Сообщения за сегодня
Активность на форуме
2 дня назад
2 дня назад
RR добавляет сообщение в теме Времена года.
2 дня назад
2 дня назад
2 дня назад
Онлайн 3
Нет пользователей
Были за 24 часа
Статистика
Тем 5 072
Сообщений 170 258
Пользователей 2 457

Проза

Просмотров 12265 Сообщений 97
9 января 2018, вторник
SkyWolf SkyWolf
Карлос Кастанеда
Путь воина

Стирание личной истории

Воин не нуждается в личной истории. В один прекрасный день он обнаруживает, что в ней нет никакой нужды, и просто избавляется от нее [11].

"Я собираюсь взять твоего отца в качестве примера, чтобы проиллюстрировать мою точку зрения на личную историю. Твой отец знает о тебе все. Поэтому ты для него - как раскрытая книга. Он знает, кто ты такой, что из себя представляешь и чего стоишь. И нет на земле силы, которая могла бы заставить его изменить свое отношение к тебе.

Естественно, такое интимное знание о тебе есть и у всех твоих друзей. У каждого, кто тебя знает, сформировался определенный образ твоей личности. И любым своим действием ты как бы подпитываешь и еще больше фиксируешь этот образ. Личная история постоянно нуждается в том, чтобы ее сохраняли и обновляли. Поэтому ты рассказываешь своим друзьям и родственникам обо всем, что делаешь. С другой стороны, для воина, у которого нет личной истории, нет необходимости в объяснениях, его действия не могут никого рассердить или разочаровать, а самое главное - он не связан ничьими мыслями и ожиданиями" [11].

Ты должен постепенно создать вокруг себя туман, шаг за шагом стирая все вокруг до тех пор, пока не останется ничего гарантированного, однозначного или очевидного. Сейчас твоя проблема в том, что ты слишком реален. Реальны все твои намерения и начинания, все твои действия, все твои настроения и побуждения. Но все не так однозначно и определенно, как ты привык считать [3].

"- Начни с простого - никому не рассказывай о том, что в действительности делаешь. Потом расстанься со всеми, кто тебя хорошо знает. В итоге вокруг тебя постепенно возникнет туман.

- Но это же полный абсурд! - воскликнул я. - Почему меня никто не должен знать? Что в этом плохого?

- Плохо то, что те, кто хорошо тебя знает, воспринимают твою личность как вполне определенное явление. И как только с их стороны формируется к тебе такое отношение, ты уже не в силах разорвать путы их представлений о тебе. Мне же нравится полная свобода неизвестности! Никто не знает меня с полной определенностью, как, например, многие знают тебя" [3].

Ложь существует только для тех, у кого есть личная история [3].

Если у человека нет личной истории, то что бы он ни сказал, ложью не будет" [3].

Ты просто должен показывать людям то, что считаешь нужным, но никогда не говори, как достиг этого [3].

Наш выбор ограничен: либо мы принимаем, что все реально и определенно, либо - нет. Если мы выбираем первое, то в конце концов смертельно устаем и от себя самих, и от всего, что нас окружает. Если же мы выбираем стереть личную историю, то все вокруг нас погружается в туман. Это восхитительное и таинственное состояние, когда никто, даже ты сам, не знает, откуда выскочит кролик [3].
chugreev.ru^
11 января 2018, четверг
SkyWolf SkyWolf
Русская армия в Великой войне: Картотека проекта: Шмит (Самсонов) Георгий Евгеньевич
id - 7327
Шмит (Самсонов) Георгий Евгеньевич
* 09.11.1875
пр. 15.02.1915
ст. 25.11.1914
Николаевское кавалерийское училище

орден Св. Станислава 3-й ст. с мечами и бантом
xx.xx.1905
09.12.1915
орден Св. Владимира 3-й ст. с мечами
02.08.1915

орден Св. Анны 4-й ст.
xx.xx.1905

Георгиевское оружие; "за то, что 22-го Сентября 1914 года при взятии Таурогена, командуя двумя спешенными эскадронами, произвел смелую атаку, довел свои части до штыкового удара, причем, хотя был ранен в руку, не покинул строя."
11.11.1914

Православный. Сын ген. от кавалерии Е.О. Шмита (31.12.1844-11.10.1915). Общее образование получил в Пажеском корпусе. В службу вступил 01.09.1893. Окончил Николаевское кав. училище (1895; по 1-му разряду). Выпущен в 15-й драг. (с 1907 5-й гусар.) Александровский полк. Корнет (ст. 08.08.1894). Поручик (ст. 08.08.1898). Штабс-Ротмистр (ст. 08.08.1902). Участник русско-японской войны 1904-05. Ротмистр (пр. 1905; ст. 11.05.1905; за боевые отличия). Состоял в распоряжении Гл-щего войсками Гв. и Петербургского ВО (на 01.09.1913). Переведен в Гвардию с зачислением по гвард. кавалерии (ВП 06.05.1914) с оставлением в той же должности. Участник мировой войны. Переведен в 16-й гусар. Иркутский полк Подполковником (ВП 23.07.1914). На 11.11.1914 и 15.02.1915 в том же чине и полку. Полковник (пр. 15.02.1915; ст. 25.11.1914; за отличия в делах...). На 02.08.1915 в том же чине и полку. В 1915-1916 сменил фамилию Шмит на Самсонов. На 01.08.1916, 08.09.1916 в том же чине (ст. 25.11.1912) и полку. Переведен в 12-й гусар. Ахтырский полк (ВП 08.09.1916). Командир 12-го улан. Белгородского полка (с 22.10.1917). После развала армии в 12.1917 из полка ушли польские бойцы, а позже и русские. Оставшаяся часть полка, состоявшая из украинцев, стала под знамена Центральной Рады и 21.12.1917 была переименована в 7-й конно-казачий имени гетмана Богдана Хмельницкого полк, командиром коего остался С. Позже служил в армии Украинской Державы, командуя кадром того же полка. После падения режима гетмана П.П. Скоропадского - участник Белого движения в составе ВСЮР. В начале 1919 командир сводного кав. полка Одесской бригады (позже - 3-й конный полк). Командир 2-й бригады 1-й кав. дивизии (с 15.10.1919). В начале 1920 отступая вверх по Днестру к польской границе был настигнут кав. бригадой Г.И. Котовского, которой и сдался вместе со штабом. Весной 1922 на особом учёте в Кубано-Черноморском ОВК.
Награды: ордена Св. Анны 4-й ст. (1905); Св. Станислава 3-й ст. (1905); Георгиевское оружие (ВП 11.11.1914); Св. Владимира 3-й ст. с мечами (ВП 02.08.1915); мечи и бант к ордену Св. Станислава 3-й ст. (ВП 09.12.1915).
Дарование старшинства в чине Полковника с 25.11.1912 (ВП 19.07.1916; на основании прик. по воен. вед. 1915 г. №681, ст. 4, 5 и 8).
Источники :
Список ротмистрам армейской кавалерии по старшинству. Составлен по 01.09.1913. С-Петербург, 1914

Список полковникам по старшинству. Составлен по 01.08.1916. Петроград, 1916

ВП по военному ведомству//Разведчик №1229, 20.05.1914

ВП по военному ведомству//Разведчик №1256, 25.11.1914

ВП по военному ведомству//Разведчик №1272, 24.03.1915

Русский Инвалид. №176, 1915

Волков С.В. Генералы и штаб-офицеры русской армии. Опыт мартиролога. В 2-х тт. М. 2012.

Васильев А. Командиры полков российской гвардейской и армейской кавалерии в период Первой мировой войны//Старый Цейхгауз, 2009, №3. Информацию предоставил Константин Подлесский

Тинченко Я. Судьба штандарта ахтырцев и других регалий Сводного полка 12-й кавалерийской дивизии им. генерала А.М. Каледина Вооруженных сил Юга России [http://www.gusa.ru/tinchenko.html]

Русский Инвалид. №297, 1915

ВП по Военному ведомству. 1916. Информацию предоставил Константин Подлесский

Картотека проекта
Designed by Alexey Likhotvorik 05.02.2017 22:01:04
grwar.ru^Добавлено спустя 10 минутЛегенда о двух Белгородских уланах.

Китаец: Цитирую занимательнейший эпизод из художественного произведения А.Н. Гарри «Январь двадцатого»: "В штабе второго полка эскадронный командир Криворучко допрашивал пленных офицеров. Пожилой уже генерал долго рассматривал его воспалёнными глазами. – Вахмистр Криворучко, – сказал он наконец, – неужели ты не узнаёшь своего бывшего полкового командира? Я – генерал Самсонов! Генерал и бывший вахмистр поцеловались. – Сдавайтесь! – сказал Криворучко. – Чего уж там! Поезжайте, товарищ генерал, к своим и скажите, чтобы закрывали лавочку. Всё равно к утру всех на лёд сбросим. Дело ваше крышка! На рассвете генерал Самсонов вернулся с целой делегацией офицеров. Всё, что осталось ещё организованным от одесской группы «добровольческих» войск, сдалось на милость победителей. Бригада на рысях пошла к Тирасполю". Речь о боях за Одессу. Конечно, это художественный рассказ, кроме того, следует принимать во внимание «богатую и гибкую фантазию» (слова Бориса Ефимова) Алексея Николаевича Гарри. С другой стороны, Гарри (Бронштейн) – участник событий, политработник той же бригады. Основное действующее лицо эпизода – совершенно реальный человек, выведенный под своей настоящей фамилией. Николай Николаевич Криворучко призван на действительную службу в 1907 г., в 12-й уланский Белогородский полк. Действительно, дослужился до вахмистра. Председатель эскадронного комитета, занимался «украинизацией» полка. С 1919 г. – комэск 3-го конного дивизиона 45-й стрелковой дивизии. В январе 1920 г. дивизион вошёл в формирующуюся Особую кавбригаду тов. Котовского, Криворучко действительно продолжил командовать эскадроном, но уже 2-го кавполка Особой кавбригады. Позднее комкор (по должности и по званию). Расстрелян в 1938 г. С третьей стороны, Белгородские уланы, как подразделение В.С.Ю.Р., в это время бились под Ольгинской и Батайском… Возникают вопросы: действительно ли был в частях и учреждениях В.С.Ю.Р. при эвакуации Одессы бывший командир Белгородских улан (или, допуская искажение, бывший начдив 12, комбриг 1, командир дивизиона или эскадрона указанного полка)? Допустим, фамилия заменена… Ну, и если офицер такой был, а, значит, встреча могла иметь место, то какова была дальнейшая судьба этого офицера (плен, гибель, эвакуация…)?
Днепровец: Так, ну, вопрос, похоже, ко мне, там как белгородские уланы - мои! Значится, так. Полковник Георгий Евгеньевич Самсонов действительно был командиром 12-го Белгородского уланского полка, причем последним - с 22 октября 1917 года. До этого он служил в 16-м гусарском Иркутском полку (так что с Криворучко действительно мог быть знакомым, но, естественно, не настолько, чтобы сразу целоваться). Но интересно даже не это. Самсонов - это вообще какой-то призрак, а не нормальный военный, и мы тут с ДН по его поводу вели активную переписку. Он не числится в списках ни на 1909, ни на 1910 годы. его нет в полковниках на 1913 и 1914 (на 1916 есть, а старшинство у него с 25.11.1912). Его нет в подполковниках, его нет в армейских и гвардейских ротмистрах, его нет в ОКПС, его нет в ОКЖ - его вообще нигде нет! У нас была даже версия, что это какой-то немец, поменявший фамилию в начале ПМВ, как это сделали Ирман, Дурляхер, Зеланд и т.п. В общем, о нем ничего не известно... Возможно, это какой-нибудь из оставки - но, как я говорил, его вообще нет ни в каких списках. Ну а если бы он был ОЧЕНЬ старым - фиг бы назначили на строевую должность, максимум - в ополчении. Так что о его службе в РИА вопрос открыт... Насчет гражданской - Георгий (ну или Юрий) Самсонов тоже нигде не засветился. Но есть полковник Самсонов (ИО нигде не значится), который командовал 3-м Конным полком 2-й кавалерийской дивизии во ВСЮР, а затем 2-й бригадой 1-й кавдивизии Чекатовского. Учитывая, что Чекатовский тоже белгородец - вполне возможно, что это тот самый Самсонов. Но больше о нем тоже ничего не известно... Вот такая вот история.

Китаец: Однако! Почти сходится... "Немецкая" версия мне кажется правдоподобной. Что до поцелуев, то, конечно, в 1917-м могли, разве что, "христосоваться" на Пасху и двунадесятые праздники (описанная Гарри сцена, кстати, вскоре после Крещения состоялась). Но вполне допускаю, что после стольких лет и тревог, два однополчанина, даже малознакомых, могли и поцеловаться. В принципе, командир полка должен был неплохо знать эскадронных вахмистров (в конце концов, на них полк держится), а раз Самсонов командовал осенью 1917-го, то "комитетчиков", тем более активных, должен был знать и подавно (симпатий это, конечно, не гарантирует). Если же Гарри правдив до конца (т.е. до коллективной сдачи в плен всего "что осталось ещё организованным"), то не удивительно, что "белый" след Самсонова обрывается на 2-й бригаде 1-й кавдивизии, в конце 1919-го... Зато мог мелькнуть в Совдепии.

Днепровец: Мог - но не мелькал, по крайней мере, мне не попадался. В списках генштаба РККА не значился, в "Весне" не отмечен.

Китаец: Днепровец пишет: В списках генштаба РККА не значился На это, очевидно, и оснований не было.

Китаец: Днепровец пишет: Ну а если бы он был ОЧЕНЬ старым Стоит заметить, что Алёше Бронштейну (будующему А. Гарри) тогда было ровно 17 лет (6/I-03 г. родился), так что для него за пожилого мог сойти любой человек "за сорок".
1914.borda.ru^
11 января 2018, четверг
SkyWolf SkyWolf
Алексе́й Никола́евич Га́рри (Бронштейн; 24 декабря 1902 [6 января 1903], Париж — 20 мая 1960, Москва) — еврейский советский журналист, писатель.

Участвовал в Гражданской войне (1918—1921), был адъютантом Г. И. Котовского[1][2][3].

В 1938 году репрессирован, отбывал наказание до 1944 года в Норильске — работал переводчиком, консультантом, редактором «Бюллетеня технической информации», исполнял обязанности начальника НТБ[1]. Жил до 1950 года в Норильске[1], затем — в Красноярском крае, с 1953 года — в Москве[3].

Реабилитирован в 1954 году[2][3]. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище (120 секция колумбария)[1].

Семья[править | править код]
Жена — Гарри Мария Александровна (1905—1973), балерина Большого театра[1].

Творчество[править | править код]
Печатался с 1920 года[2] в газете «Известия», литературно-художественных журналах. Издал несколько книг очерков и рассказов. Роман «Без фанфар» опубликован посмертно (1962)[2].

Избранные сочинения[править | править код]
Источник — Электронные каталоги РНБ

Гарри А. Н. Без фанфар : [Роман]. — Новосибирск : Кн. изд-во, 1962. — 262 с.
Гарри А. Н. Европа под ногами : Очерки. — М. : Федерация, 1930. — 176 с.
Гарри А. Н. Конец Петлюры : Рассказы. — М. : Журн.-газ. объединение, 1934. — 32 с. — (Библиотека «Огонек» ; № 24 (795))
Гарри А. Н. Огонь. Эпопея Котовского. — М. : Сов. лит-ра, 1934. — 205 с.
Гарри А. Н. Паника на Олимпе : [Очерки]. — Л. : Изд-во писателей в Ленинграде, 1934. — 195 с.
Гарри А. Н. Льды и люди. [Поход «Малыгина»]. — М. : Огонек, 1928. — 48 с. — (Библиотека «Огонек» ; № 403)
Гарри А. Н. По следам Амундсена. /Поход «Малыгина»/. — М.; Л. : Молодая гвардия, 1930. — 156 с. — (Библиотека советских экспедиций. Для детей среднего и старшего возраста)
Гарри А. Н. И. И. Мозжухин. [Очерк-характеристика]. — М.; Л. : Кино-изд-во РСФСР Кинопечать, 1927. — 15 с.
— 2-е изд.. — М.; Л. : Кино-изд-во РСФСР Кинопечать, 1927. — 16 с.
Гарри А. Н. Последний караван; [В глухой тайге; Зайчик] : Повести. — М. : Трудрезервиздат, 1956. — 247 с.
Гарри А. Н. Рассказы о Котовском. — М. : Мол. гвардия, 1959. — 254 с.
Гарри А. Н. Скарамуш. [Кино-фильма]. — М. : Теакинопечать, [1927]. — 16 с.
Гарри А. Н. Снег на крыльях : Для средн. и старш. возраста. — М. : Детгиз, 1935. — 48 с.
Гарри А. Н. Струны : [Рассказы]. — М. : Сов. писатель, 1935. — 207 с.
Гарри А. Н. Тамбовский рейд. [Рассказ о борьбе красных партизан с белобандитами] Для старш. возраста. — М.; Л. : Детиздат, 1938. — 32 с. — (Историко-революционная библиотечка)
Тамбовскöй рейд / серп. А. Короткин. — Сыктывкар : Комигиз, 1939. — 38 с. — (Ист.-рев. б-ка)
Гарри А. Н., Ефимов Б. Путешествие чудаков по Европе. [На самолете «Крылья советов»]. — М. : акц. изд. о-во Огонек, 1929. — 60 с.
Гарри А., Кассиль Л. Потолок мира. [К полету стратостата «СССР»]. — М. : Совет. лит., 1934. — 131 с.
Павлов В. К., Гарри А. Как нужно делать газету. — М. : Работник просвещения, 1928. — 196 с.
Википедия^
13 января 2018, суббота
SkyWolf SkyWolf
в качестве контраргумента к утверждению о том, что религия есть удел слабых и неудачников. Таковые в ней тоже имеют потребность. Но и люди более чем сильные духом (и телом) тоже. Религия занимается постановкой предельных вопросов. Как и философия. Ну и предлагает свои ответы:

Советская власть и "христосики"
"В своей книге "Недострелянные" Семён Подгайный описывает категорию заключённых на Соловках и в других конлагерях, которых называли "христосики".

Монашки Лебяжьего монастыря на Северном Кавказе отказались выполнить распоряжение совдепии - разойтись, выйти замуж и стать гражданскими. Они и те мужчины и женщины, которые присоединялись к ним, пошли в радикальное отрицание, считали непростительным грехом выполнять какое-либо распоряжение власти, в том числе приказы тюремной администрации. Сначала их расстреливали, однако увидев, с какой радостью "христосики" принимают смерть, их подвергали мучениям, не всегда убивая.

Они все проходили по номерам, поскольку отказывались на следствии называть свои имена. Всегда были очень чистыми, ходили между другими заключёнными и спрашивали кому чем помочь. Они пользовались большим уважением среди заключённых и более других сохраняли людское подобие.

Лидером соловецкий "хрстосиков" был Филимон Подоляк - кулак из Правобережья, который после того, как в 1921-ом погибла вся мужская часть его семьи, снял сапоги и шапку, чтобы не надевать их больше никогда, взял посох и пошёл в мир. С тех пор прославился на Житомирщине как святой подвижник, жив в лесу, в пещере, силой молитвы лечил больных. Арестован в 1926-ом году. Когда на Соловках его первый раз выводили из каземата (куда до этого он попал за непокорность) большая толпа заключённых упала перед ним на колени и просила спасать их молитвами. Тогда впервые на Соловках по толпе стреляли из пулемётов. Расстрелян в 1934-ом.

К слову ни он, ни "христосики" не канонизированы. Хотя именно они и были Церковью в те времена, в отличие от тех патриархов и епископов, которые умудрялись уживаться с совдепией".
totaltelecom.livejournal.com^Добавлено спустя 3 минутыПримечание к №347
Лишь на достаточно примитивном уровне это проявляется как "издевательство" или "скромность".
Осип Мандельштам рассказывал о своём товарище юности Борисе Борисовиче Синани (сыне известного психиатра и эсера):

"Как глубоко понимал Борис Синани сущность эсерства и до чего он его, внутренне, ещё мальчиком перерос, доказывает одна пущенная им кличка: особый вид людей эсеровской масти мы называли "христосиками" ... - очень злая ирония. "Христосики" были русачки с нежными лицами, носители "идеи личности в истории" - и в самом деле многие из них походили на нестеровских Иисусов ... На политехнических балах в Лесном такой "христосик" отдувался и за Чайльд-Гарольда, и за Онегина, и за Печорина ... Мальчики девятьсот пятого года шли в революцию с тем же чувством, с каким Николенька Ростов шёл в гусары: то был вопрос влюблённости и чести".

Тут презрение к русским чистеньким простачкам, которых примитивно используют (416). "Вы-то куда полезли, дурашки". Но более интересно другое, сказанное невольно: и Онегин, и Печорин оказываются манифестациями центрального персонажа, который не 50, а 950 лет усваивался русским сознанием. Подмечено не просто детское честолюбие и детское же желание понравиться, столь развитое в "русачках", а форма, в которой все это проявлялось. Каждый русский, хочет он этого или не хочет, является маленьким Христом (429), который пришёл в мир всех спасать. Это тайная, интимная мечта любого русского. Даже у умнейших, серьёзнейших русских так это ясно, так видно. Разве Достоевский с его, по леонтьевскому определению, "розовым христианством" это не "христосик"? "Я приду в мир, буду всем помогать, писать полезные книги. И увидят все, что это хорошо и станут жить дружно. И настанет рай". - Мечта Достоевского, мечта Толстого, мечта Чехова. Неважно, что это не говорится прямо (хотя, в сущности, и говорится), всё видно с одного взгляда.

Достоевский, громадный ум, это в себе постепенно изживал и почти изжил. (Опять Леонтьев об этом писал, как Достоевский от романа к роману ближе к трагедии христианства подходил.) Никаких тысячелетних царств благодати, никаких милленаризмов, а смирение, молитва, безысходная грусть и смерть. Но даже в "Карамазовых" писатель так и не избавился от остатков юношеского прекраснодушия.

С русскими играет злую шутку излишняя пронизанность всей культуры христианством, когда даже юношеское тщеславие и бахвальство подёргивается флёром религиозного смирения.

Например, у Бердяева это проявилось отчётливейше. Что он говорил в "Смысле творчества", произведении, написанном накануне мировой войны и опубликованном накануне революции? - "Каждый из нас, плохой христианин, не научившийся ещё как следует крестить лоб, не стяжавший себе почти никаких даров, универсально живёт уже в иной религиозной эпохе, чем величайшие святые былой эпохи, и потому не может просто начинать сначала христианскую жизнь.

Каждый из нас получает двухтысячелетнее христианство".

По мысли Бердяева, ортодоксальных христиан "гложет бессильная зависть к прошлому", они охвачены "религиозной трусостью". Дерзать надо, дерзать. Модернизировать отсталое православие, "воскресить через мистерию распятия розу мировой жизни":

"Не со смиренным послушанием должен обратиться человек к миру, а с творческой активностью".

"Дерзновенен должен быть почин в осознании предчувствуемой творческой жизни и беспощадным должно быть очищение пути к ней. И ныне человек, робеющий перед творческой задачей, и из ложного смирения отказывающийся от творческого почина, упоенный пассивным послушанием, как высшей добродетелью, - не выполняет своего религиозного долга".

Ещё цитатка:

"Превращение Голгофской правды искупления в силу враждебную творческому откровению о человеке есть грех и падение человеческое, рождающее мировую религиозную реакцию, задержку всеразрушающего конца мира, создания нового неба и новой земли. Н.Фёдоров гениально дерзновенно говорил об условности апокалиптических пророчеств и считал Апокалипсис угрозой для малолетних".

Тебе пайку дали, а ты не ешь всю (506), поделись с умирающим. Соблазн соседа по нарам продать за пачку махорки - а ты не соглашайся, молись. А подыхать будешь, отойди хорошо, не крича и проклиная, а прощая всех, покаявшись, или просто заползи в угол и кончись тихо. Хоть так. А если вырвался, убежал из ада, не забывай об оставшихся и покинутых, понимай, что совершил страшный, неискупимый грех.
samisdat.com^
14 января 2018, воскресенье
SkyWolf SkyWolf
Форум Sudga.ru читаем не только мы ...

ТАСС:
Путин сравнил коммунистическую идеологию с христианством Общество 14 января, 13:03 UTC+3 Президент назвал Кодекс строителя коммунизма примитивной выдержкой из Библии
ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ, 14 января. /ТАСС/. Президент России Владимир Путин назвал Моральный кодекс строителя коммунизма "примитивной выдержкой из Библии", а содержание тела Ленина в Мавзолее сравнил с христианской традицией почитания мощей.

"Может быть я сейчас скажу нечто такое, что кому-то не понравится. Но я скажу то, что я думаю. Во-первых, вера, она всегда нас сопровождала. Она укреплялась, когда стране нашей, народу было особенно тяжело, были совсем жесткие богоборческие годы, когда уничтожали священников, разрушали храмы. Но одновременно ведь создавали новую религию", - сказал глава государства в беседе с журналистом Андреем Кондрашовым. Его фильм "Валаам" показывает 14 января телеканал "Россия 1".

По мнению Путина, "коммунистическая идеология очень сродни христианству". "Свобода, братство, равенство, справедливость - это все заложено в Священном писании, это все там есть. А Кодекс строителя коммунизма? Это сублимация, примитивная выдержка из Библии, ничего нового они там не придумали", - пояснил президент.

Он привел еще один пример: "Смотрите, Ленина положили в Мавзолей. Чем это отличается от мощей святых? Для православных, да просто для христиан? Когда мне говорят: в христианском мире нет такой традиции, как же нет? На Афон поезжайте, посмотрите. Там мощи святые есть, да и у нас здесь [на Валааме] тоже святые мощи Сергия и Германа". "По сути ничего нового тогдашняя власть не придумала. Она просто приспособила под свою идеологию то, что человечество давно уже изобрело", - полагает глава государства.

Согласно преданию, святой апостол Андрей Первозванный разрушил на Валааме капища и воздвиг крест, а во времена крещения Руси на остров пришли преподобные Сергий и Герман. Валаамские чудотворцы были греческими священниками-иноками, пришедшими в Х веке во владения Великого Новгорода вместе с первыми православными миссионерами. Древние новгородские летописи сообщают об обретении мощей преподобных Серия и Германа и перенесении их в Новгород 1163-1164 годах. Именно тогда состоялось местное прославление основателей Валаамского монастыря и было положено начало их церковному почитанию. В 1819 году священный синод определил день памяти преподобных Сергия и Германа 28 июня (11 июля).

Валаамский монастырь в настоящее время остается не только культурно-историческим объектом, но и культурным центром. Ежегодно его посещают более 100 тыс. паломников и туристов.



Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/obschestvo/4872596
Подробнее на ТАСС: http://tass.ru/obschestvo/4872596
ТАСС^


SkyWolf:

История из архивных документов.
Заявление М. З. Климова (кто такой – неизвестно)
«Возвращаясь домой из рабочее- крестьянского клуба я встретил группу мальчиков школьного возраста. Когда я спросил где они были, они ответили, что священник Руднев в Покровской церкви учит молитвы, предложила учительница Ермолаева по словам мальчиков. Прошу комитет обратить внимание
22.4.21 подпись

На этом заявлении резолюция: «Немедленно вызвать в комитет священника Руднева и учительницу Ермолаеву для объяснения по существу»

Объяснение священника
«В Суджанское политбюро Священника Сергия Руднева объяснение
Зимою в этом году (месяца не помню) прихожане обратились ко мне с просьбой, чтобы я научил детей их молитвам и священной истории. Я отказался, не имея на то разрешения и сказал, чтобы они сами и спросили таковое. Прихожане составили приговор о чем и подали в отдел народного образования. Вместе с выборными от прихожан в отделе был и я. И тогда лично обратился с этим вопросом к заведующему, он ответил: «преподавайте – это нас не касается». Но я все же не ограничился этим вопросом и настоял, чтобы он взял от представителей приговор и чтобы дал тот ими иной ответ мне или прихожанам письменно. Ответа такового до сего времени не получено. Как понимать такое молчание, не знаю. Тем более, что в разъяснениях к декрету говорится, что преподавать закон Божий разрешается с ведома отдела наробраза. Отдел осведомлен и запрещения не последовало. В многих других городах закон Божий преподается…… Возникает вопрос имел ли я нравственное право преподавать это предмет в то время когда у нас в России в настоящее время советская власть? Отвечать на этот вопрос утвердительно мне кажется не нужно. Доказательство того, что я сочувствую нынешнему строю: доказательства письменно представлены в полит бюро в июне прошлого года; многие коммунисты о которых я лично ходатайствовал пред деникинцами и которые получили свободу только через меня живут и ныне в Судже – это тоже не слова, а факт; политическое настроение всей моей семьи также говорит в мою пользу. Итак, сочувствуя социалистическому строю я преподавал Закон Божий, так как в Евангелие везде и всюду проводятся идеи социализма и коммунизма. Всем Христос говорил одно и то же «иди, продаждь имение твое, и даждь нищим; и имети имаши сокровище на небеси». Так и жили первые последователи Христа: все кто что имел собственное дома и имения продавали, вырученное приносили к ногам апостолов и те раздавали неимущим, так что небыло никого нуждающегося, все было общее: было одно тело одна душа - вот что буквально говорится в Евангелии. Следовательно теперь, при социалистическом строе, такое учение не только не противоречит ему, но даже наоборот – укрепляет его. Да и что собственно говоря, значит отделение церкви от государства? Прежде, при царе церковь была порабощена царю, там сидел так называемый обер-прокурор – «правое око государя», который и главенствовал там… Теперь , благодаря господу церковь свободна, во главе стоит патриарх, который действует в церкви самостоятельно. И мне кажется, если идут некоторые из духовенства против власти, а некоторые из властей против духовенства, то это одно лишь недоразумение. Если бы идти нам рука об руку, были бы в выигрыше все и духовенство и коммунизм, так как надо признать что верующих в России очень много и в городах и в селах. И если бы мы все проповедовали коммунизм на Евангельском учении, кто осмелился бы противоречить. Ни один архиерей, ни один протоирей или архимандрит никто не осмелился бы идти против учения Христа. Все бы проповедовали коммунизм и духовенство и советская власть. Итак и с юридической и с нравственной точки зрения я считаю себя вправе преподавать Закон Божий, тем более, что преподаю его в неурочные часы (после вечерни) и преподаю в церковной сторожке. Правда там, же в сторожке помещается до обеда и советская школа, но все же здание это есть не школа, а церковная сторожка - находится в церковной ограде и прихожане – местные горожане говорят , что без сторожки церкви не может быть, что при Покровской церкви эта сторожка; а если и помещается в ней школа, то только потому, что нет отдельного более удобного здания для школы; помещается временно. Так говорят прихожане, которые строили церковь и сторожку – так ли это на самом деле не знаю. Повторяю, я руководствовался только тем, что преподаваемое мною учение Христа утверждает учение социалистов – коммунистов и еще раз предлагает идти в устройстве государственной жизни на коммунистических началах рука об руку – тогда скоро бы осуществился завет Христа и установилась то благодатное царство, царство мира, любви и братства и свободы, о котором мечтали лучшие идейные люди всего мира начиная с Карла Маркса и до настоящего времени. По вашему учению - мы товарищи, по нашему - братья, все братья, родные, близкие и свои. По вашему - мы должны иметь свободу, братство и равенство, а по нашему и свободу и братство и равенство и любовь друг другу, как братья. Не все ли это одинаково.
1921 г. Апреля 25 дня
Священник С. Руднев»

На полях приписка «О начале занятий с детьми я объявил на перемене в школе. Так как не имел возможности ходить по домам к родителям. Всех детей у меня училось 75 . Об том знала и учительница.»

Учительница не опрошена по причине каникул и она уехала на отдых. Вынесено постановление о прекращении дела за отсутствием состава преступления.
Мария Шанина^
Alexander Afanasyev:
Это всего лишь 1921 год, не надо забывать. Все еще впереди. Полагаю лет через 10 он уже на Беломорканале. Вместе с учительницей
Alexander Afanasyev^
Максим Дроздов:
Если по существу, то не стоит строить домыслы о том, что могло быть или не быть через 10 лет. Ведь данный батюшка мог стать замполитом, а учительница первым секретарем горкома комсомола.
Максим Дроздов^
14 января 2018, воскресенье
SkyWolf SkyWolf
Веб Рассказ
10 месяцев назад
https://cont.ws/@fkmrf123/535558 fkmrf123, Михаил Дмитриевич Поспелов - прототип Верещагина из «Белого солнца пустыни»
Мало кто знает, что у таможенника Верещагина из «Белого солнца пустыни» был реальный прототип — командир Гермабского погранотряда Михаил Дмитриевич Поспелов, человек недюжинной силы, которого контрабандисты за огненно-рыжие усы называли «красный шайтан». И судьба у него сложилась не менее драматично, чем у его кинодвойника.

Памятник таможеннику Павлу Верещагину, легендарному герою фильма «Белое солнце пустыни», стоит в штаб-квартире Федеральной таможенной службы в столичных Филях, в аэропорту — у здания Домодедовской таможни, около здания Курганской, Луганской, Амвросиевской таможни…

Таможенный катер, названный именем Павла Верещагина, несет службу на Дальнем Востоке. Колоритный киногерой, которого великолепно сыграл Павел Луспекаев, стал символом чести и неподкупности, а его фраза «я мзды не беру, мне за державу обидно» — крылатой.

У фильма «Белое солнце пустыни» трудная судьба. В частности, один из кавалерийских комбригов, который боролся в Туркменистане с басмачами, поведал кинодраматургу, писавшему сценарий, о брошенном бандитом-баем в песках гареме. Вместо того чтобы преследовать главаря шайки, комбригу пришлось препровождать «барышень» в ближайший кишлак.

Также сценаристу довелось услышать и рассказ о легендарном начальнике бывшей царской таможни.

Но роль таможенника Павла Верещагина была у сценаристов эпизодической. Ее дополнил и развил уже режиссер Владимир Мотыль, который взялся снимать картину.

Могучий и обстоятельный таможенник Верещагин, готовый биться за дело, которое считал правым, стал любимцем публики.

Таким же степенным и колоритным, знающим цену жизни и смерти, был и Михаил Поспелов. После окончания военного училища он был назначен на должность казначея военного гарнизона в Орле. Но на спокойной, непыльной работе быстро заскучал и через три года добился перевода в 30-ю Закаспийскую бригаду пограничной стражи, которая охраняла границу с Персией протяженностью 1743 версты.

В 1913 году Михаил Дмитриевич Поспелов в звании штабс-ротмистра встал во главе Гермабского пограничного отряда. В пески Средней Азии Поспелов приехал уже с семьей — женой и двумя дочками, Леной и Верой.

— Его жена, моя бабушка, Софья Григорьевна, была дочерью генерал-майора Генерального штаба России Покровского, очень статная и стройная, — рассказывает Евгений Попов. — Она отлично держалась в седле и умела стрелять из всех видов оружия.

— Сам дед превосходно владел этими пограничными науками. На ножнах его шашки красовались знаки шести императорских призов за отличную стрельбу и боевые награды, — говорит Евгений Попов. — Эту шашку он бережно хранил до самой старости. Она, как самая дорогая реликвия, висела у него над кроватью.

Поспелов с женой Софьей Григорьевной, дочерью генерал-майора Генерального штаба России Покровского.


Поспелов часто бывал в глинобитных мазанках-казармах, где жили его подчиненные солдаты и унтер-офицеры. Он тщательно следил, чтобы вахмистр обеспечивал солдат доброкачественным провиантом, а лошадей — фуражом.

Пограничный пост с подачи Поспелова превратился в оазис. Около казарм были посажены грецкий орех, яблони, груши, вишни, курага, алыча. По руслу реки были сделаны каменные запруды, в которых пограничники стали разводить карпов.

Однажды командир погранотряда на собственные деньги купил у молокан в соседнем поселке Куркулаб молочных поросят. И на посту стали разводить свиней. Позже у басмачей удалось отбить угнанное стадо коров. Все поголовье сдали под расписку на бойню, а одна корова вдруг начала телиться. Ее пришлось оставить. Так в хозяйстве Гермабского пограничного отряда появилась корова с приплодом.

Русско-персидская граница считалась беспокойной. Полудикие разбойничьи шайки совершали набеги, не опасаясь сопротивления. Они сжигали все, что могли, угоняли за кордон скот и молодых женщин. Но все чаще на пути басмачей вставали пограничники во главе со своим рыжеусым командиром.

Постоянно терпели убытки из-за «красного шайтана» и контрабандисты. Напрасно караванщики пытались соблюдать необходимые меры конспирации. Михаил Дмитриевич поддерживал постоянную связь с местными жителями не только на российской, но и на сопредельной территориях. А также, он отлично знал местность. Изучив психологию действий бандитов, Поспелов безошибочно определял их обратный маршрут. На пути отступления бандитов пограничники вырастали будто из-под земли...

Молва о ловком и беспощадном начальнике Гермабского пограничного отряда, ротмистре Михаиле Поспелове, шла не только в округе, но и за кордоном.

— Готовя очередной налет, главари курдских племен стремились избегать маршрутов, проходящих через полосу охраны Гермабского пограничного отряда. А когда молились, взывали к Аллаху, чтобы он покарал «шайтан-бояра Поспела, красного дьявола», который стал виновником гибели многих курбаши, — рассказывает Евгений Попов.

— На морской границе пограничная стража была обязана осматривать все суда и рыбачьи лодки и задерживать их в случае провоза контрабанды, — говорит Евгений Попов. — Также пограничники охраняли выброшенные бурей на мель или на берег суда и товары, которые они перевозили.

— Дед на денежные вознаграждения, полученные за задержание контрабанды, традиционно покупал лучший туркменский или персидский ковер ручной работы.

Вскоре революционные события захлестнули и Туркмению. Воспользовавшись хаосом, басмачи стали все чаще нападать из-за кордона на приграничные русские и туркменские села.

— Тогда дед отправился в Ашхабад и, что называется, выбил у военного начальства невиданное по тем временам оружие — бомбомет. Это был прототип миномета, выпущенная из него шарообразная бомба летела на 200–300 метров. Один-то бомбомет достать было трудно, а Поспелов привез целых два. Он обладал даром убеждения. Отказать ему было сложно.

С победой советской власти в Туркменистане солдаты-пограничники разъехались по домам. Бежали почти все офицеры 30-й Закаспийской бригады пограничной стражи. Казармы опустели. Ротмистр Михаил Поспелов остался верен своему долгу.

Гермабский погранотряд и его командир — Михаил Дмитриевич Поспелов (в центре).


«Была у меня таможня, были контрабандисты. Сейчас таможни нет — контрабандистов нет. В общем, у меня с Абдуллой мир. Мне все равно, что белые, что красные, что Абдулла, что ты», — говорит Верещагин Сухову.

Михаила Поспелова звали к себе на службу эсеры, когда образовалось временное Закаспийское правительство. Он в ответ сыпал на них проклятия за то, что пригласили в Ашхабад английские оккупационные войска. Он отказался бежать и в Персию, а также идти на службу к генералу Дутову. В конце концов, посчитав Поспелова чудаком, на него махнули рукой.

— Дед не раз повторял жене, дочерям и бывшим сослуживцам: «Я пограничник. Мое дело охранять границу. И отсюда я никуда не уйду», — говорит Евгений Попов.

Между тем граница осталась открытой. Пограничные наряды перестали патрулировать пограничные тропы и перевалы. Этим и воспользовались банды курбаши.

На случай набега басмачей Поспелов превратил свой дом в настоящую крепость.

— Дед укрепил ставни и двери, распределил по комнатам оружие и боеприпасы, у дверей поставил бомбомет. На окна натянул противогранатные сетки, — рассказывает Евгений Поспелов. — Еще раз проверил, как бабушка, Софья Григорьевна, стреляет из винтовки, револьвера и пулемета, а также метает гранаты.

В период, когда Поспелов остался без личного состава, не было уже ни таможни, ни державы, кругом бушевала гражданская война, он стал все чаще прибегать к самогонке. За державу-то было обидно! Примирить его с действительностью тогда мог только пузатый графин с первачом, который стоял в буфете.

Но деятельная натура Михаила Поспелова взяла вверх. Не в силах больше видеть, как бесчинствуют басмачи, он решил восстановить пограничную стражу из местных добровольцев-туркмен. И вскоре на плацу Гермабского отряда уже учились владеть оружием джигиты из близлежащих аулов и сел. Поспелову помогали несколько вахмистров, которые остались в погранотряде.

К февралю 1920 года закаспийская контрреволюция была разгромлена. Красноармейский отряд, который выступил из Ашхабада в направлении Гермаба, начальник погранотряда Поспелов встречал колокольным звоном, как на Пасху. Казармы блестели чистотой, в пирамидках стояло смазанное оружие, на плацу дымилась походная кухня с борщом.

У Поспелова была заготовлена приемо-сдаточная ведомость, где было перечислено все имущество отряда, вплоть до последней подковы. Но передавать ее кому-то другому не пришлось. Михаил Дмитриевич стал начальником уже советского пограничного отряда.

В фильме начальник бывшей царской таможни Павел Артемьевич Верещагин погибает.

У Михаила Поспелова оказалась более счастливая судьба. Он был назначен начальником 1-го района 35-й погранбригады ВЧК, у него в подчинении был 213-й пограничный батальон и под присмотром вся советско-персидская граница.

Поспелов принимал участие в разгроме банд басмачей, в частности основных сил Энвер-паши и банды Ибрагим-бека. В 1923 году стал начальником пограничной учебной школы в Ашхабаде. Получив повышение по службе, переехал с семьей в Ташкент.

До конца дней с Михаилом Дмитриевичем была рядом его жена Софья Григорьевна. Жили они в старой части Ташкента, в добротном трехэтажном доме №29 на улице Урицкого.
Свернуть

cont.ws^
""
14 января 2018, воскресенье
RR RR
Все гениальное - просто. Чем короче, тем лучше. Краткость сестра таланта..... и.т.д.
15 января 2018, понедельник
SkyWolf SkyWolf
off
Валаам показали ? Что там, в этом документальном фильме? Проза жизни или таки высокая поэзия выборов ?
17 января 2018, среда
SkyWolf SkyWolf
Вера, Отечество, Государь, ... Домострой

РНЛ:
Мы сами себе роем могилу! Проблемы семьи и брака / 10.01.2018 Если мы желаем спасти Россию от демографической катастрофы — надо разрешить ранние браки … В России за ушедший год родилось на 10-11 процентов меньше детей, чем в 2016 году, рассказал в интервью «Российской газете» министр труда и социальной защиты России Максим Топилин. «Предполагать, что начнется резкий рост, было бы очень смело, - говорит глава Минтруда. - Но, если в 2018 году родится столько же детей, сколько в 2017-м, это будет колоссальный успех». По его словам, в стране стремительно снижается число женщин детородного возраста 21 - 39 лет. К 2032 году их будет меньше, чем сейчас, на 28 процентов. И задача в том, что женщины, которые потенциально могут родить ребенка, имели бы большую уверенность в завтрашнем дне, чтобы рос суммарный коэффициент рождаемости. «Но, конечно, перекрыть суммарным коэффициентом рождаемости 30-процентное снижение количества женщин - это из области фантастики, - признает министр. - А значит, меры поддержки семей должны каждые три-четыре года трансформироваться и прибавляться. Нам придется постоянно думать, как дальше стимулировать рождаемость». «Но для естественного роста населения нужна не только высокая рождаемость, но и низкая смертность. "Если в перспективе 5-6 лет смертность не снизится до 1,5 миллиона человек в год (а сейчас она в среднем 1,8 миллиона), - предупреждает Топилин, - то стимулированием рождаемости мы не сможем решить задачу естественного прироста». Ситуацию прокомментировал в интервью «Русской народной линии» настоятель храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря на Новослободской, отец двенадцати детей протоиерей Александр Ильяшенко: Слава Богу, что заговорили об этой проблеме. Иначе у людей создается впечатление, что всё находится под контролем и идет по плану. Но для специалистов очевидно, что мы находимся на пороге страшной демографической катастрофы. Если количество потенциальных матерей сократится на 28%, то и понижение смертности не поможет. В 1965 году смертность в Советском Союзе достигла исторического минимума - 7 человек на тысячу жителей или миллион смертей в год. Этот уровень смертности достижим. Надо увеличивать продолжительность жизни, а у нас идет сворачивание народного здравоохранения. Медицинские «услуги» становятся платными. Заметьте, не лечение, а «услуги». В провинции закрываются роддома из-за нерентабельности. Государство ведет противоречивую демографическую политику. С одной стороны, правильно сигнализируют, что Россия находится в демографической опасности, а, с другой стороны, принимают решения, которые приближают нас к катастрофе. Необходимо привлечь силы народа и государства, Церкви. Также надо задействовать Академию наук. Мы должны понять, что делать, чтобы не рухнуть в демографическую яму. Нужно серьезно пересмотреть радикальные меры, которые не должны приниматься без предварительной глубокой проработки и обсуждения широкой общественностью. Необходимо сделать нормой ранние браки и деторождения. Девушка в 17 лет спокойно может стать прекрасной мамочкой. Более того, в этом возрасте юная девушка еще не растратила себя, не нахватала различных болезней и инфекций, поэтому вполне может быть хорошей и доброй мамочкой. Конечно, людей необходимо подготавливать к принятию подобного законопроекта. Напомню о Руслане и Людмиле - Какая шапка не пристанет! Рядиться никогда не лень! Людмилу выдали замуж в 17 лет. Это совершенно нормально. Ранние браки избавляют страну от ненужного огромного контингента с высшим образованием. Кому нужно высшее образование? Женщины вытесняют мужчин из сферы управления и т.д. А если бы женщина вместо работы воспитывала детей, то приносила бы несравненно большую пользу для общества. А мужчины проявляли бы себя как сильный пол, обеспечивая свои семьи. Эту важную социальную, духовную и психологическую проблему необходимо решать совместными усилиями. Нельзя навязывать решения народу - нужно осознано и свободно принимать подобные столь ответственные решения. В школе надо объяснять ученикам, что демографическая ситуация в стране не просто тревожная, а угрожающая. И им решать эту проблему таким естественным способом как ранний брак. Если будут допущены ранние браки, то необходимо будет пересмотреть социальную сферу - молодого главу семьи надо обеспечивать достойной работой и зарплатой. Только при объединении усилий можно решить эту столь острую и насущную проблему! А рассуждать о процентах очень полезно. Нужно не просто говорить о проблеме, а криком кричать - мы в опасности! Мы сами себе роем могилу. Поэтому в этой ситуации смешно оглядываться на внешние опасности. Во-первых, нас нигде не любят и никогда не полюбят. А во-вторых, никто с нами не будет воевать, ибо все нас безумно боятся. Русский солдат проявил себя в войнах последних двух столетий, а также в ХХI веке в Сирии самым лучшим образом. Очевидно, что никто не желает связываться с русским воином в прямом бою. Никто не желает повторить судьбу Наполеона, Гитлера и ИГИЛа (террористическая организация, запрещенная в России. - РНЛ). Русский народ вымирает без всякой войны - это факт. Это острейшая проблема недооценивается: специалисты молчат, а общество пребывает в самообмане, что все в порядке и под контролем.
РНЛ^
18 января 2018, четверг
SkyWolf SkyWolf
Эффект Даннинга — Крюгера — когнитивное искажение, которое заключается в том, что люди, имеющие низкий уровень квалификации, делают ошибочные выводы, принимают неудачные решения и при этом неспособны осознавать свои ошибки в силу низкого уровня своей квалификации (выделение мое, track). Это приводит к возникновению у них завышенных представлений о собственных способностях, в то время как действительно высококвалифицированные люди, наоборот, склонны занижать свои способности и страдать недостаточной уверенностью в своих силах, считая других более компетентными. Таким образом, менее компетентные люди в целом имеют более высокое мнение о собственных способностях, чем это свойственно людям компетентным, которые к тому же склонны предполагать, что окружающие оценивают их способности так же низко, как и они сами. (выделение снова мое, track)

Гипотеза о существовании подобного феномена была выдвинута в 1999 году Джастином Крюгером и Дэвидом Даннингом, которые при этом в работе ссылались на высказывания Чарльза Дарвина («Невежество чаще рождает уверенность, нежели знание») [Charles Darwin The Descent of Man (w) Introduction, page 4 (1871).] и Бертрана Рассела («Одно из неприятных свойств нашего времени состоит в том, что те, кто испытывает уверенность, глупы, а те, кто обладает хоть каким-то воображением и пониманием, исполнены сомнений и нерешительности»).

Для проверки выдвинутой гипотезы Крюгер и Даннинг провели серию экспериментов с участием студентов — слушателей курсов по психологии в Корнелльском университете. При этом они исходили из результатов исследований своих предшественников, которые продемонстрировали, что некомпетентность во многом проистекает из незнания основ той или иной деятельности, будь то понимание прочитанного, управление автомобилем, игра в шахматы, игра в теннис и т. п.
Ими была выдвинута гипотеза, что для людей с низкой квалификацией в любом виде деятельности характерно следующее:
Они склонны переоценивать собственные умения;
Они не способны адекватно оценивать действительно высокий уровень умений у других;
Они не способны осознавать всю глубину своей некомпетентности;

После обучения у них появляется способность осознать уровень своей прежней некомпетентности, даже если их истинная компетентность после обучения практически не меняется.

Результаты экспериментов, подтвердивших выдвинутую гипотезу, были опубликованы в англ. Journal of Personality and Social Psychology в декабре 1999 года (по ссылке — оригинальный текст исследования 1999 года).
За это исследование авторам статьи, кстати, даже была присуждена Шнобелевская премия по психологии за 2000 год (Сам по себе этот факт нисколько не преуменьшает научную ценность, к слову говоря. Так называемая Шнобелевская премия (Ig Nobel Prize) юмористична, но не сатирична, факт ее вручения, вопреки распространенному мнению, нисколько не подвергает сомнению научную ценность награждаемых трудов, так как она, согласно определению, вручается «за достижения, которые заставляют сначала засмеяться, а потом — задуматься» (first make people laugh, and then make them think). То есть это не «Золотая малина», я хотел бы этот факт отдельно уточнить. Премией награждают за необычные и остроумные исследования, способные привлечь внимание и подстегнуть интерес людей к науке, медицине и технологиям.

Результаты других подобных исследований, в том числе развитие исходной работы, были представлены в 2003 и 2008 годах. Таким образом, можно считать, что Эффект Даннинга-Крюгера — действительно существующий психологический когнитивный феномен.
Люди, приходящие на собеседования, не владеющие элементарными навыками выбранной профессии, БолгенОС и Антивирус Бабушкина, весь этот ё… ный стыд, творящийся в передачах «про науку» по российскому телевидению, по-видимому все это — визуально видимое проявление эффекта Даннинга-Крюгера, окружающего нас повседневно.
Хабрахабр^
18 января 2018, четверг
SkyWolf SkyWolf
Воспринимаю эту историю лично, ибо аналогично искал на sudga.ru информацию о предке моего деда, Шмите ...
Санкт-Петербург, 18 января. Президент РФ Владимир Путин во время возложения цветов к монументу «Мать-Родина» на Пискаревском кладбище в Петербурге поговорил с сыном сослуживца своего отца.

Глава государства прибыл в Петербург для участия в мероприятиях, посвященных 75-летию прорыва блокады Ленинграда. Он возложил цветы на Пискаревском кладбище и на Невском пятачке.

В ходе церемонии к президенту подошел ветеран, который рассказал, что его отец был командиром отца Путина. Он попросил главу государства о встрече, чтобы передать фото и документы и рассказать, как их отцы сражались под Ленинградом. Путин ответил согласием и попросил у ветерана контактные данные.

Напомним, отец Владимира Путина воевал на рубеже обороны Ленинграда.
riafan.ru^
19 января 2018, пятница
SkyWolf SkyWolf
..в моем окружении сейчас достаточно большое количество 14-17 летних ребят - «уже точно не детей». И вот я поняла, что мой большой предыдущий практический опыт терапии, знания и общения с людьми этого возраста - сейчас часто с ними бесполезен. нужно нарабатывать новый. То, что я напишу - не тянет на репрезентативную выборку. И это говорили достаточно «благополучные» ребята:
- почему вы думаете о нас хуже, чем мы есть? Почему вы постоянно подозреваете нас в чем-то. То, чего вы боитесь, есть, но касается немногих.

-Наши отношения другие. Мы можем вместе сидеть под пледом и смотреть сериал - и это самая большая близость - бОльшая близость, чем для вас секс, которого вы боитесь

- Часто, когда вы только открываете рот - мы уже знаем, что вы скажете. Мы не переносим обобщений - это бесит - они могут меня не касаться. И вы не учитываете скорость, в которой мы живём.
Учителя, книги, фильмы, родители - для того, чтобы воспринимать ваш темп, мне часто нужно одновременно обрабатывать ещё информацию. Это не от неуважения. Меня плющит от бесполезности и от медлительности. Мы быстрее

- Мне все равно - он вегетарианец, она лесбиянка, кто-то темнокожий. Возможно, за счёт открытости мира благодаря сети, мы в своём большинстве открыты. Дело не только в толерантности - нам действительно, все равно. Разберитесь со своими тараканами

- Почему, когда вы начинаете разговор, когда приходите, когда заходите в комнату - сразу с порога недовольны, наезжаете и скандалите.

- У меня паника и сразу злость, когда меня спрашивают - куда я решил поступать. Я не знаю. И практически все не знают. Я знаю, что будет сейчас - дальше разберёмся. Пойду туда, где преподаватели адекватные и комьюнити простроено.

- Мне бесполезно говорить - я в твои годы. Я - не ты. И время другое

Я задавала вопрос. «А какая самая большая сложность. Самая большая проблема?»
- одиночество. Вы не представляете, как многие одиноки.

Во время разговора я спросила об одной девушке - я знаю, что ей плохо, но рядом сейчас есть взрослый, родители, мама?
- есть. Но это ни о чем не говорит. Это все равно, что одна.

И я подумала о том, что «выполнив родительский долг» - спросив об оценках, домашних заданиях, сделав или не сделав прививки, оплатив репетиторов.... мы не знаем, КАК они там - рядом с нами за стеной в своей комнате. И как могут быть одиноки в своём мире.

Ну и последнее - если бы вы могли какую-то короткую фразу сказать взрослым, это было бы -
Верьте нам.
Верьте в нас
Мы другие. Не измеряйте нас собой
Прежде, чем требовать или «мотивировать» - ответьте на вопрос «зачем». Мы же его зададим.

У меня сын 16 лет. И больше, чем нормальные мамские тревоги о его здоровье, поступлении, будущем я боюсь того, что он может быть одиноким в отношениях со мной.

P.S. smile Конечно, во многих фразах мы узнаем и себя. Но есть то, в чем это поколение очень от нас отличается. И возможно, одна из наших ошибок, думать, что мы одинаковы
Светлана Ройз^
21 января 2018, воскресенье
SkyWolf SkyWolf
Молчаливые, серьёзные люди покупают оружие. Везут его караваном грузовиков через Москву. Один из них переодевается в новые, дорогие вещи и уходит от остальных за своей любимой девушкой, живущей в столице. Находит её, пытается убедить вернуться с ним, наблюдает её смерть и возвращается домой. Ничего лишнего.
Это ещё немного неуверенная работа. Особенно это заметно в сценах в общежитии, с обязательной голой девушкой и "гламурной" эстетикой, напоминающей про "поп-арт". Хотя и эта сцена сделала бы честь многим прославленным авторам. Но в остальном фильм идеально передаёт тот момент, когда ничего ещё не случилось, но всё уже решено. Все эти короткие, спокойные фразу про Москву, которая больше не столица и про то, что дома не скучно, а скоро совсем будет весело. И, конечно, поразительный эпизод, когда случайный прохожий в панике начинает убегать от главного героя, что бы услышать в итоге "почему вы боитесь, я же вам ещё ничего не сделал?". Именно это "ещё" и определяет всё настроение этого маленького шедевра. Ещё ничего не произошло.
Удивительно, но только сейчас, посмотрев в третий раз возникшую наконец-то в сети копию фильма, я понял, что в молодости пропустил лучший, самый метафизический момент фильма. Что мой любимый текст Саморядова, "Сказка о Последнем Ангеле", оказывается, рассказывается героем героине. И заканчивается словами "я и овцу эту видел". Что жуткая свобода, которая ощущается в этом фильме, основана на том, что "Бог отвернулся от русских".

Это очень сильная и очень важная работа. Понятно, что тот факт, что этот фильм снова стал доступен одновременно с концом стабильности на постсоветском пространстве, является простым совпадением. Но меня не оставляет ощущение того, что герои Луцика и Саморядова снова становятся актуальными, возвращаются в повседневность. Со всем их жутким весельем, готовностью как к застольям, так и к пыткам врагов. Они замечательны на экране, но в жизни внушают скорее ужас. Даже если они ещё ничего не сделали.
sessil-b.livejournal.com^
21 января 2018, воскресенье
SkyWolf SkyWolf
Психогенетика: как гены влияют на нашу жизнь
Психогенетик Роберт Пломин о роли генов и воспитания в формировании личности, способности к иностранным языкам и исследованиях близнецов

Психогенетика ищет генетические предпосылки различий между людьми. На 99% наши ДНК совпадают, люди практически идентичны, но 1%, на который мы различаемся, имеет огромное значение. Многих исследователей не интересуют индивидуальные различия, они ставят вопросы о человеческом виде в целом. Но психогенетики ставят вопросы о том, почему у некоторых детей наблюдаются нарушения чтения, а у других нет, почему у некоторых развивается шизофрения, а у других нет. Это то, чем занимается психогенетика ― изучает различия.
Природа против воспитания
Рекомендуем по этой теме:
Редактирование генома с CRISPR/Cas9
На протяжении ста лет психологи предполагали, что единственный значимый фактор в объяснении различий между людьми ― это окружающая среда, в особенности обстановка, созданная родителями в первые несколько лет жизни ребенка. Это мнение господствовало с работ Фрейда и далее. Но при помощи психогенетики мы обнаружили, что разница в ДНК людей объясняет почти половину различий между ними. Генетика не просто «имеет значение» ― она играет огромную роль почти во всех областях психологии: психическом здоровье человека, заболеваниях, когнитивных способностях, развитии личности или школьных достижениях.

Долгое время люди считали, что наша личность полностью обусловлена воспитанием. Природа против окружения ― это старый дискуссионный вопрос в психологии. Психогенетики показали, что природа (гены) очень важна. Сама идея восходит к началу прошлого столетия, когда были разработаны первые психогенетические техники: близнецовый метод и исследования семей с приемными детьми.

Исследования близнецов
Около одного процента всех детей, рождающихся в мире, ― это близнецы, и треть из них ― идентичные близнецы. Их называют монозиготными, так как они развиваются из одной оплодотворенной яйцеклетки ― зиготы. Они как клоны друг друга, у них одинаковая ДНК. Другой тип близнецов (две трети от общего числа) называются дизиготными: они похожи на других братьев и сестр, но развивались в одно время в одной утробе. Близнецовый метод состоит в том, чтобы сравнивать эти две группы. Если какая-то черта, например музыкальные способности, продиктована генетикой, неизбежно предположение, что идентичные близнецы больше похожи друг на друга, чем неидентичные. Это своеобразный биологический эксперимент.
Что нам дал близнецовый метод? Исследование 15 миллионов близнецов в четырех тысячах работ показало, что наследуется все ― не только психологические черты, но и физиология (например, длина и плотность костей). Все индивидуальные различия в биологии и поведении в основном обусловлены различиями в ДНК.

Метод приемных детей
Если исследования близнецов ― это своего рода биологический эксперимент, то изучение семей с приемными детьми ― это социальный эксперимент.

И гены, и воспитание связаны с семьей. В течение долгого времени психологи знали, что шизофрения ― семейное заболевание. Отлично, говорили они, это все из-за окружающей среды, родители развили у своих детей шизофрению. Но психологи не принимали в расчет вероятность того, что и генетика важна. Генетический материал передается по наследству: родители и дети схожи генетически на 50%.

Давайте посмотрим на биологических и приемных родителей. Детей усыновили после рождения, биологические родители передали им свои гены, но не участвовали в их воспитании. Дети растут в приемной семье и связаны с приемными родителями через окружающую обстановку. Такие исследования ― мощный инструмент для проверки важности генетики. Метод предсказывает, что схожесть между биологическими родителями и их детьми, с которыми они не живут в одной среде, позволяет протестировать влияние генетики. Сходным образом то, насколько дети похожи на их приемных родителей, ― это проверка того, насколько на детей влияет воспитание.

Близнецовый метод и метод приемных детей показали ключевую роль генетики в формировании человека. От идеи, что не наследуется ничего, мы перешли к идее, что наследуется все. Теперь оба метода используются для решения более интересных вопросов.

Как рано проявляется влияние генов?
Между генетикой и окружающей средой постоянно происходит взаимовлияние. Жизненные события вроде финансовых кризисов, проблем в отношениях, ссор, потери работы ― это не события, которые пассивно с вами происходят (будто вы не имеете к ним никакого отношения). Это то, что вы делаете со средой. Здесь подключается генетика. Гены работают через их корреляцию с окружающим миром.

Например, я изучаю когнитивные способности. Наиболее наследуемый из сотни показателей когнитивных способностей ― это словарный запас. Имеются в виду индивидуальные различия: у некоторых людей большой словарный запас, у некоторых ― нет. Вы не наследуете слова, они не заложены в вашей ДНК, в том числе из-за того, что в мире существует много разных языков, но склонность к использованию языка, к тому, чтобы слышать языковые тонкости, наследуется. Моя внучка всегда хочет знать все нюансы: почему какое-то слово значит именно это? А мой внук говорит: «Да какая разница, ты же понял, что я имею в виду!» ― и вот здесь начинают работать гены. Вы начинаете использовать окружающий мир, вы общаетесь с людьми, которые мыслят схожим с вами образом. Моя внучка будет общаться с другими детьми, которые читают книги и которым нравятся интеллектуальные беседы. Это хороший пример того, как взгляд с позиций генетики изменил наш подход к тому, как мы осмысляем понятие окружающей среды.

Генетические предпосылки способности к языкам
Развитие языковых навыков активно изучают. Дети сильно различаются в том, как рано они учатся говорить, как их языковые навыки развиваются в течение жизни (насколько легко для них говорить бегло) и словарный запас. Эйнштейн, например, не говорил до трехлетнего возраста.

Подобные исследования часто касаются изучения первого языка. Интересный вопрос, к которому начали обращаться психогенетики, связан с изучением второго языка. Оказывается, что в этот процесс вовлечены многие из тех генов, которые регулировали освоение первого языка: люди с хорошими показателями освоения первого языка, скорее всего, будут довольно неплохо владеть вторым. Но есть и специфические генетические факторы. Результаты исследований таковы: на успешность освоения второго языка на треть влияют гены, отвечающие за освоение первого, еще на треть ― другой набор генов, а еще на треть ― общий уровень интеллекта.

Какие черты мы наследуем?
В науке произошла настоящая трансформация: до сих пор людей интересовал только вопрос, важны ли гены и если да, то насколько. На этот вопрос во всех его аспектах уже найден ответ, хотя некоторые люди до сих пор не принимают его. Генетика не просто важна, она фундаментальна почти для всех областей психологии. Уже неинтересно говорить: «Эта черта наследуется», потому что наследуется все.

Мы идем глубже и задаем вопросы о развитии, о чертах характера. Например, в сфере психопатологии и психических заболеваний существует множество разных диагнозов. Оказывается, что генетические эффекты у них примерно одинаковые, то есть одни и те же гены вызывают многие из «разных» расстройств.

Еще одна область исследований ― это взаимовлияние между генами и окружающей средой. Если и природа, и воспитание важны ― а это так, потому что генетика не объясняет все различия, она обычно объясняет около половины, ― многие исследователи заинтересованы в том, чтобы выяснить, как они работают вместе: хотят выявить взаимовлияние, корреляцию и взаимодействие между генами и окружающим миром и тем, как это влияет на развитие человека.

Ключевая идея ― пойти дальше и сказать: «Найдем гены, которые за это отвечают». Все наследуется, так давайте найдем конкретные гены. Если вы можете найти гены, вы можете сделать намного больше и в своей области исследований, и в сфере решения конкретных проблем. ДНК ― это лучший инструмент для прогнозирования проблем, который у нас есть, а прогнозирование позволит вовремя вмешаться, чтобы их предупредить. Это направление, в котором движется вся медицина.

Например, вместо того чтобы ждать, пока человек станет алкоголиком, а потом пытаться его вылечить (или ждать, пока кто-то заработает ожирение, а потом пытаться его вылечить), могла бы появиться возможность спрогнозировать проблемы, чтобы предотвратить их появление. Это важно и для отдельных людей, и для общества в целом.
Мы уже достигли поворотной точки, где начинаем связывать различные особенности и конкретные гены. Это позволит нам делать индивидуальные прогнозы о генетических рисках и устойчивости, уязвимостях и преимуществах, что со временем позволит нам предсказывать проблемы и начать предотвращать их.
postnauka.ru^
21 января 2018, воскресенье
SkyWolf SkyWolf
Гены - это BIOS, прошивка и т.д. Воспитание - это операционка плюс база данных, приложения и т.д.
Есть 2 новых сообщения
У вас нет прав, чтобы писать на форуме, .