Сообщения за сегодня
Активность на форуме
1 день назад
1 день назад
RR добавляет сообщение в теме Повезло
1 день назад
1 день назад
RR добавляет сообщение в теме Готовим шашлык!
1 день назад
Онлайн 1
Нет пользователей
Были за 24 часа
Статистика
Тем 5 073
Сообщений 170 440
Пользователей 2 459

Образовательный кризис

Просмотров 8702 Сообщений 34
22 августа 2013, четверг
RR RR
Российские ПТУ показали худшие результаты на международном чемпионате рабочих профессий

Учащиеся российских колледжей и ПТУ впервые приняли участие в международных соревнованиях среди рабочих профессий, прошедших в Лейпциге. В итоге среди 54 стран Россия заняла последнее место.

Как сообщает Общественная палата РФ, в соревнованиях участвовали 1024 ученика рабочих специальностей. Команда России представляла 15 профессий, в числе которых сварка, парикмахерское искусство, автопокраска, укладка кирпичей, столярное дело и другие.

В Минобрнауки отметили, что полученные результаты стали неожиданностью и они требуют серьезного рассмотрения среднего образования.

Член ОП Иван Мохначук связал низкий уровень подготовки специалистов в профтехучилищах с развалом советской системы образования, а также отказом от системы направлений выпускников. По его словам, сейчас собственникам предприятий выгодно нанимать трудовых мигрантов, и хотя такой подход может закрыть проблему дефицита кадров, нехватка квалифицированных специалистов рабочих специальностей таким образом не решится.

Выступление сборной проанализирует экспертная группа, добавили в ОП. После этого начнется разработка дополнительных модулей для профессиональных образовательных программ СПО, которые предстоит апробировать в образовательных учреждениях.

Подробнее: >>>>>
4 декабря 2013, среда
RR RR
Букв много, но статья, на мой взгляд, интересная

Разрыв между умными и глупыми нарастает

Руководитель лаборатории социальной психологии СПбГУ, глава центра "Диагностика и развитие способностей" Людмила Ясюкова также более двадцати лет работает школьным психологом. В интервью "Росбалту" она рассказала о результатах мониторинга интеллектуального развития школьников и студентов.

— Вы занимаетесь мониторингом интеллектуального развития школьников и студентов, причем, определяете интеллектуальное развитие на основании сформированности понятийного мышления. Что такое понятийное мышление?

— Истоки этого понятия следует искать в работах выдающегося советского психолога Льва Выготского. Обобщив, понятийное мышление можно определить через три важных момента. Первый — умение выделять суть явления, объекта. Второй — умение видеть причину и прогнозировать последствия. Третий — умение систематизировать информацию и строить целостную картину ситуации.

Те, кто обладают понятийным мышлением, адекватно понимают реальную ситуацию и делают правильные выводы, а те, кто не обладают… Они тоже уверены в правильности своего видения ситуации, но это их иллюзия, которая разбивается о реальную жизнь. Их планы не реализуются, прогнозы не сбываются, но они считают, что виноваты окружающие люди и обстоятельства, а не их неправильное понимание ситуации.

Текст


Беседовала Татьяна Чеснокова

Подробнее: >>>>>
28 февраля 2017, вторник
RR RR
У образования в РФ две беды

Последние десятилетия мы все маемся в поисках национальной идеи. Ищем страстно, горячо, спотыкаясь и вновь стараясь разглядеть свет в конце тоннеля. Но пока не находим. Точно так же и с приоритетами развития: то во главе угла стояла приватизация всего и вся, которая должна была стать основой новой экономики, потом плавно перешли к формированию госкапитализма, мол, только государство может эффективно управлять крупнейшими предприятиями и, соответственно, всей экономикой… а следом настала пора "инноваций", которые привели к созданию уже легендарного Сколково. Теперь же основой нашего будущего считается развитие человеческого капитала.

О человеческом капитале говорил Путин во время послания Федеральному собранию, человеческий капитал стал основой для будущей стратегии развития от Кудрина, которую все ждут не дождутся... А, собственно, что такое человеческий капитал? Если не углубляться в терминологию, то это те знания и навыки, которыми обладают жители страны.

В советское время именно люди были основным достоянием и гордостью государства. Именно они претворяли в жизнь колоссальные проекты и делали великие научные открытия. Нефть же только обеспечивала финансирование (да и то в большей степени в послевоенное время).

А что теперь? Много ли прорывных продуктов создано? Много ли уникальных открытий сделано? Почти ничего. А самый популярный персонаж науки и всего, что около нее, пожалуй, небезызвестный Виктор Петрик, ставящий под сомнение всю отечественную науку.

За рубежом встречаются родные имена ученых, но они почти все работают под флагами других сран, да и относятся к старшему поколению. А закладывает фундамент такой научной деградации современная школа. Сегодня ее главная задача - выпустить ученика по окончании им 11-го класса и забыть о нем, как о страшном сне. Реальные знания никого не интересуют: сдал ЕГЭ, ответив почти наугад, получил аттестат - и гуляй смело.

Мчимся, высунув язык на плечо, к тому, чтобы показать хороший результат в рейтинге ООН, оценивающем количество грамотных людей и долю учащихся среди всего населения. Формально у нас все учатся и получают аттестаты и дипломы, это помогает держать неплохое 32-е место из 188 возможных (лет 30 назад это было бы жутким позором).

Вот и последние изменения в ЕГЭ, с которым ранее не соглашался ни один из ведущих вузов, ведут к дальнейшему упрощению прохождения выпускного экзамена. Количество зданий по биологии в этом году сокращено с 40 до 28, химия лишилась 6 заданий (теперь их 34), времени, отведенному на экзамен, накинули еще полчаса.

Но не успели упростить, как снова спешим усложнить жизнь выпускникам: на днях министр образования и науки Васильева предложила ввести обязательную сдачу истории в рамках ЕГЭ. Еще даже не успела высохнуть типографская краска на переписанных и стандартизированных учебниках истории, как уже спешат экзаменовать.

За десять лет ЕГЭ научились "натаскивать" на тестовый формат, теперь вот придется тренировать скорость реакции на нововведения. Из последних инициатив ведь не только история, теперь еще и сама тестовая часть под вопрос ставится.

Не удивительно, что с такими "дергаными" школьными реформами Россия по качеству высшего образования не входит даже в топ-25 стран мира. Что делать с подростками, которые кое-как получили аттестат только за то, что 11 лет периодически появлялись в школе? Тянуть дальше, выдавая дипломы чуть ли не за факт посещения вуза (и некоторую плату).

И не надо говорить, что "молодежь нынче не та". Если бы это было правдой, то человечество давно бы вымерло. У нас здесь есть две основных проблемы - девальвация статуса учителя и полная безынициативность учеников (читай: инициатива, срубленная на корню).

В педагоги сегодня очередь не стоит. Непомерная нагрузка, моральный фактор, при котором учитель сегодня фактически наделяется разве что правом трансляции написанного в учебниках, не дай бог решиться на какой-либо воспитательный жест - тут же набегут возмущенные родители с бесконечными претензиями на гениальность и единственную правоту своего чада.

Проще не связываться, чем отбиваться от таких нападок. По зарплатам учителей можно услышать множество различных мнений: кто-то говорит, что они у педагогов высокие, в Москве только средняя зарплата школьных учителей составляет порядка 70 тыс. руб., кто-то говорит, что учителя получают нищенские подачки и работают на чистом энтузиазме.

Действительно, в Москве и некоторых труднодоступных, но богатых нефтью и газом регионах зарплаты по 70 - 80 тыс. рублей - норма. В этот список попали Ямало-Ненецкий АО, Чукотский АО, Ханты-Мансийский АО, Магаданская область и Камчатский край. Именно эти регионы и вытаскивают "среднюю температуру по больнице" до заявленных Ольгой Голодец 368 тыс. рублей. Вместе с этим в Саратовской области учителя получают 22,5 тыс. руб., в Дагестане и вовсе 17,4 тысячи. И последние суммы куда ближе к реальности, с которой сталкивается большинство учителей, а не отдельные везунчики.

Зато по официальным документам все соответствует поставленным целям роста зарплат учителей. Достаточно только применить пару сомнительных приемов – и пожалуйста: ты эффективный менеджер, добившийся роста зарплат педагогов. Так, например, в 2015 г. просто поменяли методику расчета средней зарплаты, включив туда доходы от ИП и физлиц, вот средняя и потеряла от 1061 до 9208 руб. в зависимости от региона.

Раньше работники общеобразовательных учреждений получали около 96% от средней зарплаты по региону, а стали получать 106,3%. Или есть другой способ: чем меньше учителей, тем больше у них нагрузка, а значит, и зарплата выше. Меньше учителей - меньше проблем для руководства. В итоге в школах практически не осталось совместителей, в первую очередь подработку потеряли преподаватели вузов. Теперь на одного учителя в школах приходится в среднем по 20 учеников, этот показатель в развитых странах - не более 15.

Вторая проблема плавно вытекает из первой. У нас очень мало молодых учителей с современными эффективными методиками. Сейчас лучшая характеристика учителя, это "я уже 40 лет работаю в этой школе".

Большинство педагогов - люди преклонного возраста, не терпящие возражений. Кто-нибудь пробовал на уроке литературы сказать, что ему не понравилось стихотворение, или, что хотя бы есть несколько вариантов трактовки авторской мысли? Современная школа не стимулирует думать, она учит "выкручиваться" из неприятных ситуаций. Навык, конечно, тоже не плохой, но, согласитесь, не первоочередной в школьной программе.


Вот чиновники у нас очень хорошо усвоили эти уроки. Где проектная деятельность, которая учит детей мышлению и инициативность? Нет ее, все построено на зазубривании. Максимум - анализ чего-то существующего, но никак не создание что-то действительно нового. С открытиями вообще сложно: с ними же столько мороки, а зачем отвлекаться от рисования красивых цифр в отчетах? С таким подходом на прорывы нам едва ли стоит рассчитывать.

Если мы хотим повышать качество человеческого капитала, то, в первую очередь, нужно обратить внимание на систему школьного образования. Как и в бизнесе, в социальной сфере конкуренция может вытащить на достойный уровень. В данном случае, конкуренция на рынке труда: сокращая неэффективные расходы в госзакупках, содержании госкомпаний и проектах развития экономики, можно высвободить средства для достойной оплаты труда.

А министерству образования не помешало бы направить усилия на то, чтобы дети учились думать, а не повторять слова учебника. Пора уже начать "играть в долгую" и определиться со стратегией. Все эти бесконечные эксперименты над образовательными программами, экзаменами грозят, что мы получим в итоге таких "детей Франкенштейна", которые будут сомнительным подспорьем и для экономики и для политической системы страны. Привычка к бесконечной смене правил игры, когда то ломают, то строят, то усложняют, то упрощают в погоне за статистикой, приведет лишь к тому, что в какой-то момент нам и правда придется снести все наследие образовательной системы и строить ее с нуля.

Источник >>>
10 апреля 2017, понедельник
RR RR
Саратовская преподавательница назвала пять признаков «тяжелой болезни» образования

Профессор кафедры философии и методологии науки Саратовского госуниверситета написала открытое письмо министру образования и науки России. В своем обращении под названием «Пять признаков тяжелой болезни» доктор философских наук, кандидат физико-математических наук Вера Афанасьева призывает радикально изменить Федеральную программу развития российского образования на 2016—2020 годы.

Государственные вложения в российское образование чрезвычайно малы и не позволяют ему достойно существовать, указывает профессор первый признак «тяжелой болезни». «Преподаватели вузов и школьные учителя получают нищенскую, унизительную зарплату, недостойную высокообразованных людей. Достаточно сказать, что жалование провинциального профессора составляет смехотворную сумму — менее 500 евро, что гораздо меньше пособия по безработице в развитых странах и на порядок меньше зарплаты европейского профессора», — напомнила Вера Афанасьева.

Еще одним признаком болезни образования профессор назвала «бумажную паранойю и канцелярскую шизофрению». «Люди изнемогают от многократного переписывания программ, составления бесчисленных отчетов, заполнения одних и тех же анкет», — констатировала Афанасьева.

Третьим признаком болезни профессор назвала «патологическую ложь — псевдологию и мифоманию». «Лжем, выставляя оценки. Лжем, что во всем согласны с администрацией. Лжем, скрывая собственные идеи и взгляды. Лжем, что ЕГЭ полезно и объективно. Лжем, что Сколково не хуже Силиконовой долины. Лжем, что в России превосходное образование и наука, способная догнать и перегнать», — напомнила Афанасьева.

Четвертым признаком прогрессирующего заболевания стала «девальвация знаний». «Пудовой гирей на чашу обесценивания отечественного образования упало придание ему статуса услуги, что уравняло учителя, преподавателя с продавцом, официантом, домработницей, маникюршей, банщиком, прачкой, мусорщиком», — заявила профессор.

Наконец, пятым признаком болезни стало «душевное нездоровье» проявляющееся в страхе и лицемерии. «Страх господствует в системе российского образования — вернее, многочисленные страхи. Они связаны с нашей нищетой, с ужесточением административного контроля, с существованием рычагов давления, с помощью которых из сферы образования можно устранить любого. Страх перед начальством. Страх потери работы. Страх показаться политически нелояльным. Страх быть не христианином», — перечислила Вера Афанасьева.

В своем открытом письме преподавательница призвала министра начать глубочайшие изменения в концепции российского образования. По мнению профессора, изменения могут стать позитивными, если будут опираться на мнение преподавателей вузов и школьных учителей, на образовательные инициативы «снизу».

Источник >>>>>
Есть 2 новых сообщения
У вас нет прав, чтобы писать на форуме, .