Сообщения за сегодня
Активность на форуме
4 часа назад
10 часов назад
RR добавляет сообщение в теме Бросаем пить ...
10 часов назад
RR добавляет сообщение в теме Цены на топливо
10 часов назад
11 часов назад
Онлайн 3
Нет пользователей
Были за 24 часа
Статистика
Тем 5 073
Сообщений 170 410
Пользователей 2 459

Образовательный кризис

Просмотров 8694 Сообщений 34
8 октября 2009, четверг
RR RR
[CENTER]России грозит новый кризис - образовательный[/CENTER]

В России наблюдается системный кризис педагогического образования. В 2009 году педагогические вузы недобрали абитуриентов на бюджетные места, заявил в среду директор департамента государственной политики в образовании Игорь Реморенко…

Доля предпочтений абитуриентов в четыре раза ниже, чем доля выделенных бюджетных мест в педагогических вузах. Это говорит о системном кризисе педагогического образования и о необходимости скорейшего перехода на новые стандарты, - сказал Реморенко на заседании коллегии министерства образования и науки Российской Федерации.

По его словам, наибольшей популярностью у абитуриентов в 2009 году пользовались такие специальности, как сфера обслуживания, информационная безопасность и энергетика, сообщает NEWSme.com.

«В сфере обслуживания доля бюджетных мест в 10 раз меньше, чем доля поданных заявлений», - сказал директор департамента.


[size=1]Напомним, что большинство россиян устраивает уровень компетентности сегодняшних школьных учителей: 36% дают положительные оценки, еще 37% считают качество их работы удовлетворительным. Таковы данные социологического опроса, проведенного Всероссийским центром общественного мнения (ВЦИОМ).

О том, что современные педагоги выполняют свои обязанности плохо или ужасно, заявляют лишь 13%.

Причем положительно оценивают работу современных школьных учителей, в основном, селяне и россияне моложе 34 лет. Негативно отзываются о ней, в первую очередь, столичные жители.

Портрет современного учителя глазами россиян получился довольно неоднозначным. Современные учителя в глазах россиян выглядят подчиненными (44% ), получившими все от образования, нежели от природы (42% ), трудолюбивыми (45% ), душевными (43% ), интересными (36% ), но, в то же время, скорее простыми, нежели утонченными (34% ).

Опрошенным оказалось трудно оценить, являются ли педагоги нашего времени своеобразными (30% ) или такими же, как все (30% ).

Стоит отметить, что за прошедшие десятилетия школьные учителя стали казаться россиянам более трудолюбивыми - так считают 45% опрошенных, тогда как в 1992 году такого мнения придерживались всего 36%. Реже стали говорить о карьеризме среди педагогов, в 2 раза уменьшился показатель тех, кто считает российских учителей бездушными.

Однако, по мнению опрошенных, учителя стали менее самостоятельными, менее интересными и менее одаренными, чем раньше.

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 26-27 сентября 2009 года. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.[/size]
1 ноября 2009, воскресенье
Фрида Крюгер Фрида Крюгер За Питерские репортажи За фоторепортаж За проявленный героизм! За Белгород! За стихотворчество!
ЕГЭ - это вредительство в национальном масштабе

- Кстати, что вы думаете о ЕГЭ?

- Думаю, что это вредительство в национальном масштабе. Объясняю, почему. До этого года ЕГЭ шел в режиме эксперимента. А как говорил классик, «будем уважать слова». Так вот, эксперимент требует вариантов: экспериментальных и контрольных, сравнений между ними, доказательств достоверности различий и тогда уже — принятия решений. А у нас сначала провели ЕГЭ в режиме эксперимента, а потом перевели его в режим закона. Может быть, он действительно очень эффективен. Но вы мне покажите результаты этого эксперимента, чтобы я им и вам поверил. Фактически общественность не информирована о результатах этого эксперимента. Это – пункт первый моего объяснения.

А пункт второй – мой собственный эксперимент, который я «ставлю» на своих студентах.

На каждом экзамене я прошу их: «Принесите мне план вашего ответа. По этому плану я увижу, откуда вы списали. Я разрешаю списывать. Если вы знаете, откуда списать, тройка вам гарантирована. Если вы еще покажете, что понимаете предмет, то вам обеспечены 4 или 5». Так вот половина студентов в настоящее время не может написать план ответа. Они не могут организовать собственные мысли. И если они каждый раз будут выбирать верный ответ из трех вариантов, как требует система ЕГЭ, они вообще перестанут формировать собственное мнение. Я их спрашиваю: «А если вам надо будет стрелять из пушки во время боя, у вас тоже будет три варианта ответа? Или вы будете искать свой собственный?»

С каждым годом число студентов, которые не могут написать план ответа, растет.

Пункт третий: думать, что ЕГЭ поможет в борьбе с коррупцией – смешно, о чем говорит уже первый опыт его проведения. Кроме того, странно, что борьбу с коррупцией начали с той части населения, которая, на мой взгляд, наиболее честная – это ученые, преподаватели, представители интеллигенции.

Кому интересно, статья полностью здесь>>>

P.S. Специально выложила здесь, а не в ЕГЭ, потому что это напрямую связано с кризисом образования и поголовной безграмотностью молодёжи.
1 ноября 2009, воскресенье
RR RR
Что не говорите, а старая система была гораздо лучше. И учебники были понятные и одинаковые, и экзамены были экзаменами, а не какой-то тестилкой.
sad
Напрашивается один вопрос, если старая система была плоха, тогда почему мы не дебилы, а вполне нормальные и образованные люди?
2 ноября 2009, понедельник
pixel pixel
на себе непосредственно испытала все тяготы ЕГЭ в форме "закона"...и вот что наблюдала: знания не были проверены так как полагается,а лишь умение списывать...к тому же были и случаи,когда ЕГЭ писалось "ну не совсем честно"...
и толку при поступлении от результатов мало было...не посредственного контакта с абитуриентами не было...вот такие дела получаются...так стоит ли говорить о необходимости такой формы проверки знаний?!...
2 ноября 2009, понедельник
BobNet BobNet
Списывали и раньше на экзаменах (не ЕГЭ) и не меньше joke
Да и поступали в высшие заведения также.
2 ноября 2009, понедельник
BuBu BuBu
Bob, фишка не в списывании, а в том что при тестовой системе в голове можно не держать ничего. Совсем ничего. Из предложенных ответов - два заведомо неправильные= нелепые= абсурдные. И на первое место выходит не знания при сдаче экзамена, а удача или везение.
22 октября 2010, пятница
RR RR
[center]Студент университета в Ростове-на-Дону бросил яйцо в Фурсенко[/center]

В министра образования России Андрея Фурсенко бросили яйцом в Ростове-на-Дону, когда он выступал перед студентами Южного федерального университета.

"Представитель общественной организации "Другая Россия" Евгений Мельников во время лекции министра РФ А.Фурсенко бросил в него яйцо", - сообщил агентству "Интерфакс" представитель оппозиции Ростова-на-Дону Андрей Греков.

По некоторым данным, активистом оказался студент первого курса заочного отделения университета.

По словам Грекова, в министра кинули яйцом в знак протеста "против разрушения науки со времени вступления Фурсенко в должность".

Активист был задержан сотрудниками университета, и в настоящее время он находится в изоляторе Кировского района Ростова-на-Дону.

Греков отметил, что, по всей видимости, в пятницу состоится мировой суд, где участнику акции протеста будет назначено административное наказание.

Источник

P.S. Интересно, попал или нет? Хорошо, если попал, хоть не за зря пострадал.
22 октября 2010, пятница
ВЖИК ВЖИК Награда За атеизм!
Попал. В другого студента.Завязалась драка, а когда стали выяснять подробности и выяснилось, что попал не в того. У Фурсенко погоняло Невкурсенко, т.к. его любимое выражение "Я не в курсе". Странно для министра, что он почти всегда не в курсе. А кто тогда в курсе?
22 октября 2010, пятница
RR RR
А кто тогда в курсе?
А те, кто на "яневкурсе" зарабатывает деньги на всяких реформах и нововвведениях.
11 ноября 2010, четверг
RR RR
Ну что, вздрогнем? joke

[center]Одобрена пятилетняя программа по развитию образования[/center]

Президиум правительства РФ одобрил новую федеральную целевую программу развития образования на 2011-2115 годы.

Министр образования и науки Андрей Фурсенко после заседания в четверг сообщил журналистам, что "консолидированный бюджет образования на 2011 год составит более 2 трлн рублей".

На новую ФЦП планируется выделить порядка 137 млрд рублей. Говоря о самой программе, Фурсенко сообщил, что благодаря ей будут "существенно улучшены условия, в которых учатся наши ребята".[size=1](RR: Это он о своих ребятах что-ли?)[/size]

Благодаря программе, заметил Фурсенко, будет развиваться переподготовка преподавателей, а также система оценки и качества учебных заведений. Он подчеркнул, что будет создана совершенно новая система оценки и качества.[size=1](RR: Вот что и пугает)[/size]

[size=1]INTERFAX.RU[/size]
4 января 2011, вторник
RR RR
Вот это перспективки... такое впечатление, что раньше в школах только до ста учили считать и читать по слагам, а все дети были тупыми и безынициативными sad

Читал статью, как же "заворачивать" умеют наши реформаторы sad

[center]Каким становится образование? Компетентностный подход[/center]

[size=1][right]Автор Вероника Нистоцкая[/right][/size]

Система образования в России кардинально меняется. Все стандарты обучения пишутся с нового листа. Вводятся кредитные единицы (временные затраты). Обучение в школах и в университетах ставит учащегося в центр интересов. Ученик становится более активным в образовательном процессе (используются проектные формы обучения, моделирования, различные игры).

Ученые и педагоги стремятся решить проблемы, которые возникают в связи с новыми переменами. Решением многих проблем становится компетентностный подход.

Компетентностный подход – это совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания образования, организации образовательного процесса и оценки образовательных результатов (Лебедев О.Е.).

Какие же это принципы?

1. Смысл образования заключается в том, чтобы развивать у учащихся способность самостоятельно принимать решения на основе полученного опыта.

2. Содержанием обучения становятся действия и операции, соотносящиеся с навыками, которые нужно получить.

3. Необходимо создавать условия для формирования у учащихся опыта самостоятельного решения поставленных проблем.

4. Оценка результатов обучения основана на анализе уровня образованности, достигнутого учащимися, т.е. на уровне его компетенций.

Проще говоря, знания в обучении перестают играть главную роль (вызубрил, молодец!). Знания, безусловно, важны, однако главная задача образования – научить учащегося пользоваться этими знаниями для решения различных проблем.

Компетентностный подход строится на необходимых компетенциях, которыми должен обладать учащийся, т.е. общекультурными и профессиональными компетенциями.

Этот подход акцентирует внимание на результате образования, при котором его итогом рассматривается не сумма усвоенной информации, а способность человека действовать в различных проблемных ситуациях. Акцент делается на деятельностном содержании, на том, какими способами обучать.

Компетенции – это уровень образованности учащегося. Этот уровень оценивается в зависимости от сферы деятельности и степени неопределенности ситуаций, в которых ученик может действовать самостоятельно. Также он зависит от возможных способов деятельности, которыми владеет учащийся, и от предпочтений в выборе одного из этих способов.

Что касается школьного обучения, то здесь компетенции понимаются в следующих формах. Ученик должен быть способен эффективно действовать не только в учебной деятельности, но и в других сферах. Он должен уметь решать проблемы, которые являются актуальными для школьников. Ученику необходимо принимать самостоятельные решения и способы реализации этих решений, а также самостоятельно оценивать полученные результаты.

Цели школьного образования с точки зрения компетентностного подхода заключаются в следующем:

1. Научиться учиться, т.е. научиться определять цели познавательной деятельности, выбирать источники информации, находить оптимальные пути к цели, оценивать результаты и самостоятельно организовывать свою деятельность.

2. Научиться объяснять явления действительности, их сущность и причины, используя соответствующий научный аппарат.

3. Научиться ориентироваться в ключевых проблемах современности (экономике, политике, межкультурном взаимодействии и т.д.).

4. Научиться ориентироваться в мире духовных ценностей.

5. Научиться решать проблемы, связанные с реализацией разнообразных социальных ролей.

6. Научиться решать проблемы, общие для различных видов профессиональной деятельности.

7. Научиться решать проблемы профессионального выбора, включая подготовку к дальнейшему обучению.

Таким образом, обучение принимает совершенно новую форму. Принципы, заложенные в компетентностный подход, должны в итоге обучать самостоятельных, уверенных в себе личностей. Личностей, обладающих достаточными компетенциями для дальнейшей жизни, для самореализации и раскрытия своего потенциала.

Вот только сможет ли новое образование переломать изжившую себя систему и реализовать эти принципы не только на бумаге, но и в стенах школ и университетов? Время покажет.

Источник
4 января 2011, вторник
ВЖИК ВЖИК Награда За атеизм!
Эти теоретики после собственного выпускного хоть раз в школе были?
28 марта 2011, понедельник
RR RR
[center]Детей поделят на "нищих" и "элиту"[/center]

К июлю этого года бесплатные детские сады в России должны стать платными. Речь идет о федеральном законе ФЗ-83 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", который в Интернете уже ласково окрестили "приговором общедоступному образованию и здравоохранению в России". Дискуссия по этому вопросу состоялась на днях в ходе видеомоста Москва–Сочи–Томск.

Государственные и муниципальные организации до 1 июля 2011 г. должны перейти в разряд казенных, бюджетных или автономных. И это не просто смена вывески. "Изменят свой статус не только детские сады – сюда же попадут все медицинские, культурные и образовательные учреждения, – пояснила председатель комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Елена Мизулина. – Это значит, что музей или больница, которые раньше дотировались из госбюджета, должны будут проситься на баланс муниципалитета. Если их не возьмут, что вероятнее всего, этим учреждениям придется быть бюджетными либо автономными – то есть бороться за госзаказы, вводить дополнительные платные услуги и зарабатывать деньги самим. Отсюда и разговоры о том, что новый закон об образовании сделает обучение платным: деньги на четыре обязательных предмета дадут из бюджета, остальные предметы придется оплачивать родителям."

Это если в семье есть деньги. Если нет, ребенок так и останется недоучкой с четырьмя предметами. Что, впрочем, удачно вписывается в государственную стратегию, неоднократно озвученную Жириновским: народ должен быть неграмотным, не надо никого учить, революции всегда делают образованные.

Благодаря закону к концу года закроется немало школ и больниц – в рамках государственного заказа платить им будут "по количеству душ". А этих самых душ на содержание больницы или школы где-нибудь в провинции может и не хватить.

В детские сады 83-й закон пришел раньше, чем в школы, – участница видеомоста, депутат Томской областной думы Галина Немцева рассказала, что в Томске уже полным ходом идет разделение детей на "полностью бесплатных" и "частично платных". Вторым – и игрушки поновее и покрасивее, и гимнастика, и прочие радости жизни. Таким вот нехитрым способом детские сады взялись исполнять закон – зарабатывать деньги путем введения дополнительных платных услуг. "Это разделение напоминает партизанскую войну, – сообщила Немцева. – Ни один родитель до сих пор не написал ни одной жалобы, потому что всех родителей предупредили: будете жаловаться, ваших детей вообще из сада вышвырнем".

"Во всех странах есть платные детские сады, есть бесплатные, но чтобы внутри одного детского учреждения детей делили на бедных и богатых – одному игрушку похуже, другому, за плату, получше? – возмутилась Елена Мизулина. – Ничего подобного нигде в мире нет! Это и есть российское ноу-хау? Медведевская инновация и модернизация? Богатому – бассейн и массаж, а бедный пусть в сторонке сидит и смотрит... Во взрослых учреждениях предоставление дополнительных услуг вполне возможно, в детских – запрещено. Потому что для ребенка это стресс, настоящая трагедия – ребенку ведь не объяснишь, что ему не дают в саду хорошую игрушку, потому что у мамы с папой нет денег и потому что у нас в правительстве такой закон придумали".

По мнению Мизулиной, все меры по улучшению демографии не дали абсолютно никаких результатов: "Данные по рождаемости вовсе не такие благоприятные, как некоторые пытаются их нам представить". Рост рождаемости давно остановился, а в том, что он был, заслуга вовсе не Путина с Медведевым и не материнского капитала: "Вышло на рождаемость поколение 80-х годов – это тот период, когда в СССР был самый пик рождаемости", – отметила лидер Международного общественного движения "Добро без границ" Светлана Бочарова.

Теперь пришла очередь поколения 90-х. В то время был спад рождаемости, а это значит, что страну ожидает демографическая дыра. Статистика сообщает: [size=4]сегодня после рождения одного ребенка средняя российская семья становится беднее в два раза. При рождении второго – в четыре раза. Третьего – в восемь раз.[/size]

"Во всем мире главный способ стимулировать рождаемость – это открывать бесплатные школы, детские сады, музыкальные, художественные, спортивные школы. Наше правительство их, наоборот, сбрасывает на откуп субъектам. Я езжу по России – в огромных поселках, где 5-7 тысяч жителей, нет ни одной школы, ни одной аптеки! А ведь совсем недавно там было и образование, и своя поликлиника – теперь сидит один фельдшер, у которого нет даже анальгина. И все!" – рассказала Елена Мизулина. По ее словам, "у нас в стране многое доведено до абсурда, и, к сожалению, нам приходится в этом абсурде жить".

Источник

P.S. Мастер, лет через 25 нам откроют правду, зачем так делалось. Это секретная государственная стратегия, в который мы, смертные, не должны сомневаться, так надо и всё. А что на детках эксперимент, так надо же чем-то жертвовать во имя твоей, горячо любимой....
28 марта 2011, понедельник
ВЖИК ВЖИК Награда За атеизм!
Не те времена, чтобы 25 лет ждать. Правду долго скрывать никто не будет. Как только на носу выборы или кого-то отлучают от [STRIKE]кормушки[/STRIKE] власти, сразу же выкладывается весь накопленный компромат на всеобщее обозрение. Так что, точка зрения Mastera может поменяться уже в ближайшем будущем.
28 марта 2011, понедельник
RR RR
Тихо ВЖИК, ну какого хрена мы понимаем с тобой в образовательном процессе. В этом же только очень умные дяди и тёти которые сидят высоко-высоко в своих кабинетах могут разбираться.
""


Тебя же уже предупредили - готовь свои бабки, если хочешь, что бы твой наследник мог учится. Есть деньги - отучится, нет денег - пошёл на фиг.
Есть 2 новых сообщения
У вас нет прав, чтобы писать на форуме, .