Сообщения за сегодня
Активность на форуме
7 часов назад
8 часов назад
1 день назад
RR добавляет сообщение в теме Повезло
1 день назад
1 день назад
Онлайн 2
Нет пользователей
Были за 24 часа
Статистика
Тем 5 076
Сообщений 170 713
Пользователей 2 463

Автомобиль и ГЛОНАСС

Просмотров 5043 Сообщений 12
23 мая 2009, суббота
BobNet BobNet
АвтоВАЗ оснастит автомобили «Приора» приемниками ГЛОНАСС. С осени в штатную комплектацию этих автомобилей будет входить навигатор, поддерживающий эту систему. Рассматривается вопрос об оснащении такими приемниками некоторых комплектаций «Калины». Ожидается, что автомобили из-за этого подрастут в цене. А будет ли эффективно работать новая система, пока вопрос.

Как сообщили в «АвтоВАЗе», в рамках проекта на первом этапе планируется оборудовать системами ГЛОНАСС 10-15 тысяч автомобилей в 2009 году. В 2010 году приемники установят на отдельные комплектации «Калины». Первый этап этого проекта оценивается в несколько десятков миллионов долларов. А это достаточно серьезные инвестиции для переживающего кризис «АвтоВАЗа».

Статья полностью здесь >>>
22 февраля 2011, вторник
RR RR
[center]ГЛОНАСС научит жить лучше и веселей[/center]

Жить должно становиться лучше, жить должно становиться веселей! И если народ к веселью и улучшениям не готов, не осознал или нагло отлынивает, его надо подтолкнуть к стене раздумий, чтоб ощутив неприятную щербатость калибра 7.62 чужого, но успешно сломленного упрямства, он быстро оценил заботу и срочно сплясал в лучшем виде. Еще недавно у нас именно так и помогали людям в поиске единственно верного решения.

Мы с вами всей страной сильно потратились на ГЛОНАСС. Мы его придумали с опозданием на пару десятилетий, мы не очень умеем делать навигаторы, но внедрять систему необходимо. "Жора! Жарь рыбу! А где рыба? Да ты жарь, рыба будет!". Самый остроумный сайт страны по этому поводу сказал, что "Россия имеет стратегическое превосходство в спутниках на дне Тихого океана". Орбитальная группировка все никак не устаканится, поскольку запускаем мы довольно много ракет, но они не все долетают до цели. Другие проблемы, неспособствующие улучшению веселья, тоже в наличии…

И чтобы помочь нам с вами побыстрей начать пользоваться долгожданным ГЛОНАССом, Минтранс подготовил проект закона, предлагающий штрафовать водителей и владельцев автобусов и грузовиков, выезжающих за ворота без навигатора ГЛОНАСС. Для этого министерство предлагает заботливо подправить административный кодекс и ввести туда статью: "Осуществление перевозки пассажиров, опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов на транспортном средстве, не оборудованном аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 2500 рублей, на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, – 5000 рублей, на юридических лиц – 50 000 рублей". При чем Минтранс еще терпелив, поскольку статью в КоАП он хочет через 4 месяца – с июля 2011 года, а ведь мог захотеть с прошлого года, когда вступили в силу поправки к мудрому Техрегламенту по безопасности транспортных средств, согласно которому все автобусы и грузовики России обязаны иметь ГЛОНАСС/GPS.

Примечательно, что как и в тупиковом случае с Жорой и его рыбой, параметры навигационных модулей законодательно пока не прописаны и если отважные уже бросились ставить их на машины, они ставят что-то не то.

А зачем автобусу и грузовику навигатор? ГЛОНАСС необходим, чтобы в случае аварии МЧС знал, где искать. Погрешность определения координат русской навигации по официальным данным составляет метров 10-15. С таким разбросом в лесу (ночью, зимой, при - 30) можно и не найти. Хотя, в случае с автобусом, есть небольшой шанс сориентироваться по разбросанным телам пассажиров. Учитывая расторопность, с которой МЧС приезжает на теракты, пожары и стихийные неприятности, трупы по всему лесу подскажут направление поиска и дождутся помощи специалистов.

В России зарегистрировано 950 000 автобусов. Сколько в стране грузовиков не знает никто, но не меньше. Но даже если этому почти миллиону автобусов срочно прописать ГЛОНАСС по 15 000 рублей за штуку к июлю получится 14 250 000 000 рублей, с грузовиками – 28 500 000 000 руб. Жить кому-то сразу станет лучше и веселей.

Автор Сергей Асланян

Источник
4 апреля 2011, понедельник
RR RR
[center]Новая «ЭРА» поможет автомобилисту устранить последствия ДТП за 20 минут[/center]

Через два года в Москве заработает интеллектуальная транспортная система: целый комплекс мер, включающий в себя "умные" светофоры, электронные информационные табло, систему парковок, пассажирский транспорт, оснащенный навигацией. Что должны иметь при себе простые автомобилисты, чтобы вписаться в новую систему передвижения по Москве, выяснял корреспондент "РГ".

"С 2013 года на частных автомобилях должна появиться система экстренного реагирования при авариях: так называемая ЭРА ГЛОНАСС", - рассказал корреспонденту "РГ" заведующий кафедрой транспортной телематики и робототехники Московского автодорожного института Владимир Власов. Оказывается, небольшое устройство в случае аварии способно передать службам спасения всю необходимую информацию - от точного места происшествия до состояния пострадавших. Выглядит это так. Во время ДТП срабатывает датчик, и с помощью двусторонней связи на вопрос диспетчера "Что случилось?" водитель сообщает об аварии. Одновременно сведения о месте расположения, виде транспортного средства, типе двигателя автомобиля, попавшего в аварию, поступают в диспетчерский центр. И если даже водитель почему-либо не может говорить, то этой информации вполне достаточно, чтобы на помощь ему незамедлительно выехали представители службы спасения и ГИБДД.

"Почему у нас на дорогах сегодня чаще всего возникают многокилометровые пробки? - задает вопрос Владимир Власов. И сам же отвечает на него: - Если произошло ДТП, то его участники часами ждут, автоинспекторов и устранения последствий аварии, в том числе освобождение проезжей части от битых машин. Если объехать место ДТП не получается, то движение на долгое время оказывается парализовано. Если автомобили будут оснащены системой ЭРА ГЛОНАСС, которая сама сообщит в общую диспетчерскую о ЧП, то последствия аварии можно будет ликвидировать не больше чем за двадцать минут".

В НИС ГЛОНАСС, где занимаются разработкой данных систем экстренного реагирования при авариях, "РГ" пояснили, что сначала новинка появится на выпускаемых с 2013 года машинах отечественного производства и иностранных автомобилях, собираемых в России. В каком именно месте устройство будет располагаться, пока точно сказать нельзя. Понятно лишь то, что для этого выберут наименее уязвимую часть автомобиля. Например, установят устройство под сиденьем пассажира. Многих наверняка заинтересует, насколько ЭРА ГЛОНАСС повлияет на цену авто.

Корреспонденту "РГ" пояснили, что предполагаемая стоимость устройства - около трех тысяч рублей. Причем на машинах, выпускаемых с 2013 года, она уже будет стоять в обязательном порядке. Владельцы подержанных авто без проблем смогут приобрести ее самостоятельно и установить в любом автосервисе. Это будет сделать намного проще, чем заменить фары на ввозимых из-за границы автомобилях. Основу новинки, можно будет дополнить различными платными приложениями. Например, за 100 рублей в месяц им предложат полное взаимодействие автомобилиста с интеллектуальной транспортной системой города. Например, предоставление информации о местах с затрудненным движением, участках, где проводятся дорожные работы, точном времени прибытия общественного транспорта к определенной остановке, наличии свободных мест на парковке и другое.

"Наличие в машине системы экстренного реагирования на аварии должно быть обязательным, - уверен Владимир Власов. - Но пока за ее отсутствие автовладельцу ничего не грозит. Чтобы изменить ситуацию, нужно дополнять законодательную базу. Это, безусловно, произойдет. И тогда, уже после 2015 года, владельцы авто просто не смогут без системы ЭРА ГЛОНАСС даже пройти техосмотр".

Юлия Коц

Российская Газета


Отсюда
6 июня 2011, понедельник
RR RR
[center]Lada Priora получила навигатор ГЛОНАСС[/center]

АВТОВАЗ начал производство рестайлинговых седанов Lada Priora с интегрированной системой навигации ГЛОНАСС/GPS.
Первые такие автомобили уже появились в продаже у тольяттинских дилеров Lada, а стоимость новой опции составила 15 тысяч рублей, сообщает издание «АвтоСреда». Таким образом, «люксовой» Lada Priora с навигатором ГЛОНАСС/GPS обойдется покупателям в 404500 рублей.

Седан Lada Priora со штатным навигатором, расположенным в панели приборов, в комплектации «люкс» оснащен 16-клапанным двигателем объемом 1,6 л, ЭУР, велюровым салоном, комбинацией приборов с функцией бортового компьютера, литыми дисками, зеркалами в цвет кузова с электроприводом и повторителями поворота, двумя подушками безопасности, АБС, аудиосистемой, климат-контролем, парк-троником, датчиками дождя и света, оригинальным бампером и электронной педалью газа. Отметим, что цена автомобиля в этой комплектации, но уже без навигатора, варьируется от 389500 до 391500 рублей.

Напомним, производство автомобилей с интегрированной системой навигации ГЛОНАСС/GPS АВТОВАЗ начал в конце марта – тогда с новой опцией были выпущены первые автомобили Lada Kalina, а в мае навигатор получила и Priora. Первые партии из 50 таких машин были направлены дилерам для тест-драйвов и демонстрации потенциальным покупателям. Следующие партии автомобилей Lada Kalina и Priora с навигационной системой ГЛОНАСС/GPS предназначались уже для продажи.

Как сообщалось ранее, в июне АВТОВАЗ планирует выпустить 200 седанов Lada Priora с навигационной системой ГЛОНАСС/GPS. «С июля навигационная система появится на всех моделях семейства Lada Priora, в этом месяце планируется изготовить 500 этих машин. Далее – в зависимости от запросов рынка», – рассказали «АвтоСреде» в пресс-центре АВТОВАЗа.

Двухстандартаную навигационную систему GPS-ГЛОНАСС, интегрированную в панель приборов, АВТОВАЗ впервые продемонстрировал в августе прошлого года на Московском международном автосалоне. Использование в приемнике двух навигационных систем – ГЛОНАСС и GPS – должно увеличить надежность работы, особенно в сложных условиях приема: например, на узких улицах, застроенных высотными зданиями. В подобной ситуации приемник может не получать сигнал от достаточного для определения координат числа навигационных спутников

[size=1]Источник[/size]
7 июня 2011, вторник
Umka Umka
Повторяемся. С этой новости все и начиналось.

срабатывает датчик, и с помощью двусторонней связи на вопрос диспетчера "Что случилось?" водитель сообщает об аварии.
Водитель чихнул, а диспетчер ему - "Будь здоров!". А просто позвонить о ДТП нельзя? Спутник надо задействовать? Бред полнейший. Давайте все автомобили мобильными телефонами снабдим. Чтоб у всех одна модель и один оператор по всей стране был и роуминг между соседними вышками. Вот лафа то будет и аварийность резко снизится!!!
24 июня 2011, пятница
RR RR
[center]Минтранс РФ предлагает ввести штраф за отсутствие в машине тахографа[/center]

Министерство транспорта РФ намерено внести изменения в административный кодекс, предусматривающий штрафы за отсутствие тахографов - устройств регистрации режима труда и отдыха водителей - в автомобилях, сообщил на пресс-конференции в четверг заместитель министра транспорта Николай Асаул.

"Мы считаем, что надо оснащать все автомобили, осуществляющие коммерческие перевозки, такими устройствами. Конечно, мы будем вносить изменения в КоАП, предусматривающие штрафы за отсутствие тахографов, то же самое касается и ГЛОНАСС", - сказал Асаул.

По его словам, согласно техрегламенту, такими устройствами должны оснащаться и такси, но пока в действующий приказ министерства этот вид транспорта не включен.

"Мы планируем и будем обсуждать сейчас эту тему. Скорее всего, это станет необходимым условием для получения разрешения на работу такси. Здесь без изменений в КоАП нам тоже не обойтись", - добавил он.

[size=1]Источник[/size]
25 июня 2011, суббота
Umka Umka
Как в анекдоте. Ввести штраф "за управление автомобилем".
17 января 2013, четверг
RR RR
СМИ: Перевозчикам грозит штраф в 100 тыс. рублей за отсутствие модуля ГЛОНАСС

Перевозчиков пассажиров и опасных грузов могут начать штрафовать на 100 тыс. рублей за отсутствие на транспортном средстве модуля ГЛОНАСС. С таким предложением выступили Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) и министерство транспорта РФ.

Как отметил временно исполняющий обязанности руководителя Ространснадзора Андрей Жуков, пока этой ответственности нет в Кодексе об административных правонарушениях.

По информации РБК, штрафы коснутся юридических лиц и будут применяться в случае отсутствия модуля ГЛОНАСС либо в случае если модуль установлен, но не включен. В случае если будет зафиксирован сбой передачи данных, то к ответственности будет привлечен региональный оператор.

Как сообщалось, с 1 января этого года на территории России стала обязательной установка модулей ГЛОНАСС на автотранспорт, перевозящий пассажиров и опасные грузы. Проверки показали, что к настоящему моменту датчиками оснащено 70% парка. В зоне риска остались, в частности, предприятия, которые занимаются заказными перевозками.

Подробнее >>>>
6 февраля 2016, суббота
RR RR
ГЛОНАСС неотвратимо наступает

Выпуск машин без системы экстренного реагирования при авариях могут полностью запретить
Автоконцернам не удалось добиться отсрочки обязательного внедрения в машины системы экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС с 2017 г., выяснил "КоммерсантЪ". Напротив, Минпромторг настаивает на изменениях в техрегламент, чтобы убрать последнюю лазейку - возможность не устанавливать систему до 2020 г. на большинство выпускаемых моделей.

ЭРА-ГЛОНАСС представляет собой систему автоматического оповещения служб экстренного реагирования при авариях и других чрезвычайных ситуациях. Ее задача - снизить уровень смертности и травматизма на дорогах. При тяжелой аварии, например, сопровождающейся срабатыванием подушек безопасности, система автоматически определяет местоположение пострадавшего авто через спутники системы ГЛОНАСС, устанавливает связь с контакт-центром и передает по беспроводным каналам связи данные об аварии - координаты и время ДТП, VIN транспортного средства. Совершить вызов можно и вручную - нажатием специальной кнопки SOS.
Техрегламент о безопасности транспортных средств обязывает оборудовать ЭРА-ГЛОНАСС с 2017 г. все импортируемые или производимые в РФ машины. Но у автопроизводителей все же остается возможность не внедрять систему до 2020 г. на ряд моделей, поскольку недавно полученное и обновленное одобрение типа транспортного средства (ОТТС, документ, подтверждающий соответствие ввозимой техники экологическим стандартам и требованиям безопасности, принятым в РФ) действует три года. Так, по данным Росстандарта, в 2015 г. получили новое ОТТС или продлили его КамАЗ, Kia, Hyundai, Lifan, Renault, Mitsubishi, Porsche и многие другие производители. Но если предложение Минпромторга будет утверждено, то все без исключения автоконцерны лишатся отсрочки по установке оборудования ЭРА-ГЛОНАСС.

Большинство автоконцернов уверяют, что активно работают над внедрением системы к 2017 г. по всему модельному ряду. Свои машины с тревожной кнопкой готовят Ford, Volkswagen, Skoda, Audi, Porsche, BMW, Geely, Mitsubishi, Bentley, Nissan, FAW, Dongfeng, Changan, MAN, Iveco, КамАЗ и КАВЗ. Но сегодня системой оборудованы только новые модели, недавно вышедшие на рынок, а также транспорт для перевозки пассажиров - всего сертифицировано порядка 20 устройств. Но в любом случае более 90% машин сейчас продаются в РФ без ЭРА-ГЛОНАСС.

Между тем государство на создание, развитие и поддержание системы спутниковой навигации потратило уже колоссальные деньги. Известно, что с 2001-го по 2011 г. реализация ФЦП "Глобальная навигационная система" обошлась в 107,1 млрд руб. Финансирование ее продолжения с 2012 по 2020 г.г. утверждено в сумме 326 млрд рублей, и за первые четыре года (к началу 2016 г.) бюджет уже вложил в национальную навигационную систему 82,4 млрд рублей. Хотя в связи с экономическим спадом сейчас финансовый поток несколько оскудеет, полностью его не перекроют. В текущем году на развитие автоматизированной информационной системы ЭРА-ГЛОНАСС правительство согласовало выделеление субсидии в размере 331 млн рублей.

Ранее глава федерального сетевого оператора в сфере навигационной деятельности Александр Гурко рассказывал в одном из интервью, что часть средств рассчитывают "отбить" за счет эксплуатации инфраструктуры.

В сентябре прошлого года совет директоров государственного ОАО "ГЛОНАСС" утвердил концепцию стратегии развития компании, в которой речь шла и о капитализации спутниковой навигационной системы. В числе одобренных советом директоров ОАО направлений коммерции на первом месте деятельность операторская. Компания видит себя потенциальным оператором навигационно-логистических платформ государственных ведомств и крупных компаний с разветвленной по стране инфраструктурой, оператором для автопроизводителей. Есть у ОАО "ГЛОНАСС" планы стать оператором платформ для страховых компаний, которым может быть интересна точная информация о ДТП. Есть и другие направления, которые, по расчетам ОАО "ГЛОНАСС" обеспечивали бы ему постоянный доход, но они не касаются непосредственно нашей сегодняшней темы.

Автопроизводители настаивали не только на отсрочке введения системы, но и хотели избежать обязательной установки ЭРА-ГЛОНАСС на машины, которые завозятся малыми партиями (до 150 штук). Под эту категорию подпадают машины класса люкс, а также электромобили. Подобное исключение лоббировала Volkswagen Group, в состав которой входят Porsche, Bentley и Lamborghini. В своем обращении в Минпромторг в прошлом году автоконцерн отмечал, что из-за небольших объемов продаж, затраты на оснащение одной машины системой ЭРА-ГЛОНАСС превысят доход от всех проданных машин, а себестоимость их производства вырастает на десятки процентов.
Проблема не в цене "кнопки": комплект "железа" для "Эры" стоит €100 - 200, в зависимости от того, есть ли в нем собственные акселерометры, гироскоп или громкоговорители, поясняют эксперты (Хотя, учитывая нынешний курс, и это немало). А вот сертификация таких устройств обходится в тысячу раз дороже. Все эти затраты, конечно, отразятся на ценах авто.

Сейчас не лучшее время для обязательного внедрения этой системы, рассказал "Утру" директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин. "В условиях падения доходов населения продажи новых автомобилей и без того резко упали, - пояснил он. - Конечно, система нужна, но в период кризиса для экономии средств, наверное, пока в случае аварии автомобилист мог бы обойтись для вызова аварийных служб мобильным телефоном. Так что у меня большие сомнения в правильности решения об обязательной установке ЭРА-ГЛОНАСС на все поголовно новые машины. Процесс должен идти постепенно, надо сделать так, чтобы система стала привлекательной для бизнеса и для обывателей".

Как отметил в беседе с корреспондентом "Утра" исполнительный директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Удалов, жесткий запрет на обращение машин без ЭРА-ГЛОНАСС может подтолкнуть некоторых импортеров с небольшими объемами продаж уйти с российского рынка. Требование оснащать автомобили устройствами ЭРА-ГЛОНАСС было одной из самых веских причин, вынудивших концерн General Motors свернуть бизнес в РФ. Поэтому Удалов прогнозирует, что для местных автопроизводителей сроки внедрения системы все же будут отодвинуты.
У профильных ведомств действительно пока нет консолидированной позиции по вопросу введения полного запрета на обращение машин без ЭРА-ГЛОНАСС. В Минэкономики предлагают подходить к этому "осторожно". Ведомство подготовило обращение в правительство, в котором приводятся возможные последствия "тотального" внедрения системы.
"Важный вопрос, как это скажется на автопроме, и без того испытывающим не лучшие времена, и соотносится с мерами по поддержке отрасли", - отметили в министерстве.

В 2015 г. продажи новых автомобилей в России упали на 36% - до 1,6 млн машин.
Первый зампред комиссии по безопасности и работе с общественными наблюдательными комиссиями Общественной палаты РФ Дмитрий Чугунов, уверен, что обязательное внедрение ЭРА-ГЛОНАСС необходимо - и для укрепления транспортной безопасности, и для завоевания российским продуктом рынка спутниковой навигации.

"Дело в том, что Россия, во-первых, хочет добиться максимальной независимости от GPS с точки зрения национальной безопасности. Во-вторых, ГЛОНАСС - это конкурентоспособный продукт, и одна из главных задач в его продвижении - завоевание рынка спутниковой навигации. Для этого есть все основания: ГЛОНАСС - единственная действующая глобальная спутниковая система, помимо GPS, и по многим параметрам превосходит ее. Прочие системы пока либо только создаются, либо действуют как региональные. Поэтому не использовать такой благоприятный климат для завоевания лидирующих позиций на рынке было бы опрометчиво, - пояснил он "Утру". - Система ГЛОНАСС играет важную роль в укреплении транспортной безопасности. Касательно автомобильного транспорта - это прежде всего мониторинг транспортировки опасных и специальных грузов, пассажирских перевозок. Те же категории распространяются на авиационную и морскую безопасность".

"Да, автомобильный рынок реагирует на внедрение ГЛОНАСС местами без энтузиазма, но таковые реалии, - продолжает Чугунов. - Думаю, что до ухода каких-либо марок с российского рынка не дойдет. И если даже, например, из-за отказа оснащать свою продукцию ГЛОНАСС кто-то откажется работать в России, его место сразу займет другой автопроизводитель. Если сужение выбора моделей и будет, то ненадолго. И каких-то жестких обязательных мер тоже вводится не будет, просто процесс согласования с автопроизводителями, скорее всего, затянется, предполагаю, как раз приблизительно до 2020 года, особенно учитывая экономические реалии, в которых находится автомобильный рынок и российский автопром".

Взято здесь >>>>>
7 января 2017, суббота
RR RR
«Автомобили подорожают, и их станет меньше»
ЭРА-ГЛОНАСС — это дорогая государственная игрушка, которую будут «отбивать» за наш счет, уверен автомобильный эксперт Сергей Асланян.

О том, что ждет российский авторынок в 2017 году, в интервью «Росбалту» рассказал главный редактор AMSRUS Сергей Асланян.

— С 1 января 2017 года на каждый ввозимый в Россию автомобиль должна быть установлена система ЭРА-ГЛОНАСС (российская государственная система экстренного реагирования при авариях). Чем это нововведение обернется для автомобилистов?

— Его главная суть состоит в том, что мы с вами остались без секонд-хенда. Если кто-то хочет купить за рубежом иномарку, например, Bentley, Rolls-Royce, Ferrari или «Запорожец», то теперь он лишен права это сделать. Это такой имущественный запрет. Хочешь — а нельзя, отныне и во веки веков.

Поскольку требование касается всех транспортных средств без разбора, то под него подпадают даже те автомобили, на которых никто всерьез не собирается ездить. То есть раритетные музейные и коллекционные машины.

— Для них разве не предусмотрено никакой поправки в законе?

— Закон у нас безапелляционен как рельс, которым ударили по голове. Это далеко не первый случай. Например, несколько лет назад один коллекционер хотел ввезти в Россию автомобиль 1939 года выпуска. Сами понимаете, совсем не для того, чтобы ездить на нем на работу. На таможне машину не пропустили, так как она не соответствовала экологическому стандарту Евро-4. Пришлось везти ее в Финляндию, где поставили необходимый катализатор, сертифицировали все документы и только после этого она смогла пересечь границу Российской Федерации.

— Но все-таки в нашей стране совсем немногие могут себе позволить Ferrari или раритетный автомобиль. Главными пострадавшими же будут те, кто покупает машины попроще…

— Разумеется. Если вы, к примеру, захотите ввезти десятилетний Volkswagen, то надо будет взять три экземпляра, поставить на них систему ЭРА-ГЛОНАСС, на двух машинах провести краш-тесты и получить сертификат. В этом случае третий экземпляр дадут растаможить и вы сможете на нем ездить.

— Поскольку этого, естественно, никто делать не будет, то, по сути, ввоз автомобилей частными лицами ушел в прошлое…

— Абсолютно верно. Граница на замке, а ваши проблемы никого не волнуют.

— А как установка ЭРА-ГЛОНАСС отразится на рынке новых автомобилей?

— Любая новая машина теперь может быть только с ЭРА-ГЛОНАСС. В результате очень многие премиальные автомобили будут нам не по зубам. Представители Bentley уже заявили, что у них в России не такие высокие прибыли, чтобы тратить несколько миллиардов на сертификацию и краш-тесты. Продажа пяти автомобилей никак не возместит эти затраты.

В итоге те модели, которые продавались в России в небольших количествах, наш рынок покинут.

Компании, у которых в России массовые продажи, потихоньку борются. Например, на установку ЭРА-ГЛОНАСС согласились Volkswagen, Hyundai, Mercedes и некоторые другие производители. Они понимают, что других вариантов нет. Если ты пришел в страну всерьез и надолго, то надо играть по ее правилам. А с тем, что они дурацкие, ничего не поделать.

Поэтому компании идут на сертификацию и тратят огромные деньги. А здесь, кстати, монополия. Получить сертификат можно только в двух центрах по всей стране. Стоит он чудовищных денег, а сумма просто взята с потолка.

— Эти расходы, по идее, должны отразиться на конечной цене автомобилей. Стоит готовиться к существенному ее росту?

— Сам по себе электронный модуль стоит копейки. А вот сертификат обойдется где-то в 200-300 млн рублей. Перед каждым производителем стоит дилемма — то ли перекладывать эту сумму на клиента, то ли нет. Если норма прибыли высокая, то покупатель большой разницы не заметит. А там, где более низкая, придется увеличивать цену автомобиля, иначе продавец вылетит в трубу.

Так что, скорее всего, дешевые машины подорожают, дорогие — нет.

Нужно еще учесть, что каждая модель сертифицируется индивидуально. А ведь у всех своя рыночная судьба и свои тиражи продаж. Поэтому даже в рамках одного и того же бренда будут различные варианты.

— В общем, автомобильный рынок России ждут большие перемены…

— Министр промышленности и торговли Денис Мантуров вообще заявил, что в стране слишком много производителей и игроков, и рынка на всех не хватает. Сейчас у нас где-то 25 иностранных производителей. Так вот рынку, оказывается, столько не нужно. А надо, чтобы было как при социализме — штук пять. С его точки зрения, именно тогда в России возрастет конкуренция и инвестиционная привлекательность. Оставшиеся в живых будут радостно вкладывать деньги, например, в локализацию производства. Почему так должно произойти и как объяснить эту странную логику, знает, скорее всего, только сам Мантуров.

В любом случае это официальное предупреждение со стороны власти. Если она декларирует, что готова прогнать всех иностранцев, которые сюда вложились, и оставить только пятерых, то никакой пощады в отношении ЭРА-ГЛОНАСС не будет.

— А может, есть какие-то обходные пути?

— Единственный вариант — это игра с документом одобрения типа транспортного средства. Если он действует, предположим, до 2019 года, то в этом году установки ЭРА-ГЛОНАСС можно избежать. Но это очень робкие шаги, которые просто дают небольшую отсрочку. Потом-то все равно придется ставить систему.

— Скажите, какой-нибудь практический смысл в ЭРА-ГЛОНАСС вообще есть?

— Это такая государственная игрушка, на которую потрачено огромное количество бюджетных денег. И не предвидится, чтобы они были как-то отбиты. Поэтому нужно ЭРА-ГЛОНАСС поставить на все, что шевелится. Принуждение иностранцев — это первое лежащее на поверхности решение.

— Эта игрушка хотя бы хорошо работает?

— На сегодняшний день погрешность при определении координат в системе ЭРА-ГЛОНАСС составляет около 25 метров. А это может быть очень существенное расстояние в случае беды. Если вы где-нибудь в тайге упали под откос, вас не найдут никогда. И никакая служба экстренной помощи, до которой и так тысячи километров, вам не поможет.

— То есть получается, что производители и потребители будут платить деньги, по сути, за весьма бесполезную вещь…

— В советское время у нас же продавали товары в нагрузку. К примеру, если был нужен «чай со слоном», его можно было купить только вместе с какими-нибудь консервами морской капусты, которые потом сразу выбрасывали. Тут та же ситуация. Мы пришли к социалистическим методам хозяйствования. Если ты сам не покупаешь то, что надо государству, — тогда получи таким вот способом.

— С ЭРА-ГЛОНАСС хороших новостей нет. Но зато в начале декабря в СМИ появилась информация о том, что впервые за два года отечественный авторынок продемонстрировал рост. Чем он объясняется и насколько это оптимистичный признак?

— Сообщения о росте продаж давались со ссылкой на Ассоциацию европейского бизнеса (АЕБ). Но дело в том, что их данные не имеют никакого отношения к продажам. Речь идет об автомобилях, поступивших на склад дилеров от дистрибьюторов. А проданы они будут, например, где-то в мае или июне. Поэтому никакого роста продаж нет. Как минус был, так и остался.

— Как вообще автомобильный рынок пережил 2016 год?

— Так же, как и все остальные в нашей стране. У нас, мягко говоря, все печально. Покупательская способность населения все меньше и меньше. Есть, конечно, некоторые всплески по сегментам. Во время кризиса всегда кто-то разоряется, а кто-то богатеет. Так что премиальный сегмент выглядит чуть более устойчиво и даже рисует себе рост. Хотя на самом деле это тоже падение, просто не столь заметное. А массовый сегмент сокращается. Наш рынок покидают отдельные модели и целые фирмы. И это тенденция на ближайшие годы.

У нас ведь государственная политика состоит в том, чтобы поддерживать не конечного потребителя, а банк, который является уже соучастником бизнеса официального дилера.

— В чем это выражается?

— Некоторое время назад была дана команда ни в коем случае не банкротить дилеров. Хотя они все, по сути, банкроты с 2008 года. Но признаваться в этом нельзя, потому что автомобильный сектор — не производственный, а ритейл — призван выполнять функцию ширмы. Как при социализме: заходишь в Елисеевский магазин, а там продукты продают, хотя по всей стране карточная система.

Считается, что торговля иномарками — это показатель устойчивости экономики. Поэтому банкротить этот бизнес нельзя. Хотя продажи сокращаются совершенно фантастически. Так вот государство в этой ситуации считает нужным поддержать правительственными программами конечного продавца, а не покупателя.

Когда подобная ситуация была в Германии, федеральное правительство решило, что деньги надо тратить на поддержку налогоплательщиков. И людям предлагали покупать машины (и не обязательно немецкого производства) с огромной скидкой, часть из которой брал на себя производитель, а часть — правительство. То есть государство пошло на меры, которые позволили потребителю приобретать товар.

Вы можете себе представить подобную ситуацию в России? Конечно, нет. У нас поддерживают не покупателя, а систему. А она неустойчива, потому что не имеет клиента, так как тот разорился.

— А что принесет российскому авторынку 2017 год?

— Удорожание. Дилеры будут поднимать цены на машины где-то раз в квартал. Раньше это делалось один, максимум два раза в год. Так что если сейчас средняя стоимость автомобиля составляет 1,37 млн рублей, то за 2017 год она подрастет где-то до 1,5—1,6 млн рублей.

Также цены вырастут на все, что связано с эксплуатацией автомобиля: на запчасти, аренду, банковские инструменты, страховки и т. д. Произойдет и сокращение модельного ряда.

— В таких условиях покупатель будет переходить на машины более дешевого сегмента?

— Все по-разному. Кто-то не сможет больше покупать Hyundai Solaris, а кто-то не перестанет покупать Mercedes. То, что мы с вами машину приобрести не сможем, а олигарх, у которого их и так пятнадцать штук, купит себе еще пять, государству без разницы. Так или иначе оно свои триллионы в обороте и налог с них иметь будет.

Так что бедные станут беднее, богатые — богаче. Но по-любому общее итоговое количество автомобилей за 2017 год будет меньше, чем в 2016.

Источник >>>>>
22 марта 2017, среда
RR RR
С апреля заработает временный порядок оснащения подержанных автомобилей ЭРА-ГЛОНАСС

Врио гендиректора АО «Глонасс» Андрей Жерегели рассказал, что с апреля заработает временный порядок оборудования подержанных иномарок системой ЭРА-ГЛОНАСС. Он будет действовать до тех пор, пока правительство не разработает постоянный регламент. «В России вводится временный порядок оформления подержанных автомобилей, ввозимых на территорию страны, он будет действовать от Владивостока до Калининграда, до тех пор, пока правительство не разработает постоянный»,— цитирует пресс-служба администрации Приморского края господина Жерегели.

«Завтра мы проведем тестовое испытание прибора, увидим, сколько это занимает времени, и подпишем первый договор с сертифицированным центром, который будет уполномочен передавать данные об установленных устройствах в ГАИС ЭРА-ГЛОНАСС. 4-5 апреля сюда поступит более тысячи устройств, это станет точкой отсчета, когда машины начнут выезжать со складов временного хранения»,— пояснил врио гендиректора.

Ранее в администрации Приморского края заявили, что скоро будут внесены изменения в технический регламент Таможенного союза, касающиеся установки системы ЭРА-ГЛОНАСС на подержанные иномарки. Такие меры были приняты в связи с тем, что множество человек вышли на митинг во Владивостоке. С начала 2017 года из-за того, что порядок оборудования подержанных автомобилей системой ЭРА-ГЛОНАСС не определен, на таможенных складах Приморья застряли около тысячи иномарок.

Источник >>>>>
15 февраля 2018, четверг
RR RR
Правительство обязало оснащать ГЛОНАСС и частные автобусы

Правительство обязало и частных лиц оснащать свои автобусы и грузовики для перевозки опасных грузов аппаратурой ГЛОНАСС. Постановление опубликовано на сайте кабинета министров. Пока только транспортные компании не могли выйти в рейс без нее.

Данные с передатчиков будут поступать в Ространснадзор. Это делается для повышения эффективности управления движением транспортных средств, уровня безопасности перевозок пассажиров, специальных и опасных грузов, отмечается в пояснении на сайте правительства.

Оператором системы "ЭРА-ГЛОНАСС" будет передавать данные в Ространснадзор в рамках заключенного между ними соглашения.

Источник >>>>>
Есть 2 новых сообщения
У вас нет прав, чтобы писать на форуме, .