подписал соответствующий указ, сообщает в среду, 14 сентября, пресс-служба Кремля.

В тексте указа отмечается, что стипендия учреждена "в целях государственной поддержки талантливой молодежи и развития интеллектуального потенциала Российской Федерации". Количество стипендиатов составит 3 тыс. человек, из них 2700 студентов и 300 аспирантов. При этом студенты будут получать 7 тыс. рублей ежемесячно, а аспиранты - 14 тыс. рублей.

Д.Медведев поручил российскому правительству определить список тех самых специальностей, которые соответствуют приоритетным направлениям модернизации и технологического развития. Кроме того, кабинет министров должен обеспечить финансирование выплаты стипендий за счет федерального бюджета.

Президентские стипендии будут назначаться ежегодно с 1 января 2012г. Ранее сообщалось, что в 2012г. также будут назначены 5 тыс. стипендий правительства в размере не менее 5 тыс. руб. для студентов и аспирантов технических специальностей.

Напомним, весной 2011г. Д.Медведев озаботился тем, что в технических вузах России готовят слишком много специалистов по непрофильным дисциплинам. В соответствии с поручением президента, Минобрнауки должно было изменить порядок подготовки специалистов инженерно-технического профиля и ввести наименование квалификации выпускаемых специалистов – "инженер". Кроме того, совместно с отраслевыми объединениями работодателей ведомство должно до 1 ноября 2011г. представить предложения по лицензированию технических вузов.

До 1 декабря текущего года министерству необходимо при разработке стандартов среднего (полного) общего образования включить в перечень требований к результатам освоения школьниками основной образовательной программы требований, направленных на их раннюю профессиональную ориентацию.

При этом список приоритетных специальностей правительство должно было составить еще до 1 августа 2011г.

http://top.rbc.ru/society/14/09/2011/615412.shtml?from=qip
21 сентября 2011, среда
RR RR
[CENTER]Чиновники хотят ввести ЕГЭ для выпускников вузов[/CENTER]

Не успели школьники привыкнуть к сдаче ЕГЭ, как правительство обсуждает новый единый экзамен, сдавать который придется студентам вместо привычных госэкзаменов. Как стало известно РБК daily, в идеале он будет строиться по модели таких международных экзаменов, как TOEFL и GRE. Первыми с новой формой столкнутся выпускники Высшей школы экономики, потом опыт распространят на всю страну.

Впервые о возможном введении ЕГЭ для бакалавров заявил глава Минобразования Андрей Фурсенко. В августе прошлого года в интервью «Российской газете» он заявил, что необходим объективный инструмент оценки качества образования для выпускников вузов. «Первый шаг уже сделали юристы — они хотят ввести экзамен на профессию. В какой-то мере это реализуется в медицине», — рассказывал министр.

В этом году пункт о создании единого экзамена для выпускников вузов вошел сразу в два государственных программных документа. В «Стратегию инновационного развития до 2020 года», подготовленную Минэкономразвития, включен стандартизированный экзамен по примеру GRE subject test. Этот экзамен сдают выпускники бакалавриата, желающие поступать на магистрские программы США, он включает проверку уровня владения языком и знаний по математике. «Введение такого экзамена будет способствовать мобильности студентов внутри страны и станет индикатором качества подготовки бакалавров в вузе», — говорится в стратегии.

Экспертная группа по подготовке «Стратегии-2020» также включила его в промежуточный вариант, представленный правительству в августе. Там «ЕГЭ для бакалавра» рассматривается как один из вариантов решения проблемы качества образования.

Конкретного варианта того, как будет выглядеть итоговый вариант экзамена, пока нет. Как рассказал РБК daily источник, принимающий участие в проработке и обсуждении проекта, скорее всего, система будет независима от государства. Прорабатывается идея сотрудничества с компаниями, которые разрабатывают такие международные экзамены, как TOEFL и GRE. «Это признанный национальный инструмент, он честный и открытый, его ведет специальная компания, которая очень дорожит своей репутацией. Никто не слышал, чтобы кто-то купил их результаты», — говорит источник.

Директор департамента инновационного развития и корпоративного управления Минэкономразвития Иван Осколков в курсе того, что данный вопрос рассматривается на повестке дня в разных министерствах. «На самом деле для нас неважно, какая именно форма будет у данного экзамена. Нам важен сам принцип. Идея в том, чтобы выпускник бакалавриата доказал, что он выучил дисциплину, и выполнил определенный минимум по ней», — отмечает чиновник.

Ближе всего к реализации единого экзамена после бакалавриата стоит НИУ ВШЭ. Как рассказал проректор университета Сергей Рощин, ВШЭ еще год назад начала разработку новой формы госэкзамена. Это связано с переходом на новые стандарты образования, которые построены на уровне компетенций. «По сути это мини-революция в образовании. Мы уходим от освоения дидактических единиц, плюсов или минусов за определенные предметы, к пониманию того, освоил человек компетенцию или нет», — говорит он.

«Сейчас мы занимаемся разработкой измерительных материалов. Этот проект мы делаем для себя, не для страны в целом, но если надо будет, то готовы делиться со страной», — говорит г-н Рощин. Разработка стандартов началась год назад, работа над ними займет около двух лет. «Некоторые результаты мы будем иметь к концу этого года, более осязаемые — к концу 2012 года, — рассказывает он. — Это будет не тест в стандартном понимании, с плюсами и минусами. Если выбирать между ЕГЭ и TOEFL, то это скорее ближе к последнему. Задания там будут более творческие, комплексные».

У рекрутеров перспектива внедрения экзамена вызывает скепсис. Президент группы компаний HeadHunter Юрий Вировец считает возможность введения такой системы контроля образования утопичной и вредной. «Разница между бакалаврами может быть разительной: кто-то закончил бакалавриат в консерватории, а кто-то в физтехе, и уравнивать два этих класса единым экзаменом не то что бы невозможно, а даже вредно». При этом разница в зарплатах между выпускниками одной и той же специальности, но разных вузов достаточно большая. Однако это уже вопрос бренда того или иного вуза, считает он.

РБК
21 сентября 2011, среда
Элис Элис Награда Подарок За героическую уборку снега
Такими темпами,скоро у детей при выписке из роддома будут требовать сдать ЕГЭ.
21 сентября 2011, среда
RR RR
Такими темпами,скоро у детей при выписке из роддома будут требовать сдать ЕГЭ.
С такими дебилами и не такого можно будет ожидать sad
21 сентября 2011, среда
RR RR
Найдите одно отличие от предыдущего, за номером 17

[CENTER]Фурсенко: ЕГЭ для вузов не будет, но "междусобойчики" на госэкзаменах, возможно, разбавят наблюдатели[/CENTER]

Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко опроверг информацию о том, что у него есть планы по введению Единого государственного экзамена (ЕГЭ) для бакалавров в российских вузах, сообщает РИА "Новости". "Никаких официальных документов по этому поводу нет", - сказал министр, комментируя статьи некоторых СМИ, в частности РБК Daily.

Вместе с тем, по мнению Фурсенко, система оценки знаний бакалавров нуждается в нововведениях. "Мы считаем, что в принципе некая объективная оценка могла бы быть интересной и полезной", - подчеркнул чиновник.

Он отметил, что в некоторых вузах проведение госэкзаменов, даже с привлечением внешних экзаменаторов, превращается в некоторый "междусобойчик", то есть, "вуз как бы проверяет сам себя". "Оценка внешняя всегда полезнее. Хотя я думаю, что гораздо эффективнее не что-то типа экзамена, а квалификационная оценка, которая давалась бы внешним заказчиком - работодателем", - сказал глава Минобрнауки.

По его словам, подобную работу уже ведет ассоциация юристов России. Полезным Фурсенко считает привлечение крупных корпораций, например, по его словам, Объединенная авиастроительная корпорация могла бы участвовать в квалификационных оценках выпускников авиационных вузов, чтобы выстроить их объективный рейтинг, сравнить их эффективность.

"В том, что такая проверка целесообразна, особо сомневаться не приходится, но как ее проводить - этот вопрос не решен, он требует серьезного обсуждения", - заключил министр.

NEWSru.com

P.S. Интересно, а он вообще здоров? Адекватен? Хотелось бы, чтобы он посетил соответствующих докторов (независимых), и пусть они ему справочку дадут. что он нормальный. А то уже от всяких требований и обязательств простому люду уже и деваться некуда, а у них вообще никаких гарантий для нас.
10 ноября 2011, четверг
RR RR
[center]"Госы" заменят государственной итоговой аттестацией[/center]

Государственный экзамен, который сдают студенты по окончании обучения, заменит государственная итоговая аттестация, которую Рособрнадзор разработает в рамках ФЦП в 2011-2015 годах, пишет в четверг газета "Московские новости".

"Государственная итоговая аттестация, которая сейчас разрабатывается, заменит нынешние "госы" - внутренние экзамены вузов, уровень качества которых вызывает сомнение", - заявил "МН" ректор Высшей школы экономики и председатель комиссии по развитию образования Общественной палаты Ярослав Кузьминов.

По мнению ректора ВШЭ, госэкзамен потерял объективность при оценке выпускника.

"Формально вуз имеет всего одного представителя из другого вуза или какой-либо организации, который может являться председателем экзаменационной комиссии. Часто этот человек даже не присутствует на "госах", и никакой ответственности у него нет. Мы предлагаем персонализированную ответственность аттестующих. Речь идет о повышении степени независимости аттестации и оценки и появлении единых стандартов в ней", - цитирует "МН" слова Кузьминова.

По данным издания, в Минобрнауки также видят назревшие изменения.

"Нынешний госэкзамен действительно не самый эффективный способ проверки полученных знаний. Конечно же, речь не идет о ЕГЭ для бакалавров, однако независимая оценка выпускников вуза действительно нужна", - заявил "МН" глава ведомства Андрей Фурсенко.

Как сообщает издание, бакалавры смогут проходить итоговую аттестацию в независимых центрах тестирования, которые сейчас создает Рособрнадзор. Первые площадки появятся в трех регионах - Иркутской, Ульяновской и Пензенской областях. Изначально они задумывались как площадка для проведения ЕГЭ, но в Рособрнадзоре считают, что эти структуры будут пригодны для любой аттестации.

РИА Новости.
15 марта 2012, четверг
RR RR
[CENTER]Международный рейтинг МГУ упал с 36 на 276 место[/CENTER]
[CENTER]Фурсенко считает, что России нужно создавать собственный рейтинг и не обращать внимания на Запад [/CENTER]


Ни один российский университет не вошел в «рейтинг репутации» мировых вузов, который составляет британское издание Times Higher Education. Список лучших вузов второй год подряд возглавляет Гарвардский университет (США). За ним следует Массачусетский технологический институт (США). Третье место занимает Кембриджский университет (Великобритания).

Затем следуют Стэнфорд, Университет Беркли, Оксфорд, Принстонский университет; полной неожиданностью стало появление на восьмом месте японского вуза – это Токийский университет; далее идет Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе. Замыкает десятку Йельский университет.

В прошлом году по итогам рейтинга The Times Higher Education МГУ занял 33-е место, а СПбГУ попал в шестой десяток. Однако всего за год два главных российских вуза по каким-то причинам лишились поддержки международного экспертного сообщества и не смогли пробиться в сотню ведущих мировых образовательных

В октябре прошлого года, по версии Times Higher Education, авторитет МГУ в мире оценивался между 276-м и 300-м местами.

Министр образования и науки России Андрей Фурсенко назвал «инструментом влияния» авторитетные рейтинги вузов, составляющиеся за рубежом, куда все реже попадают российские университеты, а также вслед за главой администрации президента России Сергеем Ивановым сказал о необходимости создания собственных рейтингов.

«В некотором смысле любой рейтинг – инструмент конкурентной борьбы. Осознанно или неосознанно это инструмент влияния», – заявил Фурсенко «Интерфаксу» в четверг, комментируя рейтинг репутации вузов в мире, составленный британским изданием Times Higher Education, где не оказалось ни одного российского вуза.

По словам Фурсенко, в сфере составления рейтингов вузов «не должно быть монополии». По его словам, российские специалисты работают над своим рейтингом университетов.

Фурсенко сказал, что необходимо «проверить критерии», по которым составлялся рейтинг вузов Times Higher Education.

«Я попросил данные по поводу того, какие критерии изменились за прошедший год и почему именно по этим критериям мы оказались неудовлетворительными... Мы должны учитывать критерии и требования, которые в мире предъявляются к вузам и специалистам. Важно понять, почему мы этим требованиям не удовлетворяем или почему мы вовремя не подали соответствующую информацию. К сожалению, наши вузы не относятся серьезно к тому, что дать информацию о том, как у них обстоят дела», – сказал министр.

«Новый Регион – Москва»
16 марта 2012, пятница
ВЖИК ВЖИК Награда За атеизм!
Видимо во всём виновата фамилия нашего министра.
16 марта 2012, пятница
RR RR
ВЖИК;147849:
Видимо во всём виновата фамилия нашего министра.
Ой, да не ищите виновных. Это дети виноваты, это их вина!!! Просто надо не скулить а лучше учиться, не по 4-6 часов после занятий уроки учить, а на износ... по 8-10.. работать надо лучше, с себя начинать надо joke
(Хотя, один хрен, от этого рейтинг ВУЗов не изменится joke )
29 марта 2012, четверг
RR RR
[CENTER]Новая реформа: бакалавров подвергнут ЕГЭ[/CENTER]

Последние десять лет российское образование переживает то, что сейчас модно называть эпохой инноваций. Серьезные изменения происходят на всех уровнях образовательной системы. Безусловно, реформы не могут не вызвать самый живой отклик со стороны граждан, так как затрагивают интересы практически всех.

Наверное, самыми спорными и горячо обсуждаемыми новшествами стали введение Единого государственного экзамена (ЕГЭ) для школьников и перевод вузов на двухступенчатую систему образования - бакалавриат и магистратуру. Сторонники и противники этих нововведений до сих пор враждуют так же непримиримо, как Монтекки и Капулетти. При этом учащиеся и их родители только и думают, как бы не упустить что-то важное и успеть подстроиться под новые правила.

Теперь же светлые умы в системе образования родили еще одно новшество, презентовал которое министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко. Чиновники предлагают ввести для выпускников бакалавриата аналог ЕГЭ. Окажется ли эта новая повесть в новейшей истории отечественного образования печальнее повести о введении ЕГЭ в средней школе, покажет время. Однако РБК уже сейчас решил разобраться в данной проблеме.

[OFF]
Официальная позиция

А.Фурсенко предложил ввести аналог ЕГЭ для бакалавров 18 февраля 2012г. во время заседания коллегии Минобрнауки. Он предположил, что в экспериментальном режиме такой экзамен может появиться в России в ближайшие 2-3 года. По словам министра, ЕГЭ для бакалавров может проводиться в письменной форме, и его будут проверять эксперты, не имеющие отношения к вузу, в котором обучался бакалавр. А.Фурсенко отметил, что такая независимая оценка должна проводиться также с участием работодателей. "Если будет внешне жесткая оценка, то мы увидим, что целый ряд вузов не то что магистров и аспирантов, но и бакалавров подготовить не может", - сказал он. А.Фурсенко отметил, что введение такого экзамена займет продолжительное время. "Мы помним, сколько времени прошло с провозглашения до введения ЕГЭ - 8 лет. Это долгая тема", - отметил министр.

Для чего козе баян?

Представители вузов по-разному отреагировали на министерскую инициативу. Мнения распределились в широком диапазоне - от принципиальной поддержки до решительного неприятия.

Так, по мнению директора Института развития образования Высшей школы экономики (ВШЭ) Ирины Абалкиной, в предложении Минобразования "есть рациональное зерно, связанное с тем, чтобы ввести единые требования к оценке компетентности выпускника". То есть речь, по ее словам, должна идти не о введении единого экзамена по специальности, а об оценке базовых навыков всех выпускников бакалавриата. "Не нужно думать, что можно сформировать единые подходы, которые бы выдавали квалификацию по каждой конкретной специальности", - сказала эксперт РБК. И.Абалкина подчеркнула, что должна быть создана честная, прозрачная и открытая система. "Необходимо серьезно подумать, какова должна быть форма этого экзамена, кем и как он будет приниматься, какова будет процедура возможной пересдачи, и как его результаты скажутся потом на аккредитации учебных программ", - сказала она, добавив, что от этого зависит, "будет это действительно фильтр на качество или никому не нужная бюрократическая процедура, которую захочется только как-нибудь обмануть".

И.Абалкина считает, что независимая система итоговой аттестации нужна, в частности, для того, чтобы в том случае, если человек занимался самообразованием, он имел бы возможность подтвердить свою квалификацию. "Разные программы, по которым учатся люди на разных этапах жизни, чтобы сменить профессию, становятся все более востребованными, и нам очень важно иметь систему, которая бы здесь была контролем качества", - сказала она.

Ректор Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ) Ефим Пивовар также считает, что в этой инициативе А.Фурсенко нет ничего сверхъестественного или чего-то такого, что противоречило бы тому, что есть в российской системе высшего образования сейчас. "Я бы не называл это ЕГЭ, потому что речь идет о независимом итоговом тестировании. Эта линия нацелена на повышение качества продукта, который выпускает высшая школа", - заявил ученый. По его мнению, необходимо проводить комплексную проверку знаний бакалавров, сохранив госэкзамены и защиту выпускных работ, но добавив к этому итоговую аттестацию, проводимую самим вузом, а также профессиональный экзамен и независимую экспертизу. "Если три эти ступени вводить сразу, то это действительно даст результат, если же будет по-другому, то реформа может привести к негативному результату", - считает Е.Пивовар. По словам ректора РГГУ, при таком подходе подготовка бакалавров будет более практико-ориентированной.

В свою очередь председатель Совета ректоров вузов Воронежской области, ректор Воронежского государственного университета Дмитрий Ендовицкий в интервью РБК отметил ряд достоинств и недостатков возможного введения аналога ЕГЭ для бакалавров. Так, по его словам, к плюсам такой инициативы можно отнести то, что она позволит усилить контроль качества образования, стандартизировать процедуры выпускных экзаменов и повысить межвузовскую мобильность бакалавров при поступлении в магистратуру.

В то же время Д.Ендовицкий указал на ряд минусов. Во-первых, это предполагаемый рост вмешательства чиновников в образовательный процесс, что может повысить коррупционные риски. Во-вторых, серьезное увеличение бюджетных расходов на разработку тестовой базы и ее актуализацию, а также на администрирование этого процесса. В-третьих, исключение творческой составляющей при выборе стандартных ответов в тестах. По его мнению, независимое тестирование выпускников вузов, получивших высшее образование по основным программам бакалавриата, - давно назревшая потребность. При этом Д.Ендовицкий считает, что аналог ЕГЭ для бакалавров не должен подменять личное общение выпускника с ведущими учеными и работодателями. "ЕГЭ для бакалавров должен стать частью итоговой аттестации", - подчеркнул он.

Ректор Финансовой академии при правительстве РФ Михаил Эскиндаров сообщил РБК, что идея введения аналога ЕГЭ для бакалавров обсуждается в российской образовательной среде уже давно. По его словам, это связано не с тем, что "всем очень понравился ЕГЭ", а с "безысходностью и недоверием общества к подготовке кадров во многих вузах, которые выпускают огромное количество людей с дипломами, но без знаний". Однако М.Эскиндаров не видит реальных возможностей в ближайшее время ввести такой экзамен, так как процесс перехода к соответствующей системе аттестации выпускников бакалавриата, по его оценке, будет очень длительным и затратным в связи с тем, что потребуется создание независимых центров тестирования.

"Я надеюсь, что аналог ЕГЭ для бакалавров все-таки не будет введен в России и мы найдем другие инструменты стимулирования деятельности вузов и их ответственности за тех, кого они готовят", - заявил ректор Финансовой академии. По его мнению, в ближайшее время нужно разработать более жесткие требования к аккредитации и выдаче лицензий вузам и образовательным программам. "В России должно быть не больше 200-250 университетов, и тогда вообще снимется вся идея ЕГЭ для бакалавров", - считает М.Эскиндаров. Он уверен, что, если начать серьезно работать над возможностью введения ЕГЭ, это будет означать абсолютное недоверие к вузам и их преподавателям. "Зачем же тогда иметь эти вузы?" - удивляется эксперт. В то же время М.Эскиндаров не отрицает необходимость проверки знаний выпускников, но для этого он считает необходимым усилить роль государственных аттестационных комиссий (ГАК).

Первый проректор, проректор по учебной работе Российского университета дружбы народов (РУДН) Александр Ефремов относится к обсуждаемой нами инициативе отрицательно. Свою позицию агентству он объяснил, во-первых, тем, что это будет технически очень сложно сделать. "Если у нас в школах учебные программы примерно везде одинаковые, то в бакалавриатах у нас очень много стандартов, то есть выработать под каждый образовательный курс набор тестов или вопросов, которые бы ему подходили, это технически очень сложно", - пояснил свою позицию А.Ефремов. Кроме того, эксперту не совсем ясна цель введения такого экзамена. "Если понятно, зачем школьникам нужен ЕГЭ для поступления по бюджету в вуз, потому что ребята из дальних регионов не всегда могут приехать в большой город и там сдавать экзамены по экономическим причинам, то бакалавры уже имеют хорошую профессию, приличный возраст - за 20 лет, и для поступления в магистратуру они могут сдать обычные экзамены", - отметил он.

А.Ефремов также привел довод, согласно которому новая система дополнительного контроля превращается "в систему заработка людей, которые будут эти тесты писать". "Уж если доходить до абсурда, то почему бы нам не сделать ЕГЭ в магистратуре, чтобы поступать в аспирантуру, или ЕГЭ в аспирантуре, чтобы поступать в докторантуру, и затем ЕГЭ в докторантуре, чтобы нас по нему избирали в академики", - сказал первый проректор РУДН. По его мнению, введение ЕГЭ на всех уровнях образования может привести к тому, что вузы начнут терять свою идентичность, а это станет первым шагом на "пути к деградации творчества".

Если все-таки введут

Между тем директор Института развития образования ВШЭ И.Абалкина считает, что главной задачей нового экзамена для бакалавров будет предоставление возможности студенту проявить себя в том, чего он достиг, а не поймать его на незнании. По ее мнению, нужно проводить не единый экзамен по специальности, а оценивать навыки выпускника по поиску и сбору информации, то, как он может делать выводы и проводить анализ, проявлять лидерские качества и умеет ли работать в команде. Кроме того, И.Абалкина указала на необходимость проверять выпускников бакалавриата на знание общих понятий экономики, современного планирования деятельности, управления. Также эксперт уверена, что выпускники первой ступени высшего образования нуждаются в правовой грамотности, бизнес-компетентности, IT-навыках и владении иностранными языками.

Ректор Воронежского госуниверситета Д.Ендовицкий, в свою очередь, считает, что примерный перечень предметов для сдачи экзаменов по основным направлениям бакалавриата может быть таким: психология, биология, химия, информатика, история, математика, физика, география, геология, философия, педагогика, иностранный язык, литература, русский язык, культурология, теория журналистики, международные отношения, теория рекламы и связи с общественностью, бухгалтерский учет, финансы, менеджмент организаций, экономика фирмы, региональная экономика, теория государства и права. При этом, по его мнению, это должен быть один экзамен по нескольким профильным дисциплинам.

И.Абалкина полагает, что такие экзамены могут проводиться в течение последнего полугода обучения в бакалавриате. "Это должен быть свободный срок, а не уравнительный для всей страны, потому что бакалавриат у кого-то чуть раньше заканчивается, у кого-то чуть позже", - отметила эксперт. По словам Д.Ендовицкого, ЕГЭ для бакалавров, в случае его введения, должен проводиться не позднее нынешних сроков итоговой аттестации, то есть в большинстве вузов - не позднее 1 июля выпускного года.

Вместо послесловия

В заключение надо отметить, что большинство опрошенных РБК студентов столичных вузов дали правительственной инициативе крайне отрицательную оценку. По их мнению, ЕГЭ станет не более чем формальностью, которая будет проводиться, что называется, для галочки.

Остается только надеяться, что при претворении реформы в жизнь будут учтены мнения всех сторон образовательного процесса. И если у бакалавров все-таки появится свой ЕГЭ, то он принесет пользу и учащимся, и преподавателям, и вузам, а не усложнит их жизнь.
[/OFF]

[RIGHT]Ксения Петрова,
РБК[/RIGHT]
29 марта 2012, четверг
Nataly Nataly
Вот вы мне скажите - бакалавр - это получается не полное высшее? А то мне летом в институт поступать, там на 3 курс и три года учиться. будет бакалавр. А магистр я там же смогу получить или это сейчас не во всех вузах будет? И как будет считаться бакалавр - это высшее образование?
29 марта 2012, четверг
RR RR
[HIDE="250"]
Nata;149779:
Вот вы мне скажите - бакалавр - это получается не полное высшее?
В дипломе написано - высшее. В госструктурах считается как высшее образование. Без проблем. Остальное - лучавство.
Nata;149779:
А магистр я там же смогу получить или это сейчас не во всех вузах будет? И как будет считаться бакалавр - это высшее образование?
В магистратуру ты можешь поступить как после бакалавриата так и после специалитета.
Если брать очное обучение то получается так
Бакалавр - 4 года
Специалист - 5 лет
Магистр - 6 лет[/HIDE]
28 апреля 2012, суббота
RR RR
[CENTER]Голикова предложила решить нехватку врачей на Севере зачислением двоечников[/CENTER]

Глава Минздравсоцразвития РФ Татьяна Голикова предложила зачислять в медвузы абитуриентов, не добравших пару баллов, с условием отработать после учебы 3-5 лет на Севере, передает "Интерфакс".

[OFF]Инициатива была озвучена на совещании у премьер-министра Владимира Путина по реализации задач, поставленных в его предвыборной статье "Строительство справедливости. Социальная политика для России". Голикова назвал ее частью "мягких принудительных мер", которые позволят решить проблему с врачами в отдаленных регионах, уверена министр.

"Такие примеры в различных государствах есть. Если абитуриент хотел поступить в медицинский вуз, но не поступил, не добрал чуть-чуть баллов, то его берут, и даже берут на бюджетное место, но в то же время ему говорят, что ты можешь отработать три года или пять лет в северных территориях, к примеру, в малонаселенных территориях, мы тебя тогда возьмем", - описала механизм приема Голикова.

"Принципиально важной" задачей назвала министр и привлечение врачей на село, пишет РИА "Новости".

"Мы проводили мониторинг, и на сегодняшний день в связи со старением специалистов у нас наблюдается еще и достаточно серьезный отток из этой отрасли. Как правило, эта проблематика связана с межрайонными и сельскими населенными пунктами, потому что притока молодых специалистов там мало, а пожилые специалисты уже вынуждены уходить на пенсию", - сказала Голикова.

На решение этой проблемы ориентирован, в частности, новый образовательный стандарт для студентов-медиков, который был введен с 1 сентября 2011 года.

"Суть этого образовательного стандарта состоит в том, что практическая подготовка резко увеличивается на старших курсах, начиная с четвертого курса. Мы сейчас уже подписали соответствующий приказ по поводу того, что после окончания третьего курса студенты-медики имеют право работать на штатных должностях среднего и младшего медицинского персонала либо в тех населенных пунктах, из которых они приехали, либо, по их выбору, в любом учреждении, где такая возможность есть", - объяснила она.

Такие меры несколько "снизят проблему и напряженность, которая связана со средним медицинским персоналом", однако не решат их полностью.

Затронула глава Минздравсоцразвития и проблему кадрового голода по всей стране. По ее словам каждый пятый студент-медик - около 23 тысяч человек по стране - не пойдет работать по специальности, усугубляя тем самым дефицит кадров в отрасли, который уже составляет 152 тысяч человек. При этом, наблюдается недостаток в амбулаторно-поликлиническом звене и переизбыток в стационарном звене. Однако и в "стационаре" не хватает анестезиологов, реаниматологов, онкологов и фтизиатров.[/OFF]

NEWSru.com



[CENTER]Фурсенко предложил Путину вдвое сократить бюджетные места в вузах[/CENTER]

Владимир Путин посовещался с чиновниками, как претворить в жизнь поставленные в его предвыборной статье задачи по строительству в России социальной справедливости. Глава Минобразования Андрей Фурсенко со своей стороны предложил более чем вдвое сократить количество бюджетных мест в вузах.

[OFF]«Самое простое и самое главное практически для каждого гражданина - это зарплата,- открыл совещание премьер и предложил обсудить ее уровень в социальной сфере. - Если квалифицированным специалистам приходится бегать от одной работы к другой, брать на себя дополнительную нагрузку так или иначе государство вынуждено легализовать этот процесс (мы понимаем, что это отражается в конечном итоге на качестве работы), то, наверное, это не самый лучший способ решения социальных проблем».

Многодетные семьи Путин предложил поддерживать не только на этапе появления ребенка: «У нас целый набор поддержки есть, но дальше, когда ребенок появляется, дальше что? И детские сады, и уровень дохода семьи - вот об этом надо подумать». Региональные власти должны не только земельные участки раздавать, но и инфраструктуру обустраивать, уверен он. «Иначе там просто невозможно будет ничего сделать, кроме того, чтобы продать этот участок и дальше выручить какие-то деньги»,- догадался Путин.

Крайне важной темой избранный президент России назвал трудоустройство инвалидов. «Из 13 с лишним миллионов инвалидов почти 4,5 млн - это люди трудоспособного возраста, однако реально имеют работу чуть больше 1 млн., - привел статистику Путин. - Совсем не потому, что не хотят работать. В прошлом, 2011 году в службы занятости обратилось 272 тыс. людей с ограниченными возможностями, а трудоустроено лишь 85 тыс. человек». Стоимость одного специального рабочего места 30 - 430 тыс. руб. Путин предложил подумать, как государство сможет поддержать бизнес.

В России почти 523 тыс. врачей, причём врачей и практически на 100 тыс. персонала, подсчитала глава Минздравсоцразвития Татьяна Голикова. При этом дефицит клинических (152 тыс. человек) и переизбыток стационарных.

«За счёт всех источников - и бюджетных, и внебюджетных - обучение в вузах проходят 23,6 тыс. специалистов, которые должны идти в медицину, но, тем не менее, порядка (по прогнозу на 2012 год) 20% по полученной специальности работать не пойдёт, - знает Голикова. - Соответственно, приток свежих сил в отрасль, который мы ожидаем, составляет 18,9 тыс. человек. В связи со старением специалистов у нас наблюдается ещё и достаточно серьёзный отток из этой отрасли. В 2013 году повышение зарплаты врачей по согласованному с Минфином плану можно обеспечить на 24%, в 2014 году - на 13% и в 2015 году - на 17%».

«Врачи, профессорско-преподавательский состав, научные работники должны иметь к 2018 году средний уровень заработной платы, увеличенный в 2 раза по региону,- напомнила поручение самого Путина министр. - Но мы же понимаем, что это невозможно осуществить без структурных изменений, будь то сфера здравоохранения, образования или науки».

По версии г-жи Голиковой, нужно несколько шагов. Должна быть произведена реструктуризация сети. По данным за 2011 год, несмотря на недостаток кадров и серьёзное совместительство, доходящее до 2,5 ставки, в России избыток коечного фонда 15%. Министр также предложила реструктуризировать количество «прочего персонала», превышающее число врачей. А среднему медперсоналу поднять к 2018 году зарплату пусть не на 200%, но хотя бы на 100%, продолжили Голикова. Младшему - на 80%. Преподавателям колледжей прибавка должна быть 100-125%.

Путин дал слово министру образования Андрею Фурсенко, и, возвращаясь к зарплатам, привел в пример школьных учителей. «Мы говорим, уровень их зарплаты должен быть не меньше, чем средний по экономике в регионе, - напомнил глава правительства. - Губернаторы говорят: да. И в конце IV квартала средний заработок в некоторых регионах становится равным среднему заработку по экономике в I квартале года. Ну, это небольшое, но все-таки манипулирование. Давайте мы все-таки будем работать без такой ерунды».

Г-н Фурсенко предложил обязать губернаторов, чтобы со II квартала 2013 года средняя зарплата работников дошкольных учреждений соответствовала средней зарплате в образовании 2012 года. «Это существенный прирост, - обосновал он. - Прогноз - это 18,5 тыс. руб., а сейчас 14 тыс. Мы прикидываем, что в общей сложности в 2013 году для регионов потребуется около 30 млрд руб. Субсидии из федерального центра могли бы составлять 15-20 млрд.»

На регионы и работодателей предложили также переложить ответственность за повышение благосостояния преподавателей средних профессиональных учебных заведений (210 тыс. человек - это мастера и педагоги). Их средняя зарплата составляет где-то 17 тыс. руб. Фурсенко предложил довести к 2013 году до средней по экономике региона (до 26 тыс. руб.).

«Деньги, которые работодатели будут вкладывать в развитие базы начального и среднего профобразования, могли бы быть изъяты из налогообложения на прибыль», - рассказал о подготовленном законопроекте министр.

По данным мониторинга, средняя зарплата профессорско-преподавательского состава в вузах в 2009 году составляла 16 тыс. руб., в 2011-ом - 21 тыс. руб. Это ниже средней по экономике. При этом во многих вузах соотношение количества студентов на одного преподавателя заметно выше нормативного, иногда в 1,5-2 раза.

«Предлагается довести зарплаты до средней по экономике регионов, то есть до 26 тыс. руб. в среднем по стране, - предложил Фурсенко. - По нашей оценке, для всей системы высшей школы в 2012 году для этого потребуется более 6 млрд руб. из федерального бюджета». С 2013 года не менее трети от необходимых средств министр предложил изыскивать за счет повышения эффективности, увеличив соотношение количества студентов на одного преподавателя как минимум в 1,5 раза. Фурсенко также предложил вдвое сократить количество бюджетных мест.

«Сейчас надо учить 170 человек на 10 тыс. населения за счет бюджета, - поведал он. - Из-за того, что у нас резко сократилось количество молодежи, получается, что мы сейчас должны за бюджет принимать более половины выпускников школ. Мы подготовили и внесли законопроект: 800 человек должны обучаться за бюджет от 10 тыс. ребят от 15 до 30 лет. Это означает, что мы сможем набирать примерно то же самое количество выпускников школ, но не вести к тому, что практически каждый выпускник будет обучаться за счет бюджета». Другую часть средств на повышение зарплат министр предложил вузам изыскать за счет платных услуг.[/OFF]

Читать полностью
5 мая 2012, суббота
RR RR
[CENTER]Российские вузы откажутся от заочников и вечерников [/CENTER]

Минобрнауки подготовило проект приказа, где перечислены специальности, по которым запрещается предлагать вечернюю, заочную форму обучения и экстернат. Например, планируется, что в бакалавриате специальность "философия" нельзя будет получить в форме экстерната, а "психологию" и "политологию" - заочно. Не допускается экстернат для педагогов, реставраторов, дизайнеров. А также для экономистов и менеджеров.
Что касается магистратуры, то ни заочно, ни в виде экстерната нельзя будет получить образование по специальностям "филология", "политология", "история", "психология". Для популярных специальностей "юриспруденция" и "журналистика" оставлен лишь экстернат. Заочно стать магистром-юристом или журналистом не получится. По международным отношениям, зарубежному регионоведению возможна только дневная магистратура. Для специальностей, связанных с физической культурой, недопустим экстернат.
Но до тех пор пока приказ не будет подписан и не вступит в силу, вузы имеют право продолжать набирать студентов-заочников, вечерников и разрешать им экстернат. Сейчас приказ проходит юридическую экспертизу.

Источник
1 июня 2012, пятница
RR RR
[CENTER]В России придумали, как оставить молодое поколение без высшего образования[/CENTER]
[CENTER]В новом учебном году стоимость обучения для контрактников может быть поднята в разы[/CENTER]

В России придумали, как оставить молодое поколение без высшего образования и обеспечить приток рабочих кадров.

Как передает корреспондент «Нового Региона», проблема «повального высшего образования» поднимается в стране не первый год. Несмотря на пример Японии, где высшее образование считается обязательным и на движение в эту сторону Европы, в России считают, что столь большое число людей с вузовскими дипломами – скорее зло, чем польза. Звучат утверждения, что повальное высшее образование неминуемо ведет к понижению его уровня. Между тем, заявляют и политики, и чиновники, в 2011 году на каждых двух обладателей инженерных дипломов приходилось 0,5 рабочего и 0,5 специалиста со средним образованием.

Поэтому был предложен механизм, отсекающий лишних в высшем образовании людей. Кто является для образования лишним, пока не уточняется, но, судя по всему, речь идет о малообеспеченных слоях населения, которым предоставляется возможность учится в начальном и среднем профессиональных звеньях.

Согласно «Нормативным затратам на реализацию профессиональных образовательных программ высшего профессионального образования по специальностям на единицу государственной услуги на прием 2012/2013 учебного года», утверждена минимальную стоимость обучения для студентов-контрактников. Так, стоимость обучения на коммерческой основе по гуманитарным специальностям должна быть не ниже 60 тысяч рублей, на инженерных – не менее 112 тысяч. «При меньшей стоимости это превращается в продажу дипломов, а не подготовку высококвалифицированных кадров», – прокомментировала новые расценки заместитель министра образования и науки Челябинской области Галина Казакова в рамках круглого стола «Образование в условиях «демографической ямы», прошедшего в Челябинске.

Однако в вузах такой подход считают формальным: «У нас, как у вуза культуры, возникают проблемы, − рассказывает Анатолий Кузнецов, начальник отдела маркетинговых и рекламных стратегий Челябинской государственной академии культуры и искусств. − Например, у нас обучение на библиотечно-информационной деятельности стоило около 20 тысяч, а в этом году должно стоить 60 тысяч и никак не меньше. Нам трудно представить абитуриента, который пойдет учиться за такую стоимость, зная заработную плату этого специалиста после окончания вуза. Направление народного творчества оборачивается и вовсе в неподъемную сумму, превышающую сотню тысяч рублей».

Участники круглого стола пришли к выводу, что студенты, обучающиеся на контрактной основе, после повышения стоимости обучения, скорее всего, перейдут в негосударственные вузы, где цена сохранится на прежнем уровне.

«Новый Регион – Челябинск»
Есть 2 новых сообщения
У вас нет прав, чтобы писать на форуме, .