Сообщения за сегодня
Активность на форуме
6 часов назад
RR добавляет сообщение в теме Стихия
2 дня назад
RR добавляет сообщение в теме Магнитные бури
2 дня назад
RR добавляет сообщение в теме О, женщины!
2 дня назад
RR добавляет сообщение в теме Цены на топливо
3 дня назад
Онлайн 2
Нет пользователей
Были за 24 часа
Статистика
Тем 5 071
Сообщений 170 007
Пользователей 2 452

Аэродром в Судже, Кяхтинской

Ассоциации с авиацией и Суджей
Просмотров 2564 Сообщений 18
15 сентября 2017, пятница
SkyWolf SkyWolf
Есть Суджа, Кяхтинская. И речка Суджа там находится. И заброшенный аэродром ...
Вертолёты "Ми-26" базировались в г. Кяхта (373-й Отдельный Вертолетный Полк - 21 км. пос. Суджа, г. Кяхта), все Вертолёты с бортовыми номерами "41 - 50-Жёлтые" были получены новыми прямо с Вертолётного завода в г. Ростов-на-Дону (ОАО "Роствертол").
Источник >>>>>

Место дислокации в 80-90 гг 20 века вертолётной эскадрилии гарнизона "Суджа" | аэропорт, заброшенный, неиспользуемый объект
Тип:Недействующий аэродром
КТА:N50.47767° E106.39888°
Наименование:Кяхта (Суджа)
Превышение:707 м (82 гПа)
Наименование [eng]:
Kyakhta (Sudzha)
Страна:Россия
Принадлежность:МО
Индекс:ЬИИС / XIIS
Магнитное склонение (расчётное):-4.7°
Регламент работы аэродрома:Брошенный
Ближайшие города: Улан-Удэ, Эрдэнэт, Иркутск
Координаты: 50°28'35"N 106°24'10"E

Источник >>>>>

Суджа́ (бур. Һyжаа, hужааг — «низина») — посёлок в Кяхтинском районе Бурятии. Входит в городское поселение «Город Кяхта». Расположен в 15 км к северу от центральной части города Кяхты к югу от речки Суджи, в 1,5 км восточнее федеральной автодороги А340 Улан-Удэ — Кяхта.
Источник >>>>>
18 сентября 2017, понедельник
SkyWolf SkyWolf
Особенности торговых переговоров в Маймачене Кяхта-Маймачен. Г. М. Осокин, 1895 К особенностям совместной жизни местного русского населения с соседями-китайцами можно отнести особую настойчивость русских объясняться только на своем родном языке. Можно сказать с уверенностью, что среди русского населения Троицкосавска и Кяхты едва ли найдется десяток лиц, умеющих говорить по-китайски, и совершенно никого знакомых с их письменами. Из старожилов Кяхты, местного купечества, было два-три человека, говоривших и писавших по-китайски, но лица эти в своё время специально изучали китайский язык в существовавшей недолгое время школе китайского языка в Кяхте. Обыкновенно же русские объясняются с китайцами на особом местном наречии, ломаном русском языке, и в той форме, как выучиваются обыкновенно сами китайцы. Наречие это не только составлено из неправильных русских слов, но и самая постановка фраз совершенно оригинальная и своеобразная. Если сказать, что те же местные русские особенно легко и в совершенстве научаются говорить по-монгольски и по-бурятски, то незнание китайского разговорного языка является достойным удивления. Объясняется это следующим. При возникновении первых торговых сношений Китая с Россией китайское правительство по каким-то своим соображениям поставило непременным обязательством для своих подданных, переселившихся в Маймачен, сноситься с русскими только на их языке, стараясь мешать русским изучению китайского. Предписание это, конечно, первое время являлось для русского населения большим облегчением при сношениях, а впоследствии совершенно игнорировало желание и потребность изучения китайского языка. Китай. (Маймачен-Кяхта). Е.П. Силин. Китайский купец, перед тем как поселиться в Маймачене, должен был научиться говорить по-русски. Можно думать, что в Китае первыми учителями русского языка были потомки албазинцев. Это предположение находит некоторое основание в том, что «албазинцам суждено было выполнять роль первых русских переводчиков на китайский при появлении в столице Китая русских караванов и разного рода миссий» Вероятно, с 1753 г. учителями у будущих маймаченских торговцев были студенты Казанской духовной семинарии и Московской славяно-греко-латинской академии, прибывшие в Пекин вместе с российской духовной миссией. В указанный год они открыли там школу, в которой обучали китайцев русскому языку, а сами учились китайскому. Научившись говорить «по-русски», купец получал разрешение на выезд в Маймачен. Но, по приезде туда, он не имел права заниматься торговлей в течение года. За это время ему надлежало «практически и вдосталь» изучить русский язык и вникнуть во все детали торговой жизни, чтобы избегать в будущем ошибок. Такая мера была установлена для того, чтобы освободить русских купцов от необходимости изучать китайский язык, владея которым, они могли бы проникнуть в тайны китайской торговли. Кяхтинский маймачен Кяхтинский маймачен и Кяхта образовали фактически первый торговый анклав на российско-китайской границе в XVIII в., который с момента основания обоих пунктов функционировал как парный приграничный торговый город. История становления торгового городка Маймачен, впрочем как и Кяхты, напрямую связана с историей становления российско-китайских отношений и развитием торговли между Российской и Цинской империями (1644–1911). Оба города были основаны буквально на «пустом месте» по воле имперских властей по нуждам политического характера, для того чтобы регулировать торговый оборот между двумя странами и пресекать нелегальную торговлю на границе. Поэтому население Кяхты и Кяхтинского маймачена представляло собой переселенческие сообщества, сформированные из различных мигрантских групп, направленных сюда по делам государственной и военной службы Китайские торговцы, получившие лицензию на право торговать и находиться в Кяхтинском маймачене, должны были сдать экзамен на знание азов русского языка, для чего они проходили специальные курсы русского языка в течение полугода в Урге. Этот исковерканный язык, на котором разговаривали китайские торговцы в Кяхтинском маймачене, вошел в историю мировых пиджинов как «кяхтинский пиджин» (или маймаченское наречие) и представлял собой набор по большей части русских и некоторых монгольских слов в структуре китайского предложения И. Попов записал следующий торговый спор на кяхтинском пиджине: «…Разговоры кяхтинских и маймаченских купцов начинался вопросами о здоровье: — Како поживу приятель? Хорошаньки? Како Клавдии? Верушки? Затем китаец расскажет какую-нибудь историю или посплетничает. Затем перейдут к делам, и разговор принимает характер спора: — Тиби скупы еси! — А тиби еси хочи шибко дорожаньки! — Тиби уступай буду ! Тиби приятель сердечна. — Не хычу, не надо! Ходи прочь! Какой тиби еси приятель. Рази можно таки дорожаньки! — А тиби какой цена постави еси? — Моя ярава. Слова сказал и болеше не хычу. — И моя ярава. Хычи тиби слова конча — Ну и моя хычи конча. Ударяют по рукам. Дело сделано». Как видно из этого диалога, кяхтинские купцы сами начинали разговаривать, коверкая слова на китайский манер, и, как бы ни возмущались они «варварскому» искажению русского языка китайцами, сами носители русского языка были не в состоянии выучить китайский язык и вести на нем торг. Таким образом, разноязычное мигрантское сообщество кяхтинского маймачена, которое внутри сообщества использовало несколько языков в зависимости от этнической принадлежности (китайский, монгольский, маньчжурский и уйгурский), также выработало специальный универсальный язык для внешнего общения и контактов с российскими купцами в виде маймаченского наречия. Стоит особо подчеркнуть, что кяхтинский пиджин помимо китайских и русских слов также использовал и монгольские слова, ввиду того, что формирование маймаченского наречия происходило в монголо-китайско-русской контактной зоне. Современные исследователи исторического кяхтинского пиджина (напр. Е. Перехвальская и Е. Оглезнева) в своих работах упустили этот момент, скорее всего из-за неспособности выделить слова монгольского происхождения в составе маймаченского пиджина и незнания монгольского языка.

Источник >>>>
24 сентября 2017, воскресенье
SkyWolf SkyWolf
в Судже рядом с такими же брошенными нашей армией жилыми домами расположен противотуберкулезный диспансер
Суджа >>>>
30 сентября 2017, суббота
SkyWolf SkyWolf
монгольско-татарская орда происходит из этих краев. она смешалась с финно-угорским населением, и, в итоге, не только во всеобщем генофонде населения, его характере и государственности, но и в топонимах-этнонимах находим ее, как в Судже Курской, издревле славянской,:
Сунжа от мягкого алано-хазарского произношения Сюйюнджю. Топонимы и гидронимы со словом Сунжа существуют и в областях России, удаленных от Чечни и населённых в прошлом тюрками. Река Сунжа в русских летописях упоминается под именем Севенц, который есть огузско-балкарский вариант от Сюйюнч.Источник>>>>
1 октября 2017, воскресенье
SkyWolf SkyWolf
Отмечены наиболее богатые находками стоянки с каменными орудиями: в долине реки Саввы, в районе Усть-Кяхты, в урочище Хоронхой в 15 километрах от Усть-Кяхты, в местности Липовское при слиянии речек Суджи и Кипрянки. В долине реки Селенги А.П. Мостицем отмечены наиболее богатые находками стоянки: у дер. Номохоново, на правом берегу реки Селенги. В одной из своих первых работ сделал важный вывод о наличии в обследованных местах «трех различных культур – каменной, бронзовой и железной».
Источник>>>>
3 октября 2017, вторник
SkyWolf SkyWolf
""

""

Получить печатную версию этой книги▼
Язык и культура. Три лингвострановедческие концепции: лексического фона, рече-поведенческих тактик и сапиентемы
Верещагин Е. М., Костомаров В. Г.
Directmedia, 24 февр. 2015 г. - Всего страниц: 509
В этой фундаментальной монографии авторы подытожили свои разыскания протяженностью без малого в сорок лет. Исследование состоит из 3 разделов, 12 частей, 56 глав (и имеет еще материалы, составившие экскурсы и приложения).
В книге впервые целокупно и всесторонне изложено лингвострановедческое понимание центральной лингвистической проблемы — соотношения языка и культуры. Предлагаемый филологический инструментарий действительно позволяет объективировать национальную культуру через язык (и тексты) и улавливать специфику семантики языка в аспекте генезиса и функционирования культуры.
Два, раздела монографии покоятся на методике исчисления смыслов: в первом исчисляются семантические доли лексического фона; в втором — речеповеденческие тактики, реализуемые в текстах. Применив указанную методику, авторы по-новому подошли к ряду традиционных исследовательских тем, а также открыли дальнейшие перспективы для научного поиска. Теория постоянно поверяется практикой: в книге содержится немало насыщенных материалом частных исследований, с одной стороны, призванных подтвердить и проиллюстрировать общие положения и, с другой, имеющих самостоятельную ценность. В третьем разделе предлагается всеобъемлющая, оригинальная и дискуссионная концепция сапиентемы — (отчасти метафизическое) умозрение, которое, по мнению авторов, наконец-то позволяет исследовать «место встречи» априорного (и невербального) и апостериорного (и вербального) опыта, а также прояснить механизм двоякой (щадящей), а затем и троякой (строгой) этической оценки, способной решающим образом сказаться на поведении отдельного человека и сообщества. На протяжении всей монографии последовательно осуществляется объективация объемной сапиентемы ДОМ, жилище.
Указатели: 1) Именной; 2) Предметно-тематический; 3) Указатель лексики, фразеологии и афористики приложены на CD.
Предназначается для филологов (лингвистов, литературоведов), философов, этнографов, культурологов, богословов, религиеведов, преподавателей языков, других специалистов гуманитарного профиля, а также для всех, кто интересуется вопросами языка и культуры.Источник>>>>
В России многовековая традиция употребления чая. С особым размахом чаепития проходили в кяхтинских купеческих домах. На столы подавались большие самовары с кипятком, чайники с заваркой, молоко, сливки, баранки, колотый сахар. Ни в какой другой стране мира чаепитие из самовара не получило такого распространения, как в России. А самовар стал одним из символов России и, конечно же, купеческой Кяхты.
Визит Бурятия>>>>
9 октября 2017, понедельник
SkyWolf SkyWolf
Летопись
Окончив строительство и на бессчетные века избавившись от Йорол-Гуя, старик Тэнгэр вернулся к алдан-тэсэгу, чтобы наконец вкусить отдых. Но оказалось, что место на алдан-тэсэге занято – пока хозяина не было, мелкий Жирх вполз на вершину и разлегся поперек алдан-тэсэга. Тэнгэр наклонился и дунул, чтобы очистить место, но Жирх вцепился в сиденье всеми своими ножками, которых у него много больше, чем нужно для ходьбы, и не слетел. Тэнгэр хотел раздавить непрошенного гостя пальцем, но Жирх сказал ему: – Я вонючий Жирх, и если ты раздавишь меня, то благоуханный алдан-тэсэг станет смердеть во веки веков. Будет ли тебе приятно думать о вечном среди вони? – Тогда сойди с алдан-тэсэга сам, – сказал Тэнгэр. – Ни за что! – заявил Жирх. – Вы, могучие и бессмертные могли только драться друг с другом. Ну так деритесь, а миром управлять стану я. – Ну уж этого не будет! – сказал Тэнгэр. Он спустился вниз и сорвал пучок свежей травы, чтобы смахнуть Жирха долой. Но пока Тэнгэр ходил, кончилось малое время Жирха, и он умер. Тэнгэр взглянул на дохлую тварь и понял, что ему уже никогда не победить Жирха. Пусть он мал и мерзок, но он был на алдан-тэсэге и вонял оттуда на всю вселенную, и умер там, никем не выгнанный, а значит – непобежденный. И те твари, чья жизнь еще короче, чем у Жирха, верили, что миром с давних пор и до скончания веков правит царственный Жирх, да пребудет вечно сухой дюжина дюжин его цепких лапок.
Йорол-гуй>>>>
“Многорукий бог Далайна” (с) Святослав Логинов
""
26 октября 2017, четверг
SkyWolf SkyWolf
«Чем я хуже Собчак?»: Евгения Балтатарова намерена баллотироваться в мэры Улан-Удэ
Сегодня в 09:27, просмотров: 531

Известная в Бурятии журналист Евгения Балтатарова сообщила о намерении баллотироваться в мэры Улан-Удэ. «Чем я хуже Собчак? Решено», - написала она на своей странице в «Фейсбуке».

- Я баллотируюсь в мэры города Улан-Удэ в 2019 году. Считайте это официальным заявлением! – говорится в сообщении. Внезапное политическое решение Евгения Балтатарова объяснила в свойственной ей непечатной манере, суть которой свидится к тому, что город устал от безысходности, уныния, серости, коррупции и отсутствия четких перспектив, с чем необходимо «заканчивать».

Евгения Балтатарова основатель интернет-журнала «Республика», с которым знаком бурятский сегмент социальных сетей. Несколько месяцев возглавляет общественно-политический еженедельник «Центральная газета», основанный другими людьми и инвесторами еще в 2001 году, с тех пор поменявший множество редакторов и учредителей.

Примерно месяц назад «Центральная газета» закрылась. Евгения Балтатарова обвинила в этом мэра Улан-Удэ Александра Голкова, будто бы надавившего на инвесторов проекта. В минувшую среду издание возобновило выход благодаря некоему господину «Х», который, по ее словам, живет не в Бурятии, и которого мало кто знает.

Напомним, выборы мэра Улан-Удэ пройдут в 2019 году.
MK.RU<<<<
30 октября 2017, понедельник
SkyWolf SkyWolf
При всей безальтернативности "выборов" слоган то есть вариант второй фиолетового лозунг то есть
От Суджи до Суджи
Это мощный энергетический посыл
Ксения, хоть ты и гостья по сути
"От Суджи до Суджи"
#СуджиНаши!
4 ноября 2017, суббота
SkyWolf SkyWolf
7 декабря 2017, четверг
SkyWolf SkyWolf
""

""

""


Местность Суджа (21км. от г. Кяхта) Археологические раскопки («Азиатские гунны»)
^^^^^^^^
20 декабря 2017, среда
SkyWolf SkyWolf
""

Фото Вячеслав Дмитриев

"Кяхта город солдат-убийц и насильников, там наркоманы, нет воды и нельзя женщинам по улице ходить одним!"
Вот такая она Кяхта!


Когда я жила не в Кяхте то думала что она находится у черта на куличиках... Где это? На границе с Монголией? Ууууу!!! Фик знает где!

Одногруппница была оттуда. И мысленно ее приравнивала по расстоянию, как людей из Агинска или с Иркутска. И вот волею судьбы нужно ехать туда жить! Стала наводить справки. Об этом городе рассказали примерно следующее: "Кяхта город солдат-убийц и насильников, там наркоманы, нет воды и нельзя женщинам по улице ходить одним!"

Первое время, почти год, не работала. И было жутко скучно в чужом городе без общения, хорошо что был котэ и он скрашивал мою унылую жизнь (первый и последний кот в моей жизни). Потом муж пригласил в гости Оксану и Диму. Но Оксана была унылее, чем я и кот вместе взятые. Но зато можно было с ней в город ходить из военного городка. Ну реально первое время я так и думала, что там всех убивают на каждом шагу. Оксана была с Ульяновска. И почему то мы с ней вообще никак не могли найти о чем говорить. До сих пор так и не понимаю была ли она просто тупой, либо просто мы были разные совершенно...

А потом я познакомилась с девушкой... Они были наши соседи по площадке. И уже много лет она моя ... я даже не могу назвать ее подругой... она для меня что-то больше. Человек без изъянов. Но она родом с УУ... и вообще за время моего общения с людьми со всех регионов Руси-матушки я пришла к выводу что самые лучшие люди из Бурятии, ну и еще все кто на восток живут (не в обиду, но даже иркутяне имеют иной менталитет, отличный от нашего).

Первое впечатление от Кяхты было мрачное. Серые обшарпанные дома, бесконечный песок по колено, полное отсутствие тротуаров.

Вода в Кяхте нашлась в кране... А вот водоемов рядом нет никаких, кроме двух ручейков, которые едва различимы в берегах, но создают кучу проблем зимой из-за наледи. В центре города ручьи сливаются в один ручей. Кяхтинцы зачем то любят рассказывать что раньше у них там была такая огромная река, по которой ходили суда... Ну типа там кто -то якорь где то нашел. Поди купец какой нить привез для антуража, а потом выкинул. Исторических фактов наличия такой огромной реки я ни в одном издании не нашла.

Когда Савва Владиславович (Рагузинский), по приказу Петра 1 основал Кяхту, он опасался, что иноземцы, то бишь монголы и китайцы, смогут потравить люд, скинув в реку отраву и поэтому ручейки в Кяхте текут в сторону Монголии. Мне дюже любопытно как они раньше там воду добывали, если там песок и камни. Скважину пробурить проблема, да и качество воды так себе. Вода там ведется с Селенги и очень мягкая. За 14 лет на обоих чайниках не было налета извести вообще!

Кяхту основали как начало великого чайного пути на границе Монголии и России.

Кстати всю жизнь думала что Владиславович-это отчество, оказывается у сербов такие фамилии, как у нас отчества.))) Это меня один серб, знакомый из инета, просветил. А Рагузинский ему Петр дал фамилию вместе с титулом каким то.

Чай меняли контробандой на серебро и ходят слухи, что под Кяхтой есть подземный ход, в котором помещались телеги с лошадьми. Друзья живут совсем рядом с границей и у них во дворе бассейн, который за неделю полностью каким то образом вытекал куда-то под землю. Подруга шутила, что вся вода уходит в те самые подземные ходы. Смех то смехом.... но не исключено, что это так и есть. Потом они вызвали бассейных спецов и те замуровали и настроили его так что теперь у них всегда в нем теплая водичка летом и не убывает.

А потом я устроилась на работу и будни полетели. А за днями и года...

С годами Кяхта стала преобразовываться.

Сначала стали восстанавливать церковь в Слободе. Кстати, одна из богатейших церквей в России была в свое время. С хрустальными колоннами и золотыми образами. Вообще в Кяхте купцы не скупились на строительство храмов (грешки свои замаливали небось). Для такого мелкого городишки там три нехилые такие церкви. Две восстановленные и функционируют. А одна, в самом центре, стоит как немой укор советской власти. Взрывали ее!... но тока купола и смогли сорвать. Стены стоят невредимые. Это вам не это..не так -то просто разрушить то, что строили не при советах...

Потом окончательно закрыли местный старый стадион возле церкви, который построили на костях. Было старинное кладбище, его выкорчевали, надгробные плиты использовали в строительстве домов, вместо ступеней и т.д.... а работяги там находили золотые старинные украшения и продавали их за пузырь денег.

Потом на месте сквера натыкали бездарных ларьков. А ведь это самый центр исторически ценного города! Но кого в наше время это вообще волнует?!

Дальше мало мальски сделали тротуарчики в самом сердце города. Чуть закончился центр, все...тротуарчики заканчиваются вместе с ним.

Отстроили новую огромную школу. Хоть одна приличная школа в Кяхте. Все остальные старые. Одна с советских времен и две древние.. Ну не купцы их строили, но близко к тому.

А еще там есть краеведческий музей. Хороший музей, С чучелами- животными, мушками-букашками, едой для космонавтов и народными костюмами. Много антуража из купеческой жизни. В общем рекомендую. Это действительно интересно.

С годами стало понятно, что в Кяхте почти не убивают, почти не насилуют... А уж о том что она славится канабисом, я вообще узнала, когда переехала в город-герой УУ. То ли у меня не было таких сомнительных знакомых, то ли просто не замечала.

Хотя нет.. Один случай был... Иду утром на работу. Мимо парка. Чую запах, вроде сигаретный, но какой-то не такой... поворачиваю голову, следуя запаху, а там за ларьком мужик стоит с высунутым из штанишек членом... и курит анашу...

В первый момент испугалась (маньяк же!), а потом стало смешно, бегом прибежала на работу и стала рассказывать, радостная как замечательно у меня начался рабочий день! На что мои коллеги рассказали свои подобные истории... и мы, счастливые, продолжили работу. Не каждый день увидишь мужика с демонстрацией его достоинства публично))))

В итоге так осмелела, что по ночам от подруги ходила с Площадки Ж до Первого военного городка, через гору. Там почти нет ни жилищ, тока мимо кладбища идти надо было. Если кто знает этот город, тот поймет, что место там не особо приятное для ходьбы.

С годами я прониклась этим городом или город проник в меня. Там какая- то потрясающе домашняя атмосфера, все рядышком, все знакомые лица. Дома мне уже не казались унылыми. А вполне такими симпатичными постройками деревянного зодчества. И песок стал восприниматься как хорошее отшелушивающее средство для замши на сапогах. Отсутствие водоема компенсировалось редкими вылазками на оз.Киран с целебными грязями.

Кстати, одна наша коллега с Красноярска вылечила там бесплодие. После долгих и безуспешных попыток лечения по всем широкоизвестным санаториям такого профиля. Правда санаторий там ппц... Здравствуй ужас! Но кто деток хочет, те там живут. Мой брат с женой жили в Кяхте в гостинице, а туда он ее возил на лечение.

А еще тамошняя прописка дает право "сходить " в Монголию, до Сухэ-Батора. Без визы. По разовому пропуску. Печальный город этот Сухэ-Батор. Я один раз выбралась туда, переплевалась и ничо не купила, но дьюти фри порадовал. Затарилась мартини и бэлис ))) в три раза дешевле. Когда приезжаю к своим друзьям, они поят всякими пойлами заморскими, о которых я, в местной жизни, и слыхом не слыхивала. Хотя что может быть лучше Немироф перцовочки с медом!?

Я очень люблю Кяхту... Недавно в ОК случайно наткнулась на страничку той Оксаны выше упомянутой... так у нее из 150 фоток примерно 50 с видами Кяхты. Этот город забыть невозможно. И все военные по нему очень скучают. И даже те девочки, жены военных, которые плакали возле КПП, пока их мужья ходили на представление командиру, они тоже потом любили этот город. Приезжают со слезами и уезжают со слезами. Среди военных Кяхту в ЗабВо называли жемчужиной. ))))

Такой вот город...

С кучей кабаков, потому как спрос есть...И почти всегда аншлаги.

С несостоявшимся кинотеатром, который тоже со временем переделали в ночной клуб...

Со старинной аптекой на углу....

С желтыми двухэтажками напротив милиции... Любопытно не перекрасили ли их..? При мне этот квартальчик так и называли "желтые двухэтажки"

С удаленной местностью Капт(ч)ешкой...с новыми домиками, желающих иметь проблемы с привозной водой, кяхтинцев.

С криминальной Слободой... Где и живут мои лучшие друзья Но они военные оба и к криминалу не имеют никакого отношения)))).

С их потопами ежегодными летом. Город находится на склонах сопок и, при ливне, там почему -то размывает полгорода (песок же) и потом они полгода засыпают овраги и так до следующего ливня, на будущее лето...

С самым классным военным городком, где было столько всего хорошего))))

В высотой "1600" загаженной местными парочками и просто желающими увидеть всю Кяхту. 1600 -это не высота возвышенности, там находится памятник 1600 красногвардейцам, которых расстреляли белогвардейцы. Бррр...как представлю что свои стреляли в своих...

С парадами Победы на 9 Мая! Там такой дух патриотизма развивается, что я сама от себя не ожидала! На парады собирается весь город!!! Это потрясающий посыл к объединению! Все поздравляют друг друга. Смотрят на парад. Приезжают военные с монголии и тоже идут коробкой на параде. Как то была коробка женщин. У них были туфли одинаковые и прически! Жаль что по семейным причинам у меня все фотки с парадов убыли...

С развалинами войсковых частей по окраинам.

С кованными скамейками в центре города.

С гостиными рядами, почти такими же как в УУ. Где я и отработала добрую половину своей трудовой деятельности.

И с очень душевными и хорошими людьми!

Люблю Кяхту! Скучаюуууу)))
Владимир Дюк
Взято с https://ulanovka.ru/blogs/entry/63-%D0%B2%D0%BE%D1%82-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D0%BE%D0%BD%D0%B0-%D0%BA%D1%8F%D1%85%D1%82%D0%B0/Добавлено спустя 14 минут
""

Фото Вячеслав Дмитриев
7 января 2018, воскресенье
SkyWolf SkyWolf
Вот она, связь - местные хунну=гунны из Кяхтинской Суджии бывали в Судже Курской:

ССАИ:
Сокровища гуннов на Курской Земле Грозная эпоха Великого переселения народов оставила яркие следы на землях современной Курской области. Памятники Черняховской культуры, относящиеся к рубежу IV— началу V века н.э., впервые были обнаружены в Обоянском уезде в середине XIX века. Вещи - массивная золотая шейная гривна, более полусотни золотых нашивных бляшек и стеклянная чаша - были найдены малолетними детьми государственных крестьян Савенковых близ села Паники. Известие о находке, получившей название «Обоянский клад», опубликовано в «Курских губернских ведомостях» за 1849 год под рубрикой «О найденных вещах». Газета предлагала лицам, утерявшим эти ценные предметы, явиться за ними в губернское правление, предъявив доказательства своих прав на них. Разумеется, таковых лиц в губернии не оказалось. Ныне эти находки хранятся в Государственном Историческом музее в Москве. А в начале XX века у села Большой Каменец (Льговский уезд, ныне Большесолдатский район) на реке Судже найдены ещё два богатых клада. В одном из них обнаружены серебряный кувшин с изображением греческих муз, серебряная бляхафалар от конской упряжи, ведро из позолоченной бронзы, золотые гривна, кольцо и два браслета, а также стеклянные кубок и блюдо. Не менее ценные вещи содержал и второй клад. Обстоятельства находки этих Старосуджанских кладов сами по себе представляют немалый интерес. 29 октября 1927 года возвращавшиеся из школы Ефим Ефремов и Никита Комов заметили странный блеск в осыпавшемся склоне оврага, в котором берёт начало река Суджа. Подобравшись ближе, они увидели, что из земли торчит желтоватый обруч. Потянув за него, дети извлекли золотую шейную гривну с медальоном, инкрустированным гранатами и зелёным стеклом. Вслед за гривной на свет показалась и золотая цепь длиной 2,5 м, которую мальчишки сообща потащили волоком по деревенской улице. Это, разумеется, привлекло внимание взрослых, которые вскоре собрались на месте находки с лопатами в руках. В результате из земли были извлечены два массивных золотых браслета с замками в виде змеиных голов. Весть о найденных сокровищах породила в селе настоящую «золотую лихорадку» — раскопки были настолько активны, что ещё в 1960-е годы на месте находки зияла глубокая глиняная промоина. Поросшие бурьяном отвалы и рытвины видны там и по сей день. Браслеты тайно продали перекупщикам, а гривна с цепью были конфискованы милицией и попали во Льговский исполком, где сокровища по весу металла оценили примерно в 3000 рублей. Вскоре о каменецкой находке сообщили в Оружейную палату. В феврале 1928 года из Москвы за найденными предметами командировали группу научных сотрудников, но во Льгове они столкнулись с упорным сопротивлением местных властей, решивших продать находки и построить в Большом Каменце новую школу или оставить их в местном краеведческом музее. Директор местного музея А. И. Плютто предлагал продать ценные находки «в один из столичных музеев», а вырученные средства пустить на музейные нужды (выделив рублей сто в качестве награды детям, нашедшим сокровища). В экспозицию же Льговского музея вместо оригиналов планировалось поместить «медную модель обруча и цепи». В любом случае никто не собирался безвозмездно расставаться с этой неожиданной и такой многообещающей находкой. Лишь вмешательство Наркомпроса РСФСР и лично коменданта Кремля сломило упрямство уездных руководителей, передавших наконец найденные в Большом Каменце сокровища московским учёным. Между тем в ходе общения сотрудников Оружейной палаты с жителями Большого Каменца вскрылись новые интересные подробности. Во-первых, стало известно о проданных перекупщикам браслетах , а во-вторых, оказалось, что подобные вещи уже попадали в руки крестьян около десяти лет назад. К делу срочно подключился Курский уголовный розыск. Браслеты скоро нашли и передали властям. А тем временем крестьяне, охотно делившиеся воспоминаниями с оперативниками, поведали следующую историю. Весной 1919 года один из местных жителей добывал камень для своих строи- тельных нужд. Рядом стояла запряжённая телега, в которую он складывал выломанные куски. Вдруг лошадь по шею провалилась во внезапно образовавшуюся яму, из которой извлечь её стоило огромных усилий. Заглянув в провал, крестьянин ничего там не обнаружил, кроме земли, глины и кусков камня. Но через несколько дней игравшие около протекавшего по- близости родника дети увидели, как из наполненной водой ямы течение выносит множество тонких золотых блёсток. Ребята стали копаться в грязи и нашли серебряную бляху фалар, прикрывавшую горлышко стоявшего в бронзовом ведре серебряного кувшина. Вскоре к месту находки подоспели и взрослые. «Крестьяне копали долго и неоднократно принимались за раскопки и позже. Ими было срыто значительное число кубов земли, так что даже профиль места совершенно изменился», писал после своей поездки в Большой Каменец профессор Л. А. Мацулевич. Кладоискатели нашли множество уникальных предметов. О том, что в древнем захоронении обнаружены предметы из золота и серебра, знал весьма ограниченный круг лиц. Камни склепа использовали как строительный материал. Найденные в яме кости и бронзовое ведро, не имевшие в глазах крестьян никакой ценности, были разломаны и выброшены. Серебряный фалар применялся для тушения самоварных углей, стеклянные «стакан» и «блюдце», пока не разбились, использовали при чаепитиях, золотой перстень переделали по руке одного из кладоискателей, а серебряный кувшин, гривну и браслеты из золота продали перекупщикам. Лишь благодаря усердной и кропотливой работе учёных, сотрудников милиции и органов власти удалось спасти часть вещей из первого Старосуджанского клада — фалар, кувшин, блёстки и обломок ведра хранятся теперь в Оружейной палате Московского Кремля. Севернее Курска, неподалёку от Орла, в 1939 году так- же было обнаружено захоронение, откуда происходили фибулы, покрытые золотыми пластинами с гранатами, меч в золотых обкладках и римский золотой перстень. Однако этот комплекс оказался утерян в годы войны. Подобные вещи найдены и чуть южнее — близ украинского села Жигайловка в Сумской области. И вот летом 2010 года у села Волниковка Фатежского района Курской области - новая находка. Её место - ничем не примечательный склон мыса одного из оврагов, по дну которого протекает небольшой ручей, впадающий в речку Усожу, приток реки Свапы. В конце 1980-х годов сюда был выведен многокилометровый трубопровод, проложенный для стока отходов сахарного завода. Строительная техника разрушила древнее погребение, и тогда же строители и местные жители нашли погнутый меч и фрагменты тиснёной золотой фольги. К сожалению, люди, нашедшие эти предметы, предпочли не делиться информацией ни с музейщиками, ни с органами власти. Весной 2010 года бывший житель соседней деревни, промышлявший теперь «чёрным копательством», забрёл по старой памяти на это место. Вооружённый металлоискателем, он быстро обнаружил множество ценных предметов. Правда, интересовал кладоискателя лишь определённый набор вещей, которые можно было бы выгодно продать. Поэтому кости, осколки стекла и фрагменты железных изделий он попросту выбрасывал. Ну а для придания находкам надлежащего «товарного вида» использовал антикоррозийную автомобильную жидкость. Сбыв перекупщику первую партию «товара», кладоискатель приступил к планомерным раскопкам. Между тем сведения о необычных находках и о планируемой продаже их за границу дошли вначале до Курского государственного областного музея археологии, а затем и до сотрудников ФСБ. В результате проведённой правоохранительными органами операции, личности «находчика» и перекупщика были установлены, сами они задержаны, а уникальная коллекция изъята и передана курским археологам. Сотрудники Курского музея археологии и Среднесейминской экспедиции Института археологии РАН под руководством О. А. Радюша выехали на место раскопок. В результате обследования местности нашли детали серебряной и позолоченной ременных гарнитур, обломки сосуда из синего стекла, а также кости лошади и сильно истлевшие фрагменты трубчатых костей человека. К сожалению, остатков погребальной камеры обнаружить не удалось - вероятно, её полностью разрушили в ходе строительных работ и последующих грабительских раскопок. В захоронении находились останки воина и его боевого коня в богатой сбруе. Всего найдено более трёхсот предметов. Среди них два меча в ножнах, обитых золотом, которые крепились к ремням с серебряными и позолоченными накладками. Пряжки украшены вставками из гранатов и цветного стекла, а золотые щитки трёх ременных пряжек - мозаикой из гранатов и зелёного стекла в стиле клуазоне (перегородчатая эмаль). В подобном стиле выполнены детали конской сбруи, ножны и рукоять одного из мечей, навершие которого украшено крупной янтарной бусиной. Перекрестье и навершие второго меча имеют гранатовые вставки - кабошоны. В захоронении найдены обломки железных псалиев с серебряными окончаниями, ремённые обоймы, пряжки и массивные колокольчики. Многие предметы изготовлены из серебра или латуни с позолотой и украшены чеканным орнаментом. Данный набор вещей характерен для конца IV - середины V столетия. Следует отметить, что Волниковская находка демонстрирует примечательное смешение стилей. Обнаруженные вещи имеют множество аналогий и в Север- ном Причерноморье, и на Кавказе, и в Центральной и Западной Европе. Всё это говорит о сложных этнических и культурных контактах, происходивших в ту далёкую эпоху на Курской земле. Особенно важно, что находка у села Волниковка - самая северная для целого ряда подобных вещей, что позволяет значительно расширить представления об исторических процессах, происходивших на территории нашей страны в IV—V веках. Сами же изделия, по оценке специалистов, выполнены на высочайшем профессиональном уровне, квалифицированными ювелирами, с использованием разнообразных техник - перегородчатой эмали, скани, зерни. Вещи подобного уровня не представлены в таком количестве ни в одном из музеев России. Находка отражает престижную моду, распространённую среди представителей воинской элиты варварского общества. Кому же могли принадлежать эти сокровища? Во второй половине IV века на территории нынешней Курской области проживали праславяне, оставившие памятники Киевской культуры, и полиэтничные носители Черняховской культуры. Сопоставление данных археологии и сведений письменных источников приводит к мнению о том, что эти земли входили в тот период в состав легендарной готской «державы Германариха». По уверениям готского историка Иордана, этот король, «благороднейший из [рода] Амалов … покорил много весьма воинственных северных племён и заставил их повиноваться своим законам». Однако он оказался не в состоянии противостоять нашествию гуннов. «Поражённый силой этой внезапной бури, Германарих в течение долгого времени старался дать им решительный отпор и отбиться от них; но так как молва всё более усиливала ужас надвинувшихся бедствий, то он положил конец страху перед великими опасностями добровольной смертью» так описывает разгром восточных готов и начало гибели Черняховской культуры римский историк Аммиан Марцеллин. Гибель старого короля около 375 года помогла гуннам нанести поражение остроготам и частично захватить их земли. В ближайшей округе Волниковки выявлено несколько памятников, относящихся к финалу черняховской культуры. В основном это кратковременные поселения, вероятно окончательно погибшие в первой чет- верти V века. Письменные источники сообщают, что после разгрома гуннами остроготы Германариха, в отличие от своих западных сородичей, остались на своей земле, хотя и «подчинённые власти гуннов». Обломками державы управляло несколько королей из рода Амалов — родственников Германариха. Именно в пределах их владений и обнаружены сокровища. Как полагает О. А. Радюш, концентрация погребений на территории Верхнего Посемья (верхнее течение реки Сейм) вполне может подтверждать предположения о существовании здесь в IV—V веках н.э. варварских «королевств» — военно - политических объединений, образовавшихся после гуннского вторжения и разгрома «державы Германариха». Выявление в данном регионе локальной группы поселений финала Черняховской культуры, по всей видимости синхронных «княжеским» погребениям, придаёт особую важность этим находкам, позволяя изучать их комплексно. Память о событиях рубежа IV—V веков. н.э. долго жила в устной традиции разных народов, отзываясь и в славянских, и в германских эпических сказаниях. Однако первое место в реконструкции истории племён, живших на территории Днепровского лесостепного левобережья, в том числе и в Курском крае, в римское время и в бурную эпоху Великого переселения народов, принадлежит памятникам археологии, исследование многих из которых ещё ждёт своего часа. А волниковские находки в ходе осуществления проекта, поддержанного Фондом Потанина, будут тщательно изучены специалистами- археологами из Москвы, Санкт-Петербурга и Курска. Предметы, пострадавшие от рук кладоискателей, предстоит восстановить и атрибутировать. Кандидат исторических наук Александр ЗОРИН (г. Курск). Наука и Жизни №12-2011
ССАИ^
9 января 2018, вторник
SkyWolf SkyWolf
Еще одна связь, но уже тюркско-татарская:
""

""

""

Курское ковроделие зародилось в XVII веке, приняв во второй половине столетия форму промысла. Безворсовый шерстяной курский ковёр появился в 1870 году в городе Суджа. Ковры с пейзажным и геометрическим рисунком ткали на вертикальных станах обученные мастерицы. С 1900 года в Суджанском районе стали делать гладкие полугобеленовые ковры, поставляя лучшие экземпляры в Курск, Киев и Москву.
Tapis Rouge^
1 февраля 2018, четверг
SkyWolf SkyWolf
Achtung! слушаем внимательно - слово Суджа повторено многократно в ролике ! Это судьба!
Юзал Pilot - можно ездить за такие деньги! angel
С марта будем ставить местные аккумуляторы, приспособленные для зарядки не только от бытовой электросети, что тоже удобно.
ЗЫ. Китайский в Судже Кяхтинской - местный диалект суджанского курского.
(для сомневающихся - читаем топик многократно)
Есть 2 новых сообщения
У вас нет прав, чтобы писать на форуме, .