Сообщения за сегодня
Активность на форуме
1 час назад
2 часа назад
Фрида Крюгер добавляет сообщение в теме NEW YEAR
2 часа назад
SkyWolf добавляет сообщение в теме NEW YEAR
2 часа назад
3 часа назад
Онлайн 1
Нет пользователей
Были за 24 часа
Статистика
Тем 5 064
Сообщений 168 105
Пользователей 2 438

Суджанская средняя школа № 1

Просмотров 66591 Сообщений 456
21 мая 2011, суббота
Alex5d Alex5d
Пора уже отдать должное нашей школе и ее учителям. Они это заслужили.
Забыли мы наших учителей. Более того, получается как бы их и не было и как бы никакого влияния они на наше мировозрение и на наши поступки не оказывали. Всех вспомнили на форуме по газетным статьям и партагитационным листочкам: и танкистов и артиллеристов и медиков и совпартработников, а учителей не было. А я вот до сих пор помню, хотя мне много лет, свою первую учительницу Харитонову Лидию.Александровну, которая жила в доме, который купил или покупал дед ДГС на Некрасова. Мы с ней, в первом классе садили деревья до станции ( теперь уже другие там) и она учила меня чистописанию.
С запоздалым почтением вспоминаю свою классную руководительницу Нину Тихоновну Потапенко (она здесь на фотографии в центре). Змея подколодная, но по результатам своей работы куда там Гор.Горычу Емельянову… Она мне, змеюка, на экзамене по математике 4 влепила за проверку решения задачи, а я ей всю жизнь за это благодарен… Поднатужился и влет в институт поступил. Кроме уважения к ней ничего не имею. А наша вечно юная Каля (Мамоткова.) разве мало постаралась чтобы сделать из нас достойных людей? А разве директор школы В.М.Дорошков мало сделал для создания имиджа школы и обеспечения ее непотопляемости? А сколько других достойных фамилий можно и нужно привести?
21 мая 2011, суббота
Alex5d Alex5d
Дополнение фото 1966 г выпуск Суджанской СШ №
22 мая 2011, воскресенье
ДГС ДГС За большой вклад в сохранение истории!
[SIZE="4"][CENTER]Мои воспоминания о школе.[/CENTER][/SIZE]
В первый класс меня за руку повела бабушка, родителей к тому времени у меня уже не было (отец погиб на фронте, а мама умерла). Учились мы первые 4 класса в старых зданиях. Помню каждый год у меня жил галчёнок: то с поломанным крылом, то просто, выпавший из гнезда. Когда он хотел есть, то каркал и жалобно тряс крылышками, Я его кормила, запихивая всякую живность ему в рот, а к осени он оперивался, становился красавцем и улетал с собратьями, как в сказке про гадкого утёнка. В сентябре он провожал меня в школу, летел за мной и сидел на балконе старой школы, ожидая меня во время уроков.
В зимний период дедушка делал кормушку для птиц под нашим окном и мы любовались красногрудыми снегирями. Были сильные морозы и окно изнутри замерзало (пока бабушка не затопит печку), и я прикладывала монетку к стеклу и дышала на неё, чтобы растопить лёд на стекле и поглядеть на птиц. Зимой мы катались на санках и лыжах с Гусиных гор. Тогда асфальтированной дороги не было, а была тропинка с ухабами(трамплинами). Горка казалась мне очень высокой, и я часто падала. Домой приходила вся в снегу. Но дедушка и бабушка никогда меня не ругали.
Дорогу на Гончаровку сделали уже тогда построили там больницу (я уже работала врачом), а раньше там было пустынное место, на вершине одной горы была салотопка (говорили, что там из собак варят мыло). От туда запах шёл тошнотворный. Весной и осенью подножия гор заливало водой и на работу (в больницу) приходилось идти в обход. В 50-х годах после мелеоротивных работ на Гусином болоте стали добывать торф. Его вырезали в виде кирпичей и здесь же раскладывали сушить на солнце. Этим торфом люди топили печи.
Моя бабушка сначала растапливала печку мелкими щепками, а потом закладывала кирпичинку торфа. С торфом печь горела дольше чем с дровами. Да и дрова искать было с каждым годом труднее. А когда появился уголь (стали привозить из Донбаса), то торф прекратили добывать, и эта местность снова стала заболоченной. Иногда здесь можно увидеть бобров, диких уток и белоснежных лебедей. Потом сделали насыпную дорогу к больнице и посадили деревья. Здесь сохранилось несколько родников.
Летом бабушка водила меня на речку, обычно к мостику в Гай. Бабушка стояла по колено в воде, а я с подружками бултыхалась в воде, но в 9 лет я научилась плавать и стала ходить на речку сама с подружками.
Дни рождения тогда не отмечали. Я даже не знала, когда у бабушки день рождения. У дедушки же день рождения был 31 декабря и о нем вспоминали, когда встречали Новый год. Мой день рождения впервые отметили за обедом, когда мне исполнилось 13 лет. Позднее, я стала интересоваться, когда у кого день рождения и дарила имениннику какую-нибудь поделку. Например, дяди Миши на целину я вместе с поздравительным письмом в конверт клала носовой платочек, обвязанный и вышитый своими руками.
Когда построили новую 3-х этажную школу на месте сожжёной немцами торговой школы, мы стали заниматься в ней. Я закончила 11 классов. Рядом с школой долго стояло здание полусгоревшей во время войны больницы. На переменках иногда мы бегали туда, почему то туда тянуло, хотя мы испытывали большой страх. Потом на этом месте построили дом пионеров и памятник Вали Новиковой. В то время в школе часто устраивали субботники по уборке территории, сбор металома, макулатуры. Мы группами ходили по городу, выискивая железяки. Нужно было сдать норму от класса. Классу – победителю объявлялась благодарность на праздничной линейке. Это было приятно, когда наш класс занимал первое место (особенно, когда я была старостой класса). Чем старше мы становились, тем больше мы могли принести металлолома. И в мой выпускной год было собрано очень много металла, т. к. мы приспособились заранее собирать железки и складывать у себя дома, а в день субботника перетаскивали его в школу. Кто-то предложил построить на собраный металлолом пароход. О воплощённой идее я узнала уже учась в институте.
Последнии 2 года мы - девочки изучали и профессию швеи, а мальчики – слесаря. Даже выдавали дипломы. Моя первая учительница – Мария Ивановна Воробьёва была терпеливой и ласковой. Среди нас были непоседы, особенно мальчики. Помню Колю Клименко, он рос без отца, один у матери (тогда у большинства детей не было отцов – погибли на фронте). Его мама часто приходила в школу и плакала в классе, жаловалась учительнице, что он её не слушается, плохо учится. Но в последних классах он взялся за ум, закончил школу, потом институт и работал директором крупного металургического комбината. Вообще, учащиеся нашего класса все поступили в институты или техникумы. А швейное дело пригодилось в семейной жизни не только в прикладном смысле (я обшивала свою многочисленную семью): учительница Светлана Митрофановна приучала нас к аккуратности, умению создавать красоту. Она говорила: «Ваши изделия должны быть не только красивыми снаружи, но и с изнанки!».
С 5 по 7 класс уроки труда у нас не были связаны со швейным делом. Мы с мальчиками делали молотки и табуретки. Учились строгать, пилить и работать напильником.
Табуретки нас учил делать Николай Александрович Самбуров, он же преподавал рисование и черчение. А молотки мы делали под руководством учителя Григория Михайловича Королёва.
Болванки получали с СЗТА. Нам приходилось напильником и наждачной бумагой доводитьих их до блеска. Помню свой первый молоточек я принесла домой показать дедушке и бабушке. Они похвалили меня.
Некоторые родители и дети возмущались, что девочек учат мужским профессиям. Но потом всё это пригодилось в жизни. Главное, я не боялась браться за любую работу. Помню, я уже работала врачом, а ко мне обращались сотрудники: то починить утюг, то электроплитку, т.к.электрика трудно быдо поймать.
Наиболее тяжёлыми предметами для меня были гуманитарные. Немецкие слова я зубрила, но они через несколько дней вылетали из головы. По рускому – мучили правила. В старших классах – сочинения писала скупо, освещая главную мысль (выходило на одну страничку) и получала тройки. В то же время по истории, уроки которой некоторое время вёл директор школы Александр Митрофанович Голубятников. На фронте он получил ранение правой кисти и поэтому писал только левой рукой. Его сын окончил школу с золотой медалью на год раньше меня. За написанные мною короткие ответы, я получала пятёрки.
С точными науками у меня обстояло дело лучше. Иногда задачку из домашнего задания я единственная решала в классе. По физике хорошо понимала об электричестве, любила практические занятия.
Уже будучи пенсионеркой, мне пришлось делать самой проводку в доме, и я вспомнила уроки физики учителя Гаврила Фёдоровича Вислогузова. Его жена – Мария Ивановна преподавала математику, была более строгой к ученикам. Потапенко иногда замещала Вислогузову.
С 5 по 8 класс русский язык и литературу нам преподавала Клавдия Семёновна Иванова, она же была классным руководителем. Это была худощавая, немного вспыльчивая, курящая женщина. Её побаивались все ученики, но она «болела» за каждого из нас. Если у кого что-то не ладилось по ее предмету – занималась дополнительно. Если у кого-то не ладилось по другому предмету, то просила учителя о пересдаче материала.
Любимым предметом у всех школьников была физкультура. Её вёл Георгий Григорьевич Емельянов. Это был активный, доброжелательный человек. В первый год войны, будучи совсем юным, он попал в концлагерь, дважды неудачно бежал и был освобождён только в конце войны, потом ещё воевал, был ранен. Но годы испытаний не сломили его. Он никогда не рассказывал о своём прошлом. О его юности я узнала только из некролога (он прожил 70 лет). Я его помню постоянно двигающимся, ни минуты он не сидел. Уроки его были как соревнования: то на стадионе, то лыжные гонги на Гусиных горах. Он вёл фотокружок, кропотливо объясняя все нюансы фототехники – ведь у большинства детей дома не было фотоаппаратов. Готовые фотографии раздавал нам бесплатно, хотя зарплата у него была небольшая. Иногда уроки физкультуры вёл Юрий Кузьмич Юраскин.
Самая молодая и самая красивая учительница биологии в то время, когда я училась, была Калерия Ильинична Мамоткова.
Когда я уже была в подростковом возрасте, то дважды ездила по туристической путёвке в Ленинград и Одесу. В Ленинграде я увидела много достопримечательностей, присутствовала на праздновании дня военно-морского флота, увидела белые ночи. Перед поездкой в Ленинград бабушка дала мне 7 рублей. Другие дети взяли с собой большие суммы. Я свои деньги потратила на подарки: бабушке привезла красивый головной платочек, а дедушке – засахаренные финики (до этого мы не знали о них ничего). Финики нам очень понравились.
В Одеса меня порадовала обилием солнца природа, чистота города, красивейший в мире театр. Там мы смотрели оперетту «Травиату» и балет «Лебединое озеро». Больше мне никогда не пришлось увидеть подобной вещи. Из Одессы домой я привезла несколько маленьких кактусов, до этого мы их никогда не видели.
В нашем классе было 7 Людмил. Остальные имена не повторялись: Галя, Ванда, Яна, Таня, Нина и др. У двух Людмил было день рождения, как у меня - 16.12.1944г. Мы всегда приходили в школу в этот день в приподнятом настроении и поздравляли друг друга. Недавно одна из этих Людмил - Люда Радевич, которая жила в Сочи, умерла от рака груди. Это вторая смерть в нашем классе. Первым умер 10 лет назад Слава Лещёв. Он с медалью окончил школу, затем военный медицинский университет. Умер тоже от рака (переродилась родинка).
В последние 2 года учёбы в школе классным руководителем у нас была Мария Игнатьевна Сердюкова. Она была небольшого роста, некоторые мои одноклассники были на голову выше неё. Была заботливой, как мать. Часто приходила к нам на переменках, была в курсе всех наших дел. Мне она напоминала маленькую птичку, которая заботится об огромном кукушонке в своём гнезде. Когда мои сыновья выросли и стали на голову выше меня, я ощутила себя такой же маленькой птичкой.
Преподавала Мария Игнатьевна химию. Мне казалось, что этот учебник я знаю на память, но вступительный экзамен в мединститут я сдала только на 4. Мария Игнатьевна прожила более 80 лет, потом её забрала дочь в другой город.
В старших классах я уже хорошо шила платья, но денег на ткань не было. Я перешивала из уже ношенных, подаренных кем-то из родственников, себе обновку. Придумывала новый фасон. Среди одноклассниц выглядела неплохо. В этих платьях я ходила на праздничные вечера в школу. В обычные дни мы ходили в школу в формах: коричневое платье и фартук. Друг от друга отличались только воротничками: у кого - простой, а у кого – кружевной.
В старших классах литературу вела в нашем классе Нина Ивановна Клименко. Это была поэтичная натура. Она учила нас даже техники создания стихов, обучала видеть красоту природы, но главное – видеть красоту человеческой души, воспевала чувство любви.
Хоть учёба в школе иногда казалась однообразной и тяжёлой, но это часть моей жизни, и я о ней часто вспоминаю.
22 мая 2011, воскресенье
Master Master
В нижнем ряду, на первой и второй фотографиях мои учителя...
Мне стыдно но как их звать я не помню, попробую вспомнить...
Первая по моему Мария Ивановна, она вела у нас математику.
Вторая по моему Калерия Ильинична, самая красивая и весёлая женщина, но могу ошибаться в именах...
22 мая 2011, воскресенье
Master Master
В третьем ряду, на третей фото знакомое лицо, но кто это вспомнить не могу...
22 мая 2011, воскресенье
Alex5d Alex5d
Master;112766:
В нижнем ряду, на первой и второй фотографиях мои учителя...
Мне стыдно но как их звать я не помню, попробую вспомнить...
Первая по моему Мария Ивановна, она вела у нас математику.
Вторая по моему Калерия Ильинична, самая красивая и весёлая женщина, но могу ошибаться в именах...

Все правильно.
23 мая 2011, понедельник
Umka Umka
Вторая по моему Калерия Ильинична
Моя классная классная. Мы ее так боялись... брусок, на который она двери запирала и по столу стучала до сих пор помню.
23 мая 2011, понедельник
Master Master
Калерия Ильинична
У нас она иногда подменяла, какой предмет тоже не помню, но то что молодая и красивая помню точно...
23 мая 2011, понедельник
Umka Umka
Биология.
23 мая 2011, понедельник
Master Master
Точно это была биология...
24 мая 2011, вторник
ДГС ДГС За большой вклад в сохранение истории!
Master;112780:
В третьем ряду, на третей фото знакомое лицо, но кто это вспомнить не могу...


[SIZE="4"][CENTER]Через годы и испытания.[/CENTER][/SIZE]
[CENTER]Некролог в газете «Суджанские вести».[/CENTER]
1 февраля 1996г. не стало уважаемого в Судже Георгия Григорьевича Емельянова. Одни суджане. знали его как преподавателя физической культуры, другие - как заядлого охотника и рыболова, третьи - как пчеловода-любителя.
Это был человек разносторонних интересов, любящий жизнь и людей, хороший знаток природы. Его отличали большая эрудиция во многих вопросах, скромность, общительность, вежливость, культура. Эти качества Георгий Григорьевич сумел воспитать и развить в себе несмотря на то, что судьба его была нелегкой. Родился Георгий Григорьевич в 1926 году в селе Меленино Фатежского района в многодетной крестьянской семье. В раннем детстве, остался без родителей. Во время немецкой оккупации подростком был угнан на принудительные работы в Германию, Совершил несколько побегов, из фашистской неволи. Но все оказалось безрезультатным, так как слишком далеко находился от родины, а кругом чужое население воюющей с нашим государством страны. После одного из побегов был схвачен далеко от лагеря, из которого бежал. Чтобы не попасть снова в тот же лагерь, где его ждала неминуемая смерть, он сменил имя и фамилию, назвавшись Иваном Дальним. Под этой фамилией был направлен в концлагерь смерти Бухёнвальд. Здесь ему пришлось испытать весь ад фашистского порядка. Затем были и другие лагеря, в которых также заключенных убивали и мучили.
После освобождения из лагеря Красной Армией вступил в ее ряды, участвовал в боях по разгрому Германии, был дважды ранен. Раненого подобрали американские солдаты и поместили в свой госпиталь.
По выздоровлении молодого солдата передали советскому командованию.
Но после войны факт пребывания в фашистской неволе и лечение в американском госпитале послужил Георгию Григорьевичу рядом неприятностей, которые испытали в своей стране люди с подобной судьбой. После войны Георгий Григорьевич окончил физкультурное отделение Фатежского педагогического училища. Работал 2 года преподавателем физкультуры в этом же училище. В 1951 году поступил в Курский педагогический институт на историко-филологический факультет. Наряду с учебой занимался спортом. Руководил спортивным обществом факультета секцией акробатики. Выступал в соревнованиях. Неоднократно был чемпионом области по лыжам, бегу на длинные дистанции и в других видах спорта.
В 1954 году Емельянов был направлен на работу преподавателем истории в Суджанскую среднюю школу. Затем перешел на преподавание физкультуры. На этом поприщем показал себя как отличный спортсмен, прекрасный, педагог. Пройдя войну, застенки фашистских лагерей, имея богатый жизненный опыт, Георгий Григорьевич хорошо понимал, что в экстремальных ситуациях более уверенно себя чувствует физически развитый, крепкий человек. Поэтому он всячески старался привить молодежи любовь к физкультуре и спорту.
Помимо уроков физкультуры вел спортивные секции гимнастики, акробатики. Сотни учеников прошли через его умелые руки. Он мог научить, показав, как надо выполнить то или иное сложное упражнение. К каждому находил индивидуальный подход. Многие ребята, окончившие впоследствии военные училища, другие учебные заведения, прошедшие службу в армии, благодарны ему за то, что на своих уроках дал основы физической закалки, помог развить силу, скорость, выносливость и другие качества, так необходимые в жизни.
Георгий Григорьевич немало сделал для развития спорта не только в школе, но и в городе. Подготовленные им спортсмены часто завоевывали призовые места на областных соревнованиях. Он воспитал много спортсменов-разрядников. Некоторые его ученики, поступив в другие учебные заведения, выполнили нормативы мастеров спорта.
Выйдя в 1978 г. на пенсию, Емельянов не терял связи со школой, коллегами, бывшими учениками. При встречах интересовался судьбой многих, давал добрые советы. Он был очень обаятельным человеком. Более 45, лет прожили они в супружестве с Марией Михайловной Емельяновой. Мария Михайловна работала в школе преподавателем географии. Вместе они воспитали двух дочерей. Старшая, Людмила Георгиевна, окончила МГУ, аспирантуру при МГУ, в настоящее время доцент, научный сотрудник биографического факультета МГУ. Младшая, Тамара Георгиевна, окончила Московский медицинский институт, ординатуру, работает врачом в кремлевской больнице. Георгий Григорьевич любил своих детей, гордился ими. Сейчас у Георгия Григорьевича и Марии Михайловны 3 внука.
1. Мария Михайловна и Георгий Григорьевич Емельяновы.
2. Георгий Григорьевич и Мария Михайловна с внуками на берегу реки Суджа.
3. Емельянов на охоте.
4. У реки.
5. М. М. Емельянова с дочерью, внуком и двумя бывшими учениками (справа – Николай Иванович Ильин)
6. 50-е. 2р: Александра Сергеевна Феофилова-история(1), Раиса Михайловна Ермолаева-русский яз(2)., Фаина Андреевна Припечко-математика(3), Николай Александрович Самбуров-по труду(6). 3р. - Георгий Григорьевич Емельянов – физкультура (4)
7. 1972г.
8. 70-е.
24 мая 2011, вторник
Master Master
Мария Михайловна, вела у нас географию, звали мы её за глаза "маримухой", на самом деле мягкая и отзывчивая женщина.
А вот мужа её Георгия Григорьевича, ну хоть убей не помню.
В третьем ряду, на третей фото знакомое лицо, но кто это вспомнить не могу...
Я имел ввиду не Георгия Григорьевича, а с широкими ушами более молодой мужчина...
25 мая 2011, среда
ДГС ДГС За большой вклад в сохранение истории!
Я имел ввиду не Георгия Григорьевича, а с широкими ушами более молодой мужчина...[/QUOTE]

Это Николай Александрович Самбуров.Это был высокий, худощавый мужчина. Он вернулся с ВОВ раненым: одна нога в колене у него не сгибалась. Жена его была тоже учительницей. Жили на ул. Комсомольская. Нас он учил делать табуретки, он же преподавал рисование и черчение. Его старшая дочь училась в моём классе, кончила пединститут. Меньшая дочь преподавала математику в Гончаровской школе. Сын умер молодым.
25 мая 2011, среда
Master Master
Вспомнил, он сильно хромал, да он вел труды в старом одноэтажном здании возле Райпотребсоюза...
Если конечно опять не ошибаюсь...
27 мая 2011, пятница
ДГС ДГС За большой вклад в сохранение истории!
[SIZE="4"][CENTER]О послевоенной суджанской школе.[/CENTER][/SIZE]
Постепенно люди стали отходить от пережитого, сеять хлеб, огороды, восстанавливать дома. Открылась больница, школа, пединститут. Семья моего дедушки Михаила Петровича Левитского в 1944 году вернулась в Суджу из Саратовской области. Семье дали коммунальную квартиру, состоящую из двух маленьких комнатушек: спальни и кухни, в двухэтажном доме по ул. Красноармейская. Ко всему это было полуподвальное сырое помещение, так как дом стоял на болоте. Было очень тесно, ведь там проживало шестеро взрослых и маленький ребёнок.
Он стал работать учителем по рисованию и черчению. Послевоенные ученики, познавшие войну, голод, были непоседливые и дерзкие. Многие из них росли без отцов. Хулиганили на каждом шагу. Игры и развлечения были связаны с оружием. Устраивая фейерверки, дети бросали найденные патроны в костёр, при этом получая увечья. Людмила Александровна Гриценко, которая впоследствии стала учительницей по математике, вспоминает, как у нее, таким образом, оторвало кисть правой руки.
По характеру Людмила росла непоседой, постоянно крутилась на уроках, мешала заниматься другим, т.к. очень быстро схватывала школьный материал и потом скучала сидеть без дела. Михаил Петрович частенько, что б не мешала другим, ставил её в угол. На детей он никогда не кричал, был спокойным и снисходительным.
Школьники раньше давали учителям разные прозвища. Например, Михаила Петровича звали «Лекало», но он к этому относился спокойно. Иногда школьники хулиганили по крупному. Однажды ночью они перенесли через забор туалет учителя немецкого языка Померанц Г. М., по прозвищу «Маркел», который жил рядом с парком им. Щепкина, и поставили его на сцену.
Но учителя старались направить их энергию в мирное русло: сбор металлолома, макулатуры, уборка территории школы. По шаблону Михаила Петровича, дети рисовали предвыборные плакаты на двойных листочках из тетрадей. Они были красочные, яркие, приклеивались к калиткам домов. Сначала Михаил Петрович делал рисунок, потом иглой обкалывал контуры рисунка, под этот шаблон клал чистый лист и поверх шаблона притрушивал толчёным углем. Получался отпечаток, который раскрашивали дети по своему вкусу. Школьники занимались в различных кружках: спортивный, драматический, хоровой, фотографический и др. Устраивались школьные праздники, различные соревнования
В голодные послевоенные годы школьникам на переменах раздавали по маленькому кусочку чёрного хлеба и иногда по кубику сахара, чтобы у детей не было голодных обмороков на уроках. Михаил Петрович вместе с бухгалтером Марией Павловной Дисиковой нарезали буханки хлеба на порции, а учителя на переменах раздавали их школьникам. Некоторым детям дома есть было нечего и в школу они приходили за этим кусочком хлеба (1947г). На опухающих детей было страшно смотреть. Кто мог, старались им помочь, кто чем может.
После войны в школе учились и солдаты, вернувшиеся с войны. Ходили они в солдатской одежде.
На фото:
1. 1950г. У памятника Щепкину. Выпускной класс.
1 ряд: Абрам Андреевич Абраменко-биология(1), Анастасия Семёновна Комарова-литература(2), Елена Антоновна Вчислова-физика (3), Иван Васильевич Мироненко-директор (4), Мария Алексеевна Скриптунова–история (5), Михаил Петрович Левитский-черчение (6),
2 ряд: В. И. Мироненко(1), М. Грищенко(2), Н. Крысина(3), М.Г. Шафорова (Усова)(4), В. Раюшкина(5), М.В. Перова (Жукова)(6). А. Бережненко(7), Александр Воскобойников(8м),
3 ряд: В. Чернышов(1), А. Приходько(2), О.Т. Марухненко (Новикова)(3), Н. Попов(4), Анна Жукова (5), И. Галаева(6), Н. Бессалов(7), А. Левченко(8),
4 ряд: Бессалов(1), А. Бессалов(2), А. Спицын(3), Л. Вастьянова(4), Воловиков(5),
5 ряд: А. Курасов(1), Н. Крапивный(2), А. Дмитриев(3), Н. Безручко(4).

2. Суджанская школа. Выпуск 1953г.
2 ряд: Михаил Никандрович Бачинин-физика-завуч(1), Елена Александровна Булгакова-география,(3), Иван Васильевич Мироненко-директор школы(4), Зоя Фёдоровна Вастьянова(5), Анастасия Семёновна Комарова-литература,(6), Михаил Климентьевич Иваненко-история,(7), Мария Алексеевна Скриптунова-история(8), Абрам Андреевич Абраменко-биология(9), Михаил Петрович Левитский(10), 3р5м Лиля Игнатенко, 4р9м Рубанченко.

3. 1949г. Михаил Петрович Левитский с внучкой Галей. На нём единственная одежда, в которой он ходил и на работу, и дома.
4. 1949г Людмила Гриценко.
5. ЛА Гриценко в школьном театре. Платье сшито из марли. 1948г. 7 класс.
6. 50-е. Гриценко в парке Щепкина
7. Выпускной класс Гриценко ЛА.
8. Учителя школы №1 прошлых лет.
Есть 2 новых сообщения
У вас нет прав, чтобы писать на форуме, .