Сообщения за сегодня
Активность на форуме
1 час назад
2 часа назад
2 часа назад
2 часа назад
SkyWolf добавляет сообщение в теме ПоручикЪ
2 часа назад
RR добавляет сообщение в теме Повезло
Онлайн 3
Нет пользователей
Были за 24 часа
Статистика
Тем 5 064
Сообщений 168 192
Пользователей 2 439

ОСАГО подорожает в три раза

Просмотров 12386 Сообщений 63
20 октября 2017, пятница
RR RR
... и теперь оформление документов и выплаты
по ОСАГО превращаются в "большой геморрой"
для автовладельцев...
cry


Вступил в силу новый административный регламент для сотрудников ГИБДД

Сегодня вступает в силу приказ МВД N 664 об утверждении регламента по работе дорожно-патрульной службы. В нем подробно прописано, что и как могут делать сотрудники ГИБДД на дороге, как они должны себя вести и как правильно оформлять нарушения и аварии.

Именно с авариями возникли серьезные проблемы. Дело в том, что из этого регламента ушла справка о ДТП. А это между прочим основной документ согласно правилам страхования по ОСАГО для получения выплаты. То есть сегодня ГИБДД больше не будет выдавать таких справок.

Предсказать, что наступит на рынке, не так уж и сложно. Страховщики начнут отказывать в приеме документов на выплату только на том основании, что среди бумаг нет справки о ДТП. Водители в массовом порядке побегут в суды. И суды будут принимать решения в их пользу, потому что в законе об ОСАГО говорится о документах, оформленных сотрудниками Госавтоинспекции. О справке там речи не идет.

Зато в правилах страхования ОСАГО, которые утверждает Центробанк, эта справка прописана. Страшно боясь аудита, страховщики предпочтут отказывать в приеме документов и будут ждать решения суда.

Причем это касается не только ОСАГО. По страхованию КАСКО и добровольному страхованию ответственности возникнет та же неприятная ситуация. Ведь в правилах добровольного страхования также в качестве обязательного документа прописана справка о ДТП.

Но эту проблему сможет решить сама страховая компания, поменяв эти свои правила по согласованию с тем, кто заключал с ней договор. А внести изменения в правила страхования по ОСАГО может только Центробанк.

Почему возникла такая парадоксальная ситуация? До 2014 года справка о ДТП была указана в правилах страхования ОСАГО, которые утверждало правительство. Поэтому обязательная выдача справки об аварии оставалась и в регламенте МВД. Но в 2014 году правила страхования стал утверждать Центробанк. Но он не может давать указания по деятельности МВД. Возникает коллизия: постановление правительства не предусматривает справки о ДТП, а в правилах, утвержденных Центробанком, она есть. Прошло три года, а ситуация не изменилась. Но только до тех пор, пока МВД не обнаружило лишний документ.

Госавтоинспекция не раз обращалась в Центробанк с пожеланием изменить правила страхования и убрать оттуда обязательность предоставления справки о ДТП. Однако до сих пор результата не добилась. В итоге теперь правила страхования противоречат регламенту ГИБДД.

Два ведомства не нашли общего языка, а пострадают водители. С завтрашнего дня, если авария потребовала оформления с помощью сотрудников ГАИ, то максимум, что смогут получить на руки участники аварии - это процессуальные документы. Например, определение об отказе в возбуждении административного дела или постановление о наложении штрафа. Получить другие документы участники аварии смогут в прежнем порядке.

Как рассказали корреспонденту "РГ" в ГИБДД, в протоколах, постановлениях, определениях и прочих документах будет максимально расписана вся ситуация. То есть сколько и какие машины участвовали в ДТП, какие повреждения они получили. Также будут указаны данные их владельцев и водителей, номера полисов ОСАГО. Водитель по-прежнему должен заполнить извещение о ДТП со схемой происшествия и предоставить в страховую компанию. Бланк этого извещения выдается при покупке полиса ОСАГО.

В законе об ОСАГО прописаны требования о предоставлении документов из ГИБДД.

Как сообщили в Российском союзе страховщиков, главное - не правила, утвержденные Центробанком, а закон. А в законе об ОСАГО, а именно в пункте 5 статьи 11, указано, что "для решения вопроса об осуществлении страхового возмещения страховщик принимает документы о дорожно-транспортном происшествии, оформленные уполномоченными на то сотрудниками полиции". То есть процессуальных документов о возбуждении административного дела или об отказе в его возбуждении будет достаточно. Страховщик получит документы о ДТП, оформленные уполномоченным на то сотрудником полиции.

Правда, стоит напомнить, что в правилах страхования прописано, что такой водитель должен предоставить и справку о ДТП. Понятно, что закон важнее всяких правил. Но большинство страховщиков руководствуется именно правилами.

В итоге водителю могут отказать в приеме документов на том основании, что согласно правилам не представлен весь пакет документов. Или на том же основании отказать в выплате. Как сообщают в РСА, в МВД указывают на то, что вся информация о ДТП содержится в заполненном извещении о ДТП.

Действительно, закон об ОСАГО предписывает участникам ДТП заполнять бланки извещений о ДТП, но это может стать основанием для возмещения по ОСАГО только в одном случае - когда выполнены условия "европротокола", что подтверждено подписями двух водителей в оформленном извещении о ДТП.

Грубо говоря, то, что в случае аварии вы и ваши визави оформили извещение о ДТП, еще не дает вам права на выплату.

Да, Госавтоинспекция дала разъяснения для своих сотрудников о том, что в документы о ДТП будут вноситься сведения (номер полиса ОСАГО, характер повреждений), необходимые страховщику. По запросу пострадавшего страхователя будет выдаваться копия такого документа, которую он сможет представить в страховую компанию.

Но правила ОСАГО, если речь не идет о "европротоколе", таких документов не предусматривают.

А теперь поговорим о грустном. Понятно, что при таком раскладе страховщики воспользуются неожиданным случаем отказать в выплате.

В результате вырастет количество обращений в суд. Как мы уже писали раньше, закон об ОСАГО не знает термина "справка о ДТП". И суды встанут на сторону пострадавшего.

То есть с пятницы количество судебных разбирательств в отношении страховых компаний вырастет в разы. Более того, в разы вырастет количество случаев страхового мошенничества. Ведь перекупить заведомо выигрышные претензии к страховщикам станет выгодно.

Госавтоинспекция направила не только разъяснения в свои подразделения о том, как теперь требуется оформлять документы об авариях, но и уведомление в Центробанк. В нем мегарегулятору напоминают о том, что такой документ, как справка о ДТП с 20 октября выдаваться не будет. Поэтому необходимо внести изменения в правила страхования ОСАГО.

Однако Центробанк пока на все эти письма не реагирует. Стоит напомнить, что в день только на дорогах столицы происходит более тысячи аварий. И если все пострадавшие в них пойдут в суды, несложно представить, чем это закончится.

Источник >>>>>
12 января 2018, пятница
RR RR
ЦБ захотел лишать страховщиков права осуществлять возмещение по ОСАГО ремонтом

Банк России подготовил проект указания о лишении страховых компаний права осуществлять возмещение ущерба по ОСАГО ремонтом пострадавших в ДТП автомобилей вместо денежной компенсации, сообщает "Коммерсант".

Регулятор задумал отстранять страховщиков от натуральных выплат на срок до полугода, если нарушений в части организации ремонта будет более двух, но менее 1% общего числа отремонтированных автомобилей, и на срок до года, если таких нарушений более 1%, пишет издание.

Как правило, ЦБ фиксирует такие нарушения при рассмотрении жалоб потребителей, при этом сам факт жалобы не является свидетельством нарушения, отмечается в статье. "При решении вопроса о наличии нарушения будут учитываться все обстоятельства конкретного дела, включая вину страховщика", - заявили в пресс-службе Центробанка.

По данным ЦБ, сейчас ремонт вместо выплат применяется лишь в 10% страховых случаев по ОСАГО. При этом за 2017 год в службу по защите прав потребителей ЦБ поступило около 200 жалоб на натуральное возмещение. Регулятор считает эту цифру незначительной "в общем объеме жалоб по страховой тематике".

ЦБ обещал принимать замечания к своему проекту до 25 января. "По итогам обсуждения пороговые значения могут быть изменены", - заявили в пресс-службе регулятора.

Ремонт или деньги

Внедрить в ОСАГО схему натурального возмещения в качестве альтернативы денежным выплатам весной 2016 года поручил правительству президент Владимир Путин по просьбе страховщиков, пожаловавшихся на убыточность "автогражданки" из-за деятельности недобросовестных автоюристов, которая в ряде регионов РФ привела к недоступности обязательных полисов.

В конце апреля 2017 года страховщики получили право вместо денежной выплаты по ОСАГО предлагать автовладельцу список автосервисов для ремонта машины. При этом автомобили возрастом не старше двух лет должны ремонтироваться на авторизованных станциях для сохранения гарантии.

На ремонтные работы дается не более 30 дней, а сервис должен находиться не далее 50 км от места аварии или места проживания автовладельца. При невозможности выполнить одно из этих условий и при причинении вреда здоровью автовладельца убытки от ДТП компенсируются деньгами.

Однако в конце 2017 года защитники прав автомобилистов назвали ремонтную реформу провальной. В Российском союзе автостраховщиков (РСА) тогда заявляли, что реформа, задуманная как средство борьбы с активностью автоюристов, не изменила положения дел на рынке: мошенники легко обходят новации - например за счет временной регистрации в отдаленных городах, чтобы страховщик не мог выполнить требования к доступности сервиса и был вынужден возмещать ущерб деньгами.

О недовольстве реформой заявляли и автодилеры, которых не устраивают ремонтные справочники РСА, где цены на 50-70% отличаются от рекомендованных, применяемых дилерами, говорил президент ассоциации "Российские автомобильные дилеры" Олег Мосеев.

Президент РСА Игорь Юргенс не исключает, что низкий порог для отказа страховщикам в приоритете ремонта может сказаться на распространении натуральных выплат, поскольку автоюристам несложно предъявить обоснованную жалобу на качество ремонта, отмечается в статье.

Источник >>>>>
16 января 2018, вторник
RR RR
Депутаты предложили увеличить штраф за отсутствие полиса ОСАГО

Штраф за отсутствие полиса ОСАГО может быть увеличен от 800 рублей до 5 тысяч рублей. Как передает RT, соответствующий законопроект разработал депутат Госдумы Сергей Вострецов.

По мнению законотворца, действующая сумма штрафа слишком мала и не останавливает некоторых автомобилистов от того, чтобы ездить без полиса ОСАГО. Они предпочитают заплатить штраф в ГИБДД, если их остановят на дороге для проверки. При этом средняя сумма ОСАГО в настоящее составляет около 5,8 тысячи рублей.

По данным Российского союза автостраховщиков, более миллиона автомобилей в России ездят без полиса, всего в стране зарегистрировано около 50 млн авто.

Источник >>>>
Есть 2 новых сообщения
У вас нет прав, чтобы писать на форуме, .