Сообщения за сегодня
Активность на форуме
4 часа назад
2 дня назад
RR добавляет сообщение в теме Отморозки
2 дня назад
2 дня назад
2 дня назад
RR добавляет сообщение в теме Водка и Россия
Онлайн 1
Нет пользователей
Были за 24 часа
Статистика
Тем 5 076
Сообщений 170 726
Пользователей 2 463

ОСАГО подорожает в три раза

Просмотров 15105 Сообщений 80
15 марта 2018, четверг
RR RR
продемонстрированное использование прокси, анонимайзеров и прочих средств обхода установленных ограничений проиллюстрирую схожим действием.
Люди заглянут узнать про ОСАГО, а не про прокси и прочую хрень...
Это приблизительно как вести беседу про разведение кур, а тут встревает умник и начинает рассказывать о марках стали для сковородок и валентности углерода
15 июня 2018, пятница
RR RR
Новые тарифы на ОСАГО: как изменится стоимость полиса

Водителям придется раскошелиться на обязательную страховку. Их ожидают новые тарифы и коэффициенты на ОСАГО.

Банк России опубликовал на своем сайте проект указания о предельных размерах базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов по ОСАГО, а также о порядке их применения страховщиками при определении страховой премии.

Это первый шаг по так называемой либерализации автогражданки. Предполагается, что в результате страховщики смогут назначать более справедливую цену на полис в зависимости от ситуации с убыточностью. А также получат более гибкий подход к каждому клиенту - водителю. При таком подходе стоимость полиса для опытных и возрастных водителей в неубыточных регионах может даже снизиться. Для водителей с плохой историей - вырасти. Впрочем, как все это будет применяться на практике и к чему приведет - покажет время.

В проекте предусмотрено расширение тарифного коридора. При этом нижняя граница коридора снижается для всех видов транспорта на 20 процентов. Верхняя граница снижается для мотоциклов и мотороллеров на 10,9 процентов. Снижается также верхняя граница для легковых автомобилей юридических лиц на 5,7 процентов. Для всего остального транспорта верхняя граница повышается на 20 процентов. В итоге для владельцев легковушек физических лиц тарифный коридор составит от 2746 до 4942 рублей. Именно в этих пределах страховые компании будут назначать базовый тариф. От которого и будет рассчитываться стоимость полиса.

Представители страхового сообщества считают, что здоровая конкуренция заставит страховщиков придерживаться справедливых тарифов и даже снижать цены. Но автовладельцы опасаются, что страховщики не упустят возможности поднять стоимость. Плюс 20 процентов к стоимости страховки - не плохая прибавка.

Назначенный тариф страховщик обязан опубликовать на сайте своей компании, а также известить о нем Центробанк.

Коэффициент бонус-малус, размер которого зависит от аварийности водителя, будет назначаться один раз в год. При этом такой коээфициент может быть только один. Сейчас у водителя их может быть несколько. Например, у него есть свой автомобиль, застрахованный по ОСАГО, а также он вписан в другие полисы автогражданки. Сколько полисов, столько коэффициентов. Это приводит к спорам со страховщиками и иногда необоснованным завышениям стоимости полиса. Когда коэффициент будет один, ошибок и злоупотреблений станет меньше.

При этом, при переходе на данную систему присвоения бонус-малус, водителю будет присваиваться минимальный из имеющихся у него коэффициентов.

Для юридических лиц этот коэффициент будет присваиваться один на весь автопарк. Сейчас он свой для каждой машины автопарка. Что также приводит к путанице, а зачастую и к мошенничеству со стороны владельца автопарка.

История водителя обнуляться не будет. То есть присвоенный коэффициент сохраниться за водителем, даже если он год не покупал полис. Сейчас же, если водитель, например, год управлял автомобилем с открытым полисом ОСАГО, то есть без ограничения количества допущенных к управлению, его история сгорает. И при покупке нового полиса коэффициент его снова равняется единицы. От этой истории Центробанк отказывается.

Также изменятся коэффициенты по возрасту и стажу водителя. Вместо четырех их будет 50. Для водителей старше 35 лет со стажем управления более 3 лет коэффициент даже понизится. Вместо нынешней единицы, он будет равен 0,96. А для молодых и неопытных водителей он вырастет. Так для водителей младше 21 года и стажем вождения менее 2 лет, он будет равен 1,87, вместо 1,8. Хуже всего придется водителям среднего возраста - от 22 до 34 со стажем вождения более 3 лет. Для них коэффициент вновь станет повышающим. А значит, полис подорожает.

Когда документ будет принят и вступит в силу - пока неизвестно. Его общественное обсуждение продлиться до 20 июня. Но ранее заместитель председателя Банка России Владимир Чистюхин заявлял, что документ планируется утвердить уже в августе.

Источник
27 июля 2018, пятница
RR RR
ЦБ перенес на осень сроки повышения тарифов ОСАГО

Сроки повышения тарифов ОСАГО будут перенесены из-за задержки регистрации в Минюсте нормативного акта, который расширяет коридор тарифов этого вида страхования, сообщает глава департамента страхового рынка ЦБ Филипп Габуния.

Проект документа о предельных размерах базовых ставок и коэффициентов к тарифам страховых взносов ОСАГО был опубликован еще 14 июля.

"Мы немножко, наверное, сдвигаемся по срокам с нормативным актом по расширению коридора. Хотели его летом зарегистрировать, но технически не успеваем это сделать. Надеемся на начало осени", - цитирует ТАСС представителя Банка России.

Документ расширяет тарифный коридор на 20 процентов вниз и вверх для всех категорий транспортных средств, кроме мотоциклов и легковых автомобилей юридических лиц, для которых границы вырастут на 10,9 и 5,7 процентов соответственно.

Тарифы для мотоциклов будут начинаться с 694 рублей до 1,4 тысяч рублей, физлица будут платить от 2,7 до 4,9 тысяч рублей, такси с 4,1 до 7,4 тысяч рублей, а юрлица от 2 до 2,9 тысяч рублей. Повышение тарифов связано с убыточностью рынка ОСАГО.

Источник
13 августа 2018, понедельник
RR RR
Страховщики предлагают ограничить срок обращения за выплатой по ОСАГО

Ввести пятидневный срок сообщения страховщику о страховом случае по ОСАГО предлагают страховые компании. Об этом в понедельник, 13 августа, сообщают «Ведомости».

По мнению страховщиков, это поможет избавиться от случаев мошенничества, когда убыток заявляется через год-полтора, разобраться в обстоятельствах ДТП становится сложно, а отказывать в выплатах чревато штрафом.

Введение пятидневного срока, в течение которого нужно сообщать о страховом случае, предусмотрено в проекте поправок к закону об ОСАГО, подготовленных Российским союзом автостраховщиков и отправленных им на рассмотрение в Минфин.

Источник

P.S.А допустим, что водитель серьёзно пострадал в ДТП и проваляется в больнице минимум месяц... тогда что? Типа "неуспел"?
17 августа 2018, пятница
RR RR
ОНФ выявил проблемы с покупкой полисов ОСАГО в регионах

Несмотря на усилия ЦБ по обеспечению доступности ОСАГО, проблемы с покупкой полисов не исчезли. Как показало исследование Общероссийского народного фронта, в ряде регионов купить электронный полис ОСАГО невозможно. Эксперты рекомендуют обращаться в офисы страховых компаний или обжаловать отказ в суде, пишет РБК.

Как свидетельствуют данные ежегодного мониторинга рынка ОСАГО, в целом ситуация с доступностью полисов ОСАГО в российских регионах к 2018 году улучшилась благодаря введению обязательной продажи полисов через интернет с 1 января 2017 года, но автовладельцы по-прежнему сталкиваются с проблемами. В ходе исследования почти в 60% случаях при попытке заключить договор ОСАГО через интернет у автовладельца возникли проблемы технического характера, а в четырех регионах ни одна попытка оформить e-ОСАГО не удалась. Неудачные попытки были зафиксированы в городах Черкесск (Карачаево-Черкесия), Владикавказ (Северная Осетия — Алания), Майкоп (Адыгея) и Улан-Удэ (Бурятия). Три из этих регионов входят в топ-10 самых убыточных по ОСАГО по итогам 2017 года.

Среди проблем, которые фиксировали активисты ОНФ, — зависание сайта, сложности при регистрации, проблемы с получением кодов подтверждения, объявления о временной невозможности заключить договор ОСАГО. Также сложно было перейти с сайта страховой компании на сайт РСА, где гарантированно оформляется покупка полиса у компании, выбранной случайным образом. Замена страховщика часто не удовлетворяет клиента: предлагаемая страховая компания может быть малоизвестна или не иметь представительства в регионе страхователя. Например, в Воронеже участнику исследования предложили заключить договор​ с новокузнецкой СК "Сибирский Спас", работающей в регионе через представителя, а автовладельцу из Зеленодольска (Татарстан) — в СК "Сервисрезерв" из города Коврова (Владимирская область). А владельцы мотоциклов не могут приобрести полисы вовсе и ездят за страховками в соседние регионы.

По мнению авторов исследования, высокий процент "ошибок" при оформлении электронного полиса привязан к определенным регионам, которые признаны высокоубыточными и где число продаж ОСАГО искусственно сдерживается. В Российском союзе автостраховщиков заявляют, что проблемы с покупкой полисов е-ОСАГО носят единичный характер и вызваны ошибками в заполнении данных со стороны страхователя.

По словам экспертов, система электронных полисов ОСАГО, которая должна была полностью искоренить проблему приобретения полисов в "токсичных" регионах и дать возможность выбрать любую страховую компанию, в итоге работает так, что страховщики, не нарушая закон, могут избегать страхования нежелательных для них клиентов. По их словам, требования к работоспособности сайта страховщика недостаточно жесткие, и

доказать умысел очень сложно

,
а эффективного инструмента контроля страховщиков не существует.

Сами же страховщики не хотят развивать продажи в "токсичных" регионах из-за проблем тарификации и обилия недобросовестных автоюристов. На высокую убыточность в регионе, из-за которой страховщики не хотят продавать там свои полисы, влияют и многие другие факторы, такие как природно-климатические условия, состояние дорог, плотность дорожного движения. В итоге у автомобилистов в проблемных регионах нет возможности выбора страховщика, а из-за технических ошибок они вынуждены оформлять полис там, где ему предложит система случайного распределения.

Как пояснил председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дмитрий Янин, если автомобилист не может купить электронный ОСАГО, ему рекомендуется идти в офис страховой компании, однако там он может столкнуться с отказом в заключении договора ОСАГО без покупки доппродукта: с навязыванием дополнительных услуг в страховых компаниях столкнулись 49,6% опрошенных автомобилистов и 56% мотоциклистов. Поэтому рекомендуется приобретать доппродукт вместе с ОСАГО, а потом отказываться от него, пока не истек соответствующий срок отказа от страхового продукта.

"Если ОСАГО не продают и с дополнительными продуктами, последний вариант — до посинения заполнять электронный полис", — отметил Янин, добавив, что КонфОП известен случай, когда владелец мотоцикла заполнял данные на электронный полис ОСАГО в течение двух дней. Также рекомендуется обращаться в Российский союз автостраховщиков и Федеральную антимонопольную службу, записав процедуру покупки полиса на диктофон или на видео. Так как страховые компании не имеют права отказать в такой услуге без законных оснований, то компанию обяжут оформить полис без дополнительных услуг и наложить штраф на страховую.

Кроме того, незаконные действия страховых компаний можно обжаловать в суде: формально клиент имеет право заключать договор с любой страховой компанией, а страховщик не вправе отказать в заключении договора. Поэтому при покупке ОСАГО необходимо зафиксировать свое заявление на заключение договора страхования.

Среди других проблем, связанных с заключением договора, стоит отметить длинные очереди: активисты из Хабаровска сообщили, что очередь по предварительной записи может доходить до трех недель, из-за чего люди, купившие новый автомобиль, не могут зарегистрировать его в ГИБДД в десятидневный срок, как того требует закон, и вынуждены платить штраф.

Ранее Российский союз автостраховщиков предложил Минфину РФ ввести для автомобилистов пятидневный срок обращения за выплатой по ОСАГО. В проекте поправок к закону об ОСАГО, подготовленном РСА, указывается, что ограничение в пять дней позволит избежать спорных ситуаций, когда автовладельцы заявляют о ДТП по прошествии длительного срока. Нынешнее же отсутствие временных ограничений, по утверждению страховщиков, часто используют мошенники, поскольку в таких случаях сложно разобраться в обстоятельствах происшествия. Если пятидневное ограничение будет введено, то автомобилистам придется объяснять свое несвоевременное уведомление о ДТП и доказывать, что у них не было возможности сделать это в указанный срок. Первый зампред комитета Госдумы РФ по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков назвал предложение РСА "изощренными попытками страховщиков уйти от выплат страхователям", отметив, что часто обратиться в страховую компанию в течение пяти дней после ДТП автомобилисты не в состоянии по ряду объективных причин.

Источник
Есть 2 новых сообщения
У вас нет прав, чтобы писать на форуме, .