Сообщения за сегодня
Активность на форуме
7 часов назад
8 часов назад
1 день назад
RR добавляет сообщение в теме Повезло
1 день назад
1 день назад
Онлайн 1
Нет пользователей
Были за 24 часа
Статистика
Тем 5 076
Сообщений 170 713
Пользователей 2 463

ГИБДД, выйти из тени!

Просмотров 3360 Сообщений 9
7 августа 2009, пятница
RR RR

Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев потребовал от властей принять жесткие решения для улучшения ситуации с безопасностью на дорогах, а от Госавтоинспекции - заниматься предупреждением правонарушений, а не наказанием, сообщает РИА Новости…

«Мы должны будем принять ряд жестких решений, если хотите - радикальных по нескольким направлениям», - сказал Медведев на совещании по проблемам безопасности дорожного движения.

«Вы должны будете предоставить мне в короткие сроки конкретные предложения. Правительственная комиссия должна взять все эти вопросы под контроль», - заявил президент, предложив обсудить эту проблему на заседании президиума Госсовета.

Медведев раскритиковал работу Госавтоинспекции.

«По сотрудникам ГИБДД. Основная претензия, что они не стремятся предупреждать правонарушения, а наказывают за уже совершенные действия», - сказал Медведев.

«На это нужно обратить самое пристальное внимание - и самой службе, и МВД», - сказал Медведев.

В частности, глава государства привел в пример распространенную практику, когда сотрудники ГИБДД штрафуют водителей, ожидая их на местах, где недавно был повешен знак «кирпич».

«Они никогда не встанут перед новым «кирпичом», чтобы разворачивать водителей, не заметивших его, а, наоборот, будут заниматься вполне понятными, другими вещами», - заметил Медведев.

По словам президента, о такого рода действиях ГИБДД ему очень часто пишут в его блоге в интернете.

Президент заявил, что произошедшая в июле серия резонансных аварий на дорогах России - не следствие рокового стечения обстоятельств, а события, связанные с проблемами организации движения, состоянием дорог и ответственностью самих участников движения. Эти проблемы пока не нашли системного решения.

«Во-первых, сегодня обязанность организации дорожного движения возложена на органы исполнительной власти, в ведении которых находятся автомобильные дороги. Однако результаты проверки контрольного управления президента показывают, что организацией дорожного движения на межмуниципальных, муниципальных дорогах фактически не занимается никто», - сказал президент.

При этом, подчеркнул он, именно в городах и поселках происходит практически две трети всех ДТП.

«Второе. Дела с капитальным и текущим ремонтом автодорог обстоят весьма и весьма посредственно. Более половины субъектов РФ не финансируют эти затраты в установленном объеме», - сообщил глава государства.

Признав, что для этого есть и очевидные причины, в том числе кризис, Медведев отметил, что «даже в этих условиях что-то делать нужно».

«Третье. Серьезной причиной аварийности на дорогах является несовершенство нормативной базы, которая регламентирует и организацию самих перевозок, и безопасность движения», - сказал Медведев.

Глава государства напомнил участникам совещания о поставленной задаче - сократить время поступления информации о ДТП, прибытия машины «скорой помощи» и подготовки медицинских учреждений к приему раненных.
12 февраля 2011, суббота
RR RR
Хорошая статья.

Какое отношение имеет ГАИ к снижению аварийности

Какое отношение имеет ГАИ к снижению аварийности? Никакого. Пока народ убивается, милиционер стоит в сторонке и лишь приезжает посмотреть, когда позовут. Ну, за редким исключением, когда инспектор провоцирует аварию своими умелыми действиями.

В остальных случаях аварии и милиция связаны лишь статистически. ДТП происходят, милиционеры их фиксируют и отчитываются. С таким же успехом милиция могла бы отчитываться об атмосферных осадках, получая ордена за снижение количества дождей и сведение к нулю числа промокших.

И вот ГАИ опубликовала итоги прошедшего года, привычно поставив себе в заслугу умело сниженное на -2.1% общее количество аварий. Да и со смертями инспекторы поработали. За прошедший год они увидели на -3.9% меньше трупов. Продолжая по инерции выполнять уже и так с блеском выполненную Федеральную целевую программу по борьбе с безопасностью на дорогах, милиционеры зафиксировали 26 567 погибших. Согласно целевой программе, через два года они обнаружат 19 000 трупов, поскольку эта цифра является заранее объявленным результатом их шестилетних усилий.

Опубликование статистики произошло почти одновременно с назначением генерал-полковника Кирьянова на должность замминистра МВД. Он ушел защищать нас от террористов с неплохим портфолио. А вот начальник ГАИ Москвы генерал-майор Казанцев почему-то просто ушел на пенсию, ничего не возглавив в качестве поощрения, хотя он в статистическом зачете среди областей выглядит лучше всей остальной страны. И пока вместо Кирьянова страна не получила следующего специалиста, Москве уже выдали ярославского Ильина. В этой связи особенно интересно сравнить достижения снятого начальника с назначенным.

По общему количеству ДТП на 10 000 автомобилей Казанцев лично добился самого лучшего показателя в стране (краше картинка только у ненцев 58,0% и чеченцев 45,2%, но они автономии, а не области), заметно обставив ярославского сменщика. У Казанцева всего 67.8%, а у Ильина 129.7% (обе цифры не совсем понятно исчисляются еще и исходя от среднего процента по стране). То есть столице подсунули далеко не рекордсмена. Да и с пострадавшими (% на 100 000 жителей) ярославский Ильин побледней выглядит. Столичный своими руками удержал статистику на рубеже 69.6%, а ярославский прошляпил на 113.1%.

Но ведь главная интрига в снижении процента погибших. Тут оба начальника старались во всю, отрабатывая целевую программу и выгрызая у логарифмической линейки и счётов нужный процент. И в этой почётной номинации ярославский московского обставил. Возможно, у него Excel на Семерке (Windows7), а столичный боролся с ХР, но Ильин смог показать снижение на -16.2%, а Казанцев на -7.2%. Но если кто предположил, что в этом кроется ответ почему сменщик из Ярославля, то у орловского руководителя показатель еще слаще. Тот сумел получить -17.5%. А питерский и вовсе рекордсмен -22.8%. Могла бы получиться красивая комбинация: ярославского в Питер, Питерского - в Москву... Не сложилось. Умелые счетоводы нужны везде.

Но, в любом случае, можно быть уверенным, что в наступившем году ГАИ опять смело обойдется со статистикой и нас ждет радостное снижение аварий и смертей.

Взято тут >>>
12 февраля 2011, суббота
ВЖИК ВЖИК Награда За атеизм!
Открыл тему и первым увидел предыдущий пост почти двухлетней давности. А ведь президент говорил очень правильные слова,слова,слова,слова...
1 марта 2011, вторник
RR RR
ГАИ перестает брать взятки

У нас не самая большая протяженность дорог в мире. У нас не самый большой автопарк. Зато у нас самая многочисленная придорожная милиция. С наших плохоньких километров кормится 120 000 ГАИшников. Из них 80 000 топчут обочины, а 40 000 управляют. То есть на двоих, размахивающих палками приходится один руководитель.

В независимом годовом отчете всероссийской антикоррупционной общественной приемной "Чистые Руки" за 2010 год отмечено, что "…месячный доход инспектора ГИБДД составляет от 5 тысяч долларов США".

Взятый в плен чекистами батальон волгоградских инспекторов ДПС открыл истину, которую не знали только сами милиционеры и чекисты. Оказалось, что нижние чины отбирали деньги у водителей в пользу верхних, укрепляя вертикаль. Правда, у ФСБ не хватило духу задрать голову и посмотреть на самый верх, поэтому у них получилось, что взятки резко обрываются на уровне капитана и выше не уходят. Начиная с майора в ГАИ все стерильно, ни одного коррупционного пятнышка, а отсвет старших офицеров – нимб святости.

Математическая задача номер один. Если инспектор в месяц выгрызает зубами из водителей $5000, то в год получается $60 000. И если коррупция не касается управленцев, то в поле остается всего 80 000 заблудших и падших инспекторов, что в сумме означает $4 800 000 000 взяток.

Задача номер два. А если, все-таки, вертикаль? Тогда еще 40 000 управленцев по $5000 ежемесячно. Это еще $2 400 000 000 в год.

Задача номер три. Общая сумма взяток нашего ГАИ в год составляет приблизительно $7 200 000 000. Если в рублях, то 216 000 000 000.

В результате переименования, с 1 марта ГАИ взятки брать перестала. По дорогам весело поехали мимо честных полицейских 7 миллиардов долларов… Поскольку новые наклейки еще не на всех, то по форме сложно понять, это еще милиционер, берущий взятки, или уже честный полицейский на хорошей зарплате с соцпакетом, получающий за месяц много честных бюджетных рублей. А ведь часть водителей, своими действиями испортившие репутацию и совесть милиции, по инерции продолжает уходить от ответственности и предлагает взятки полицейским. На этот случай было бы уместно создать какой-нибудь фонд по приему порочных денег. Народ ведь у нас сложней переделать, чем милиционеров, и чтоб рубли с долларами не пропадали, пусть возвращаются в бюджет, а не кормят побежденную Нургалиевым в позапрошлом году коррупцию в МВД.

Кстати, во времена коррупции и милиции существовали клеветнические измышления о плановой системе нарушений. Якобы каждому инспектору полагалось за смену оформить 10 протоколов: 7 на водителей и 3 на пешеходов. Тогда задача номер четыре. Инспектор ГАИ по малореальному графику сутки-трое был обязан добыть в месяц 100 протоколов из них 70 на водителей. В год, с учетом отпуска, это означает 770. Тогда 80 000 человек обязаны на гора выдать 61 600 000 протоколов на водителей, а всего на страну полагалось выписать 88 000 000 протоколов. А поскольку ГАИ ежегодно снижало эту цифру и по результатам 2010 года призналось в составлении лишь 47 миллионов, значит, она не доложила на алтарь справедливости 41 миллион нарушений, спрятав разницу в карман.

Так мы жили, пока президент не придумал, как помочь стране избавиться от этого многоликого зла. С полицией ничего подобного нам уже не грозит.

Сергей Асланян
1 марта 2011, вторник
Струков Виктор Струков Виктор Авторитетному мореходу Авторитетному грибнику
Чет не въехал..Это серьезно или шутка от Сергея Асланяна? Смена формы и названия сдается мне ни чего не решает. Это, как для девки развратной сменить одежу и губную помаду..
..существовали клеветнические измышления о плановой системе нарушений. Якобы каждому инспектору полагалось за смену оформить 10 протоколов: 7 на водителей и 3 на пешеходов.
Почему существовали?? Тут все верно, только количество протоколов варьируется в зависимости от времени суток, сезона года..В конце года, как правило "мослают" без выходных и удлиненными сменами..Оформленный протокол это ж деньги заплаченные водителями, которым всегда найдется применение. Ну на худой "конец", протокол это показатель интенсивности борьбы с нарушителями на дорогах - тоже для отчетности хорошо..Так в украинском Гаи, но не думаю, что система сильно отлична от российской организации..За те копейки, что им платят, невозможно не "брать". И пока не будет изменена сама "система", так же все и будет продолжаться
19 декабря 2013, четверг
RR RR
Путину известны все изъяны ГИБДД

Службу ГИБДД в России надо сохранить, несмотря на все изъяны, заявил президент РФ Владимир Путин на большой пресс-конференции.

"Мне, как автолюбителю, хорошо известны все изъяны ГИБДД", — сказал Путин.

Однако президент считает, что с учетом нынешней ситуации на дорогах в стране ГИБДД необходимо сохранить, а не копировать практику других стран, где подобных служб нет.

"Не нужно идти по пути технического копирования, нужно выявлять лучшие практики и применять их у нас", — сказал Путин.

Подробнее:>>>>
19 октября 2017, четверг
RR RR
Как теперь бороться с нечистыми на руку сотрудниками ГИБДД — советы юриста

Новый "кодекс поведения сотрудников дорожной полиции", вступающий в силу в эту пятницу, заставил автовладельцев вспомнить о давно забытых проблемах, связанных с превышением должностных полномочий. РИА Новости попросило юриста рассказать, как вести себя в таких ситуациях, а также разъяснить другие спорные вопросы из области автомобильного права.

Придуманное нарушение

С вступлением в силу 20 октября 2017 года нового Административного регламента МВД России сотрудники ГИБДД снова смогут останавливать автомобили в любом месте на свое усмотрение. Эти изменения вызвали ожесточенные споры у автомобилистов, которые еще не успели стереть из памяти случаи, когда недобросовестные инспекторы использовали такую возможность в своих корыстных целях. Классический пример: инспектор останавливал машину и указывал жезлом на место, где стоянка и остановка запрещены в принципе. Водители подчинялись требованиям наряда ДПС, за что потом и привлекались к ответственности. Адвокат международной юридической фирмы "Трунов, Айвар и партнеры" Марат Аманлиев объяснил все нюансы данной ситуации.

Согласно пункту 87 нового Административного регламента МВД России, остановка транспортного средства осуществляется с учетом требований Правил дорожного движения и соблюдением мер, направленных на обеспечение безопасности участников дорожного движения. Следующий пункт за номером 88 запрещает сотрудникам ГИБДД останавливать автомобили там, где это запрещено Правилами дорожного движения, за исключением случаев, когда такая остановка связана с необходимостью пресечения преступления или административного правонарушения.

"Инспектор вправе остановить водителя и указать на место остановки, даже если остановка и стоянка в этом месте запрещена, однако в исключительных случаях, не связанных с обычной проверкой документов, — говорит адвокат. — При этом инспектор принимает на себя всю ответственность за безопасность водителя и других участников дорожного движения. А водитель обязан подчиниться требованию полицейского и остановиться там, где ему указано".

После остановки шофер может уточнить, в связи с чем он был остановлен. Если в качестве причины ему назовут проверку документов, то автомобилист имеет право заявить инспектору о незаконности его действий, зафиксировать все с помощью видеозаписи, позвонить по телефону доверия МВД и сообщить о противоправных действиях сотрудника.

"Однако с учетом специфики отношения большинства сотрудников ГИБДД к водителям вполне стоит ожидать того, что после остановки они сделают вид, что удивлены действиями водителя и вынуждены привлечь его к ответственности за нарушение правил стоянки и остановки", — считает Марат Аманлиев. В этом случае граждане фактически не защищены от произвола должностного лица. Повезет, если в этот момент вместе с водителем окажется пассажир, который может выступить в качестве свидетеля при оспаривании постановления об административном правонарушении и подтвердить, что остановка в неположенном месте произошла по требованию сотрудника, а не по воле водителя. В таких случаях весьма полезным окажется видеорегистратор, запись которого легко опровергнет доводы инспектора.

Как к себе домой

На въезде с проезжей части во двор дома постоянно сталкиваются сферы интересов пешеходов и водителей. Некоторые автомобилисты уступают дорогу прохожим, другие, не увидев знаков "Жилая зона", считают, что имеют преимущество, так как тротуар в этих местах обычно пересекается автомобильной дорогой.

"Въезд с проезжей части во двор дома с точки зрения Правил дорожного движения всегда является жилой зоной, независимо от того, висит там знак или нет. Хотя в пункте 17.1 ПДД четко сказано, что жилая зона — это территория, въезды и выезды с которой обозначены знаками 5.21 и 5.22", — рассказывает адвокат. Водители в этом случае обязаны уступить дорогу всем пешеходам.

Кроме того, в пункте 17.4 ПДД существует понятие дворовой территории, которую никакими знаками не обозначают. Требования к водителям при движении по дворовым территориям аналогичны тем, что действуют в жилых зонах.

Есть ли гарантия, когда ее нет

Приобретая подержанный автомобиль в салоне официального дилера, покупатели рассчитывают на некоторую защищенность и ответственность со стороны продавца. Однако не все автосалоны готовы дать гарантию на бывший в употреблении товар.

"Есть два варианта развития ситуации, — поясняет Марат Аманлиев. — Первый связан с приобретением подержанного автомобиля, срок гарантии на который еще не истек. В этом случае владелец, безусловно, защищен больше, так как в гарантийные обязательства дилера входит все, что связано с исправлением поломок двигателя, коробки передач, лакокрасочного покрытия, починки мелких поломок электрики, даже стеклоподъемников".

Однако следует учесть один важный момент: покупатель защищен только в том случае, если поломка произошла не по вине собственника. То есть неисправность должна быть конструкционной или заводской, связанной с некачественной сборкой автомобиля и дефектами его элементов. В этом случае дилер должен будет произвести ремонт за свой счет в течение 7-10 дней. Срок может быть увеличен по соглашению сторон, если дилер на самом деле не в состоянии управиться в 10-дневный срок.

"Если же неисправность произошла по вине владельца во время эксплуатации, то придется платить из своего кармана за неосторожное пользование своим автомобилем", — подытожил адвокат.

Когда покупается подержанный автомобиль, гарантийный срок которого истек, дилер и автосалон вправе решать самостоятельно, какой срок гарантии на него установить. В данной ситуации у продавца полностью развязаны руки. В подобных случаях гарантия обычно дается только на двигатель и коробку передач. Изредка — на лакокрасочное покрытие и подвеску. Срок такой гарантии обычно не превышает 6-12 месяцев.

"Но даже в этом случае при обращении за бесплатным ремонтом граждане проходят пару кругов ада, — говорит адвокат. — Продавец в девяти случаях из десяти назначает независимую экспертизу, которая, как правило, длится все 45 дней, отведенных на эту процедуру законом. При этом мнение эксперта часто склоняется в пользу продавца, поэтому, покупая автомобиль без заводской гарантии, нужно учитывать повышенные риски и быть готовым обратиться в суд за защитой прав".

РИА Новости, >>>>>
19 октября 2017, четверг
SkyWolf SkyWolf
гайцы форева
20 октября 2017, пятница
RR RR
Камеры, проверки вне постов и отмена справок: как новый регламент ГИБДД изменит ситуацию на дорогах

В пятницу, 20 октября, вступил в силу новый свод правил работы сотрудников ГИБДД. Согласно документу, Госавтоинспекция больше не будет выдавать водителям справки о ДТП. Кроме того, инспекторы получат право останавливать автомобили для проверки в любом месте и размещать средства видеофиксации в зоне действия временных знаков ограничения скорости. Как новый административный регламент ГИБДД изменит ситуацию на дорогах — в материале RT.
как новый регламент для сотрудников ГИБДД повлияет на жизнь водителей»

Внутренний приказ МВД России с новыми инструкциями для инспекторов ГИБДД вступил в силу 20 октября. До этого административный регламент для сотрудников ведомства радикально не обновлялся с 2009 года. Все положения документа относятся только к работе инспекторов ДПС, но при этом они важны и для водителей.

Одно из наиболее значимых для автомобилистов изменений, связанных со вступлением в силу нового регламента, касается автоматической фиксации нарушений ПДД. Раньше сотрудники ГИБДД не могли выписать автовладельцу штраф на основании кадров с камеры, установленной на участке дороги, где действует временный знак ограничения скорости: в регламенте был предусмотрен соответствующий запрет. Теперь этого положения в документе нет.

Как поясняют в ГИБДД, эти изменения обусловлены тем, что на участках дорог, где ведётся ремонт и есть сужение проезжей части, растёт количество ДТП. Поэтому ГИБДД начнёт целенаправленно устанавливать автоматические комплексы там, где ведутся дорожные работы, чтобы штрафовать водителей, игнорирующих требования жёлтых дорожных знаков и превышающих скоростной режим.

Справок не дают

После вступления в силу нового регламента уйдут в прошлое справки о ДТП. Ранее такой документ требовался при обращении в страховую компанию после аварии, поскольку получить компенсацию без него было невозможно.

В ГИБДД отмечают, что отказ от справок согласован с Центробанком, регулирующим рынок ОСАГО, и самими автостраховщиками, поэтому теперь требовать этот документ от автовладельцев они не должны.

«У МВД отсутствуют полномочия по утверждению формы справки о ДТП, — пояснил начальник управления ДПС ГИБДД России Александр Быков, — поэтому из нового административного регламента были исключены положения, предусматривающие выдачу сотрудниками полиции таких справок участникам происшествия».

По его словам, водители будут получать копию протокола о ДТП или копию постановления по делу об административном правонарушении, содержащую всю информацию, которая необходима страховым компаниям.

Проверка на дороге

Ещё одно нововведение — закреплённое за инспекторами право останавливать автомобили для проверки в любом месте. Формально прежний регламент разрешал проверять водителей только на стационарных постах ГИБДД. Однако на практике это не мешало гаишникам останавливать автовладельцев в любом другом месте под разными предлогами — проведение профилактического рейда, подозрение в совершении нарушения ПДД.

Теперь право остановить транспортное средство вне поста прописано в инструкции. При этом сотрудники экипажа ДПС обязаны стоять только там, где приказал их непосредственный руководитель. У инспекторов при себе должна быть маршрутная карта, в которой указано, в каких точках улично-дорожной сети они могут следить за нарушителями.

Засада за холмом

Новый регламент позволяет сотрудникам ДПС не только останавливать водителей вне постов, но и маскировать патрульную машину.

Правда, «прятать» автомобиль полицейские могут исключительно за счёт естественного рельефа местности, только на аварийно опасных участках или при условии ведения фото- и видеозаписи нарушений.

В остальных случаях все остаётся по-прежнему: патрульный автомобиль должен быть отчётливо виден издалека всем участникам дорожного движения.

Блокировка прав

В регламенте также предусмотрено право инспектора потребовать от водителя предъявить документы без каких-либо удерживающих устройств, которые мешают полицейскому унести права и техпаспорт в патрульный автомобиль. В предыдущей редакции ведомственной инструкции говорилось лишь о том, что документы должны передаваться инспектору без обложки. В итоге, пользуясь такой формулировкой, нацеленные на конфликт с гаишником автовладельцы прикрепляли документы к удерживающему устройству на цепочке или тросе и в таком виде давали инспектору в руки, фактически заставляя того писать протокол, стоя рядом с машиной нарушителя.

Продуют и подвезут

У инспекторов ГИБДД появляются не только дополнительные права, но и обязанности. Так, сотрудники ДПС теперь должны вернуть водителя к машине после медосвидетельствования (конечно, если тест оказался отрицательным), но не только из больницы, как было раньше, а ещё и в случае, если автомобилиста возили на пост ДПС или в иное помещение органов внутренних дел для «продувки» через алкотестер.

Нельзя курить и хамить

Из регламента исчез запрет для инспекторов ДПС курить в момент общения с водителем, что возмутило пользователей соцсетей и форумов автомобилистов. Ситуацию прокомментировали в ГИБДД: закурить в момент проверки документов или составления протокола инспектор всё же не может.

«В окончательной редакции эта норма была исключена, но это не значит, что сотрудник может при общении с участниками дорожного движения курить и дымить им в лицо, — поясняют в ГИБДД. — У нас есть кодекс этики и служебного поведения государственных служащих РФ. Там эта норма включена».

Более того, инспекторы должны быть максимально вежливы и учтивы в разговоре с водителями.

Так, регламент обязывает сотрудников ГИБДД не допускать дискриминационных высказываний по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений.

Инспектору не следует быть заносчивым, грубым, запрещено оскорблять водителя и провоцировать его на противоправные действия.

Мотор и камера

Из регламента исключено положение о праве водителя снимать на камеру инспекторов ГИБДД. Это обстоятельство также вызвало резонанс среди автолюбителей и активно обсуждалось в соцсетях, поскольку видеозапись общения с инспектором, по сути, единственное неопровержимое доказательство допущенных полицейским нарушений закона или превышения им должностных полномочий.

Однако, как пояснили в ГИБДД, пункт о съёмке сотрудников ДПС убрали из документа вовсе не для того, чтобы запретить водителям вести запись диалога с инспекторами. Это право закреплено за гражданами в законе «О полиции», и дублировать его во внутреннем административном регламенте для сотрудников ГИБДД просто нет необходимости.


Источник >>>
Есть 2 новых сообщения
У вас нет прав, чтобы писать на форуме, .