Сообщения за сегодня
Активность на форуме
1 день назад
1 день назад
RR добавляет сообщение в теме Повезло
1 день назад
1 день назад
RR добавляет сообщение в теме Готовим шашлык!
1 день назад
Онлайн 2
Нет пользователей
Были за 24 часа
Статистика
Тем 5 073
Сообщений 170 440
Пользователей 2 459

Проза

Просмотров 12497 Сообщений 97
9 февраля 2018, пятница
SkyWolf SkyWolf
Сергей Тимофеевич Вельховер (1887-1943)
В нашем университете училось и работало огромное множество великолепных ученых и замечательных людей, незаслуженно преданных забвению. Пора осветить историю одного такого ученого.
К сожалению, в наше время редко кто из микробиологов знает эту фамилию – Вельховер, а на научных форумах, посвящённых гелиокосмическим проблемам, его имя фигурирует лишь в тени великого космиста А.Л. Чижевского. Вместе с тем, Сергей Тимофеевич Вельховер по праву может считаться одним из основоположников космической биологии, настоящим учёным, результаты исследований которого требуют тщательного изучения и продолжения. Его имя неразрывно связано с А.Л. Чижевским, благодаря био-астрономическому эффекту. Эффект Чижевского-Вельховера значится как «наблюдаемая зависимость изменения цвета включений коринебактерий (например, палочки дифтерии) от циклической активности Солнца. Клеточные включения коринебактерий – волютиновые зёрна – в период «спокойного» Солнца окрашиваются в синий цвет, а за несколько дней до появления солнечных вспышек и пятен становятся ярко-красными. Этот феномен, нуждающийся в подтверждении и дальнейшем изучении, может сигнализировать о наступлении мощных ядерных процессов, происходящих внутри Солнца и не видимых порой в астрофизические приборы. Эффект Чижевского-Вельховера может стать средством предвидения солнечных эмиссий, опасных для человека в космическом полёте». (Краткий справочник по космической биологии и медицине, 1967 г.)

Но основные работы С.Т. Вельховера посвящены изучению периодичности усиленного роста возбудителей дифтерии. Проводя ежедневные исследования на базе 1й инфекционной больницы, Сергей Тимофеевич в течение почти 20 лет исследовал не только патогенные коринебактерии, но и многочисленные сапрофиты, выделяемые им повсюду: из насекомых, кожных покровов, молока, настоев сена и т.д. Полученные им результаты подтвердили положения А.Л.Чижевского о связи эпидемий с Солнечным циклом. Обладая прекрасными математическими способностями, Сергей Тимофеевич обрабатывал данные. Было установлено, что длительность периодов усиленного роста коринебактерий соответствует геометрической прогрессии, что позволило ему предположить связь метаболизма микроорганизмов с космофизической ритмикой. Тщательно проанализировав полученные за много лет данные, С.Т. Вельховер прогнозирует ряд погодных событий, а также время следующей вспышки дифтерии, что вскоре подтверждается. Пытаясь найти объяснения этому факту, С.Т. Вельховер предположил, что волютиновые гранулы в клетках микроорганизмов являются актинорецепторами так называемого «светового питания». Продолжением этих работ явились его опыты с пигментными бактериями. Несмотря на сложные финансовые проблемы, С.Т. Вельховер расширяет сферу объектов и проводит исследования в разных лабораториях города. После продолжительных экспериментов он приходит к выводу, что «при условии однородности штамма, среды и тождественности техники, пигментация у 3-х разных бактерий является функцией лучевого режима текущего момента». В разных лабораториях, синхронно, пигментация бактерий на определённое время снижалась или исчезала. Ещё одним интересным направлением работ Сергея Тимофеевича было изучение микробного пейзажа воздуха в разных точках лаборатории. Он показал, что в микрофлоре присутствуют две группы организмов: пигментные кокки (сарцины) и микроскопические грибы. Естественно, что при увеличении влажности грибная составляющая доминировала. Однако факт смены лидера наступал за несколько дней до соответствующего изменения погоды.

Вся жизнь С.Т. Вельховера была подчинена одной идее: найти объяснение многочисленным фактам связи поведения микроорганизмов с неизвестными факторами космофизического происхождения. Это был тяжёлый путь сподвижника, начатый в 20-х годах, и не прерывавшийся ни на один день вплоть до смерти.

История оставила нам много белых пятен, касающихся этого человека. Опубликованы только 3 научные статьи, которые он скромно подписывал как «врач-лаборант инфекционной больницы». Благодаря воспоминаниям сына, Евгения Сергеевича Вельховера, доктора медицинских наук, известного специалиста по иридодиагностике, чудом сохранившимся обрывкам его записей из семейного архива и многочисленным высказываниям о нём А.Л. Чижевского мы можем восстановить его образ как человека и учёного.

Он родился в семье купца 1-й гильдии и всю жизнь прожил в Казани. Единственный сын, Сергей получил блестящее образование: сначала с золотой медалью окончил гимназию, а затем также блестяще медицинский факультет Казанского Императорского университета. Знание иностранных языков (греческий, латынь, немецкий, французский и немного английский) и широкая научная эрудиция позволили ему в дальнейшем иметь хорошие научные контакты со многими учёными не только в России, но и за рубежом. Он начинал свою деятельность как врач широкого профиля, работая в 1-й инфекционной больнице Казани, где и увлёкся микробиологией, которая привела его к космосу. Но, возможно, самые главные и интригующие выводы почти 20-ти лет работы до нас не дошли. По словам его сына, в последние месяцы жизни он часто повторял, что приблизился к пониманию связи космических и биологических событий. Это подтверждает и А.Л. Чижевский в письме к сыну Вельховера (28 июня 1954 г): «Судя по некоторым отрывочным материалам, Сергей Тимофеевич уже в 1939 г. был накануне крупного научного открытия». Он изложил свои представления в подготовленной для печати книге «Микроб и Космос», которая после его смерти в 1943 г. была отдана профессору Юньеву Г.С., находившемуся в Казани в эвакуации, и пропала.

Умер Сергей Тимофеевич 11 декабря 1942 г. от инфаркта, возрасте 57 лет, так и не успев рассказать 16-летнему сыну о своём открытии.

В семейном архиве Вельховеров бережно хранятся письма А.Л. Чижевского, в которых он высоко оценил научную деятельность Сергея Тимофеевича и считал, что необходимо предпринять всё возможное для увековечения памяти великого учёного.



По материалам д.б.н. Громозовой Елены Николаевны, Институт микробиологии и вирусологии им. Д. К. Заболотного НАН Украины.

Согорин Евгений, гр. 150


old.kpfu.ru^
9 февраля 2018, пятница
RR RR
Это уже, вроде бы как, из раздела: НАУЧНАЯ ПОПУЛЯРНАЯ ЛИТЕРАТУРА
так и не успев рассказать 16-летнему сыну о своём открытии.
Да, открыл, но не успел рассказать sad
9 февраля 2018, пятница
SkyWolf SkyWolf
Бактерии светились потрясающе. Фотки будут.
Логично перейти от Казани к ...
Теперь по поводу видео непотеме в теме Кто такие русские:
К 855-ЛЕТИЮ МОСКВЫ СТОЛИЦА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - "ТРЕТИЙ РИМ" ИЛИ "ВТОРАЯ МЕККА"? Знаете ли Вы, что мусульманское население Москвы равно числу жителей Мекки? Что Юрий Долгорукий был приглашён в этот город волжским булгарином Кучкой? Что своим расцветом Православная Церковь московского периода обязана политике золотоордынских ханов? Читайте об этом статью Фарида Асадуллина из газеты "Всё об Исламе". ИСЛАМА СЛЕД В ИСТОРИИ МОСКОВИИ Фарид Асадуллин (подробнее об авторе в разделе "Персоналии") Первое знакомство Москвы с Исламом было вызвано развитием международных торговых связей Руси с арабо-мусульманским миром, а также сушествованием знаменитого пути "из варяг в греки". Об этом свидетельствуют археологические находки на территории Москвы и вокруг нее в виде кладов арабских дирхемов, относящиеся к VII—IХ вв., что по времени совпадает с эпохой активного распространения Ислама и становления Халифата в новых границах, включая его северные окраины–Дербент и Хорезм. Можно с большой уверенностью утверждать, что именно арабские серебряные дирхемы, являвшиеся в то время в международной торговой практике, своего рода "твердой валютой", послужили основой складывающегося русского денежного обращения."Твёрдыми" арабскими дирхемами расплачивались москвичи в средние века Первое упоминание Москвы, согласно Ипатьевской летописи, относится к 1147 г., когда она была небольшим укреплением в юго-западной части Владимиро-Суздальского княжества и входила в имение боярина Кучки. Кучково, располагавшееся в районе современной Сретенки, долгое время носило название Кучкова поля. Непривычное для русского уха "Кучка", по всей вероятности, восходит к словам тюркского корня "кучюк"–"маленький, небольшой" или, как и имя Кучум, к "кучу”–”перемещение, переезд, кочевье”. Надо заметить, что в то время между Владимиро-Суздальским княжеством и Волжской Булгарией в силу географической близости и постоянно расширяющихся торговых связей происходила активная миграция людей, следствием чего были, в частности, смешанные браки и увеличение числа лиц "булгаро-славянской национальности". Из их числа, с большой долей вероятности, был и обрусевший Стефан (Степан) Иванович Кучка. Почему же лавры основателя Москвы достались одному Юрию Долгорукому, захватившему, согласно летописным данным, имение Кучки и жестоко убившему боярина, до сих пор остается одной из загадок отечественной истории. Ответ, возможно, кроется в том, что окончательная "редакция" древнерусской истории происходила уже в позднем средневековье, когда восторжествовала мессианская идея “Москвы - третьего Рима” и боярин с азиатской родословной не очень подходил на роль основателя будущей столицы. Существенным дополнением к этому историческому сюжету является то, что тюркские корни прослеживаются не только у боярина Кучки, но и у Андрея Боголюбского–сына Юрия Долгорукого и половчанки.Сын Юрия Долгорукого и родовитой половчанки Аюбы - Андрей Боголюбский. Реконструкция А. Герасимова Таким образом, первые упоминания о Москве говорят о том, что она с момента основания была городом, соединявшим две изначально присущие ему духовно-культурные традиции: одну, восходящую к Исламу и, прежде всего, к принявшим его волжским булгарам, другую – к христианству византийского образца, которое в силу исторического выбора стало религией большинства населения города. Вхождение в середине ХIII в. Владимирского и других княжеств Северо-Восточной Руси в Золотую Орду ("Улус Джучи") открыло новый период в истории Москвы. Именно в "татарский период" начинается постепенное возвышение Москвы как стольного города и укрепление, в целом, Московского княжества. Самой верной оценкой этого исторического периода являются слова русского историка ХIХ в. Н. М. Карамзина: "Москва... обязана своим величием ханам". Чтобы понять их истинный смысл, необходимо вспомнить, с каким политическим багажом подошла Русь к новому историческому рубежу: период с сер. ХII по нач. ХIII вв. прошел в череде кровавых междоусобиц удельных князей за право называться великим князем. Ханская власть, если и не смогла остановить сразу эти распри, то, по крайней мере, постаралась взять ситуацию под свой жесткий контроль и ввела новые государственно-административные порядки: строгое и неукоснительное подчинение всех и вся "царю татарскому". "Чёрный мурза" российской историографии - Николай Михайлович Карамзин Не идеализируя Орду, отметим, что именно при чингизидах были заложены все необходимые предпосылки образования будущего российского государства, основой которого стало Московское княжество. С установлением между Ордой и Русью отношений вассальной зависимости, важной составляющей чего был сбор дани, роль удельных князей стала заключаться прежде всего в умении любым способом доказать свою лояльность ханскому двору. В этом больше других преуспели сыновья первого московского князя Даниила: Юрий (1281–1325) и сменивший его Иван (1282–1340), прозванный Калитой. Претензиям князя Юрия на право быть приближенным к Орде во многом помог выгодный брак с сестрой хана Узбека Кончакой в 1317 г., благодаря чему он был удостоен великокняжеского ярлыка–особого разрешения хана на правление. Его брат, князь Иван (Иван I) ценой активного и, главное, заинтересованного участия в подавлении взбунтовавшейся в 1328 г. против ханских наместников Твери еще более закрепил московские позиции в ордынской столице Сарае, фактически став главным сборщиком дани по всей Руси. Это означало, что Москва как второй по значению после Сарая политический центр отныне приобрела монопольное право основного партнера и союзника Орды на Руси. За два года до этого, в 1326 г, произошло другое важное событие, значение которого в православной литературе пока не получило адекватной оценки: при митрополите Феогносте, получившем ханский ярлык, Москва становится также церковной столицей формирующегося государства, что положило начало самостоятельности церкви на московской земле. "Величие ханов" в этот исторический период проявилось и в веротерпимости,– явлении совершенно нетипичном, скажем, для средневековой Европы, которая в это время переживала расцвет инквизиции. Орда, где по ясе Чингиз-хана была фактически узаконена полная свобода вероисповедания, защищая религиозные интересы всех своих подданных, не стремилась к распространению среди славянских вассалов Ислама, ставшего в период правления самого могущественного ордынского хана Узбека (1312–1342) государственной религией. Символ русской государственности - тюркская "Шапка Мономаха" В "татарской Московии" (так иногда именовали Московскую Русь) социальная престижность всего ордынского, в том числе прямо или косвенно связанного с Исламом, имела едва ли не абсолютный характер. Это нашло отражение в организации военного дела, фискальной системы, дипломатического протокола, в некоторых манерах поведения, деталях быта и одежды (типичный пример–скроенная по восточным образцам знаменитая шапка Мономаха), а также в известной практике обучения княжеских детей ордынскому политесу, включая язык, в Сарае при ханском дворе. За два с половиной века ордынского правления Русь, как показывают факты, не столько потеряла, сколько приобрела необходимый ресурс для дальнейшего развития самобытной культуры. Не будет преувеличением сказать, что мусульманская Орда стала в значительной мере "повивальной бабкой" будущего российского государства. История Москвы сумела сохранить названия улиц и поселений тюрко-мусульманского происхождения. Это прежде всего Балчуг, старейшая московская улица рядом с Кремлем, не менее известные Арбат, Таганка, Ордынка, Китай-город, Измайлово, Басманная улица, Большой и Малый Толмачевские переулки, Большой и Малый Татарские переулки, Кадашевская набережная, Татарово (на территории нынешнего района Крылатское) и другие. В ордынский период в Москве были заложены каменные здания соборов и монастырей, начал складываться ансамбль современного Кремля. "Ах, Арбат, мой Арбат, ты - моё Отечество!" - тюркское имя стало символом многонационального государстваО собственно исламских формах религиозной жизни средневековой Москвы в ордынский период из-за отсутствия сохранившихся документальных данных можно судить лишь опосредованно, исходя из предположения "где есть мусульманская община, там существует поклонение Аллаху". Во всяком случае, наличие в столице большого числа ханских подворий (посольств) и дворов, находившихся как внутри Кремля (например, основанный в 1365 г. Чудов монастырь, где располагалась резиденция ханских послов), так и за его пределами–в Зарядье, Замоскворечье, селах Измайлово и Татарово, дает основание говорить, что ордынская элита, даруги–ханские наместники, ("градоначальники"), ханские посланники и их толмачи, мурзы, баскаки и купцы–должна была по определению регламентировать свой каждодневный жизнепорядок согласно известным предписаниям собственного вероучения. Социальная престижность всего ордынского, в том числе и связанного с Исламом, имела в то время едва ли не абсолютный характер, поэтому можно предположить, что проблем с возведением и деятельностью мечетей в Москве и в Улусе в целом–стационарных или более привычных для кочевников шатровых–в принципе не существовало. К тому же согласно исламскому вероучению молитвенное пространство для мусульманина– это любое ритуально чистое место под открытым небом... Последнее фото Чудова монастыря перед взрывом Своеобразным символом тюрко-славянского и одновременно мусульмано-христианского духовного сотрудничества является уже упомянутый Чудов монастырь, к истории возведения которого в равной степени причастны хан Джанибек ибн Узбек и митрополит Московский Алексий (ум. 1378). Между ними, согласно летописным данным, установились в чем-то показательные для представителей московско-ордынской элиты того времени, теплые и даже доверительные отношения. Оба они являли собой пример веротерпимости и присущего духовно развитым людям чувства сострадания. О хане Джанибеке, время правления которого современники называли образцом государственной стабильности и порядка в Улусе, сохранилась небольшая, но очень лестная для ордынского сановника такого ранга летописная характеристика: "Был сей царь Джанибек Узбякович добр ко христианству... и много льгот сотворил земле русской". О митрополите Алексии известно куда больше. Будучи главой церкви в Московском княжестве и фактически управляя послушной ему Боярской думой, он силой своего авторитета многое сумел сделать для развития московско-ордынских отношений. Крутицкое подворье - московская резиденция православных епископов из Сарая, столицы Золотой Орды Имея охранную грамоту для безопасного проезда в Орду и Царьград (Стамбул) и выполняя различные дипломатические миссии, он многократно бывал в ставке хана Джанибека и там, вероятно, познакомился с любимой женой хана Тайдулой, которая страдала болезнью глаз. Летописи пишут, что митрополиту Алексию удалось исцелить ханшу от слепоты. Вся Орда во главе с ханом Джанибеком, рассказывает летописец, была обрадована и потрясена этим чудом. В благодарность хан подарил исцелителю принадлежавший ему небольшой участок земли в Кремле (по одной из версий там раньше находился конюшенный двор Джанибека), на месте которого в память о чуде излечения ханши был со временем построен Чудов монастырь. Согласно русским летописям на протяжение нескольких столетий Москву посещали и в ней жили представители мусульманского духовенства. Это была особая, привилегированная социальная прослойка, которая в силу своего образования и статуса помимо религиозной деятельности активно участвовала в государственных делах и, прежде всего, в регулировании московско-ордынских отношений. При этом обычной практикой было "шерт на Куране“ (араб. шарт –”условие, положение”), т.е. скрепление международных договоров высоким авторитетом Священного исламского писания. Русский писатель Иван Тургенев - Иван, помнящий своё родство...А Вы? Знание и опыт таких образованных мусульман были востребованы не только в Орде, но и в Москве, где из их числа сформировалось особое сословие служилых татар. Известными фамилиями татарского происхождения буквально пестрит российская история, напоминая ставшее хрестоматийным изречение Ивана Тургенева: "Поскреби любого русского, обнаружишь татарина". Газета "Всё об Исламе", №3, 2002 О том, что история мусульманской Москвы, увы, практически игнорируется в главных музеях столицы - читайте статью искусствоведа Джанната-Сергея Маркуса в разделе "Искусство в Исламе. Музеи и выставки" Совет муфтиев России^
9 февраля 2018, пятница
SkyWolf SkyWolf
Вот вам просвещенное европейское мнение о татарах:

"Татары превосходят нас не только воздержанием и благоразумием, но и любовью к ближнему. Ибо между собой они сохраняют дружеские и добрые отношения. С рабами, которых они имеют только из чужих стран, они обходятся справедливо. И хотя они или добыты в сражении, или [приобретены] за деньги, однако более семи лет их не держат [в неволе]. Так предначертано в Священном Писании, Исход, 21. А мы держим в вечном рабстве не добытых в сражении или за деньги, не чужеземцев, но нашего рода и веры, сирот, бедняков, состоящих в браке с невольницами.

И мы злоупотребляем нашей властью над ними, ибо мы истязаем, увечим, казним их без законного суда, по любому подозрению. Напротив, у татар и москвитян ни один чиновник не может казнить человека, пусть и уличенного в преступлении, кроме столичных судей; и то — в столице. А у нас по всем деревням и городам выносятся приговоры людям.

До сих пор мы берем налоги на защиту государства от одних лишь подвластных нам бедных горожан и беднейших земледельцев, обходя владельцев земель, тогда как они многое получают от своих латифундий, пашен, лугов, пастбищ, садов, огородов, плодовых насаждений, лесов, рощ, пасек, ловов, кабаков, мастерских, торгов, таможен, морских поборов, пристаней, озер, рек, прудов, рыбных ловов, мельниц, стад, труда рабов и рабынь. А гораздо лучше шли бы военные дела и собирались нужные для нас подати, которые взимались бы с каждого человека, если бы пришло к концу начатое измерение всех земель и пашен, [принадлежащих] как шляхте, так и простому люду. Ибо тот, у кого земли больше, больше и вносил бы".

(с) просвещенный европеец
politforums.net^
9 февраля 2018, пятница
SkyWolf SkyWolf
Какое содержание вкладывалось в название "Украина" во времена Древней Руси?
Впервые название «Украина» в форме «Оукраина» употребляется в статье 1187 года в Киевской летописи в составе Ипатьевского летописного свода XIV в. в рассказе о смерти Переяславского князя Владимира Глебовича. Этот племянник Андрея Боголюбского занял Переяславский стол после взятия Киева 1169, и был известен не только тем, что был защитником своего княжества от набегов половцев, но и еще тем, что был безжалостным к соседям, — в 1183 году он полностью разграбил земли Новгород-Северского князя Игоря Святославича, героя «Слова о полку Игореве». Впрочем, когда 1185 после воспетого поражения Игоря половцы ворвались в Переяславское княжество, Владимиру удалось остановить войско половецкого хана Кончака под стенами Переяславля. Поэтому, когда он в неполных 30 лет во время похода на половцев вдруг заболел и умер, как записано в летописи, за ним «плакашасѧ» не только «вси Переӕславцы», но и «ѡ нем же Оукраина много постона».
""

Как считает большинство историков, здесь название «Оукраина» употреблено по отношению к Посульскому пограничью, которое смерть князя оставляла беззащитным перед нападениями кочевников. Впрочем, многие из украинских комментаторов этого летописного сообщения считают, что «Оукраина» здесь употреблено как синоним «переяславцев», и даже населения едва ли не всего половецкого пограничья в землях современной Украины, или даже всех земель Украины в составе Руси.

ukraina_rus_1230-wmОднако другие упоминания «Украина» в Ипатьевском летописном своде, — в Киевской и в Галицко-Волынской летописях — отрицают последнее толкование.

Уже через два года после рассказа о смерти Владимира Глебовича 1189 название «Оукраина» всплывает уже в совершенно другом пограничье — галицком. После смерти галицкого князя Ярослава Владимировича, которого часто называют Осмомыслом, галицкий стол остался вакантным, поэтому за него развернулась ожесточенная борьба между русскими князьями и венгерским королем, который издавна посягал на Галичину. В борьбе против венгров, захвативших было Галич и посадивших там в качестве короля Руси принца Андраша, галичане решили поставить на наследника боковой ветви галицкой династии Ростиславичей — сына звенигородского князя Ивана Ростиславича Ростислава, которого по отцу звали Берладником, утратившего свои владения в борьбе еще с отцом Осмомысла Владимирком. Ростислав, как и его отец Иоанн в последние годы его жизни, был служилым князем — князем без владений, на службе у других, более успешных князей. Галицкое посольство нашло его при дворе смоленского князя Давида Ростиславича. Получив благословение, Ростислав спешно направился в Галичину. Как пишет летописец, «И эха и Смоленском в борзѣ и приѣхавшю же емоу ко Оукраинѣ Галичькоы. и взѧ два города Галичькъıы и ѿтолѣ поиде к Галичу ». Под «Галицкой Оукраиною» здесь имеется в виду галицкое Понизье — пограничная волость с центром в Бакоте (в летописной статье 1240 боярин Судьич «въшед во Бакотоу. Все Понизья приѧ»). Именно на границе, подальше от венгерского гарнизона в стольном городе княжества, Ростислав, не имевший собственной дружины, мог найти войско для нападения на Галич.

Еще конкретнее в употреблении термина «Оукраина» в значении «пограничье» летописная статья 1213. Малолетние наследники галицкого и волынского князя Романа Мстиславича Даниил и Василько, потерявших отцовские владения после его смерти, после лет скитаний решили заключить союз с новым галицким князем из смоленской династии Мстиславом Мстиславичем Удатным. Залогом этого союза стал брак Даниила с дочерью Мстислава Анной, состоявшийся 1217 (поскольку изначально Галицко-Волынская летопись не содержала дат, и даты в ней проставлены через несколько веков по ее написании, поэтому во времени они смещены на несколько (до пяти ) лет). Благодаря поддержке тестя, вскоре Даниил «ѣха с братомъ. и приӕ Берестиы, и Оугровескъ, и Верещинъ, и Ст҃олпъ, Комовъ. и всю Оукраиноу», — пограничную волынскую волость, которую захватил краковский князь Лешек Белый.

Термин «Оукраина» появляется в древнерусских летописях сравнительно поздно, через несколько поколений от тех времен, когда можно было говорить о политическом единстве земель Руси, и каждый раз он применяется по отношению к конкретным приграничным территориям, имевшим важное оборонное значение — Посульская пограничная линия, Понизье, волынское пограничье. Именно в таком смысле он будет применяться еще несколько столетий спустя на всей территории, которая некогда — еще в XI в. — контролировалась киевскими князьями, от Галичины и Волыни к дальним Рязани и Мурому.
Изменение содержания названия «Украина» от «окраины» к «стране» состоится уже в конце XVI — середине XVII веков.

likbez.org.ua^
9 февраля 2018, пятница
RR RR
Ну вот, опять "об избранности и уникальности" ....
9 февраля 2018, пятница
SkyWolf SkyWolf
RR:

Ну вот, опять "об избранности и уникальности" ....
промашка вышла, пардон.

о серых буднях и обыденности, прозе жизни - ниже:
Есть 2 новых сообщения
У вас нет прав, чтобы писать на форуме, .