Сообщения за сегодня
Активность на форуме
3 часа назад
RR добавляет сообщение в теме Мобильная связь
5 часов назад
1 день назад
RR добавляет сообщение в теме Новости Суджи
1 день назад
1 день назад
Онлайн 4
Нет пользователей
Были за 24 часа
Статистика
Тем 5 076
Сообщений 170 716
Пользователей 2 463

Правила Дорожного Движения

Просмотров 43190 Сообщений 332
31 мая 2008, суббота
RR RR
Очередные изменения в ПДД вступят в силу с 1 июля 2008 г

Изменения, вдогонку к вступившим в силу с 1 января 2007 г, касаются детей. Согласно новым правилам, теперь категорически нельзя перевозить детей в кузове. Москвичей и жителей других крупных городов это нововведение не касается, поскольку вряд ли кому-то здесь придет в голову мысль сделать это. Однако на необъятных российских просторах детей и по сей день возят на том, что имеется в наличии. В кузове грузовика, на гужевых повозках… А что делать, если ехать надо? Между тем, такой вид транспортировки людей считается довольно опасным. Прежде ПДД не предусматривали подобной оговорки, что позволяло перевозить детей "как Бог на душу положит". Теперь законодатели решили прояснить этот момент, который, по их мнению, был недостаточно прописан в правилах перевозки пассажиров. Новый пункт правил гласит, что перевозка детей до 12 лет в кузове грузовых автомобилей с бортовой платформой категорически запрещена. Даже если эта платформа оборудована для перевозки людей. Теперь водителям, решившим посадить ребенка в кузов, уже нельзя будет сослаться на непонятливость. Кроме того, автобус или фургон, перевозящий детей, должен быть оборудован специальным знаком. И в том случае, когда дети высаживаются или входят в автобус, водитель должен включить аварийную сигнализацию. При этом автолюбители, увидев автобус с таким знаком и "аварийкой", обязаны снизить скорость и пропустить детей.

Еще одно нововведение ограничивает подрастающее поколение в правах. С первого июля выезд на дороги на велосипеде будет разрешен детям только старше 14 лет, а на мопеде - старше 16. До сих пор каждый субъект Федерации мог снижать возрастной ценз до 12 и 14 лет соответственно. Кроме того, в регионах у местных властей была возможность устанавливать порядок регистрации мопедов. Говорили даже о необходимости получения специальных прав для их водителей. Так, с подобной инициативой несколько лет назад выступало московское правительство, кроме того, мопеды предлагалось в обязательном порядке регистрировать. Теперь подобный вариант просто невозможен. Соответствующее примечание в этот пункт ПДД, позволявшее регионам "самодеятельность", попросту исключено из правил. Радует хотя бы то, что права водителям мопедов и скутеров получать теперь точно не придется, как и регистрировать свои средства передвижения в ГАИ.

Еще одна новация в правилах - с 1 июля знаки "место остановки автобуса", "место стоянки" и "рекомендуемая скорость" получат ограничение зоны действия. Прежде ограничение этих знаков в городе было простым – как правило, либо специальной разметкой, либо ближайшим перекрестком, либо иными знаками. На трассах с этим сложнее: до ближайшего перекрестка порой несколько километров, а знак "конец всех ограничений" стоит не везде. Поэтому водители нередко попадали "под прицел" гаишников за то, что превысили скорость через пару километров после знака ограничения. Теперь под таким знаком должна висеть информационная табличка с указанием зоны действия знака в метрах. Что касается знака "место остановки автобуса", то нововведение будет актуальнее в городах. Сейчас сложно доказать инспектору, что ваш автомобиль стоит вне зоны действия этого знака, хотя очевидно, что общественному транспорту он никак не мешает. Теперь можно будет рулеткой измерить, занимал ли автомобиль территорию, предназначенную для общественного транспорта.

Самое бессмысленное, на наш взгляд, новшество – выделение из потока машин автомобилей, принадлежащих Федеральной службе охраны /ФСО/. Согласно постановлению, машины ФСО теперь будут выделяться из потока, хотя официально преимущество им предоставляться не будет. "Положенный" им спецсигнал будет представлять собой один или два фонаря с огнями синего цвета, работающие в мигающем режиме, которые будут устанавливать на уровне фар ближнего света. Проще говоря, машина, у которой из-под радиаторной решетки мигают синие огни, принадлежит ФСО.

Надо отметить, что нынешние изменения в ПДД не сопровождаются особыми дискуссиями среди автолюбителей, поскольку никаких принципиальных изменений для водительских масс не несут. То ли дело изменения, вступившие в силу с 1 января 2007 г. Тогда водителей обязали за пределами населенных пунктов круглосуточно ездить с включенными фарами, а детей возить только на специальных сиденьях. Под запрет попали красные, по американским стандартам, "поворотники" и вольный тюнинг светотехники – скажем, разноцветные лампочки, мигающие огоньки и т.п. Правильными теперь считаются исключительно белые или желтые противотуманки, оранжевые и желтые поворотники, белые фары, подсветка номера и "задний ход". Прочие светящиеся объекты на поверхности машины должны быть красного цвета. Поскольку в России достаточно много владельцев машин, оснащенных красными поворотными сигналами, поднялся настоящий водительский бунт. Поменять старые "поворотники" на дозволенные ПДД непросто – на многие американские машины прежних лет выпуска их можно купить только в США и заплатить за это придется несколько тысяч долларов. В итоге "острый" пункт из закона вычеркнули, а те, кто поспешил потратиться на новые "поворотники", просто выкинули свои деньги.

То же касается и требований о детских креслах. Сначала введение нормы в жизнь отсрочили на год – до 1 января 2007 г, чтобы все, кому это необходимо, могли совершить покупку. Однако времени все равно не хватило – после того, как "час Х" наступил, многие несознательные водители все равно возят детей без специальных сидений. И если в крупных городах к этому относятся строго, то в сельской местности и мелких городах – нередко спустя рукава. Кто-то оправдывается тем, что живет в такой глуши, откуда можно вывезти ребенка "в цивилизацию" лишь несколько раз в год, что же теперь, на кресло тратиться? Некоторые просто не желают покупать сидение из принципа. А после прецедента с таксистом, который за перевозку детей без специальных устройств рискует угодить в тюрьму, во многих городах службы такси начали отказываться от перевозок детей. Мотивируют они это тем, что покупать кресла дорого, возить с собой постоянно невозможно, а ехать за ним на фирму для каждого "детского" вызова накладно. Остается только догадываться, что в этой ситуации делать "неавтомобильной" семье с детьми. Неужели самим кресла "на всякий случай" покупать?


А вот ещё
Будут и другие изменения в ПДД. Наконец-то запретят езду на мопедах без шлема (до сих пор в шлемах заставляли ездить только мотоциклистов). Четко определен термин «мопед» — это транспортные средства с объемом двигателя до 50 «кубов» (скутеры, велосипеды с мотором и прочее).
8 июля 2008, вторник
GANIBAL GANIBAL
Проверять водителей на трезвость будут по новым правилам
Правительство России утвердило новые правила освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления этих результатов, а также правила определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме водителя. Соответствующее постановление, вступившее в силу 1 июля 2008 года, было опубликовано сегодня в "Российской газете".
Согласно новым правилам, сотрудники ГИБДД могут направить водителя на медицинское освидетельствование, если у него присутствуют хотя бы один из следующих признаков: запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, резкое изменение окраски кожных покровов лица, поведение, не соответствующее обстановке.

Освидетельствование проводится автоинспекторами только в присутствии двух понятых и только с использованием технических средств измерения, обеспечивающих запись результатов исследования на бумажном носителе. В случае превышения предельно допустимой концентрации алкоголя в выдыхаемом воздухе, которая с 1 июля составляет 0,15 промилле, составляется акт, к которому приобщается бумажный носитель с записью результатов исследования.

Однако даже при отрицательном результате водитель может быть направлен в медицинское учреждение. К врачам автомобилиста могут отвезти также при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения или несогласии его с результатами тестов.

Определение наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме водителя осуществляется только в химико-токсикологических лабораториях медицинских организаций, имеющих соответствующую лицензию.
8 июля 2008, вторник
GANIBAL GANIBAL
Обещания лучшей жизни
Изменения в Кодексе РФ об административных правонарушениях (КоАП), вступающие в силу с 1 июля 2008 года, должны были облегчить жизнь автомобилистам и усилить ответственность нарушителей. Законодатели и авторы поправок много говорили о том, насколько упростится процедура оформления аварий и получения компенсаций и как все автомобилисты начнут соблюдать правила дорожного движения (ПДД). В итоге получилось как всегда.

Жить после первого июля владельцам железных коней легче не станет, зато доходность государства от автомобильных штрафов обещает сильно увеличиться, если, конечно, в России не перестанут сплошь и рядом нарушать ПДД.

Минуя карманы. Камеры
С 1 июля на дорогах России появятся средства видеофиксации нарушений, или, проще говоря, видеокамеры. Превысившим скоростной режим и раньше предъявляли изображение с показаниями, снятыми на видео. Однако делалось это только на стационарных постах, оборудованных камерами, и если автомобиль проносился мимо со скоростью 200 километров в час, а гаишник его не видел (например, был занят другой машиной), то изображение зафиксированного нарушения оставалось только на мониторе конкретного поста ГИБДД. Теперь видеозапись будут пересылать по почте вместе со штрафной квитанцией.

Сначала системы видеофиксации нарушений появятся только в трех регионах России - Москве (три стационарных комплекса), в Московской области (на Дмитровском, Ленинградском и Горьковском шоссе) и в Краснодарском крае. Причем в Подмосковье камеры будут мобильными - их будут перемещать с места на место.
Беда заключается в том, что информационных щитов, предупреждающих о наличии камер на дороге, не будет. Об этом говорил начальник управления ГИБДД по Московской области Сергей Сергеев, а заместитель начальника ДОБДД МВД России Владимир Кузин отметил, что вопрос о размещении информационных щитов не решен, но сам он считает, что в Москве их устанавливать не нужно. Получается, что ГАИ не рвется предуведомлять водителей о возможной проверке на дорогах.

В большинстве стран Европы запрещено устанавливать видеокамеры без предупреждения. Более того, на многих европейских трассах висят бутафорские щиты, за которыми на самом деле никаких камер нет. Ведь главная задача - добиться соблюдения скоростного режима, а не содрать с нарушителя побольше денег. И если зазевавшийся водитель вдруг увидел ярко-желтый щит с изображением камеры или полицейского с радаром, то он, скорее всего, тут же посмотрит на спидометр.
Получается, что граждане России не будут знать, на каком участке трассы их поджидают камеры. И даже если места установки стационарных московских систем наверняка появятся в интернете, то подмосковные будут "гулять" с места на место.
С другой стороны, тем водителям, кто соблюдает скоростной режим, беспокоиться, вроде, не о чем. Первое время на видео будут фиксироваться только эти нарушения. Затем, как утверждают в ГИБДД, фотографировать будут и другие, но какие именно, пока неизвестно. В течение трех дней владелец автомобиля, а не водитель, который совершил правонарушение, должен будет получить фотоописание и штрафную квитанцию по почте с уведомлением о вручении. Если автовладелец правил не нарушал, ему придется доказывать свою невиновность в ГАИ. Об этом, в первую очередь, должны задуматься те, кто продал или собирается продавать машину по генеральной доверенности.

В ГИБДД пообещали, что гаишники с радарами стоять в местах действия системы видеофиксации нарушений не будут. Однако если предупреждающие щиты на дорогах так и не появятся, то мы вполне можем быть наказаны за одно и то же нарушение дважды, так как никогда не узнаем, где именно была установлена камера. Чтобы такого не случилось, лучше сохранять все протоколы и сравнивать дату, место и время с полученными по почте квитанциями.

Единственным приятным моментом является то, что по показаниям камеры будут назначаться минимальные штрафы, а лишение прав не предусмотрено. То есть за превышение установленной скорости движения на величину не менее 10, но не более 20 километров в час - предупреждение, более 20, но не более 40 километров в час - 300 рублей, более 40, но не более 60 километров в час - тысячу рублей, более 60 километров в час - две тысячи рублей, а не направление материалов административного дела в суд, как это сделал бы практически любой живой гаишник с радаром.

Означает ли это, что чиновники и прочие сильные мира сего с "неприкасаемыми" сериями номеров будут ездить так же, как все? Вовсе нет. Камеры научатся различать государственные регистрационные знаки автомобилей, занесенных в "белый список". Естественно, туда попадут номера автомобилей МВД, МЧС, "Скорой помощи", ну и весьма логично, что "неприкасаемыми" будут служебные автомобили депутатов и чиновников разных уровней. А если обратиться к суровым реалиям, то нетрудно предположить, что на черном рынке вскоре наверняка появятся предложения о продаже "блатных" номеров, которые системы видеофиксации будут игнорировать.

Одно можно сказать с уверенностью - камера не умеет разговаривать, спрашивать права и спорить, а также у нее нет кармана, куда можно положить взятку.

Алкоголь и принтер
С 1 июля предельно допустимая норма содержания алкоголя в крови составит 0,3 промилле, в выдыхаемом воздухе - 0,15 промилле. Врачи утверждают, что эти показатели соответствуют 0,5 литра некрепкого пива, выпитого незадолго до прохождения теста на трезвость. Однако тут же предупреждают, что организм каждого человека индивидуален, и для людей с больным желудком одна бутылка пива может оказаться причиной для отстранения от управления автомобилем.

Но здесь важнее другое: по новым правилам сотрудники ГАИ смогут сами, без участия врачей, выносить зловещий вердикт - пьян водитель или нет. Для этого они получат приборы особого типа, способные не только устанавливать уровень алкоголя в выдыхаемом воздухе, но и распечатывать результаты теста. Как отметили в ГИБДД, официально признаваться теперь будут только данные алкотестера с "принтером", все остальное - вне закона.

При этом право заподозрить автолюбителя в употреблении спиртного даже при наличии "чистого выхлопа" никто не отменил. Если сотруднику ГАИ покажется, что водитель не просто мало спал, а еще и много пил, он направит его на медицинскую экспертизу. Как и раньше, водитель может сам потребовать проведения освидетельствования у врача, если не согласен с показаниями прибора.
Эти нововведения, наверное, самое лучшее, что случится в июле. Если раньше водитель мог выпить спиртосодержащее лекарство и остаться без прав, так как в его крови присутствует, к примеру, 0,1 промилле алкоголя, то теперь этого можно не опасаться. А пить спиртное за рулем все-таки не стоит, даже при наличии собственного алкотестера, так как показания кустарных приборов весьма неблагонадежны.


Номера с номерами
Неприятности с начала следующего месяца ждут тех, кто по каким-либо причинам вовремя не продлил действие полиса об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО). Если раньше за отсутствие ОСАГО был предусмотрен штраф, то теперь за это нарушение будут снимать номера, точно так же, как за отсутствие талона техосмотра. Государственные регистрационные знаки будут изымать также за превышение установленного ГОСТом уровня загрязняющих веществ в выхлопе и уровня шума двигателя. Три новых пункта добавлены в статью 27.13 КоАП, которая касается порядка задержания транспортного средства и запрещение его эксплуатации.

Снять номера гаишники теперь смогут прямо на посту ДПС. Если с полисом ОСАГО все ясно, то с шумом и выхлопами - как повезет. Эти неисправности имеют право обнаруживать только автомеханики при помощи специальных средств во время прохождения государственного технического осмотра. Сотрудникам дорожно-постовой службы проверять техническое состояние автомобиля запрещено. Однако каждый год в начале весны на российских дорогах проходят спецрейды технадзора, останавливающие тонированные автомобили. Никто не мешает специалисту этой службы быть на посту со специальным оборудованием и проверять степень загрязненности выхлопа вашего автомобиля.

Если номера все же сняли, то водителю выдадут копию протокола, где будет стоять дата и время изъятия. Незадачливый автолюбитель при этом получит 24 часа на устранение неисправностей. И если заварить пробитый глушитель за день можно, то владельцам тюнингованных машин с "прямотоком" и прочими примочками придется несладко.

Новые мигалки
Помните историю с чиновничьими мигалками? Похоже, спецсигналы опять возвращаются, но в измененном виде. С 1 июля машины Федеральной службы охраны (ФСО) получат новые опознавательные знаки "в виде одного или двух фонарей с огнями синего цвета, работающих в мигающем режиме". Они, якобы, не дают преимуществ на дорогах и не разрешают водителям спецтранспорта нарушать ПДД. Думаете, так и будет?

Новые мигалки будут гораздо виднее тех, что расположены на крыше. К примеру, если моргнуть дальним светом фар впереди едущей машине, то ее водитель наверняка это заметит. Новые спецсигналы будут крепиться как раз не выше фар ближнего света в передней части автомобиля. А что мы делаем при стремительном приближении сзади автомобиля с включенными стробоскопами?

Дабы исключить незаконную установку спецсигналов, сведения об оборудовании транспортных средств такими опознавательными знаками, а также проблесковыми маячками красного и синего цветов и специальными звуковыми сигналами должны будут заноситься в регистрационные документы. Эти изменения будут внесены не в КоАП, а в правила дорожного движения.

Важные мелочи

С 1 июля во всех городах России перемещение автотранспорта и хранение его на штрафстоянке в течение первых суток будет бесплатным. Возможно, это положит конец ужасным историям об эвакуации людей вместе с машинами.

ПДД дополняется новыми знаками: под указателями "место остановки автобуса", "место стоянки" и "рекомендуемая скорость" должны будут обязательно находиться белые таблички с указанием зоны их действия.

Автобусы, перевозящие детей, должны будут включать аварийную сигнализацию при посадке и высадке пассажиров. Проезжающий мимо автомобиль должен будет снизить скорость движения и в случае необходимости пропустить детей через дорогу.

Выезжать на проезжую часть разрешат только велосипедистам старше 14 лет, а на мопеде - старше 16. Сейчас каждый субъект РФ сам устанавливает соответствующий возрастной ценз.

Из ПДД исключат положение, позволяющее субъектам федерации самостоятельно вводить права на управление и обязательную регистрацию мопедов.
Сами вносим, сами переносим
А вот еще несколько положений, направленных на облегчение жизни автомобилистов, так и не вступили в силу. Сначала нас лишили надежды на прямое урегулирование убытков по ОСАГО. Возможность требовать компенсацию по страховке в "своей" страховой компании, а не в компании виновников аварии, наступит только 1 января 2009 года. Затем Госдума "отодвинула" до 1 марта 2009 года поправки в закон об ОСАГО, позволяющие обходиться без сотрудников ГАИ при оформлении ДТП. Оба положения должны были выступить в силу 1 июля 2008 года. Зато со следующего месяца вводится в действие новый бланк извещения о ДТП, а старый отменяется. Как теперь быть в случае ДТП, непонятно - заполнять новую форму по старым правилам или использовать старую форму, которая недействительна?

Официальные причины законодательных проволочек - отсутствие единой автоматизированной информационной системы, содержащей сведения о договорах обязательного страхования, страховых случаях, транспортных средствах и их владельцах, госреестра экспертов-техников, а также единых стандартов оценки восстановительного ремонта.
Страховые компании винят Министерство транспорта и Министерство образования. Мол, Минтранс России должен был разработать единую методику оценки ущерба транспортных средств, но не разработал, а сам Минтранс пеняет на Минобразования, которое вместе с МВД никак не согласует образовательную программу экспертов-техников, необходимую для составления методических рекомендаций.

Между тем около десяти крупных страховых компаний обещали не дожидаться новых законов, а добровольно с 1 июля 2008 года осуществлять выплаты по системе прямого урегулирования для своих клиентов. Видимо, страховщики больше думают о своем престиже, чем государство.
8 июля 2008, вторник
Umka Umka
А номера спереди только фотографируют или задние тоже? Если только передние, то байкеры минус. :)
8 июля 2008, вторник
Nataly Nataly
Вроде только спереди. У нас, на горьковском ш. перед поворотом на Орехово-Зуево, уже лет пять камеры стоят.
8 июля 2008, вторник
Umka Umka
Камеры что фоткают или те что смотрят?
8 июля 2008, вторник
Nataly Nataly
Там пост, и светофор. Висят камеры, знаю, что пару лет назад, ехал мой отчим, а у него тех.осмотр закончился. На красный он останавливается, потом трогается и его сразу же останавливают. Значит, система такая, один сидит за компом, если что не так тут же передаёт, а народ сутками стоит дежурит.
Может сейчас уже усовершенствовали.
9 июля 2008, среда
GANIBAL GANIBAL
Umka;12693:
А номера спереди только фотографируют или задние тоже? Если только передние, то байкеры минус. :)

Передние номера фоткать нельзя по новым правилам - это нарушений личной жизни. Сейчас же как сфоткали и отправляют домой протокол о наложении штрафа и фотографию впридачу как доказательство. А если кто то едет с любовницей, а тебе домой пришлют такоую фотку и жена посмотрит, вот радости то дома прибавится,. поэтому только задние номера.
9 июля 2008, среда
Umka Umka
Фоткают вроде как номера, а не тех кто в салоне машины, поэтому и присылают владельцу ТС а не тому кто был за рулем и фактически нарушил. Едущий с любовницей всегда рискует и знает об этом. И кто у нас смотрит на какие-то нарушения личной жизни. Вы еще про презумпцию невиновности расскажите... вот к примеру в ругаемой всеми америке, сведения полученные путем обмана считаются недействительными. Так что никаких "внедренцев" и ряженых. А у нас... как всегда.
9 июля 2008, среда
GANIBAL GANIBAL
сперва фотографируют автомобиль, а рядом уже прикладывают увеличеный номер авто, поэтому и будет видно кто в нем сидит. Да уже по телеку показали что наши кулибины изобрели специальный лак, которым красишь номер и все фотокамеры его не фотографируют, получается только белое пятно. Лак прозрачный.
9 июля 2008, среда
Nataly Nataly
Русский человек всегда что-нибудь да придумает. )
10 июля 2008, четверг
GANIBAL GANIBAL
Куда без этого. Ведь он просто не может существовать в рамках закона.
10 июля 2008, четверг
BuBu BuBu
Битеё определяет сознание!
10 июля 2008, четверг
Umka Umka
Говорят. Много чего говорят. И CD, телепающиеся на зеркале заднего вида в салоне, предназначались изначально для создания бликов и препятствию фотографирования лица водителя в Европе. Теперь вот лак. По слухам это обычный лак для волос с блестками. А теперь попробуйте обработать им свой номер и сфотографировать. Даже при съемке мобильником номер почти всегда ВИДЕН!!! Т.е. остается маленькая надежда что очень сильно повезет и появится блик.
29 июля 2009, среда
RR RR
[center]Правила дорожного движения могут стать федеральным законом[/center]

Правила дорожного движения могут стать федеральным законом. С подобной инициативой выступил глава комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Павел Крашенинников.

«У нас ситуация с безопасностью дорожного движения очень плохая. Поэтому я считаю, что надо поднять Правила дорожного движения до законодательного уровня, а то сейчас они просто принимаются постановлением правительства», – заявил Крашенинников в интервью РИА Новости. – «Нам нужен отдельный федеральный закон о дорожном движении, который бы рассматривался в Госдуме и широко обсуждался».

По словам депутата, многие технические регламенты, которые никак не сказываются на безопасности дорожного движения, принимаются в качестве законов, между тем, правила дорожного движения такого статуса не имеют.

С Павлом Крашенинниковым согласен и его коллега – глава думского комитета по транспорту Сергей Шишарев. «Обеспечение безопасности на дорогах – это уровень федерального законодательства. Но перевод ПДД на уровень закона – это вопрос политический и должен обсуждаться с руководством страны», – прокомментировал инициативу Шишкарев. – «И это должно быть не МВД, а Минтранс».
Есть 2 новых сообщения
У вас нет прав, чтобы писать на форуме, .