Сообщения за сегодня
Активность на форуме
11 часов назад
11 часов назад
RR добавляет сообщение в теме Бросаем пить ...
11 часов назад
12 часов назад
12 часов назад
RR добавляет сообщение в теме Выбор ноутбука
Онлайн 2
Нет пользователей
Были за 24 часа
Статистика
Тем 5 073
Сообщений 170 421
Пользователей 2 459

"Неуд" за ЕГЭ!

Просмотров 43359 Сообщений 223
2 апреля 2014, среда
perfectcircle perfectcircle
Да уж, ситуация непростая. Хотя бы есть подготовка к егэ 11 класс, а не то бы совсем туго пришлось. Да и центры довузовской подготовки пока еще функционируют.
24 июня 2014, вторник
RR RR
ЕГЭ обошлись России в 4 раза дороже, чем в 2013 году

На организацию наблюдения за Единым государственным экзаменом в 2014 году было потрачено более 700 миллионов бюджетных рублей. В результате зафиксировано более 1 тысячи 200 грубых нарушений, повлекших аннулирование работ. Для сравнения: в 2013 году на подобные мероприятия было выделено всего 5 миллионов рублей, аннулировано 664 работы. Иными словами, число зафиксированных нарушений увеличилось не более чем в 2 раза, зато затраты на наблюдение за ЕГЭ выросли в 140 раз, а на выявление одного нарушителя потрачено более 577 тысяч рублей.

Как передает корреспондент «Нового Региона», в целом, весь процесс проведения единых госэкзаменов обошелся налогоплательщикам в 4 раза дороже, чем в 2013 году: с 300 миллионов до 1,2 миллиардов рублей, в том числе в 2 раза выросла стоимость изготовления контрольно-измерительных материалов. В Государственной Думе предлагают Минифину РФ оценить эффективность затрат на контроль за ЕГЭ, официальный запрос уже направлен министру финансов Антону Силуанову. В частности, предлагается независимую эффективности использования бюджетных денег на подготовку и проведение ЕГЭ, а также проанализировать рост расходов на наличие коррупционной составляющей.

Кроме того, в Госдуме высказывают недоумение по поводу скандала в Екатеринбурге. Напомним, девушка – журналист официально зарегистрировалась для пересдачи ЕГЭ, спокойно пронесла на экзамен сотовый телефон, воспользовалась шпаргалками, сделала несколько фотографий в аудитории. После публикации материала образовательное учреждение обратилось с исковым заявлением в следственный комитет и органы прокуратуры: «Чтобы наказать этого человека, а также преподнести урок всем остальным», – прокомментировали ситуацию в Минобразе Свердловской области.

«Максимум, что должно грозить журналистке – это аннулирование ее результатов ЕГЭ. Никакого сведения счетов и репрессий быть не должно: она делала свою работу, сдавала ЕГЭ на законных основаниях и, в конечном итоге, помогла чиновникам увидеть слабые места и недоработки системы обеспечения безопасности ЕГЭ, за организацию которой мы заплатили огромные деньги», -заявляют в Госдуме.

Urfo.Org:
http://www.urfo.org/chel/502295.html
3 сентября 2014, среда
RR RR
Школьникам разрешат пересдавать ЕГЭ круглый год

Российские школьники уже в текущем учебном году получат возможность неоднократно пересдавать единый государственный экзамен (ЕГЭ) в случае неудовлетворительных оценок. Уже в ближайшее время в стране заработает сеть специализированных центров, где можно будет сдавать ЕГЭ в течение всего года, рассказал глава Рособрнадзора Сергей Кравцов газете "Коммерсант".

Таким образом надзорное ведомство хочет "снизить стресс у выпускников, которые переживают, что у них есть единственная попытка сдать экзамен", объяснил чиновник. Психологи и эксперты согласны - если попыток будет несколько, это очень поможет школьникам справиться со стрессом на ЕГЭ, говорится в статье.

В мае сообщалось о намерении Минобрнауки дать школьникам возможность дважды пересдавать ЕГЭ, но тогда речь шла о том, что новшество вступит в силу только с 1 сентября 2016 года. Тот же Кравцов сообщал тогда, что этим летом в пилотном режиме заработают четыре независимых центра ЕГЭ, где госэкзамен можно будет сдать повторно.

Однако теперь в Рособрнадзоре решили создавать такие центры на базе уже существующих пунктов приема ЕГЭ, где этим летом было установлено оборудование, позволяющее вести онлайн-видеонаблюдение, поведал Кравцов. "Думаю, что уже в ноябре-декабре центры начнут полноценную работу, - сказал глава Рособрнадзора. - Сначала их будет немного - один-два на регион. Потом количество увеличится".

Такие центры будут принимать экзамены по выходным дням у групп желающих - как учеников 11-го класса, так и выпускников прошлых лет. Результат лучшей попытки можно будет использовать для поступления в вуз. В то же время в надзорном ведомстве пока не решили, сколько попыток сдать экзамен может быть у одного человека в год, отмечается в публикации.

Согласно действующим правилам, школьники, не сдавшие ЕГЭ с первой попытки, имеют возможность пересдать госэкзамен только через год. Между тем в Минобрнауки уже неоднократно говорили об "уходе от жестких рамок" для снижения психологической нагрузки на школьников, проходящих итоговую аттестацию.

http://www.newsru.com/russia/03sep2014/ege.html
9 сентября 2014, вторник
RR RR
Названы самые распространенные ошибки на ЕГЭ

Федеральный университет педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте информацию о самых распространенных ошибках выпускников на ЕГЭ.

Анализ работ по обществознанию показал, что выпускники плохо знают содержание Конституции. «Экзамен выявляет довольно существенные пробелы в усвоении вопросов функционирования общественных институтов, в первую очередь государства, а именно положений Конституции РФ, касающихся правового статуса гражданина, основ государственного устройства страны, полномочий высших должностных лиц и органов власти, реализации принципа федерализма», — сообщается в материалах ФИПИ.

Также специалисты института отмечают, что знания школьников фрагментарны — отвечая на вопрос по обществознанию, они не могут использовать информацию, полученную на других уроках.

Изучение работ по физике показало, что школьники знают формулы, но не понимают суть физических явлений в повседневной жизни. У сдававших ЕГЭ по географии возникли проблемы при ответе на вопросы по размещению природных зон, у сдававших биологию сложности вызвали задания по генетике. Из курса истории экзаменуемые плохо помнят события, относящиеся к первой половине XX века, в частности Гражданскую войну. На ЕГЭ по химии выпускники зачастую не могли вспомнить свойства неорганических веществ, а также испытывали сложности с определением соединений.

В ЕГЭ по литературе сложнее всего учащимся дались задания части В, в которых необходимо дать краткий ответ. Среди типичных ошибок — неумение определить стихотворный размер и попытки придумать собственный литературоведческий термин.

http://lenta.ru/news/2014/09/09/oshibki/
23 марта 2015, понедельник
RR RR
К 2020 году девятиклассникам придется обязательно сдавать иностранный язык

Глава Минобрнауки РФ Дмитрий Ливанов заявил, что девятиклассники в 2020 году должны обязательно сдавать иностранный язык.

"Мне кажется, что поскольку экзамен по английскому будет для нас обязательным к 2020 году, (нужно сделать обязательным. — Прим. "Росбалта") иностранный язык. Насчет остальных трех нужно подумать, может, это будет по выбору", — приводит "Интерфакс" его слова.

Министр добавил, что, по его мнению, шесть экзаменов, обязательных для всех, делать не нужно. "Мне кажется, речи и не идет о том, чтобы они были фиксированы", — сказал Ливанов.

До этого в Минобрнауки РФ предложили в 2016 году обязать каждого выпускника девятых классов сдавать вместо двух экзаменов четыре, а в 2020-м — шесть.

Ранее стало известно, что при сдаче ЕГЭ по иностранному языку будут проверяться не только навыки письма, но и умение излагать мысли на иностранном языке в разговорной форме. Об этом, как сообщает пресс-служба правительства, заявил премьер-министр Дмитрий Медведев на селекторном совещании по вопросам подготовки субъектов к проведению ЕГЭ в 2015 году.

По его словам, около 715 тыс. человек будут сдавать Единый государственный экзамен (ЕГЭ) в текущем году, 700 тыс. из них — выпускники текущего года. Для крымских и севастопольских школьников единый госэкзамен пока еще не обязателен, но возможен.

Подробнее: >>>>>
27 июня 2015, суббота
RR RR
Доцент из Иркутска собрал коллекцию цитат из ответов ЕГЭ

Выпускники российских школ продолжают сдавать Единые государственные экзамены — в регионах с 22 по 26 июня пройдут ЕГЭ в резервные дни. Тем временем стали известны результаты ЕГЭ по физике, химии и обществознанию. В Москве итоги ЕГЭ по физике Департамент информационных технологий обнародовал досрочно на портале госуслуг. В настоящее время также опубликованы результаты ЕГЭ и работы школьников по химии и обществознанию, русскому языку, математике (базовый и профильный уровень), географии и литературе.

Подводят итоги сдачи ЕГЭ и в регионах, а экзаменаторы делятся курьезными фразами, написанными выпускниками. Очередную подборку перлов на ЕГЭ по обществознанию опубликовал в своем "Живом Журнале" доцент кафедры мировой истории и международных отношений Иркутского государственного университета, член экзаменационной комиссии ЕГЭ в Иркутске Сергей Шмидт (ник langobard). Коллекцию смешных фраз из работ выпускников по истории и обществознанию langobard публиковал в 2012, 2013 и 2014 годах.

Как и в прошлые годы, подборка разбита по темам. Полное собрание смешных фраз из работ по обществознанию, собранных langobard, обнародовало издание "Телеинформ".

Часть перлов посвящена высказываниям выпускников о Конституции РФ. Среди них такие "перлы": "Жизни не хватит для того, чтобы прочитать Конституцию России целиком";
"Право на священную неприкосновенность интимной жизни гарантировано российским гражданам Конституцией Российской Федерации";
"Вся правда написана в нашей Конституции. Если бы Данила Багров (главный герой фильмов "Брат" и "Брат-2" Алексея Балабанова в исполнении Сергея Бодрова-младшего. — ред.) дожил до наших дней, он сказал бы, что сила не в деньгах, а в Конституции РФ".


Выпускники забавно высказывались и о разных поколениях россиян — от детей до пенсионеров:
"Жизненный успех определяется темпераментом ребенка и деньгами его родителей или родственников";
"Дети должны почаще поздравлять ветеранов с Великой Отечественной войной";
"Нельзя спрашивать маленького ребенка, кого он больше любит, родителей или собаку?";
"Пенсионерам чисто физически трудно драться с властью, хотя возможно они принесли что-то и припрятали с войны. Так что я не советовал бы президенту с ними связываться";
"Не каждый пенсионер выжил из ума, некоторые много читают";
"Весной детям нет жизни из-за экзаменов, а взрослые радуются, они же на пенсии".


В ходе сдачи ЕГЭ будущие абитуриенты осветили и сложный процесс выбора профессии:
"Я не хотел бы стать учителем. Дети ведь все-таки дебилы. А моей девушке все равно. Она бы и с детьми-дебилами сработалась";
"Учителя ходят в школу за зарплатой, а дети за знаниями";
"При выборе профессии надо думать о том, чтобы профессия не напугала родителей";
"Наш сосед страдает безработицей, то есть пьет. Соседка работает уборщицей. В молодости она ничем не интересовалась, поэтому сейчас одна воспитывает двоих детей".


Школьники также оригинально высказались о семье и супружеских обязанностях. Так, например, он уверены, что
"если муж не покупает жене колготки, значит, он не исполняет своих супружеских обязанностей", а
"женщины должны зарабатывать столько, чтобы им еще и на себя оставалось".


Не обошлось и без смешных высказываний об известных политических деятелях прошлого:
"Например, император Петр I обучался на курсах кораблестроения в Голландии. Казалось бы император, а какое стремление к самопознанию!";
"Некоторые философы считали, что государство это инструмент обворовывание народа. За это государство рубило им головы и отправляло в Сибирь строить дороги";
"Многие известные люди родились в неблагополучных семьях и добились фактических успехов в своей сфере: Эйнштейн, Адольф Гитлер, Жанна д'Арк";
"Когда Гитлер был мальчиком, он не помышлял о зле";
"Ленин шагнул в будущее, но быстро умер. Без него дела у коммунистов не задались, поэтому они были вынуждены обратиться к Сталину. Сталин убил многих коммунистов, но поставил выживших на правильные места. Так выиграли войну, отправили Гагарина в космос и поставили на место уже саму Америку";
"Сталин обратился к народу и пообещал мочить Гитлера даже на луне";
"Если бы у Сталина были домашние животные, он не стал бы таким, как Гитлер";
"Как правильно зарабатывать деньги описал в книге "Капитал" известный бизнесмен XX века Карл Маркс".


Детям было предложено оценить и политику современных российских властей, в том числе прокомментировать такие важные события, как присоединение Крыма к РФ и начало противостояния по этому поводу России с Западом.
"Крым нужен России на случай похолодания", — считают ребята. В остальном же они думают следующее:
"Из украинцев я знаю только соседей, они точно не фашисты, они даже сала не едят";
"Главные люди на земле сейчас это Путин и Стив Джоббс";
"Детство у него (у Путина) было небогатое. После взросления он пошел по военной службе. Чтобы бить хулиганов научился самбо. Благодаря упорным занятиям спортом, выпустил книгу приемов самбо. После перестройки дал свою кандидатуру на пост президента России и получил положительный ответ";
"Америка нам не указ, ведь мы даже Путина не всегда слушаемся";
"Не стоит думать, что Путин беспощадный. Простил же он тигренка, когда тот укусил его в руку";
"Обама и Порошенко — это политики не высшего класса, даже не овощи, а отбросы";
"За Крым Путин может Обаме и голову оторвать";
"Пример. Наш мэр ездил пьяным на дорогой машине. Объявлял голодовку, когда его лишали прав. Сбежал из города с казенными деньгами. Его арестовали в номере гостинице с несовершеннолетней. То ли дело Путин. Он если и подворовывает, то для народа".


Традиционной рубрикой, в которой "блещут" дети на экзаменах, остаются книги и литературные герои:
"У Сони Мармеладовой сильный характер. Несмотря на все сложности ее профессии, она добьется своего и будет счастлива";
"Ницше ненавидел Бога еще сильнее, чем Кант";
"Что бы там не говорил философ Кант, действительность хуже, чем он думает";
"Повесть Гоголя "Ревиззоро";
"Пьянство это зло. Наркомания это зло. А чтение это конечно добро, хотя от него тоже болит голова. Я когда дочитал "Войну и мир", думал, что меня отвезут в больницу";
"Чтение книг очищает сознание".


Это не первая подборка в 2015 году "перлов" из ЕГЭ. Как в мае сообщала радиостанция "Вести FM", некоторые школьники отличились еще на этапе досрочной дачи ЕГЭ. Так, на экзамене один из выпускников написал о герое "Капитанской дочки" Александра Пушкина Петре Гриневе: "Из Петруши хотели вырастить настоящего солдата, который не боится пойти на фашиста".

Кроме того, некоторые школьники написал, что диаметр монеты составляет пять метров. Как оказалось, почти 15% уверены, что рост жирафа — 324 метра. Эвересту выпускники приписали высоту в 3530 км вместо восьми тысяч метров.

Балы XIX века выпускники называли "вечеринками", а словосочетание "памятливый подарок" у них не вызвало никаких противоречий, отмечали "Вести FM".

Подробнее: >>>>>
18 августа 2015, вторник
RR RR
Младшеклассникам пообещали единый экзамен

"Минобразование вводит ЕГЭ для начальной школы". Такими заголовками на днях шокировали своих читателей СМИ. Но, как оказалось, схема, по которой предлагают проводить единую аттестацию федеральные чиновники, если и напоминает ЕГЭ, то весьма отдаленно. Что представляет собой централизованная проверка знаний, которую предлагает Минобразование, и чего ждут от ее внедрения эксперты, выясняла корреспондент "Росбалта".

"Всероссийские проверочные работы будут проводиться школами на основе уже привычных для учащихся и учителей контрольных, самостоятельных работ, сочинений и других форм, используемых школами для промежуточной аттестации", — сразу заверили "Росбалт" в министерстве. Ни о каком ЕГЭ в начальных классах ведомство не помышляет.

Более того, в пресс-службе подчеркнули: "не идет речи и о внедрении каких-либо новых экзаменов и дополнительных проверочных мероприятий — нагрузка на школьников увеличена не будет".

Всероссийская проверочная работа будет проходить ровно в том формате, к которому привыкли и ученики, и педагоги, с одной лишь разницей — правила и контрольно-измерительные материалы (КИМ) для всех школ страны будут едиными.

"Для детей такие работы будут ежегодной проверкой знаний и дополнительной мотивацией к обучению, а также они помогут в снятии психологических барьеров перед итоговой аттестацией в 9 и 11 классах. Для школы и педагогов это в первую очередь – возможность помочь отстающим ученикам и повысить уровень собственной квалификации", — пояснили в Минобре.

Эксперимент планируют провести на учащихся четвертых классов уже в новом учебном году. Сдавать выпускники начальной школы будут три предмета: русский язык, математику и окружающий мир.

"По итогам апробации с 2016 года возможно распространение этой практики и на другие классы начальной школы, а с 2017 – начальной и основной школы", — отметили в ведомстве.

Особое внимание в Минобре обратили на то, что писать проверочные работы школьники будут в своей школе, в своем классе под присмотром учителя, а полученная отметка будет точно так же влиять на итоговую отметку в четверти или в году, как и любая другая отметка за контрольную работу.

День проведения такой проверочной работы школа будет вправе выбрать самостоятельно.

Ранее замминистра образования и науки Наталья Третьяк заявляла СМИ, что результаты такой проверки позволят понять, на каком реальном образовательном уровне по отношению к требованиям ФГОСа находится школа, класс и ребенок. Чиновница не исключила и выборочной проверки работ министерством.

Речь идет о том, что многие регионы давно применяют на практике, заметил в свою очередь директор ЦО "Царицыно" Ефим Рачевский. В частности, Москва. "В рамках создания всероссийской системы оценки качества образования, которая заложена в стратегии развития образования на долгосрочный период, как раз проходит измерение (даже тестированием назвать это не могу, потому что это не тестовая система) уровня освоения образовательных программ. В Москве это идет лет пять, если не больше, так что ничего нового предложение Минобра не несет", — подчеркнул собеседник агентства.

По словам эксперта, это нормальная процедура. В Великобритании, скажем, национальный письменный экзамен проводится в 10, 14 и 16 лет.

Целесообразность единой проверки Рачевский объяснил так: "Традиционно, когда учителя начальной школы выпускают детей, они родителям говорят: "Вот перейдете в пятый класс, жизнь медом не покажется". Учителя пятых классов, в свою очередь, восклицают: "И чему только вас учили в начальной школе!" Независимая внешняя оценка позволяет этого идиотизма избежать".

Поддержал федеральных чиновников и депутат Госдумы РФ Олег Смолин. "В советский период одно время дети сдавали экзамены чуть ли не в каждом классе, начиная с основной школы. Если сейчас это будет классическая контрольная по математике, диктант по русскому языку, и, скажем, устный ответ по предмету "Окружающий мир", и при этом к детям будут относиться как к детям, а не как к зэкам, которых нужно проверять и досматривать, ничего плохого я в этом не вижу", — отметил парламентарий.

Сами же педагоги восприняли предложение ведомства с меньшим оптимизмом. Они опасаются дополнительной бюрократии и считают, что самим школьникам эта затея ничего не принесет.

Как рассказал "Росбалту" учитель русского языка и литературы, член совета Межрегионального профсоюза "Учитель" Всеволод Луховицкий, сейчас проверка знаний в школах происходит следующим образом: существуют внутренние контрольные и внешние — так называемые срезы. Первые целиком отданы на откуп школам: задания (которые все чаще составляются по материалам с сайта ФИПИ), проведение, оценка. Это прямо прописано в законе "Об образовании". Вторые проходят по заданиям, спущенным региональными структурами.

"Срезы сейчас проводятся исключительно по схеме ЕГЭ", — заметил собеседник агентства. На проверку такие работы также отправляются "наверх": оценивают здесь скорее не школьников, а школы.

"У ЕГЭ была простая идея: не сдавать два экзамена — выпускной и вступительный. Какое основание у чиновников есть сейчас, чтобы нарушить закон (как пояснил эксперт, то, что промежуточная аттестация находится исключительно в компетенции школ, прописано в законе "Об образовании") и заставить школы писать контрольные не по своим материалам, а на всю страну одинаково?" — недоумевал Луховицкий. Складывается впечатление, что чиновники просто хотят, чтобы им еще раз в чем-нибудь отчитались, резюмировал эксперт.

"При советской власти раз в три месяца тоже рассылались контрольные работы, которые по всей стране писали чуть ли не в один день. Но даже тогда для школы существовали возможности — причем совершенно легальные, понятные — отказаться от проведения контрольной, сославшись на экспериментальную программу или что-то еще. Сегодня же, когда каждая проверка знаний требует электронной отчетности, сделать это будет сложнее — электронная форма не предполагает объяснений", — заметил собеседник "Росбалта". Словом, кроме лишней бюрократии, по мнению эксперта, педагоги от предложения Минобра ничего не ждут.

Критически отнесся к инициативе и научный руководитель института проблем образовательной политики "Эврика" Александр Адамский. Понятно, что есть проблема качества образования, но, по мнению Адамского, то, что предлагает министерство — попытка простыми способами решать сложные задачи.

Если говорить о самой идее, по словам эксперта, для детей она опасна потерей мотивации. "Дело в том, что мотивация к учебе в раннем возрасте лежит внутри самого процесса обучения. Надежда на то, что проверочные работы усилят мотивацию — ошибочна", — подчеркнул он.

Непонятны собеседнику агентства и детали нововведения. "Проводиться контрольные будут по единым материалам, но в разные сроки. Будучи директором школы, конечно, я придержу сроки, посмотрю материалы, по которым писали контрольные в соседней школе. Но удержусь ли я от соблазна натаскать учеников? И какой тогда в этом смысл?" — недоумевал эксперт.

Более того, проверять контрольные и диктанты будут все те же школьные учителя. "Независимый внешний экзамен имеет смысл только в том случае, если он полностью внешний, и полностью независим от самой школы. Иначе получается: кто учит, тот и проверяет. Мы много раз это проходили — не работает", — подчеркнул Адамский.

"И уж точно не удержатся ни органы управления образованием, ни органы власти от административных выводов по поводу результатов", — добавил он.

Несмотря на то, что введение единой аттестации, казалось бы, дело решенное, никаких документов в Минобре на этот счет пока нет. По крайней мере, в пресс-службе ведомства не смогли "Росбалту" их ни назвать, ни предоставить. Таким образом, пока не ясно, кто и по каким показателям будет оценивать успех эксперимента, который грозит учащимся четвертых классов, и во сколько стране обойдется переход на новую, единую систему оценки знаний.

Анна Семенец

Подробнее: >>>>>
26 января 2016, вторник
RR RR
В ЛДПР предложили отменить ЕГЭ

Депутаты от ЛДПР во главе с лидером партии и ее парламентской фракции Владимиром Жириновским внесли в Госдуму законопроект, отменяющий ЕГЭ.

"Форма ЕГЭ неэффективна, так как не отражает реальных знаний учащихся. Таким образом, ЕГЭ необходимо отменить", - заявлено в пояснительной записке к проекту закона, которым вносятся соответствующие изменения в действующий федеральный закон "Об образовании в РФ".

Как поясняют инициаторы поправок, следует, отменив ЕГЭ в качестве выпускного и вступительного, установить государственные экзамены, которые будут сдаваться по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.

Жириновский и его коллеги по фракции обращают внимание на то, что предполагалось, что такая форма экзамена искоренит коррупцию, а также обеспечить эффективную и беспристрастную проверку знаний выпускников.

"Однако в настоящее время видно, что реформа образования, начавшаяся в 2002 году с введением ЕГЭ, не приносит результатов, которые должны были бы выражаться в высоком качестве знаний учеников, доступности высшего образования, снижении коррупции", - говорится в сопроводительных материалах.

Кроме того, отмечают авторы, количество абитуриентов в настоящее время меньше, чем количество мест в вузах и они способны принять всех желающих - для этого нет необходимости проводить ЕГЭ.

Депутаты утверждают, что проведение ЕГЭ требует значительных расходов от государства и они растут из года в год. Кроме того, Минобрнауки "постоянно меняет правила проведения ЕГЭ, то вводя, то отменяя дополнительные виды испытаний", подчеркивается в пояснительной записке.

"По сути происходит эксперимент над детьми и школами, что является недопустимым", - полагают либерал-демократы.

INTERFAX.RU >>>>>>
27 мая 2016, пятница
RR RR
Заслуженный учитель РФ: ЕГЭ ударил по самому главному в образовании

Не ясно, когда закончатся реформы в сфере российского образования. Вместо того, чтобы учиться думать и говорить, дети занимаются препарацией языка. Такое мнение на Петербургском международном книжном салоне высказала заслуженный учитель РФ и почетный гражданин города Лариса Листова, передает корреспондент «Росбалта».

«В воздухе все время витает вопрос об объединении русского и литературы, то есть появление урока словесности. Но сколько часов словесности будет? Все реформы для меня — это смутное время. Одно пробуем — не пошло, другое пробуем… Семье сложно понять, что ребенок должен знать. А с появлением федеральных образовательных стандартов все становится еще сложнее. Реформы идут долго, затягиваются, власти меняются, а конца не видно», — посетовала она.

«На Западе скоро расстанутся с экзаменами, подобными ЕГЭ, а мы только набираем обороты. Хотя ЕГЭ ударил по самому главному. Ребенок перестал говорить, перестал думать, перестал высказывать свои мысли. А что может быть важнее? Сейчас меня не устраивает, как мы даже в начальной школе преподаем русский язык. Это некая препарация языка: учат падежи и спряжения», — отметила Листова.

Источник >>>>>>
12 июня 2016, воскресенье
RR RR
Петицию с требованием пересмотреть результаты ЕГЭ по математике подписали почти 60 тысяч человек

Российские школьники и их родители, шокированные сложностью профильного ЕГЭ по математике, собирают подписи за пересмотр правил перевода первичных баллов во вторичные - которые играют роль при поступлении в профильные вузы. Разработчики ЕГЭ, которых опросил канал ТВЦ, не считают задания чрезмерно сложными. Результаты экзамена должны быть обнародованы 22 июня. И если окажется, что правы ученики, то очень немногие смогут поступить в вузы с профильной математикой, которые исходят из результатов прошлогоднего экзамена (предположительно более легкого). К вечеру воскресенья интернет-петиция собрала более 58 тысяч подписей.

ЕГЭ по математике разделен на базовый и профильный уровень. Сдавшие ЕГЭ по математике базового уровня могут поступать в вузы гуманитарного профиля, а результаты ЕГЭ по математике профильного уровня позволяют поступать в вузы, имеющие предмет "математика" в перечне вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата и программам специалитета.

Результаты ЕГЭ оцениваются по 100-балльной системе. По каждому предмету выставляется первичный балл, который является суммой баллов за все правильно выполненные задания. Далее первичный балл переводится во вторичный (тестовый, итоговый, конечный) балл ЕГЭ, который выставляется в сертификат ЕГЭ и засчитывается при поступлении в вуз.

Подписанты петиции видят два основания для пересмотра правил учета результатов ЕГЭ. Во-первых, в нынешнем году максимальное количество первичных баллов ЕГЭ 2016 по математике стало меньше: 32 против 34 в 2015 году. Во-вторых, как утверждают писавшие экзамен, в двух частях с повышенной сложностью (В и С) задания не соответствовали регламенту ФИПИ - Федерального института педагогических изменений, который разрабатывает задания к ЕГЭ. А самые сложные задания многие, в том числе и учителя, называют "нерешаемыми в принципе".

Каналу ТВЦ разработчики заданий заявили, что ничего необычного в петиции не видят. Говорят, дети их каждый год пишут по разным предметам. И нынешний профильный ЕГЭ по математике сложным не считают. Хотя и признают, что решили испытать выпускников. "Там новые задачи. Для них (выпускников) может произойти такой небольшой сюрприз, они ждали задачу именно на то, что в демоверсии, а она на ту же тему, примерно той же сложности, но чуть-чуть другая", - объяснил руководитель федеральной группы разработчиков заданий ЕГЭ по математике Иван Ященко.

Насколько справились ученики с заданиями ЕГЭ по матемитике, можно будет сказать через 10 дней - тогда будут обнародованы результаты ЕГЭ по математике, а также экзаменационные задания.

Источник >>>>>
4 июля 2016, понедельник
RR RR
В России нашлись еще два выпускника, получивших 300 баллов за три ЕГЭ

Двое российских выпускников повторили достижение кемеровской сверстницы на Едином государственном экзамене (ЕГЭ) 2016 года, набрав максимальные 300 баллов на экзаменах по трем предметам.

Выпускница школы N1 в поселке Хор Хабаровского края Светлана Измайлова получила 100 баллов сразу по трем предметам, сообщает сайт правительства региона со ссылкой на предварительные итоги ЕГЭ-2016. Это первый в крае случай, отмечается в сообщении. Какие именно экзамены она сдала на отлично, в нем не уточняется.

По данным регионального Минобра, всего в крае набралось 17 выпускников, получивших 100 баллов за один экзамен - по русскому языку, литературе, истории, обществознанию, химии. Окончательные итоги ЕГЭ-2016 в Хабаровском крае планируют подвести в конце июля, отмечается в пресс-релизе.

Другим учеником, сумевшим получить 300 баллов за три экзамена, стал выпускник школы N4 города Оленегорска Мурманской области Михаил Чеканов. Он получил 100 баллов на экзаменах по физике, математике профильного уровня и информатике, сообщило правительство региона.

По его данным, всего в этом году в регионе ЕГЭ на 100 баллов написали 28 выпускников.

Ранее сообщалось, что выпускница кемеровского городского классического лицея Елизавета Шабанова набрала 300 баллов за три экзамена - по русскому языку, истории и обществознанию. Кроме того, девушка сдала на пятерку базовую математику.

В некоторых регионах выпускники в ходе нынешнего ЕГЭ смогли получить максимальные оценки на двух экзаменах. Например, в Самарской области четверо выпускников показали высшие результаты по двум предметам.

По сведениям Рособрнадзора, в этом году почти на 10% в сравнении с прошлым увеличилось количество выпускников, набравших 100 баллов на ЕГЭ. В 2015 году их было 4608, а в этом 5009, сообщили в ведомстве 30 июня, подводя итоги госэкзамена.

При этом было отмечено, что Рособрнадзор может предоставить выпускникам возможность пересдать ЕГЭ в сентябре, если такая потребность возникнет. Ранее сообщалось, что в этом году возможности пересдать ЕГЭ в осенний период не будет.

В 2016 году ЕГЭ сдавали порядка 750 тысяч участников, из них около 640 тысяч были выпускниками текущего года. Экзамены проводились во всех 85 субъектах РФ, в том числе Крыму и Севастополе, а также в 52 странах ближнего и дальнего зарубежья.

Тут >>>>>
4 октября 2016, вторник
RR RR
Эксперт: Эксперимент под названием «ЕГЭ» провален

Предложение министра образования и науки вернуть письменные вступительные экзамены в вузы свидетельствует о провале эксперимента с ЕГЭ, считает президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков. Как заявил доктор педагогических наук корреспонденту «Росбалта», свое предложение Ольга Васильева озвучила, ознакомившись с соответствующими выводами экспертов.

«Эксперимент по введению универсального экзамена «два в одном», объединение итогового выпускного экзамена за курс средней школы и вступительного экзамена в вузы полностью провалился. Я выступал против ЕГЭ с самого возникновения этой идеи: когда ее еще в 1998 году привезли в Россию, я сказал, что она приведет к очень тяжелым последствиям для всей системы образования. Практика показала, что все так и произошло. Мы практически загубили систему образования, особенно в старшем звене. Ребята старших классов, вместо того чтобы заниматься нормальной обучающей, развивающей деятельностью, занимаются «натаскиванием на ЕГЭ». Вместо того чтобы совершенствовать систему выпускных экзаменов, мы начали увлекаться тестовыми экзаменами, довели все до полного абсурда и фактически потеряли два поколения. Систему ЕГЭ в том виде, в котором она существует, надо ликвидировать», - заявил эксперт.

Сергей Комков подчеркнул, что иллюзии, о том, что ЕГЭ устранит коррупцию при приеме в вузы, так и остались иллюзиями. «Коррупция лишь перешла на другой уровень. Она плавно перетекла в школы и к огромному числу репетиторов и «посредников», которые шныряют между школой и вузами, а также в приемные комиссии, которые работают по зачислению по результатам в сертификатах ЕГЭ. Вот туда потекли деньги. Известно большое количество случаев, когда сертификатами ЕГЭ открыто торговали, когда существовали подпольные цеха по производству этих сертификатов, когда работали бригады преподавателей, которые выполняли задания вместо ребят. Коррупция не ушла, а стала процветать еще больше», - подчеркнул эксперт.

Президент Всероссийского фонда образования уверен, что решение проблемы коррупции найдется только в культивировании открытости, публичности и гласности экзаменов. «Каждый вуз должен иметь возможность проводить свои специфические экзамены. Это может быть письменный экзамен, или профессиональное собеседование, или специализированное тестирование при поступлении. Каждый вуз должен выбрать эту форму самостоятельно, чтобы понять, насколько выпускник школы готов к тому, чтобы продолжать обучение именно по выбранной им профессии», - предположил Сергей Комков.

Источник >>>>>
7 ноября 2016, понедельник
RR RR
Минобрнауки России не откажется от проведения ЕГЭ

Глава Минобрнауки Ольга Васильева в интервью «Интерфаксу» заявила, что Россия не будет отказываться от ЕГЭ в пользу традиционных экзаменов. При этом министр отметила, что в системе школьного образования происходят значительные изменения. Так, в следующем году для 11-классников станут обязательными Всероссийские проверочные работы — школьные контрольные, которые централизованно выполняются по всей стране в один день и оцениваются по единым критериям. Эти проверочные работы будут проводиться «по предметам, которые не сдаются как ЕГЭ», отметила госпожа Васильева.

Министр напомнила, что уже в 2017 году ЕГЭ по литературе будет состоять только из письменных заданий, тестовой части в экзамене не будет. «Это будет совсем другой экзамен, в нем полностью будут отсутствовать какие-либо тестовые задания, это будет экзамен, в котором будут только творческие задания с большим развернутым ответом, связанные с теорией литературы. То есть, во-первых, задания увеличатся, они будут требовать хорошего знания текста, а во-вторых, будут повышены требования к самому сочинению»,— рассказала Ольга Васильева.

В начале октября вице-премьер Ольга Голодец назвала лучшие школы сразу в пяти рейтингах: топ-25 и топ-500 федеральных школ, топ-200 сельских школ, топ-200 школ-частников по итогам всероссийских олимпиад школьников и топ по десяти предметным направлениям подготовки. При составлении рейтингов результаты ЕГЭ не учитывались.

Подробнее: >>>>>
22 декабря 2016, четверг
RR RR
В 11 классе в ЕГЭ появится устная часть

Устная часть Единого государственного экзамена по русскому языку появится через 2 года в 11 классе, сообщила глава Минобрнауки Ольга Васильева. Она добавила, что практически не осталось тестовой части нигде.

Министр отметила, что совершенствование ЕГЭ будет продолжаться, для того, чтобы уходила тестовая часть и оставалась часть, которая требует от человека интеллектуальной деятельности.

Ранее Васильева сообщала, что устная часть ЕГЭ по русскому языку появится после испытания на экзаменах в 9-х классах, которое проведут в 2017 году.

ТАСС >>>>>
1 февраля 2017, среда
RR RR
ЕГЭ против паники
Зачем нужен госэкзамен для родителей и как поменяются испытания по предметам, оставшимся без тестовой части, рассказали в Рособрнадзоре.

Все здесь >>>>
Есть 2 новых сообщения
У вас нет прав, чтобы писать на форуме, .