Сообщения за сегодня
Активность на форуме
1 день назад
RR добавляет сообщение в теме Отморозки
1 день назад
1 день назад
1 день назад
RR добавляет сообщение в теме Водка и Россия
1 день назад
Онлайн 1
Нет пользователей
Были за 24 часа
Статистика
Тем 5 076
Сообщений 170 725
Пользователей 2 463

О знаменитых и малоизвестных земляках.

Просмотров 42703 Сообщений 161
24 февраля 2011, четверг
Master Master
Я часто забегал в этот как вы написали буфет, это была пивная а нам мальчишкам хотелось увидеть как проводят время настоящие мужчины, там пахло пивом и рыбой и табаком, запах не забываемый, а новый дом там был построен если не ошибаюсь где
то в 71 - 75 годах, как и сорока-квартирный в районе милиции...
Ярмарка проходила как мне рассказывала бабушка в том месте где сейчас Сов.площадь, перед церковью...
24 февраля 2011, четверг
Alex5d Alex5d
Тося;103168:
Мне кажется на 3-ем фото (Дом священника) был буфет. Потом его снесли и построили многоэтажный дом - 4-ое фото.

Совершенно верно. Там была забегаловка (по нынешним канонам рюмочная-буфет). Снимок знаковый.
24 февраля 2011, четверг
Alex5d Alex5d
RR;103167:
Мне кажется там, где сейчас улица 1 Мая, ближе к почте

Не знаю относительно ярмарки, а вот базар был на месте кинотеатра( между 1 мая и забором завода. Сено и птицу продавали примерно там, где и сейчас рынок.
24 февраля 2011, четверг
Master Master
А всё равно фотки прелесть, ещё бы таких о старой Судже, спасибо ДГС...
25 февраля 2011, пятница
Струков Виктор Струков Виктор Авторитетному мореходу Авторитетному грибнику
Master;103210:
А всё равно фотки прелесть, ещё бы таких о старой Судже, спасибо ДГС...
Поддерживаю..знание истории края и своих предков - наша сегодняшняя человечность и самоуважение..
25 февраля 2011, пятница
Тося Тося
Alex5d;103203:
Там была забегаловка (по нынешним канонам рюмочная-буфет).
Помню что связано с водкой, и было какое-то интересное название этого заведения...
25 февраля 2011, пятница
ДГС ДГС За большой вклад в сохранение истории!
Тося;103225:
Помню что связано с водкой, и было какое-то интересное название этого заведения...

"Чайная" находилась на перекрёстке улиц: 1 Мая и Комсомольской. Сейчас там 4-этажный жилой дом (наискосок ит рынка -см. фото 4). Это было 2-этажное здание, лестница была наружная, очень крутая. Во внутрь "чайной" посетители попадали с лёгколстью, а спуститься на землю - большая проблема:посетитель выползал пьяным, а ступеньки часто были обледенелыми, скользкими. На моих глазах однажды "счастливчик" скатился кубарем вниз. У прохожих вырвалось:"О-о-о!", а он встал и ушёл.
25 февраля 2011, пятница
ДГС ДГС За большой вклад в сохранение истории!
Тося;103225:
Помню что связано с водкой, и было какое-то интересное название этого заведения...

Забыла сказать, "чайная" называлась "Голубой Дунай", т.к. посетителей качало на выходе, как на волнах. Песня тогда была модная - "Дунайские волны"!
25 февраля 2011, пятница
ДГС ДГС За большой вклад в сохранение истории!
Alex5d;103204:
Не знаю относительно ярмарки, а вот базар был на месте кинотеатра( между 1 мая и забором завода. Сено и птицу продавали примерно там, где и сейчас рынок.

Ярмарки в Судже до ВОВ были 3-4 раза в году. Люди съезжались на повозках или санях из соседних сёл и городов. Запрягали повозки лошадьми или быками. Весь этот поток двигался через узкие мосты. Телеги с продуктами ставили от Успенской (Советской) площади и вниз до конца ул Сенной (К. Либкнехта).Фото с ярмаркой, видимо снято на ул Сенной (белый домик стоит и сейчас против банка). Телеги выстраивались и перед Троицкой церковью. Тогда там была большая площадь, не было нескольких теперешних домов (НН Бесовой, НП Никишиной, НК Савченко и др.).
Вспоминая 30-е года, когда люди «пухли» от голода, моя тётя рассказывала (они жили в угловом доме на Советской площади), что почти каждое утро на площади лежало мёртвое тело.
25 февраля 2011, пятница
Master Master
Все фото современные, только одна 5 старая, интересно чего ожидают люди на площади, ДГС если можно и у вас сохранилось описание происходящего события и годы съемки, и так же к остальным старым снимкам, просто очень любопытно...
25 февраля 2011, пятница
ДГС ДГС За большой вклад в сохранение истории!
Телеги с продуктами ставили от Успенской (Советской) площади и вниз до конца ул Сенной (К. Либкнехта).

Я описалась: вместо ул К. Либкнехнта надо читать ул К. Маркса. И в фото №6 - та же ошибка.
25 февраля 2011, пятница
ДГС ДГС За большой вклад в сохранение истории!
Master;103229:
Все фото современные, только одна 5 старая, интересно чего ожидают люди на площади, ДГС если можно и у вас сохранилось описание происходящего события и годы съемки, и так же к остальным старым снимкам, просто очень любопытно...

В конце 50-х, в 60-х годах в Судже устраивались праздники песни. Обычно в летнее время в Суджу из всех сёл района съезжались народные артисты и показывали свои лучшие номера. Это происходило или в парке им. Щепкина(там была летняя сцена), или в Доме Культуры, или на Советской площади(зрители приносили с собой стулья из дома).После концерта комиссия отбирала лучший коллектив, его символически награждали и посылали зачищать честь Суджанского района в Курске, потом - в Воронеже, доходили до кремлёвского Дворца съездов. Сейчас Суджанская "Тимоня" тоже иногда выступает в Москве. Правда, зрителей поубавилось. Видно, рождаемость уменьшиласьиз-за того , что перевелись аисты, приносящие детей.
25 февраля 2011, пятница
ДГС ДГС За большой вклад в сохранение истории!
[SIZE="4"][CENTER]Монастырь.[/CENTER][/SIZE]
Ко второй половины XVII века относится основание Белогорско - Николаевского монастыря на территории бывшего в древности «девичьего городища» близ села Горналь. Основание этого монастыря относится к 1672 году. Монастырь был открыт с. разрешения царя Алексея Михайловича Романова, с благословения Московского патриарха Иосафа и Белгородского, митрополита Мисаила. Первыми основателями монастыря были иеромонахи Феодосии, Лаврентий, Иосафа, Кесари, Палева и старец Никодим. Все они пришли из Дивногорского монастыря Острогожского уезда Воронежской губернии. Под действием опустошительных набегов крымских татар бежала эта братия в более пустынные и спокойные места. Дойдя до Горнали, они облюбовали себе место на территории бывшего «девичьего городища» и решили основать монастырь.
Меловые горы правого берега реки Псёл, покрытые дремучим лесом с одной стороны, и плодородные поля и тучные луга, пролегающие между озерами и затонами реки Псёл с другой, создавали жизненные условия еще в глубокой древности северянам. Вот в эти места и пришли иеромонахи в 1671. году. На средства подаяний они построили себе сначала земляные кельи, а в 1672 году Феодосий с некоторыми из своей братии отправился в Москву с ходатайством перед царем о разрешении основания и постройки монастыря и пожалования в пользование монастыря земель и угодий. В Москве Феодосий получил разрешение и, назад, начал основывать мужской монастырь, являясь первым настоятелем и игуменом: его. Сначала были построены деревянные церкви. Самым щедрым и усердным «благотворителем» и жертвователем новообразованному монастырю был полковник Сумского полка Андрей Кондратьев, который владел в то время большой частью Мирополья. Он подарил в 1675 году монастырю угодья по левому берегу Псла.
В 1788 году монастырь был закрыт, как утверждает народное предание, за моральное разложение ожиревших монахов.
Молодицы и девушки сел Гуево и Горнали были в большой обиде на «божьих» угодников, которые под маской благотворительности совершали и пьянки и разврат. После закрытия монастыря подмонастырская слобода Горналь с ее ней телямя и угодьями (в Горнали в то время было- 44 двора с населением 159 мужчин и 157 женщин, земли было 1255 десятин) перешла в Государственную ведомость. При закрытии монастыря Николаевская церковь и другие постройки были разобраны и проданы с аукциона помещику Лукьяну Петровичу Темченко, жившему в селе Рождественском (Гуево).
В 1863 году Белогорский монастырь был снова открыт. Особенно способствовали и помогали материально открытию монастыря суджанские купцы- братья Козьма и Федор Куприовы. Первым игуменом восстановленного монастыря был Нестор. Уже к 1905 году было построено три каменных церкви.
В 1917 году монастырь был закрыт, монахи распущены, церковные ценности реквизированы Советами, а постройки и всё хозяйство были переданы в ведение местных Советов.
С 1919 по 1920 год (один год) на территории монастыря была организована школа красных командиров.
В дальнейшем на территории бывшего монастыря находился Горнальский детский дом, в настоящее время - школа - интернат.
"Суджанские вести" 7.04.1993г
25 февраля 2011, пятница
ДГС ДГС За большой вклад в сохранение истории!
[SIZE="4"][CENTER]Талант и неволя.[/CENTER][/SIZE]
Давно ушел из жизни великий русский артист Михаил Семенович Щепкин. Но живет, и долго будет жить в русском театре творческий дух этого гениального художника. М. С. Щепкин родился в 1788 году в семье крепостного. Детство Щепкина было обеспеченным. Отец будущего артиста служил управляющим графскими имениями. Щепкин имел возможность учиться в училище вместе с детьми помещиков. Господа баловали на редкость живого и смышленого мальчика. Однако семья Щепкиных не всегда находилась в крепостной зависимости. Прадед был священник отец Иоанн, имевший многочисленное семейство. Когда граф Семен Егорович Волькенштейн вписал его старшего сына в вечное владение, то священник не посмел возразить. Григорий стал петь в хоре графа. Затем граф женил его на крепостной, и. в 1752 году родился сын Семен - тоже «крещеная собственность» графской фамилии. Он также был женат на крепостной девушке. От их брака и родился Михаил Щепкин. В селениях: деревне Грязной, селе Преображенском, на хуторе Проходы прошли первые ученические годы Щепкина. Затем Мишу определили к белгородскому священнику. С мая 1799 года десятилетний Миша Щепкин начал заниматься сразу во втором классе Суджанского уездного малонародного училища (так называли в те времена училища, предназначенные для обучения детей из простого сословия).
В Судже 12 февраля 1800 года в жизни Щепкина произошло знаменательное событие. Он сыграл роль слуги в комедии Сумарокова «Вздорщица». На представление были приглашены все городские власти. Успех был необычайный. Через несколько дней этот же спектакль состоялся в доме суджанского городничего. После представления всех участников угощали пряником, сам городничий погладил по голове Мишу Щепкина, потрепал его по щеке и позволил поцеловать свою ручку, да прибавил еще: «Ай да Щепкин! Молодец! Бойче всех говорил; хорошо, братец, очень хорошо! Добрый слуга будешь барину!» (имея в виду графа Волькенштейна).
Весной 1801 года с позволения графа Волькенштейна Щепкина отправили в Курск в губернское училище.
В 1803 году училище было переименовано в гимназию, и крепостному Щепкину не разрешили заниматься французским языком. С неполным окончанием гимназии завершился курс наук крепостного М. Щепкина, дорога в университет была закрыта.
Осенью 1805 года, возвратясь в Курск, Щепкин узнал, что место суфлера в театре братьев Барсовых занято и ему ничего не оставалось, как снова ходить за оркестром и нести контрабас и литавры. Но случай познакомил М. С. Щепкина с провинциальной актрисой Пелагеей Гавриловной Лыковой, с помощью которой получил роль Андрея - почтаря в драме «Зоя». Для крепостного юноши это было редкостное стечение обстоятельств. Сама роль лукавого и самоотверженного Андрея - почтаря как нельзя лучше соответствовала характеру дебютанта, его задору, бьющей через край энергии. Эта роль переломила судьбу Щепкина. Его стали приглашать для участия в других спектаклях. В жизни Щепкина произошло немаловажное событие, которое заставило пересмотреть все то, что он делал до этого, на сцене, и всерьез задуматься о своей профессии. Таким событием стала встреча с талантливым человеком - князем Прокопием Васильевичем Мещерским. Поначалу Щепкин был разочарован. Он не увидел привычных театральных жестов, красивых картинных поз. Щепкину даже показа лось, что он не умеет играть. «Действительность овладела мною и не выпускала меня уже до окончания спектакля, кроме князя я уже никого не видел, я прирос к нему. Князь Мещерский без желания указал мне другой путь. Все, что я приобрел впоследствии, все, что из меня вышло, всем этим я обязан Мещерскому».
И еще об одном событии невозможно умолчать. Это встреча с Еленой Дмитриевной, турчанкой. Щепкин женился в 1812 году, а 12 июля 1814 года родилась дочь Фёкла, в 1816 году - дочь Александра, 20 сентября 1817 года – сын Дмитрий, в 1820 году – сын Николай. В начале 1816 года театр в Курске был закрыт и Щепкина пригласили в Харьковский театр.
Во время очередных гастролей Харьковского театра в Полтаве на спектаклях Щепкина увидел князь Репнин. После обещания в содействии актеру о выкупе из крепостной зависимости Щепкин переезжает в Полтаву, в труппе полтавского театра собрались сильные актеры Павлов и Угаров. В 1818 году генерал - губернатор Репнин написал письмо к Аненкову с просьбой о выкупе Щепкина, и тот предложил 8 тысяч. Между тем, в Полтаве шел сбор пожертвований «в награду талантливого актёра Щепкина для основания его участи».
1 декабря 1818 года сумма была передана князю Репнину, и только 18 ноября 1821 года Щепкин получил вольную. Затем он заключает контракт на 1 год с Тульским театром. Однажды во время гастролей театра в Ромнах Щепкина увидел драматург Головин и пригласил его в Московский театр. Там Щепкин выступил в роли помещика Богатонова в «Провинциале в столице» и в комедии «Марфа и Угар» в роли Угара.
Едва открылся сезон 1823 года, Щепкин плотно вошел в репертуар театра. Он играл через день или каждый день, В ролях простые люди изображались актером в самых теплых и привлекательных красках. В заурядной мелодраме Делюрье «Матрос» Щепкин заставляет зрителей плакать и трепетать от страданий Матроса. Артист трогал их не беспомощностыо своего героя, а его решимостью перенести новые тяжелые неприятности. Мелодраматический герой вырастал в исполнении Щепкина в героя трагического. Возвысив и укрупнив образ героя, актер тем самым возвысил и укрупнил переживания зрителей.
Щепкин был знаком и дружен с Гоголем, Тургеневым, Белинским, Лермонтовым, Пушкиным. Шевченко. Поселившись в 1823 году в Москве, М. С. Щепкин попал в окружение писателей, художников, музыкантов, подсказал несколько сюжетов своим друзьям: Герцену - к «Сороке-воровке», В. Сологубу - к «Собачке», И. ,Лескову - к «Тупейному художнику».
Вся жизнь Щепкина проходила в борьбе и страданиях, и только в 33 года он получил вольную. Умер Щепкин 11 августа 1863 года в Ялте с именем Гоголя на устах. Похоронен в Москве на Пятницком кладбище.
Большой жизненный и сценический путь прошел М. С. Щепкин. Своей игрой, ярким, Неповторимым талантом прославил он русский Малый театр в Москве. Именно там, на сцене Малого театра, ему аплодировали В. Г. Белинский, А. И. Герцен, С.Т. Аксаков, Н.Т. Грановский, Н.П. Огарев, а в их лице - вся Россия. Михаил Семенович Щепкин своим талантом привел в восторг Пушкина, растрогал Гоголя. Впоследствии А.С. Пушкин, уже подружившись с актером, собственноручно начертал начало его широко известных мемуаров.
Михаил Семенович заботливо растил театральную молодежь. Он был не только актером, но и великим педагогом, участливым наставником. Многие замечательные русские актеры обязаны ему своим становлением В. Самарин, Л.П. Никулина-Косицкая, Г.Н. Федотова и многие другие.
В Конце прошлого столетия биограф М. С. Щепкина Алексей Ярцев в журнале «Ежегодник императорских театров» - сезон 1894-1895 годы поместил обширную статью «Новые материалы для биографии М: С. Щепкина», где даны, интересные данные о родственниках Щепкина, о связи с ними. Алексей Ярцев присутствовал на открытии памятника Щепкину в Судже, до этого беседовал с Дмитрием Васильевичем Уколовым и его отцом Василием Ивановичем. Они многое поведали ему о родственных связях Уколовых со Щепкиными
Так, известно, что М. С. Щепкин бывал, в Судже, Графовке, Мирополье, Юнаковке, будучи уже известным актером. Укодовым в Мирополье он помогал материально, переписывался с: ними, посещал. Племянник Щепкина Василий Иванович Уколов называл Михаила Семеновича своим «благодетелем».
Интересный и важный факт из жизни Щепкина, связанный с нашими местами, посещение им в 1810 году сёла Юнаковки. Здесь молодой Щепкин присутствовал на любительском спектакле в доме, князя Голицына, где, будучи в отпуске, гостил несколько дней.
Главную роль в сумароковской комедий «Приданое обманом» исполнил актер-любитель князь Прокофий Васильевич Мещерский. Это был вельможа екатерининских времен, но среди аристократической знати отличался своей образованностью и пониманием искусства. В своей книге М.С. Щепкин писал: «...князь П.В. Мещерский знал много языков, и был еще художником: занимался живописью, скульптурой, резьбой, токарным и даже слесарным искусствам; про него же говорили, что он был удивительный актер; но я до сих пор еще не видел его игры, хотя и знал очень давно.».
Игра князя Мещерского поразила Щепкина. Не было излишней патетики, ни жестикуляции руками, что сначала Щепкин-зритель принял за неумение князя играть. Но чем дальше, тем больше игра князя пленила молодого актера своей простотою, естественностью и силой воздействия на зрителя:
Щепкин вспоминал: «...Пьеса кончилась. Все были в восторге, все хохотали, а я заливался слезами, что всегда было со мною от сильных потрясений».
Так чувствовал, так думал Щепкин, так зарождался актер-реалист, новатор, внесший впоследствии выдающийся вклад в развитие русского театрального искусства.
25 февраля 2011, пятница
Master Master
Первым игуменом восстановленного монастыря был Нестор
Ну хоть убей не могу вспомнить чем он известен...
Есть 2 новых сообщения
У вас нет прав, чтобы писать на форуме, .