Сообщения за сегодня
Активность на форуме
6 часов назад
7 часов назад
1 день назад
RR добавляет сообщение в теме Повезло
1 день назад
1 день назад
Онлайн 1
Нет пользователей
Были за 24 часа
Статистика
Тем 5 076
Сообщений 170 713
Пользователей 2 463

ОСАГО подорожает в три раза

Просмотров 15038 Сообщений 80
4 февраля 2017, суббота
RR RR
Мошенники стали делать "клоны" сайтов страховщиков для продажи фальшивых е-ОСАГО

Российский союз автостраховщиков (РСА) в последние два дня отмечает всплеск активности мошенников, которые создают "клоны" сайтов страховых компаний для продажи электронных полисов ОСАГО. Об этом сообщает агентство ТАСС со ссылкой на заместителя исполнительного директора союза Сергея Ефремова.

"В первую очередь мошенники бьют по известным брендам. Мы обнаружили, что достаточно активно создавались клоны по "Росгосстраху", по ВСК и по РЕСО", - сказал он. По словам Ефремова, "клоны" визуально очень похожи на подлинные сайты страховщиков.

Также представитель РСА предупредил о появлении мошеннических сайтов "посредников", которые продают полисы разных компаний (посредничество в электронном ОСАГО запрещено законом).

В "Росгосстрахе" и ВСК подтвердили наличие проблемы. "Адреса этих сайтов очень похожи на адреса настоящих страховых компаний либо всячески обыгрывают слово osago и, как правило, зарегистрированы на анонимных лиц", - заявили в "Росгосстрахе".

По словам представителя компании, часто клиенту, который оплатил полис, на почту приходят перерисованные PDF-файлы настоящих бланков е-полисов ОСАГО с печатями и поддельными подписями. Однако такие "полисы" недействительны: они не фигурируют в базах данных страховых компаний и РСА, страховщики не несут по ним ответственности, а при проверке ГИБДД это будет приравнено к отсутствию полиса, объяснил собеседник агентства.

РСА добивается блокировки сайтов-"клонов", как только о них узнает, рассказал Ефремов. По его словам, такие ресурсы работают по несколько часов или дней, потом исчезают и появляются снова. Сколько человек успели приобрести на них полисы, в союзе не знают.

Напомним, с 1 января 2017 года все страховщики ОСАГО обязаны продавать полисы в электронном виде. За январь, по данным РСА, было продано почти 190 тысяч е-ОСАГО - это 60% от всего объема электронных продаж в 2016 году.

Тут >>>>
5 февраля 2017, воскресенье
RR RR
Интересно у нас получается.
Вроде бы и должно быть это ЭЛЕКТРОННОЕ ОСАГО, и вроде даже есть на некоторых сайтах страховых компаний такая услуга - оформить электронный полис.
Но!
Потратив изрядное количество времени, при этом предоставив кучу личной информации, в том числе и документов, в итоге, практически в самом завершении процесса оформления и получения, выскакивает надпись, что "дескать произошла непоправимая ошибка, которую нельзя оперативно устранить, данные об ошибке будут отосланы разработчику, а вам предлагается перейти на другой ресурс (обычно какой-то малоизвестной компании), чтобы уже там оформить электронный ОСАГО." и не факт, что там получишь этот мифический "электронный осаго"
Проверил четыре ресурса - везде одна и та же хрень.. как под копирку - красиво пишут об неустранимой ошибке... то есть - хрен вам, а не электронное ОСАГО.
Было бы не так обидно, но, почему-то у нас страховые компании ставят себя выше установленных законом ограничений. Везде впариваются дополнительные услуги (и не дешёвые) по дополнительному страхованию от всякой хрени, которая и нафиг не нужна. А если отказываешься, то типа "Досвидос" уважаемый клиент.
Вот интересно, почему им "в легкую прокатывают" такие нарушения закона?
Где найти правду, если даже на сайте РСА красиво открестились от сего вопроса. То есть мягко говоря это не их тема? А чья тогда?
6 февраля 2017, понедельник
RR RR
ОНФ выступил против реформы ОСАГО

Исследование «Общероссийского народного фронта» показало, что замена выплат ремонтом выгодна только страховщикам

Страховщики сильно преувеличивают убыточность ОСАГО. Абсолютное большинство крупнейших компаний в прошлом году были прибыльны по этому продукту. Об этом говорят результаты исследования «Общероссийского народного фронта» (ОНФ), которое имеется в распоряжении «Известий». А значит, реформы по замене денежного возмещения натуральным можно избежать, утверждают в ОНФ.

В прошлом году ОСАГО стало убыточным только для трех из 20 крупнейших страховщиков, на долю которых приходится 90% рынка. В целом «автогражданка» оказалась убыточной лишь для 20% компаний, то есть для 15 из 74 игроков, подсчитали в ОНФ.

Бизнес получился невыгодным, в частности, для «Росгосстраха» (РГС). У компании отношение страховых выплат к премиям превысило 120%, то есть РГС заплатил на 20% больше, чем собрал. В среднем этот показатель по рынку за девять месяцев прошлого года равнялся 69%. По году индикатор может составить 70%, прогнозирует член центрального штаба ОНФ Виктор Климов.

Когда этот показатель превышает 80%, компания технически получает убыток по ОСАГО, пояснил Виктор Климов.

— Цифры сами по себе показывают, что ОСАГО было рентабельным для большинства компаний в прошлом году даже с учетом расходов на ведение судебных дел и отчислений в страховые резервы, — рассказал он.

В связи с этим в ОНФ не видят необходимости заменять денежные выплаты по «автогражданке» ремонтом, как предусмотрено обсуждаемой сегодня реформой ОСАГО. По убеждению Виктора Климова, такая реформа выгодна исключительно страховщикам.

— Реформа выгодна страховым компаниям и позволит, как они считают, существенно сократить расходную часть, в том числе обусловленную активностью автоюристов, перекупщиков прав требований, судебными издержками, штрафными санкциями, — отметил Виктор Климов.

Поправки к закону об ОСАГО сейчас готовятся ко второму чтению в Госдуме, сам документ может вступить в силу уже с 1 марта. Одной из причин подготовки изменений стала активность недобросовестных автоюристов, которые через суды увеличивают выплаты по ОСАГО. Из-за этого «автогражданка» стала крайне убыточной для ряда компаний, заявляют в ЦБ и Минфине.

По оценкам Минфина, бизнес нерентабелен в трети субъектов России, где убыточность порой достигает нескольких сотен процентов.

В ОНФ считают, что вместо реформы с проблемами в «автогражданке» может справиться финансовый омбудсмен, институт которого может заработать с 1 июля. Это механизм досудебного урегулирования споров между страховщиками и их клиентами, который начнет применяться к так называемым «моторным» видам страхования — каско и ОСАГО.

Представители отрасли настаивают на необходимости реформы. Президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс уточняет, что сегодня среднерыночная убыточность по ОСАГО составляет 92% без учета расходов на ведение дел. «Ремонтная» реформа ОСАГО — это единственный способ предотвратить уход автостраховщиков с рынка, уверен он.

— Альтернатива ремонту есть — это повышение тарифа. Вот этого мы и хотим избежать, поэтому предлагаем ремонт, — рассказал Игорь Юргенс «Известиям».

При этом у главы РСА есть вопросы к расчетам ОНФ.

— Убыточность — это не просто премия, поделенная на выплаты, а гораздо более сложные расчеты, которые включают будущие выплаты, то есть резервы, — объяснил Игорь Юргенс. — Кроме того, убыточность всех компаний в разрезе регионов и убыточность каждой компании в отдельности — это разные вещи. Убыточность по регионам характеризует ситуацию в регионе, а убыточность по компании характеризует лишь ее финансовое положение.

При анализе ситуации с ОСАГО в стране обязательно надо учитывать региональный фактор, отметили в пресс-службе «Росгосстраха». Проблемы отдельных субъектов связаны «исключительно с существованием такого явления, как автоюристы», заявили в компании.

— «Росгосстрах» первым принял на себя этот удар и до сих пор несет основное бремя убыточности, — пояснили в пресс-службе РГС. — Компания продолжает сохранять свое присутствие во всех регионах и не сворачивает работу даже там, где коэффициент убыточности исчисляется сотнями процентов.

В Центробанке «Известиям» сообщили, что рассчитывают на позитивный эффект от реформы сразу после начала функционирования новой системы компенсации убытков.

— Основным показателем позитивного влияния нововведений на страховой рынок должно стать исчезновение «неблагоприятных» регионов и установление сопоставимых показателей убыточности во всех субъектах, — отметили в пресс-службе ЦБ.

Читайте далее: >>>>>
14 марта 2017, вторник
RR RR
Госдума обсудит законопроект о натуральном возмещении по ОСАГО

Госдума обсудит в среду, 15 марта, во втором чтении законопроект о натуральном возмещении по ОСАГО, передает корреспондент «Росбалта».

Законопроектом устанавливается приоритет ремонта поврежденного авто над возмещением вреда в денежной форме. При этом право выбора способа возмещения вреда — в натуральной или денежной форме — будет принадлежать страховщику, следует из документа.

Среди оснований для денежных выплат — причинение тяжкого-либо средней тяжести вреда здоровью, смерть потерпевшего, полное уничтожение автомобиля, превышение стоимости ремонта над лимитом выплаты ОСАГО. Кроме того, денежное возмещение может быть выплачено инвалидам первой и второй групп. Автовладелец также вправе будет потребовать деньги, если страховщик не может организовать ремонт в автомастерских, соответствующих правилам ОСАГО.

Также устанавливаются требования к станциям техобслуживания, на которых может производиться ремонт транспортных средств. При доработке проекта ко второму чтению комитет поддержал поправку, законодательно закрепляющую требование об использовании для ремонта транспортных средств исключительно новых деталей. Также одобрены поправки о гарантийном сроке ремонта в 6 месяцев, а для кузовных и лакокрасочных работ — 12 месяцев. Сам ремонт не может длиться более 30 дней и производиться на расстоянии не далее 50 км от места происшествия или жительства автовладельца, следует из поправок. Нарушение сроков ремонта обернется штрафом в 0,5% от суммы возмещения за каждый день просрочки.

При его доработке комитет поддержал поправку, распространяющую новые правила только на новые договоры по ОСАГО.

Источник >>>>
17 марта 2017, пятница
RR RR
Госдума приняла закон о натуральном возмещении ОСАГО

Госдума приняла в третьем чтении закон о натуральном возмещении по ОСАГО, передает корреспондент «Росбалта».

Законом устанавливается приоритет ремонта поврежденного авто над возмещением вреда в денежной форме. При этом право выбора способа возмещения вреда — в натуральной или денежной форме — будет принадлежать страховщику, следует из документа.

Среди оснований для денежных выплат — причинение тяжкого-либо средней тяжести вреда здоровью, смерть потерпевшего, полное уничтожение автомобиля, превышение стоимости ремонта над лимитом выплаты ОСАГО. Кроме того, денежное возмещение может быть выплачено инвалидам первой и второй групп. Автовладелец также вправе будет потребовать деньги, если страховщик не может организовать ремонт в автомастерских, соответствующих правилам ОСАГО.

Кроме того, устанавливаются требования к станциям техобслуживания, на которых может производиться ремонт транспортных средств. При доработке документа комитет поддержал поправку, законодательно закрепляющую требование об использовании для ремонта транспортных средств исключительно новых деталей.

Также одобрены поправки о гарантийном сроке ремонта в 6 месяцев, а для кузовных и лакокрасочных работ — 12 месяцев. Сам ремонт не может длиться более 30 дней и производиться на расстоянии не далее 50 км от места происшествия или жительства автовладельца, следует из поправок. Нарушение сроков ремонта обернется штрафом в 0,5% от суммы возмещения за каждый день просрочки.

При доработке документа депутаты приняли поправку, по которой приоритет натурального возмещения вреда по ОСАГО будет действовать только в отношении вновь заключенных договоров.

Против принятия закона Госдумой выступили две фракции — ЛДПР и КПРФ. Так, депутат Госдумы от ЛДПР Ярослав Нилов заявил, что закон «работать не будет» и обернется повышением тарифов ОСАГО. По мнению депутата Госдумы от КПРФ Алексея Куринного, закон пролоббировали «страховые компании при посредничестве Центробанка».

Источник >>>>
21 марта 2017, вторник
RR RR
Автолюбители годами переплачивают за ОСАГО
По данным РСА, миллион самых бдительных водителей уже вынудили компании пересчитать сумму страховки

За ошибки в исчислении коэффициента бонус-малус (КБМ), при помощи которого страховщики рассчитывают итоговую стоимость полиса ОСАГО в зависимости от безаварийного стажа водителя, расплачиваются миллионы водителей по всей стране. По мнению экспертов, автолюбители регулярно переплачивают за полис ОСАГО. По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), более миллиона автомобилистов за год с небольшим исправили неверно рассчитанный КБМ. Точное число водителей, которые продолжают переплачивать за ОСАГО, экспертам не известно.

В 2013 году Михаил купил в кредит в московском автосалоне новый автомобиль. Вместе с ним точно такую же машину приобрел его приятель. Автолюбители, как положено, оформили страховые полисы ОСАГО и КАСКО, но у разных агентов. Михаилу страховой агент в офисе рядом с автосалоном предложил застраховаться в крупной компании, и он, сравнив предложения других страховщиков, выбрал ее. При оформлении бумаг на цену полиса ОСАГО он не обратил внимания, так как его больше интересовала сумма, которую придется заплатить за КАСКО.

Скидка пакета «ОСАГО плюс КАСКО» Михаила устроила, поэтому он согласился с предложением агента.

— В 2017 году мы встретились с приятелем, — рассказал «Известиям» Михаил. — И когда речь зашла о цене ОСАГО (КАСКО после окончания кредитного периода продлевать не стали), неожиданно выяснилось, что при примерно одинаковом водительском стаже, идентичных автомобилях и безаварийной езде в последние годы мы платим за страховку разные деньги. Понятно, что в разных страховых свои условия, скидки и бонусы. Однако разница в цене страховок была ощутима — более 3 тыс. рублей. Я платил ежегодно за ОСАГО более 10 тыс., а мой друг — 7 тыс. рублей.

Михаил начал выяснять, почему его страховка при прочих равных гораздо дороже. Оказалось, что при расчете стоимости полиса ОСАГО страховщики учитывают коэффициент бонус-малус (КБМ), за ошибку при расчете которого автомобилисту пришлось расплачиваться рублем.

— КБМ ввели как объективный показатель поведения водителя на дорогах при расчетах стоимости полиса ОСАГО, — напомнил Михаил. — Бонус получает водитель, не попадающий в аварии, виновником которых становится он сам, а малус, то есть снижение коэффициента, — тот, кто стал виновником ДТП. Безаварийная езда может продолжаться много лет. За год безаварийного владения автомобилем КБМ снижается на 5%. Но страховщики, естественно, не заинтересованы в том, чтобы полис стал бесплатным. Поэтому законом предусмотрен порог, после которого стоимость страховки не понижается, — это 50%. Всего насчитывается 15 классов КБМ — от «М» до 13. Счастливый обладатель высшего 13-го класса получает скидку в 50%.

Михаилу удалось выяснить, что страховой агент, оформляя страховку после покупки автомобиля, снизил ему класс КБМ.

— Сейчас мой класс КБМ равен семи, хотя на деле он должен быть более высоким — десятым. Точно такой же у моего приятеля, — рассказал Михаил. — Теперь из-за ошибки или преднамеренных действий страхового агента я получаю 20% скидки вместо 45%.

Из-за пониженного коэффициента Михаил ежегодно переплачивал от 1,5 до 4,5 тыс. рублей. В итоге ошибка страхового агента стоила ему около 16 тыс. рублей.

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) «Известиям» объяснили, как возникают подобные ошибки при расчете КБМ.

— Причины, по которым коэффициент был применен неверно, разные, — пояснил «Известиям» президент РСА Игорь Юргенс. — К ним нередко приводит невнимательность самих страхователей — например, они не сообщают вовремя в страховую компанию о замене паспорта или водительского удостоверения. В этом случае система РСА не находит сведений о нем в электронной базе, где хранятся данные о водителях, и распознает как нового автовладельца. Соответственно применяется коэффициент без скидки, которая была у водителя в предыдущем периоде. Неточности могут допускаться и самими сотрудниками компаний, и страховыми агентами при заключении договора ОСАГО.

Координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов отметил, что официальная статистика дает лишь приблизительное представление о том, сколько сделано ошибок при подсчете коэффициента.

— Манипуляции с КБМ — это старая история, — рассказал «Известиям» Петр Шкуматов. — И на самом деле от неверного расчета КБМ страдает гораздо больше автолюбителей, чем значится в официальных сводках. Людей годами ставят перед фактом, что их полис подорожал, не объясняя причин. Кто-то не замечает ошибки. Многие видят ее сразу, но не жалуются, а молча покупают полис по завышенной стоимости. Из-за такого молчания манипуляции недобросовестных страховщиков остаются безнаказанными.

По словам Петра Шкуматова, причина происходящего «в нежелании и неумении наших граждан отстаивать свои права», чем активно пользуются недобросовестные страховые агенты.

В частности, игрокам на рынке автострахования известен случай, когда в одном из удаленных от центра российских городов с населением около 50 тыс. человек страховщики годами понижали КБМ и местные жители покупали страховки. Выбора у автолюбителей не было — в городе работали офисы только одной страховой компании и ее «дочки».

По словам Петра Шкуматова, автолюбителям необходимо отстаивать свои права, «иначе ситуацию с подсчетом КБМ не переломить». Тем более что обжаловать неверный расчет КБМ в настоящее время гораздо проще, чем два-три года назад.

— С декабря 2015 года РСА по согласованию с Центральным банком РФ был запущен новый упрощенный механизм для учета вопросов граждан при их несогласии с примененным значением КБМ для расчета стоимости ОСАГО, — рассказал «Известиям»официальный представитель компании «АльфаСтрахование» Юрий Нехайчук. — Теперь для восстановления КБМ автолюбителю необходимо обратиться в страховую компанию, с которой заключен действующий договор ОСАГО. У всех страховщиков ОСАГО на сайтах должны быть разделы «Проверка КБМ», где можно проверить свой коэффициент по фамилии, имени и отчеству и номеру водительского удостоверения. При желании можно прийти лично в офис страховой компании или направить запрос о перерасчете КБМ по почте.

По словам Игоря Юргенса, если компания не может оперативно устранить причины некорректных сведений в системе, то автолюбителю стоит обратиться в Центральный банк РФ или РСА, которые являются регуляторами в этой отрасли. Центробанк или РСА в течение пяти рабочих дней по запросу автомобилиста проведут свою проверку. По ее результатам страховая компания обязана будет исправить значение коэффициента, если он действительно был указан неверно.

Юрий Нехайчук советует автовладельцам особое внимание обратить на то, где оформляется полис ОСАГО. Надежнее всего это сделать непосредственно в страховой компании. Проблем со страховкой не будет, если ее оформить в банке, где дают кредит на автомобиль.

Страховку можно спокойно оформлять и у официального автодилера в салоне. Внимательным надо быть при обращении к розничным или, как их еще называют, внешним страховым агентам, особенно если у них офисом служит автомобиль типа «Газель»

Источник >>>>>
29 марта 2017, среда
RR RR
В Курской области может подорожать ОСАГО

По мнению Российского союза автостраховщиков (РСА), в Курской области страховые компании недополучают прибыли. Недавно страховщиками был «продавлен» вопрос о замене денежных выплат в случае ДТП проведением ремонта поврежденного транспорта. Тем не менее, разговоры о рентабельности ОСАГО не утихают. Как сообщают СМИ со ссылкой на исполнительного директора Российского союза автостраховщиков Евгения Уфимцева, определены города, где необходима корректировка территориального коэффициента стоимости ОСАГО.

Цифры в этом списке можно встретить просто пугающие. Территориальный коэффициент, по мнению союза страховщиков, необходимо в 2, а то и в 4 раза повышать в Волгограде, Иваново, Ростове-на-Дону, Краснодаре. А вот в Курске, Кемерово, Тюмени и Новосибирске аналитики считают достаточным незначительное повышение цен на полисы.

Удивительно, но в Москве и Горно-Алтайске страховщики предложили территориальный коэффициент, напротив, снизить.

Напомним, общая стоимость ОСАГО складывается из базового тарифа, установленного Центробанком России, который умножается на территориальный коэффициент.

Источник >>>>
3 апреля 2017, понедельник
RR RR
Реформа ОСАГО продолжается: страховщикам запретят предъявлять претензии пострадавшим в ДТП пешеходам

Минфин подготовил очередные обновления к закону об ОСАГО, который на днях был дополнен поправкой о приоритете натуральных выплат над денежными. По данным "Коммерсанта", речь идет сразу о трех новых законопроектах.

Согласно первому документу, который уже направлен на согласование в другие ведомства, страховщики теряют право выставлять пострадавшему в ДТП пешеходу регрессное требование по ущербу, причиненному автомобилю. Как пояснили в РСА, поскольку автомобиль является источником повышенной опасности, Гражданский кодекс не дает права страховщику выставлять регресс пешеходам. "Однако единичные случаи на рынке все же были", - признают в союзе.

При этом РСА при выплатах из компенсационного фонда получает право регресса к виновнику ДТП в размере произведенной компенсации. Как напоминает газета, согласно действующему закону об ОСАГО выплаты из фонда РСА положены пострадавшим в том случае, если виновник аварии неизвестен, или его ответственность не застрахована, или страховщик, выписавший полис, - банкрот.

Кроме того, РСА получает право выставлять регресс к сервису, выдавшему диагностическую карту автомобилю, если выяснится, что авария наступила из-за неисправности, которая могла быть обнаружена на момент осмотра автомобиля для получения карты.

На выплаты из компфонда РСА накладывается ряд ограничений: их нельзя переуступать третьим лицам, то есть автоюристам, и на них не распространяется закон о защите прав потребителей, благодаря которому в судах сейчас взыскиваются суммы в два-три раза больше оплаченного ущерба по ОСАГО.

Как рассказали собеседники "Коммерсанта", на подходе у Минфина еще два проекта - об увеличении выплат по европротоколу с 50 тысяч рублей до 100 тысяч рублей и о либерализации условий страхования, в том числе тарифов с делением полисов в зависимости от страховой суммы на премиум-, бизнес- и экономварианты. Однако ЦБ эти предложения, по данным газеты, согласовывать пока отказывается, опасаясь, что такие нововведения создадут на рынке "ненужную турбулентность".

Источник >>>>
7 апреля 2017, пятница
RR RR
В России могут скоро запретить бумажные полисы ОСАГО

Первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил Минфину проработать вопрос полного перевода полисов ОСАГО из бумажного вида в электронный. В правительстве ожидают, что отказ от бумаги в ОСАГО уменьшит количество документов, которые водителям надо возить с собой. Об этом сообщает "Коммерсант".

"Мы переходим на электронные услуги для граждан, и странно продолжать требовать от водителей бумажного подтверждения одной из них", - объяснил прессе представитель Шувалова.

Страховщики с 1 октября только потратились на новые бумажные полисы с усиленной защитой, их цвет поменялся с зеленого на розовый и мошенники не успели еще достоверно их подделать, гордятся на рынке. Причина замены бланков - борьба с мошенничеством: рынок подделок составлял, по разным оценкам, от 1 млн до 3 млн из 40 млн полисов.

Как известно, с 1 января 2017 года страховщики обязаны продавать и электронные полисы ОСАГО. По оценке президента Российского союза автостраховщиков (РСА) Игоря Юргенса, на электронные полисы приходится 10% всех продаж, с 1 января по 31 марта было заключено 760 тыс. договоров ОСАГО в электронном виде.

Сами страховщики жалуются, что электронные продажи популярны в убыточных для ОСАГО
регионах. Лидируют по продажам е-ОСАГО Краснодарский край, Волгоградская, Ростовская области, где максимальна и доля судебных выплат "автоюристам". Впрочем, популярность е-ОСАГО в таких регионах вызвана как раз дефицитом бумажных полисов, отмечает "Коммерсант".

Сами страховщики опасаются, что замена полисов на электронные повысит риски мошенничества, которое, по их словам, в е-ОСАГО "уже приобретает угрожающие масштабы", и лишит работы 300 тыс. страховых агентов.

Здесь >>>>>
18 мая 2017, четверг
RR RR
Прошло почти полгода, а они только "проснулись"... проблематично? Да вообще хрен купишь!

ЦБ: купить электронный полис ОСАГО очень проблематично

Регулятор обнаружил серьезные нарушения при продаже электронных полисов

Приобретение электронного полиса ОСАГО в России связано с рядом проблем, сообщил на Петербургском международном юридическом форуме зампред правления Центрального банка РФ Владимир Чистюхин.

«Проверка ЦБ показала, что купить электронный полис ОСАГО очень проблематично», — цитирует Чистюхина ТАСС.

Так, из-за существующих на сегодня нарушений очень сложно купить электронный полис ОСАГО на сайтах страховых компаний.

«Например, страховщики требуют оплату только определенными платежными способами. Или же система отсекает новых клиентов для компании, то есть тех, кого нет в базе. Также есть отсечка и по возрасту», — сказал Чистюхин.

Представитель Центробанка добавил, что нарушения при продаже электронных полисов ОСАГО были обнаружены у всех 12 крупнейших страховщиков в России.

По словам Чистюхина, им были направлены предписания об устранении недочетов. Позднее будет проведена новая проверка, которая покажет, исполнили ли страховые компании требования регулятора.

Действующие поправки в Федеральный закон № 40-ФЗ «Об ОСАГО» об электронном полисе ОСАГО и процессе покупки страховки онлайн гласят, что заключение договора о страховании автогражданской ответственности в этом случае должно подписываться электронной подписью. Владелец электронного полиса ОСАГО может предъявлять сотруднику ГИБДД распечатку с информацией о заключении договора обязательного страхования в виде электронного документа.

Источник >>>>
24 мая 2017, среда
RR RR
Предложения Банка России сделают ОСАГО дороже для молодых водителей

Банк России разработал новый порядок расчета стоимости полиса ОСАГО в зависимости от возраста и стажа водителя, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на документ. Из него следует, что полисы станут дороже для молодых водителей с малым стажем. А больше всего подорожает страховка без ограничения числа лиц, допущенных к управлению автомобилем.

Постановлением ЦБ предполагается установить новые коэффициенты, которые модифицируют стоимость полиса. Согласно проекту, водители в возрасте 16-24 лет со стажем до трех-четырех лет, а также в возрасте 25-29 лет со стажем до года могут получить максимальный коэффициент 1,8.

Сейчас действуют другие коэффициенты: до 22 лет включительно со стажем вождения до трех лет включительно - 1,8, более 22 лет со стажем вождения до трех лет включительно - 1,7, до 22 лет включительно со стажем вождения свыше трех лет - 1,6 и более 22 лет со стажем вождения свыше трех лет - 1.

Прописаны также понижающие коэффициенты: на скидку до 33% смогут рассчитывать водители старше 30 лет и со стажем вождения больше трех-четырех лет.

ЦБ также предлагает повысить коэффициент для договоров ОСАГО, не предусматривающих ограничения количества лиц, допущенных к управлению авто, с 1,8 до 2,7.

Еще одно новшество - новая схема расчета коэффициента бонус-малус (КБМ) - он назначается водителю с учетом числа аварий, которые повлекли выплаты: если их нет, то дают скидку к стоимости. Президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс сообщил, что страховщики хотят рассчитывать значение КБМ ежегодно на 1 января. "Оно не будет меняться в течение года. Это сделает значение КБМ более понятным и прозрачным для автовладельцев, будет мотивировать их ездить аккуратно в течение года, сохраняя тем самым чистоту своего коэффициента", - полагает он.

Юргенс надеется, что предлагаемый механизм позволит значительно сократить число жалоб, которые возникают из-за того, что человек может быть вписан в разные полисы, в результате один водитель может иметь несколько КБМ. В единой базе водитель не сможет иметь несколько коэффициентов: он гарантированно будет сохранять свои накопленные бонусы, но при этом и гарантированно получает "малус" по итогам года за каждый страховой случай по своей вине.

При этом Юргенс уверяет, что предложения ЦБ тарифы не повышают, а делают расчет стоимости ОСАГО "более справедливым".

Подробнее: >>>>>
7 августа 2017, понедельник
RR RR
Новые правила ОСАГО оплатят водители

Поправки Минфина в закон об ОСАГО не только защитят водителей, но и увеличат их расходы на страхование, уверен эксперт

Сектор страхования сегодня находится в убыточном состоянии, поэтому любые негативные изменения сильно скажутся на игроках этого рынка и приведут к росту мошенничества. Об этом корреспонденту ИА REGNUM 7 августа заявил управляющий партнер коллегии адвокатов Владимир Старинский.

Ранее Минфин РФ подготовил поправки в закон об обязательном страховании автогражданской ответственности. Так, в ведомстве предлагают страховщикам самостоятельно устанавливать ставку тарифа внутри базовых значений, которые утверждает Центробанк. Предполагается, что идеи ведомства приведут к либерализации рынка и уходу от госрегулирования.

Кроме того, страховщики смогут сами отслеживать стиль вождения автомобилиста с помощью специального устройства, прикрепленного к машине. Стиль вождения, а также количество нарушений ПДД будут одними из факторов, которые повлияют на итоговую стоимость полиса ОСАГО. Коэффициенты мощностей автомобиля и региона, в котором живет автомобилист, из цены предлагается исключить.

«Изменения позитивные, но все же стоит прислушаться и к мнению представителей рынка», — отмечает Старинский.

Так, по его словам, сегодня не стоит торопиться повышать лимиты, а также исключать из общей стоимости коэффициенты мощностей и территорий.

«Повышение лимитов может привести к росту мошенничества в этой сфере, а включение в проект многолетних договоров потребует глобального перерасчета тарифов», — уверен Старинский.

По его словам, нововведения могут не понравиться как самим страховщикам, так и водителям.
«Установка за свой счет средств телематики на автомобили клиентов приведет к расходам компаний», — считает Старинский.

Кроме того, желание самостоятельно распоряжаться повышающими коэффициентами может стать способом усиления финансовой нагрузки на потребителей, уверен он.

«В этом случае водители могут столкнуться с увеличением цен на услуги страхования», — опасается Старинский.

Подробности на ИА REGNUM.: >>>>>>
4 октября 2017, среда
RR RR
ОСАГО зальют в смартфон

Полис автогражданки можно будет оформить через приложение в мобильном телефоне
Несколько страховых и IT-компаний уже работают над соответствующим решением. Благодаря программе для смартфона можно будет в массе предложений выбрать лучшие условия по автогражданке. Однако в регионах, где ОСАГО очень невыгодно страховщикам, через приложение приобрести полис удастся только с дополнительными услугами, которые увеличат его стоимость.

И тут не будет проблем ни с обвинениями в навязывании услуг, ни с запрещенным посредничеством, заявили разработчики, цитируют "Известия". Ведь "оформление покупки происходит на сайте страховой компании, которую клиент сам выбрал", пояснил представитель одного из разработчиков сервиса.

Кроме того, добавил он, "у клиента есть возможность самостоятельно зайти на сайт компании и купить там электронное ОСАГО без всяких допуслуг". А контролирующий страховой рынок Банк России не станет разбираться, насколько услуга законна, до ее появления на рынке.

Приложение представят клиентам в этом месяце. Его уже разрабатывают компании "Сравни.ру" "Яндекс.Страхование", "Интач" и "Ингосстрах".

Идею мобильного приложения по ОСАГО Банк России предложил в апреле. Предположительно, оно будет состоять из нескольких сервисов - проверки накопленных скидок, пошаговых инструкций по заполнению документов при аварии и т. п.

Главная задача - "добиться качественного заключения договоров, минимизировать риски мошенничества", подчеркнул исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев. А "участие в таких проектах (как обсуждаемое интернет-приложение) было бы дополнительной нагрузкой на систему РСА, отметил он.

Однако продажи полисов ОСАГО с допуслугами могут снова войти в практику, теперь уже через мобильные приложения.

Отсюда >>>>
11 октября 2017, среда
RR RR
До 6 млн россиян ездят без полисов ОСАГО и еще до миллиона - с поддельными

До шести миллионов российских автомобилистов могут ездить без полисов ОСАГО и еще до миллиона - с поддельными бланками таких полисов. Такие цифры огласил заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков (РСА) Сергей Ефремов, передает агентство "Прайм".

"В последние годы страховщики терпят убытки в сфере продажи полисов ОСАГО, - рассказал Ефимов на пресс-конференции в Челябинске 11 октября. - Так, есть ряд регионов, где убыточность по ОСАГО высокая - свыше 100%, и ряд страховщиков из этих регионов пытаются уходить".

"В результате возникают очереди и ряд граждан, а это достаточно большие объемы, по нашим подсчетам, четыре-шесть миллионов, просто ездят без полисов ОСАГО, - сообщил он. - И если средняя стоимость ОСАГО составляет шесть тысяч рублей и если до шесть миллионов человек его не купили, то свыше 10 миллиардов рублей страховые компании недополучают премий".

Также большой проблемой в сфере мошенничества с ОСАГО являются поддельные бумажные бланки, продолжил Ефимов. "По нашим данным, на руках находится до миллиона бланков, а это от шести до 10 миллиардов рублей недополученных страховых премий, что тоже приводит к убыточности компаний", - отметил представитель РСА.

По его мнению, из-за убытков многие страховщики уходят с рынка. В настоящее время в России страхованием ОСАГО занимаются 63 компании, а первоначально их было более 200, отметил он.

Начальник управления экономической безопасности главка МВД по Челябинской области Анатолий Сабодаш со своей стороны сообщил, что в этом регионе полицейские экипажи ежедневно выявляют до десятка поддельных полисов ОСАГО, и напомнил о грозящей уголовной ответственности для обладателей фальшивых бланков.

По данным РСА, в первом полугодии 2017 года показатель по частоте страховых случаев вырос и составил 8% против 7,7% за аналогичный прошлогодний период. Средняя выплата в России по страховому случаю составила в текущем году 78,2 тысячи рублей, а в 2016-м было 64,7 тысячи рублей.

Отсюда >>>>
18 октября 2017, среда
RR RR
Страховщики придумали два пути отстранения ЦБ от регулирования тарифов ОСАГО

Правление Российского союза автостраховщиков (РСА) утвердило и направило в Центробанк свои предложения по переходу полисов ОСАГО на нерегулируемые государством тарифы, сообщает газета "Коммерсант".

Концепция РСТ предлагает два варианта развития событий. Первый подразумевает, что с 1 июля 2018 года ЦБ будет регулировать только максимальный базовый тариф (ТБ) полиса, например в 30 тысяч рублей для легковых автомобилей физических лиц, и максимальный размер премии для страховщиков, а наценки и скидки за мощность авто, территорию использования, возраст и стаж водителя страховщики будут устанавливать сами.

В настоящее время действует норма, согласно которой максимальная цена полиса ОСАГО ограничена трехкратным ТБ и пятикратным, если клиент страховщика предоставил ему недостоверные сведения при заключении договора. Кроме того, ЦБ устанавливает минимальный размер премии для страховщиков, которые ранее не продавали ОСАГО, и по результатам мониторинга устойчивости страховых компаний, отмечается в публикации.

Далее реформа, по замыслу РСА, продолжится, и с 1 января 2020 года ЦБ вовсе откажется от регулирования тарифов ОСАГО, устанавливая лишь нижнюю границу тарифного коридора на основании информационной базы РСА, а также минимальный перечень обязательных факторов риска, которые страховщики обязаны учесть при тарификации, например историю вождения.

Другой вариант РСТ подразумевает на первом этапе отмену регулирования четырех коэффициентов - возраста и стажа водителя, ограничения по допуску за руль и использование автомобиля с прицепом. При этом ЦБ устанавливает максимальный ТБ (20 тысяч рублей) только для легковых автомобилей физлиц. Далее - все по первому сценарию, за исключением того, что в промежутке с 1 июля 2018 года по 31 декабря 2019-го ЦБ откажется от коэффициента территорий и увеличит ТБ вдвое, а на полный отказ от регулирования ставок по ОСАГО ЦБ выходит также с 1 января 2020 года.

В ЦБ сказали, что изучат предложения страховщиков, пишет издание, напоминая, что проработать "дорожную карту" по отказу от регулируемых тарифов страховщикам поручила глава Банка России Эльвира Набиуллина в ноябре 2015 года.

Источник >>>>>>
Есть 2 новых сообщения
У вас нет прав, чтобы писать на форуме, .