Сообщения за сегодня
Активность на форуме
4 часа назад
10 часов назад
RR добавляет сообщение в теме Бросаем пить ...
10 часов назад
RR добавляет сообщение в теме Цены на топливо
10 часов назад
11 часов назад
Онлайн 3
Нет пользователей
Были за 24 часа
Статистика
Тем 5 073
Сообщений 170 410
Пользователей 2 459

"Оптимизация"

Просмотров 14849 Сообщений 95
8 сентября 2010, среда
RR RR
[CENTER]Модернизатор Фурсенко «оптимизировал» 200 тысяч учителей[/CENTER]

На бесплатное образование в России давно точат зубы голодные волки от бизнеса. Сначала тихим сапом в систему высших учебных заведений внедрились коммерческие отделения, которые грозят поглотить бюджетные места. В этом году вузам разрешили еще и создавать фирмы, чтобы подзарабатывать деньги. А в школах в это же время ввели платные занятия. И наконец, министр образования Андрей Фурсенко предложил сократить учителей, переведя их в частный сектор – коммерческие центры развития ребенка.

200 тысяч учителей из миллиона двухсот тысяч считает «лишними» министр образования России Андрей Фурсенко. Он не заставляет местные органы власти их сокращать, но рекомендует это сделать добровольно. По его сведениям, в европейских странах на одного учителя приходится до 15 школьников, а у нас всего лишь 10. Непозволительная расточительность при наших-то скудных доходах от нефти и газа, не правда ли? Свои расчеты министр привел в интервью газете «Ведомости».

[size=1]Дальше много букфф, граждане не напрягающие свой моск, могут не читать.[/size]

[off]Число школьников год от года сокращается из-за демографического спада. «Рост начнётся не ранее 2015-2016 годов», – говорит министр, обосновывая необходимость увольнения педагогов.

Фурсенко уже нашел, куда их и трудоустроить. «Сегодня растет количество детей в детских садах — за последние пять лет оно увеличилось почти на 1 млн. Быстро растет и число дошкольных учреждений — различного рода прогимназий, кружков и т. д. Туда сейчас требуются педагоги. По сути, мы с вами являемся свидетелями быстрого развития нового рынка труда”, - заявил министр образования.

В переводе на человеческий язык это означает, что за счет уволенныхпедагогов планируется расширить сферу частного образования. Это и есть истинная цель министра образования.

Во всем мире стараются увеличить расходы на образование, а в нашей стране средства изыскивают за счет оптимизации и коммерциализации. Недавно Фурсенко заикнулся о том, что и в вузах около 100 тысяч преподавателей - лишние. Вместе с тем разрешил высшим ученым заведениям создавать фирмы, с помощью которых они будут зарабатывать деньги. Логическим итогом этой реформы, наверно, должно стать самообеспечение.

В это же время в школах сокращается количество бесплатных уроков и вводятся платные занятия по родному языку, географии и математике. Пока кружки по интересам остаются бесплатными, но никто не верит, что это надолго.

С детскими садами сложилась вообще катастрофическая ситуация. Их как сократили в конце девяностых за отсутствием детишек, так новые и не открыли в середине двухтысячных, когда пошла новая волна увеличения рождаемости. В зданиях для дошколят сидят налоговые инспекции, открыты рестораны, другие частные учреждения, которые, естественно, не собираются уступать место новому поколению россиян. А в оставшиеся муниципальные сады записываются очереди в 200-300 детей, которым так и не суждено получить бесплатное дошкольное образование.

Зато пышным цветом, особенно в крупных городах, распускаются частные учреждения образования – и круглосуточные, и почасовые. И надо сказать, отношение к воспитанникам и родителям в них действительно соответствует рыночным условиям. Фурсенко может гордиться такими достижениями. Одно но: стоят эти прекрасные сады столько, что родителям проще самим не работать и сидеть дома. В Москве цены частных дошкольных учреждений колеблются в районе 25 тысяч рублей. В Подмосковье - порядка 10-15 тысяч.

Может быть, Фурсенко с его зарплатой в 350 тысяч рублшей в месяц - это и по карману. Но у нас в стране не так много министров, чтобы позволить Андрею Александровичу и дальше заниматься переводом бюджетного образования на хозрасчет.

Да и никакого переизбытка педагогов в России на самом деле нет. Как отметил главный редактор «Журнала руководителя управления образованием» Дмитрий Фишбейн в интервью BFM.ru, проблема недокомплектации классов характерна только для отдаленных и сельских регионов страны. В Санкт-Петербурге, как сегодня заявили «Эху Петербурга» в комитете по образованию, на одного учителя приходится по 13-14 учеников, так что сокращать совершенно некого.

А в далеких от цивилизации регионах, таких как Алтай с его 6 учениками на одного учителя, еще три года назад был запущен процесс ликвидации полупустых общеобразовательных учреждений.

Школы стали исчезать, как мыльные пузыри. Ребят по районам начали собирать автобусы и увозить в более-менее крупные районные центры. Все это произошло в результате изменения принципа финансирования школ. Оно стало подушевым, то есть зависимым от количества учеников. Естественно, маленькие населенные пункты не смогли поставить учителям достаточно много воспитанников. Что мы получили в итоге? Ускоренный отток населения из хуторов, станиц и деревень.

Фурсенко утверждает, что никакой трагедии в этом нет. Он гордится тем, что удалось сельских школьников перевести в более современные учебные заведения, где есть педагоги по всем предметам и новейшее техническое оснащение.

Прав ли он? С точки зрения экономистов – безусловно. Но если взглянуть на проблему шире, то ведь многие школы стали малокомплектными как раз из-за недостаточного внимания государства к сельским регионам страны. Из-за несправедливого распределения налогов муниципалитеты лишись возможности достойно содержать стадионы, сельские клубы, библиотеки. Ни один образованный родитель не захочет растить ребенка в дикой глуши, где к тому же с разорением совхозов и колхозов и банкротством градообразующих предприятий началась безработица. Все, кто мог, перебрались более густонаселенные места с развитой инфраструктурой.

А когда у государства появились сверхдоходы от продажи энергоносителей, оно вместо того, чтобы заняться развитием опустевших сел и стимулировать возврат в родные места, ускорило обезлюдивание сел ликвидацией малокомплектных школ. Получился замкнутый круг.

Учителей, по сути дела, уже сокращают. А совет министра - идти работать в детские сады - выглядит издевательством. «Учителям рекомендовать работать в детских садах и кружках, на мой взгляд, не совсем верно, - считает Дмитрий Фишбейн. - Педагог, которой работал в старших классах или в средних, вряд ли имеет необходимый уровень квалификации для работы в детском саду, потому что возрастные особенности учащихся разные. Без специальных программ повышения квалификации такой переход производить нельзя».

Но переподготовкой уволенных никто не будет заниматься, уверен член-корреспондент Российской академии образования Александр Абрамов. «Думаю, что и сейчас ничего не будет сделано в вопросе трудоустройства такого огромного количества людей, что в условиях безработицы станет серьезной социальной проблемой», - заявил он интернет-изданию ER.RU.

Инициатива Фурсенко может выйти боком для родителей нынешних детсадовцев уже через пять лет, когда школьников станет существенно больше. По опыту сокращения дошкольных учреждений, можно прогнозировать бурный рост частного школьного сектора. И если для нынешних чиновников в Минобразования – это заветная мечта, то для мам и пап - это сущее разорение. Хотя их уже сейчас приучают к мысли, что за качественное образование надо платить.

Остается вопрос: почему в развитых странах государство старается тратить как можно больше на обучение нации, а у нас, напротив, всячески на этом экономит? Россия тратит всего лишь три с половиной процента ВВП на образование. Страны Европы в среднем отдают 7-8 процентов, США – 11, Китай - 12, Финляндия -16, а Южная Корея лидирует с 23 процентами от ВВП на образование.

Там понимают, что будущее - за высокообразованными специалистами. А у нас вместо того, чтобы использовать преимущество в количестве учителей и доказать, что мы, действительно, богатая супердержава, министр образования намерен идти по пути маленькой распадающейся Грузии, где тоже решили списать со счетов 60 процентов учителей, только по другой официальной причине - за несоответствие современным требованиям.

Но с грузин и спрос другой – они видят себя в будущем туристической страной и готовят из местных жителей обслугу. А руководство России ставит более амбициозные цели, которым должно соответствовать и образование – бесплатное, доступное для всех детей. Сокращение учителей этому явно не способствует. Может, стоит начать оптимизацию расходов с сокращения горячих голов в министерстве образования?

Светлана Болотникова[/off]

[size=1]Источник[/size]


P.S. Интересно, к чему мы идём? Куда нас толкают?
Во временя ИВС это классифицировали бы очень быстро - вредительство.
:wild:
8 сентября 2010, среда
Umka Umka
Да понятно же все, к чему и куда. В таких делах не бывает случайностей...
8 сентября 2010, среда
Nataly Nataly
Да тут всё давно понятно, куда мы катимся. Кто больше всех развивал культуру и образование в нашей стране? - Николай II. Свергнув его, не особо стали чего-то развивать, а сейчас вообще хотят чтобы русский народ отупел, ибо дураками легче всего править. И будет у нас, как XVIII-XIX века, у кого есть деньги, тот будет нанимать и учить дома своих детей - это будут дворяне, остальные же станут - крестьянами, необразованными рабочими. А для чего рабочему быть грамотным?
Ещё и крепостное право воротится, можно уже ничему не удивляться. Цель понятна давно.
8 сентября 2010, среда
Umka Umka
Ленин-Сталин развили образование поболе царя. Чтобы народ правильно политику партии понимал.
8 сентября 2010, среда
Рыжик Рыжик
Ребят! Ваши личные мнения по поводу образования - я считаю бредом. Никто из вас не работал в образовании и не знает его поднаготную. Министр образования только сказал вслух то - что давно пора было сказать - резко сократилось число учеников - значит надо сократить количество учителей - это закономерная ситуация. Разве это нормально - в школе учится 8 учеников и работает 13 учителей? и причем эта ситуация не в одной школе. Школа рассчитана на 300 детей, а обучается в ней 20? это нормально? а отапливать и содержать школу нужно полностью, на всю катушку, нельзя закрыть 5 кабинетов и сказать - за это мы платить не будем так как тут дети не учатся. Сейчас в образовании идет реструктуризация и оптимизация школ - делаются базовые школы и к ним организуется подвоз детей из закрывшихся школ, какие то школы становятся филиалами базовых (а это сокращение штата директоров и заместителей). Учителей из закрытых школ трудоустраивают в другие. А вообще кто-нибудь из вас видел статистику по образованию - сколько у нас пенсионеров в образовании работает? (лучше эти цифры не видеть), да некоторые из них фору дадут молодым и еще как, но идет эра прогресса, новых технологий, не все "бабушки" успевают перестроиться.
Так что не надо сразу кидаться на наших министров и говорить, что они пытаются сделать нас "быдлом". "Быдлом" мы делаем себя сами....

P.S. Когда я пришла в родную школу работать в ней было примерно 1100 учащихся, в этом году чуть меньше 800. По другим школам ситуация подобная. Это вам о чем нибудь говорит?
8 сентября 2010, среда
Umka Umka
Чтобы рассуждать о вкусе яичницы нужно снести хотя-бы одно яйцо. Так? А как же ситуация со стороны учеников и родителей? В чем они виноваты. Реформы в образовании больше 30 лет идут. Я вот из 7 в 9 перешел в сове время и экзаменов нам навводили тучу. А ребенок вынужден вставать со мною за 2,5 часа до уроков чтобы попасть в школу. Я его вожу на машине. Нету автобуса. В чем дети то провинились? Если в позапрошлом году на одну сельскую школу выделили 120 тонн угля, то в прошлую (морозную) зиму 40! Это достоверные данные. Не знаю как в губерниях, а в селах именно так. И ремонт школы делали родители своими силами чтоб школу не закрыли. Про егэ и торговлю учебниками уже говорили много раз. Не верю я нынешним министрам-реформатором и лучше пока не стало... пусть это будет моим бредом.
8 сентября 2010, среда
RR RR
OFF
Это вам о чем нибудь говорит?
Да конечно, что нас стало на 23 % меньше... Вымираем sad
Россия, Москва, 2030 год, в русском квартале вспыхнули беспорядки ...
А вообще-то ещё нигде "оптимизация" что-то хорошего конкретно людям не принесла... и с учителями тоже самое получится. Ну как с сеткой оплаты или как там она называется...
9 сентября 2010, четверг
ВЖИК ВЖИК Награда За атеизм!
У нас в районе тоже объединяют и укрупняют школы. Освободившимся зданиям наступит капут, тут к бабке ходить не надо.

Министр образования только сказал вслух то - что давно пора было сказать - резко сократилось число учеников - значит надо сократить количество учителей - это закономерная ситуация.

Не знаю какой министр какого образования закрывал несколько лет назад детские сады и отдавал/продавал/дарил/разрушал здания. Теперь выяснилось, что детских садов опять катастрофически не хватает, а в существующие стоят пятикилометровые очереди. Как я понимаю, дети имеют свойство расти и становится школьниками, следовательно опять возрастёт потребность в школах/учителях/. И что? Этот министр где нибудь заикнулся, что здания школ и штат учителей будут законсервированы/сохранены/востребованы в будущем? Скольки миллионные затраты нужны будут на восстановление угробленной инфраструктуры в будущем? С кого спросим, если такая ситуация действительно возникнет, ведь это тоже закономерная ситуация, но к тому времени уважаемый министр будет греть свою умную голову на собственной вилле, где нибудь на Гаити, а в школы образуются очереди.
Это мой бред.
""
9 сентября 2010, четверг
Vitamin Vitamin
Не знаю какой министр какого образования закрывал несколько лет назад детские сады и отдавал/продавал/дарил/разрушал здания. Теперь выяснилось, что детских садов опять катастрофически не хватает, а в существующие стоят пятикилометровые очереди. Как я понимаю, дети имеют свойство расти и становится школьниками, следовательно опять возрастёт потребность в школах/учителях/. И что? Этот министр где нибудь заикнулся, что здания школ и штат учителей будут законсервированы/сохранены/востребованы в будущем? Скольки миллионные затраты нужны будут на восстановление угробленной инфраструктуры в будущем? С кого спросим, если такая ситуация действительно возникнет, ведь это тоже закономерная ситуация, но к тому времени уважаемый министр будет греть свою умную голову на собственной вилле, где нибудь на Гаити, а в школы образуются очереди.
Это мой бред.
Полностью поддерживаю, что будет через несколько лет, когда рождаемость будет повышаться(хотя как утверждают, она уже повысилась), ведь у нас в стране идут Гос проекты направленные на повышение рождаемости, даже целый год был "Год СЕМЬИ"
9 сентября 2010, четверг
Nataly Nataly
А рождаемость повышается. Это видно сейчас по детскому садику. в этом и следующем году, у нас ещё не очень большой будет первый класс, а вот потом, начиная с класса моего ребёны и дальше, там уже в среднем будет по 20 деток в классе. И что делать? У нас в этом году уже сократили 10-11 классы. Кто хочет, велком в другое село, до которого нужно ещё минут 40 ехать, а вставать придётся в 6 утра. Да и как сократить учителей, например у нас, если каждый учитель ведёт свой предмет, он же не может сразу собрать несколько классов и всем объяснять своё.
9 сентября 2010, четверг
Umka Umka
Это не обязательно рождаемость, это может быть миграция внутри страны или из соседних. К нам напримар много армян понаехало и северных товарищей. А в целом правильно.
Да, еще надо учесть что сейчас рожают в большинстве дети 80-х, которых тоже родилось много. Времени брежневской оттепели, олимпиады, фестивалей молодежи и студентов. А следом идут уже дети лихих девяностых, Горбачевско-Ельцинских реформ и капитализма. Их значительно меньше. А про нулевые и вспоминать не хочется. Сложное это дело - рождаемость. Взять хотя бы на примере себя. У кого из вас двое детей? А трое? Шаг вперед!
9 сентября 2010, четверг
ВЖИК ВЖИК Награда За атеизм!
У меня двое, 6,5 и 15 лет.:nunchaku:
9 сентября 2010, четверг
Umka Umka
На троих родителей маловато, согласись.
10 сентября 2010, пятница
ВЖИК ВЖИК Награда За атеизм!
В Курской области за 18 лет закрыли 441 детский сад
""


Прокуратурой Курской области проведена проверка соблюдения законодательства при отчуждении и перепрофилировании дошкольных образовательных учреждений и детских оздоровительных лагерей.

Проверка показала, что за период с 1992 по 2010 год в Курской области ликвидировано 441 дошкольное образовательное учреждение. Причины закрытия детских садов — отсутствием финансовых средств на содержание пустующих помещений, а также общего снижения рождаемости.

В настоящее время свою деятельность осуществляют 240 учреждений дошкольного образования.

По состоянию на 1 июля 2010 года в очереди для определения в дошкольные учреждения состоят 12 917 детей. Наибольшая очередность в детские сады установлена в г. Курске (8147), г. Железногорске (1291), г. Курчатове (599), г. Рыльске (207) г. Щигры (139), в Золотухинском (400), Октябрьском (382), Советском (251), Обоянском (160), Глушковском (130) районах.
10 сентября 2010, пятница
BobNet BobNet
[CENTER] 6 дней назад >>>
:-P[/CENTER]
Есть 2 новых сообщения
У вас нет прав, чтобы писать на форуме, .