Сообщения за сегодня
Активность на форуме
1 день назад
1 день назад
RR добавляет сообщение в теме Повезло
1 день назад
1 день назад
RR добавляет сообщение в теме Готовим шашлык!
1 день назад
Онлайн 2
Нет пользователей
Были за 24 часа
Статистика
Тем 5 073
Сообщений 170 440
Пользователей 2 459

Новые нормы

Просмотров 17184 Сообщений 98
27 декабря 2013, пятница
RR RR
В РФ утвердили концепцию математического образования

В базовых математических знаниях всех школьников будут отсутствовать пробелы, декларируется в концепции математического образования.

Документ утвержден правительством. Цель концепции — сделать российское математическое образование лидирующим в мире, а среди задач упоминаются модернизация учебных программ, повышение профессионализма преподавателей и формирование у учеников и учителей установки, "нет неспособных к математике детей", передает Lenta.Ru.

Согласно документу, дошкольники должны освоить "первичные математические представления и образы, используемые в жизни", а младшеклассникам необходимо предоставить условия (материальные, информационные и кадровые) "для развития средствами математики".

В средней школе, гласит концепция, все ученики должны иметь возможность получить уровень знаний в математике, необходимый для жизни в обществе. Наконец, в России должно быть достаточно выпускников, способных преподавать математику или заниматься наукой.

Напомним, разработать к декабрю 2013 года концепцию математического образования поручил 7 мая 2012 года президент России Владимир Путин.

Подробнее: >>>>>
14 января 2014, вторник
RR RR
Педтехникумы вместо вузов

Министерство образования и науки вывесило на своем официальном сайте проект "Концепции поддержки развития педагогического образования". По сути, речь идет о реформе системы педвузов, которая предполагает сокращение срока базового обучения учителя с нынешних пяти лет до четырех, а также сокращение теоретических курсов в пользу более интенсивной школьной практики.

Большинство экспертов, опрошенных "Росбалтом", уверены, что результатом такой "поддержки" станет деградация отечественного педагогического образования, а по результатам этой реформы мы получим вместо вузов педтехникумы и выпускников-недоучек.

Реформаторы педагогического образования России решили пойти по совершенно иному пути, нежели тот, которым идет педагогическое образование на Западе. Такое мнение высказала профессор Московского педагогического госуниверситета Елена Галкина.

"Если, в частности, в Великобритании основным принципом является высокая квалификация учителя именно как преподавателя-предметника, то в проекте "Концепции...", мы видим категорическое умаление роли дисциплин, которые будущий учитель будет преподавать. Кроме того, предполагается сведение к минимуму теоретических курсов, касающихся методики преподавания — педагогики, психологии. Делается упор на практику в детском саду и школе", — отметила Галкина.

"Де-факто в России произойдет превращение высших педагогических вузов в прикладные бакалавриаты, в среднеспециальные учреждения. То есть, если использовать советскую терминологию, то педвузы, превратятся в техникумы", — говорит эксперт.

"Концепция реформы представляет большую опасность для самой структуры педуниверситетов. Если основной упор пойдет на практику, то непонятно, когда будущий учитель будет изучать предмет, который он в дальнейшем должен преподавать. Соответственно неясно, куда девать преподавателей вузов", — сказала Галкина.

В итоге в качестве выпускника педвуза "мы получим человека, знающего чуть больше выпускника средней школы, и вряд ли он сможет дать детям больше, чем они прочтут в учебнике", — считает профессор.

Между тем она напомнила, что позднесоветское пятилетнее педагогическое образование высоко котировалось на Западе и дипломы советских педвузов там признавались.

В свою очередь заведующий кафедрой методологии науки, социальных теорий и технологий Пензенского государственного университета Анна Очкина, комментируя концепцию реформы, отметила, что хорошая идея независимой системы оценки педагогов, имеющаяся в ней, упирается в расколотость и деморализованность профессионального педагогического сообщества. В то же время эффективность старых педагогов советского образца, считает она, невозможно измерить современными методами контроля. "У них личностно-ориентированная педагогика, которая современными средствами контроля не измеряется", — говорит Очкина.

В то же время, отмечает эксперт, многие современные молодые "эффективные" выпускники педвузов лично признавались ей, что могут провести подготовку к школьной олимпиаде, устроить конкурс и реализовывать отдельные проекты, но не в состоянии провести обычный школьный урок.

"Существующие на сегодня Федеральные образовательные стандарты и так не стандартизируют содержание педагогических программ. Они стандартизируют так называемые "компетенции" (требования к будущему выпускнику), которые формулируют не то, что он должен знать, а то, что он должен уметь по окончании обучения.

Этот сегодняшний "компетентностный" подход противостоит "знаниевому", на котором была построена советская система образования, и который был сформулирован еще в эпоху Просвещения", — отмечает Очкина.

По мнению эксперта, "компетентностный" подход, "мягко говоря, не продуман".

"Четко сформулировать однозначно проверяемые качества будущего специалиста, того же педагога, невозможно. Поэтому "компетенции" формулируются очень формально и расплывчато. Например, студенты-социологи должны "уметь анализировать значимые социальные процессы". Что это такое и как это проверяется?", — задается вопросом Очкина. "Все равно это расшифровывается через знание", — считает она.

"Если советский стандарт имел хоть какой-то смысл, то современный стандарт образования никакого смысла не имеет. Он не стандартизирует содержание образовательных программ", — уверена Очкина.

Предыдущие российские стандарты, по ее мнению, также были сделаны крайне небрежно. Например, в стандарте для курса политологии отсутствовало понятие "государство".

"Но главная проблема в том, что в "компетенции" можно заложить все что угодно. Сегодня студенты полностью становятся заложниками профессионализма конкретного преподавателя, а сам стандарт не может служить руководством для самообразования студента и молодого педагога", — отмечает эксперт.

Однако главная незаявленная цель новой реформы педагогического образования, состоит в том, чтобы "максимально сократить количество учебных часов в вузах и "оптимизировать" число преподавателей", — считает Очкина.

Заслуженный учитель России Евгений Бунимович, напротив, отметил, что реформа необходима, так как то, что "сегодня происходит в России с педагогическим образованием, не лезет ни в какие ворота". Он уверен, что сейчас в этой сфере имеет место двойной отрицательный отбор. По его словам, мало того, что в педвузы поступают абитуриенты с очень низкими балами ЕГЭ, но и в школу затем идут далеко не лучшие из них.

Бунимович уверен, что "наше педагогическое образование всегда было излишне теоретическим". Хорошо сдавать экзамен в вузе и хорошо преподавать — это не одно и то же, говорит он.

Педагог считает, что в большинстве стран будущие учителя гораздо больше времени проводят в школе. Увеличение времени педагогической практики, заложенное в концепции этой реформы, "правильное решение", — уверен Бунимович.

Что касается остальных положений концепции, то к ним "возникает много вопросов", сказал, тем не менее, эксперт. "Не очень понятно, как все это будет выстроено, и почему в результате этой реформы в педвузы придут не худшие, а лучшие выпускники нашей средней школы. А это ключевой вопрос", — отметил Бунимович.

Александр Желенин

Подробнее на www.rosbalt.ru
23 января 2015, пятница
RR RR
В школах могут ввести обязательную форму обращения к ученикам на "Вы"

В Госдуму внесен законопроект, обязующий учителей и учеников в школах обращаться друг к другу в вежливой форме, то есть на "Вы".

Как передает корреспондент "Росбалта", автором проекта выступил депутат Госдумы от КПРФ Владимир Бортко.

Если законопроект будет принят, с первого класса и до окончания школы учитель будет обращаться к ученику только на "Вы". Более того, учителю предлагается следить за тем, чтобы во время классных занятий ученики также обращались друг к другу, используя местоимение "Вы".

"В 19 веке обращение на "Вы" стало нормативным в светской речевой учтивости, которое стоило бы употреблять и в 21 веке. Возмущенные реплики "Почему вы мне тыкаете" свидетельствуют, что обращение на "Вы" стало привычным и обязательным для воспитанного человека", - отмечается в пояснительной записке к документу.

Особенный эффект эта поправка будет иметь в населенных пунктах, находящихся на удалении от столиц и культурных центров, считает Бортко. "Человек, с детства привыкший к обращению "Вы", будет обладать повышенным чувством собственного достоинства вне зависимости от места проживания, что, учитывая размеры нашей страны, имеет важное значение", — полагает депутат.

Он убежден, что обращение в вежливой форме друг к другу в школе в итоге будет иметь колоссальное воспитательное значение, что "несомненно скажется как на уменьшении преступности, алкоголизма и наркомании, так и на положительных сдвигах в других областях жизни народа".

Подробнее: >>>>
18 февраля 2015, среда
RR RR
Минобразования решило закрепить в законе нормативы выполнения домашнего задания школьниками

Министерство образования и науки РФ решило внести изменения в порядок организации обучения в школах. Для этого ведомство подготовило проект приказа, согласно которому, в частности, будет четко устанавливаться время, отведенное школьникам на выполнение домашнего задания, сообщает "Российская газета".

Текст документа опубликован на едином портале проектов нормативных правовых актов. В нем отмечается, что предложенные изменения соответствуют требованиям СанПиН (Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов 2.4.2.2821-10), утвержденных в России еще в декабре 2010 года.

Согласно этим требованиям, выполнение домашнего задания не должно превышать во 2 - 3 классах 1,5 часа, в 4 - 5 классах - 2 часа, в 6 - 8 классах - 2,5 часа, в 9 - 11 классах - до 3,5 часа (в астрономических часах).

Эти же цифры приводятся в приказе Минобразования. "При реализации учебных программ нужно учитывать, что объем домашних заданий по всем предметам должен быть таким, чтобы время на его выполнение не превышало во 2 - 3 классах - 1,5 часа, в 4 - 5 классах - 2 часа, в 6 - 8 классах - 2,5 часа, в 9 - 11 классах - до 3,5 часа", - говорится в проекте приказа.

В нем также отмечается, что время, затраченное на выполнение задания по одному учебному предмету, не должно превышать во 2 классе - 20 минут, в 3 и 4 классах - 30 минут. Учебные предметы, требующие больших затрат времени на домашнюю подготовку, не должны группироваться в один день. Объем домашней работы не должен превышать 30% объема работы, выполненной в классе. Задания, помеченные особым значком повышенной сложности (*), на дом не задаются. Домашнее задание по каждому предмету должно быть строго регламентировано по объему и согласовано с заданиями по другим предметам.

Отдельно в документе стоит пункт по первоклассникам. "В первом классе обучение проводится без балльного оценивания знаний учащихся и домашних заданий", - подчеркивается в документе.

В настоящее время инициатива Минобразования проходит стадию общественного обсуждения. Оно завершится через 13 дней - 4 марта.

В министерстве объясняют, что выступить с инициативой их вынудили жалобы родителей на большой объем домашних заданий, чрезмерную нагрузку на ребенка, приводящую к стрессу и переутомлению. В связи с этим ведомство решило обратить внимание школ на объем допустимых нагрузок и внести изменения в порядок организации обучения, прописав в нем требования СанПиН.

При этом глава Минобразования ранее высказывал несогласие с мнением, что российские школьники сильно перегружены учебой. "Если сравнить нашу страну со странами ОЭСР, куда входят страны с наиболее развитыми системами образования, то мы увидим, что за счет большей продолжительности каникул и большего количества праздничных дней наши дети с 1 по 9 класс примерно на 15% проводят меньше времени в школе, чем их сверстники из других стран", - заявлял министр в ноябре 2014 года (цитата по РИА "Новости"). А если принять во внимание тот факт, что российские школьники учатся 11 лет, а в большинстве стран продолжительность школьного обучения составляет 12-13 лет, то в целом этот разрыв возрастает до 30%, утверждал министр.

Источник >>>>>
30 апреля 2015, четверг
RR RR
Сельским школам запретят устраивать туалеты во дворе

Школам в российских селах и деревнях, не оборудованных системой канализации, запретят устраивать надворные туалеты.

Соответствующие поправки к действующему СанПиНу о требованиях к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях проходят процедуру оценки регулирующего воздействия. Ранее в апреле они успешно прошли общественное обсуждение.

Как говорится в тексте поправок, размещенных на Едином портале раскрытия информации, в СанПиНе появится абзац, согласно которому в неканализованных районах здания школ должны быть оборудованы "внутренней канализацией с устройством выгреба или септика или локальных очистных сооружений". При этом отмечается, что "не допускается устройство и использование надворных туалетов".

Поправки также предусматривают наличие специальной стоянки для школьных автобусов в строящихся зданиях школ и рекомендацию устроить такую стоянку в уже построенных школах.

Кроме того, предлагается разрешить проводить менее трех обязательных уроков физкультуры в неделю за счет внеурочных занятий спортом. Если действующие нормы требуют проводить минимум три таких урока в неделю, причем заменять их другими предметами не допускается, то теперь формулировка "урок" заменена на "занятие" с пояснением, что занятия физической культурой можно проводить "в урочной и внеурочной форме".

Источник >>>>
4 августа 2015, вторник
RR RR
У Минобрнауки появится собственная вооруженная охрана

Минобрнауки РФ подготовило проект постановления правительства о создании в министерстве ведомственной охраны, текст этого документа имеется в распоряжении "Интерфакса".

Согласно "Положению о ведомственной охране Министерства образования и науки Российской Федерации", утверждаемому проектом постановления кабмина, ведомственная охрана создается Минобрнауки и "предназначается для охраны объектов организаций, находящихся в сфере ведения министерства", зданий и имущества подведомственных ФГУПов и административных зданий в Москве, где размещается центральный аппарат ведомства.

Создаваемая структура будет заниматься защитой "охраняемых объектов от противоправных посягательств", обеспечением пропускного режима и "предупреждением и пресечением преступлений и административных правонарушений".

При этом Минобрнауки "может получить... во временное пользование в органах внутренних дел отдельные типы и модели боевого ручного стрелкового оружия для исполнения возложенных на нее обязанностей". Кроме того, ведомственная охрана может получить право приобретать в установленном порядке отдельные средства, типы и модели служебного огнестрельного оружия и патроны к нему.

У сотрудников ведомственной охраны министерства также появится форменная одежда, служебное удостоверение и жетон, образцы которых должно будет утвердить Минобрнауки. Утверждение программы профессиональной подготовки охранников возлагается на Минобрнауки с согласованием в МВД.

В документе подчеркивается, что ведомственная охрана будет осуществлять свои обязанности в соответствии с законом "О ведомственной охране", при этом на работников будут распространяться гарантии правовой и социальной защиты.

Источник >>>>
18 августа 2015, вторник
RR RR
Минобрнауки в преддверии нового учебного года потребует прекратить денежные поборы в школах


Министерство образования и науки РФ направит во все регионы страны письма о недопустимости всевозможных денежных поборов с родителей, к которым зачастую принуждают в школах. "В преддверии нового учебного года министерство еще раз напоминает школам, что по закону никакие денежные поборы с родителей учащихся недопустимы", - сообщили ТАСС во вторник в пресс-службе ведомства.

Каждый регион обязан выделять деньги на все нужды для обеспечения качественного образовательного процесса, в том числе на оплату труда учителей, приобретение учебников и других средств обучения, напомнили в ведомстве. "В России бесплатное и общедоступное общее образование, существует соответствующий механизм бюджетного финансирования школ, и принудительно собирать какие-либо средства с родителей недопустимо", - подчеркнули в Минобрнауки.

В свою очередь, заместитель директора департамента госполитики в сфере общего образования Алексей Благинин подчеркнул, что принудительный сбор средств с родителей в школах является незаконным и противоречит российскому законодательству. По словам чиновника, Минобрнауки рекомендовало активизировать в регионах работу горячей линии для жалоб родителей на незаконные денежные поборы.

"Если родители сталкиваются с подобными требованиями со стороны школьных администраций, они могут обратиться в муниципальный или региональный орган управления образования. Каждое такое обращение орган обязан рассмотреть и при необходимости провести проверку", - отметил Благинин.

Отметим, что в Минобрнауки поднимают тему борьбы с денежными поборами в школах не в первый раз, особенно активно этот вопрос обсуждается в преддверии 1 сентября. Так, в конце августа прошлого года министр образования Дмитрий Ливанов заявил, что в отношении руководителей школ, в которых допускаются различного рода взимания денежных средств с родителей школьников, будут применяться жесткие меры. Министр отмечал, что, по его мнению, нет никаких оснований для того, чтобы в школах взимались какие-либо поборы.

Тогда же Ливанов пообещал, что министерство будет "очень внимательно следить, чтобы такие ситуации были исключены во всех российских регионах", а в случае необходимости - "пресекать такие действия и принимать жесткие, в том числе и кадровые, решения". Министр призвал родителей, столкнувшихся со случаями школьных поборов, сообщать об этом в ведомство.

Один из самых крупных скандалов в связи с незаконными поборами в школе разгорелся в 2011 году в Западном административном округе Москвы. Тогда от должности был временно отстранен директор школы N1317 Константин Петров по подозрению в мошенничестве и превышении должностных полномочий.

Сообщалось, что директор установил "таксу" на поступление и обучение в школе, а также обложил родителей поборами на ремонт и на другие нужды. При поступлении ребенка в первый класс родители должны были платить 150 тысяч рублей, ежемесячная плата за обучение составляла 8,9 тысячи рублей, а еще 950 рублей родители доплачивали за кружки.

Для перечисления денег работники образования создали фонд поддержки образования "Школьный попечительский совет". Родителям учеников директор говорил, что деньги идут на благо учебного заведения. За три года работы на счет фонда родителями было перечислено более 208 миллионов рублей, сообщали следователи. Впрочем, позже дело было закрыто.

В сентябре прошлого года Ливанов поднял вопрос о незаконных поборах за пребывание школьников в группах продленного дня. Он пояснил, что по закону школа действительно имеет право предоставлять услугу по уходу и присмотру, которой и является ГПД, однако им нельзя злоупотреблять.

Плату за продленку ввели в прошлом году школы в 30 субъектах России. В некоторых из них стоимость услуги, ранее всегда оказывавшейся бесплатно, доходила до 20-30% от средней заработной платы, показал мониторинг, проведенный единороссами. После поднятия темы Ливановым плату за продленку начали отменять.

Источник >>>>
1 сентября 2015, вторник
RR RR
Профлидер: Безумная политика Минобрнауки ведет к снижению качества высшего образования

Реформирование вузов, заключающееся в сокращении сотрудников, ведет к снижению качества образования, считает сопредседатель профсоюза "Университетская солидарность", доцент НИУ ВШЭ Павел Кудюкин. Как рассказал профлидер корреспонденту "Росбалта", из институтов и университетов увольняют совместителей, а нагрузку перекладывают на штатных сотрудников.

"Этот процесс идет в соответствии с так называемой дорожной картой реформирования образования. По ней запланировано, что количество преподавателей будет сокращено по сравнению с 2012 годом практически вдвое. Естественно, в первую очередь "режут" совместителей, а штатным сотрудникам увеличивают объем нагрузки. Но поскольку при этом общий объем часов не растет, последних переводят на части ставок – на 0,8, на 0,75, с соответствующим сокращением оплаты. Формально получается, что средняя зарплата якобы растет, потому что средняя зарплата пересчитывается на полные ставки. И вузы отчитываются, что они исполняют майские указы президента 2012 года", — объяснил Павел Кудюкин.

По словам профлидера, этот процесс происходит в вузах страны повсеместно с разной степенью интенсивности. "Когда растет нагрузка, и преподавателя заставляют читать несколько курсов, которые часто он раньше не читал – потому что сократили совместителя, который читал какой-то специфический курс – это влияет на качество преподавания. Это самое главное последствие этой безумной политики. Качество высшего образования падает и будет падать", — констатировал Павел Кудюкин.

Напомним, что преподаватель Уральского федерального университета с 40-летним стажем намерен уволиться со скандалом из-за значительного сокращения зарплаты после введения новых правил от Минобрнауки РФ. Как написал на своей странице в Facebook преподаватель с докторской степенью Алексей Мосин, его прежнюю нагрузку на 0,5 ставки профессора по новой системе в вузе пересчитали до размера 0,125 ставки, что привело к четырехкратному сокращению зарплаты. За 300 часов труда теперь ему будут платить 3 тыс. рублей.

Подробнее: >>>>>
Есть 2 новых сообщения
У вас нет прав, чтобы писать на форуме, .