Про Газпром и про "газ для нас" - Суджа - Страница №27
Сообщения за сегодня
Активность на форуме
9 часов назад
12 часов назад
12 часов назад
12 часов назад
RR добавляет сообщение в теме Мобильная связь
2 дня назад
Онлайн 1
Нет пользователей
Были за 24 часа
Статистика
Тем 5 075
Сообщений 170 613
Пользователей 2 461

Про Газпром и про "газ для нас"

Просмотров 48194 Сообщений 428
28 августа 2012, вторник
RR RR
[CENTER]Правительство ждет беды для «Газпрома»[/CENTER]

Правительство России впервые признало, что у «Газпрома» могут возникнуть проблемы с продажами газа в Европе. «Сланцевая революция» в США и увеличение доли опотовых контрактов (права собственности здесь возникают мгновенно, в тот же момент, что была заключена сделка) могут больно ударить по «Газпрому» — он не сможет поддерживать высокие цены по своим долгосрочным контрактам.

В письме Минэкономразвития по итогам августовского совещания с участием представителей нескольких министерств, с которым ознакомился «Финмаркет», переломным называется 2016 год, когда США должны закончить сооружение мощностей для экспорта дешевого сланцевого газа. К этому добавятся внутренние проблемы «Газпрома» — рост внутренних цен на газ будет сопровождаться пропорциональным ростом налоговой нагрузки (повышением налога на добычу газа).

Монополия призывает правительство смягчить рост нагрузки. Вопрос о повышении НДПИ будет окончательно решен осенью. «Газпром» и его кураторы из Минэнерго даже написали в правительство, что запланированное Минфином резкое повышение налога противоречит правилам ВТО, поскольку не дает продавать газ с достаточной рентабельностью с учетом инвестиций.

Однако чиновники уверены, что это «Газпрому» нужно срочно повышать эффективность инвестиций, иначе он может стать неконкурентоспособным как на внешнем, так и на внутреннем рынке.

Читать на сайте Интерфакса
6 сентября 2012, четверг
RR RR
[CENTER]«Газпром» ожидает «темное» будущее
Поток русского газа в Европу будет снижаться[/CENTER]

Антимонопольное расследование в Европе против «Газпрома» может привести к снижению доли российского газа на рынке старого света. По оценкам экспертов, помимо штрафных санкций Еврокомиссия может настоять на изменении формулы цены на «голубое топливо», что сильно ударит по доходам компании. Однако самое печальное для «Газпрома» в том, что поток российского газа в Европу и без того сокращается, а высокие цены на топливо не восполняют потери.

[OFF]Как отмечает аналитик «Инвесткафе» Юлия Войтович, если вина «Газпрома» в Европе будет доказана, это может грозить компании имиджевыми потерями и крупными штрафами. Антимонопольные штрафы в ЕС могут составлять около 10% годовой выручки в стране, где были совершены нарушения. Если исходить из показателей выручки «Газпрома» от продаж газа в дальнее зарубежье, то размер штрафа может достигнуть $4 млрд (по другим оценкам $6 млрд, – прим «НР»).

В отношении каких именно стран, по мнению Еврокомиссии, «Газпром» нарушил антимонопольное законодательство Европы пока не уточняется, однако европейские потребители неоднократно высказывали свое недовольство ценами на российский газ. Так, например, Польша и Литва недавно подали иски против Газпрома в Стокгольмский арбитраж, напоминает эксперт.

«Более того, есть риск, что «Газпрому» придется изменить систему ценообразования своих экспортных контрактов. Это также обернется финансовыми потерями, так как компании придется пересмотреть методику и базу расчета цены на газ», – полагает аналитик.

Таким образом, считает Войтович, расследование Еврокомиссии крайне негативно отразится на Газпроме. В последнее время корпорация вынуждена была давать скидки на газ многим европейским потребителям, поэтому она уже несет финансовые потери. В связи с договоренностями по снижению стоимости газа в бюджете на 2012 год заложены ретроактивные компенсации в размере около 300 млрд рублей. Эти скидки будут отображены в отчетности компании за текущий год и негативно повлияют на основные показатели отчета о прибылях и убытках.

Кроме того, добавляет эксперт, «Газпром» постепенно теряет долю рынка как в Европе, так и в России. В 1-м полугодии 2012 года монополист сократил экспорт российского газа в Европу на 17%. Крупные проекты компании, ориентированные на поставки газа в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, еще не реализованы. А долю госкомпании на российском газовом рынке постепенно отвоевывают независимые газовые производители.

Примечательно, что опубликованная сегодня отчетность «Газпрома» свидетельствует о том, что опасения экспертов небезосновательны. Российский концерн по итогам первого квартала сократил поставки газа в Европу, и уменьшил чистую, несмотря на высокие цены на «голубое топливо».

Чистая прибыль «Газпрома» по МФЧО в первом квартале снизилась на 23% до 367,6 млрд рублей, сообщается в отчете компании. За три месяца 2012 года чистая выручка от продажи газа уменьшилась на 17%. Выручка от продажи газа в Европу и другие страны уменьшилась на 11,933 млрд рублей, или на 3%, в страны бывшего СССР – на 30%. Компания объяснила это, в том числе, снижением физических объемов продаж – в Европу на 8%, в страны бывшего Союза – на 32%.

Величина прибыли за период, относящейся к акционерам ОАО «Газпром», за три месяца 2012 года составила 357 841 млн рублей, что на 24%, меньше, чем за аналогичный период 2011 года.

Комментируя отчетность «Газпрома», аналитики инвестиционной компании UFS отмечают, что в последующих периодах ожидают ухудшения финансовых показателей российской компании. «Мы не видим позитива в отчетности. Положительные моменты (снижение чистого долга, снижение стоимости закупок нефтепродуктов) связаны преимущественно с ослаблением доллара в первом квартале 2012 года. Негативные моменты, напротив, носят системный характер. Рост налоговой нагрузки, расходы на персонал и стоимость транзита – мы не видим ресурсов для снижения расходов по эти статьям в ближайшем будущем», – считают эксперты.[/OFF]

«Новый Регион – Москва»
14 сентября 2012, пятница
RR RR
[CENTER]Forbes: "Газпром", вопреки мнению Путина, вместо мирового лидерства может ожидать мучительная рыночная смерть[/CENTER]

Президент России Владимир Путин ясно дал понять ЕС, что считает "Газпром" стратегическим объектом российского государства. Но с точки зрения коммерческой отдачи "Газпром" не состоянии играть ту роль, которую предназначает ему Россия, из-за конкуренции сланцевого газа, говорится в статье Forbes. Если Путин лишь отмахнется от ЕС и не подкрепит свои заявления весомыми действиями, не вложит больше средств и господдержки в расширение глобальных амбиций "Газпрома", то компанию ожидает медленная и мучительная рыночная смерть.

По мнению издания, главная проблема "Газпрома" состоит в том, что его левая рука не знает, что делает правая. С одной стороны, это газовый монолит, продвигающий позиции Кремля. С другой - это игрок на рынке с миноритарными акционерами, который должен внимательно следить за изменениями, делая только разумные и экономически эффективные вложения, цитирует публикацию сайт InoPressa.ru.

[OFF]Но сейчас рынок газа так сильно изменился под воздействием добычи сланцевого газа, что России не удастся удержать свои мировые позиции, если она будет продолжать играть на повышение. Международные нефтяные компании были более чем счастливы вложить капитал в добычу дешевого сланцевого газа в США, производство сжиженного природного газа на Ближнем Востоке и в Западной Африке, считает Forbes. Подтверждая эту мысль, издание ссылается на пример Китая, придерживающегося удивительно дальновидной хеджинговой стратегии и подписавшего "меморандумы о взаимопонимании" с Россией, одновременно получая поставки из Центральной Азии, Австралии, с Ближнего Востока, из Западной Африки и даже из Северной Америки.

В результате единственным путем к выживанию в новом газовом мире для "Газпрома" будет инкорпорация с Кремлем, говорится в статье. Стратегические инвестиции в компанию придется делать на каждом шагу. "Газпром" не только ограничен в плане капитала, ситуация с акциями компании в энергетическом секторе на мировом рынке была самой худшей в прошлом году. Оставшиеся 35 трлн кубических метров газа находятся в труднодоступных местах на Ямале, Дальнем Востоке и Восточной Сибири, что сделает его добычу очень дорогостоящей.

По мнению Мэтью Халберта, естественный выход, когда недостает денег и технологий для разработки газовых месторождений, - предложить международным нефтяным компаниям привлекательные условия в области налогов, пошлин, арендных платежей, а также освобождение от экспортного налога. Между тем Россия находится далеко не на первом месте среди стран, с которыми международные нефтяные компании хотят иметь дело, отмечает автор, упоминая "пагубные экономические и политические условия для газового бизнеса".

Не случайно первым ударом, нанесенным в ответ на начало расследования ЕС, стала не угроза сократить поставки газа в Европу, а попытка использовать свою экспортную монополию в России, чтобы приостановить закупки газа у таких независимых производителей, как "Новатэк" и "Лукойл", продолжает обозреватель.

Он видит следующие основные векторы дальнейших действий "Газпрома" и российского государства. Во-первых, Путин продолжит полностью отвергать справедливость расследования Еврокомиссии. Во-вторых, будут продвигаться основные проекты по южноевропейскому направлению, в первую очередь "Южный поток", чтобы скрыть самые очевидные геополитические слабые места "Газпрома".

И третье: хотя на словах Москва продолжит настаивать на привязанных к нефти ценам на газ, Путин будет тихо покрывать временные потери от привязанных к нефти контрактов за счет цен на газ, основанных на реалиях газового рынка. Прежде всего, это обусловлено тем, что у России очень мало шансов продавать газ в Китай по ценам, связанным с ценой на нефть, излагает Forbes свой прогноз.

Единственным способом для "Газпрома" приблизиться к своим целям будет отказ от коммерческой логики развития, разрушенной сланцевой революцией, и полный переход в руки российского государства, утверждает автор статьи.[/OFF]

"Путин хорошо знает: если "Газпром" утратит свои позиции, то побочного эффекта от этого будет вполне достаточно, чтобы он сам потерял свой пост", - полагает автор публикации. Другого пути у Путина и Миллера нет, считает он.

Взято тут >>>
16 сентября 2012, воскресенье
ВЖИК ВЖИК Награда За атеизм!
Туфта всё это.Кто такой Forbes, а кто Путин? Он даже в мясном животноводстве разбирается и птицам путь указывает!
21 ноября 2012, среда
RR RR
[CENTER]Россия строит газопроводы вопреки логике[/CENTER]

Может показаться, что смысл газопроводных проектов, реализуемых Россией, несколько глубже, чем кажется на первый взгляд. Это утверждение в полной мере можно отнести к «Южному потоку», окончательные инвестиционные решения по которому на днях были приняты всеми странами-партнерами.

Сам этот газопровод тоже станет одним из самых глубоких в мире: 900-километровый морской участок проляжет по дну Черного моря на глубине до двух с четвертью километров — от российского до болгарского побережья. Кстати, Болгария последней дала «добро» на реализацию проекта: уж очень ей хотелось под это дело выторговать себе побольше скидку на поставляемый российский газ.

Строить газопровод решили в максимально мощном варианте: четыре нитки пропускной способностью 15,57 млрд кубометров каждая. Итого — более 62 млрд кубов в год.

[OFF]Первую из них планируется запустить уже в 2015 г., а последнюю — в 2018-м. На территории ЕС основная ветка газопровода пройдет через Болгарию, Сербию, Венгрию и Словению — до населенного пункта Тарвизио на севере Италии. Кроме того, планируется построить ответвления в Грецию, Хорватию и Республику Сербскую в составе Боснии и Герцеговины. Разумеется, газопровод будет снабжен необходимым количеством компрессорных станций (в одной только Болгарии их будет три) и газохранилищами (крупнейшее из них — «Банатский двор» в Сербии — уже строится). Стоимость всей затеи на настоящий момент оценивается в ?15,5 миллиардов. Акционерами компании-оператора морского участка газопровода — South Stream Transport AG — являются «Газпром» (50%), итальянская ENI (20%), немецкая Wintershall и французская EdF (по 15%). Для реализации сухопутной «европейской» части проекта с Болгарией, Сербией, Венгрией, Грецией, Словенией, Хорватией и Австрией подписаны межправительственные соглашения.

Однако у многих экспертов возникает резонный вопрос: а стоит ли игра свеч? Окупятся ли столь серьезные вложения в газовый рынок ЕС? Сомнения обусловлены, прежде всего, тенденциями в европейской экономике. В условиях долгового кризиса, переросшего в рецессию, потребление газа в ЕС не растет, а временами даже сокращается. Конечно, все надеются на лучшее, но даже смутные перспективы оживления экономической конъюнктуры в Старом Свете не позволяют прогнозировать существенного увеличения потребления газа: Европа массово переходит на возобновляемые источники энергии. Правда, по себестоимости «зеленые» киловатты пока сильно проигрывают «тепловым» и «атомным», так что от традиционной энергетики в обозримом будущем никуда не деться. Но и это не дает повода для оптимизма российскому газу: на протяжении последних лет он оставался самым дорогим на европейском рынке. «Сланцевая революция», вызвавшая резкий рост добычи газа в США, вынудила Катар и других поставщиков сжиженного газа переориентироваться на поставки в ЕС, где они серьезно сбили цены. В этом году цены на спотовом рынке газа в ЕС составляют порядка $350 за тысячу кубометров. «Газпром», несмотря даже на 10%-ную скидку, продает газ в среднем на $100 дороже.

Тем не менее, уже 7 декабря должно начаться строительство грандиозного газопровода по дну Черного моря. Кроме того, «Газпром» прорабатывает идею прокладки еще двух ниток «Северного потока» по дну Балтики. Если все состоится, через шесть лет Россия будет располагать мощностями по прокачке в Европу около 360 млрд кубометров в год. Притом что сейчас мы поставляем туда всего 150 млрд и европейские партнеры всячески стремятся снизить свою зависимость от российского газа. Общий же объем потребления «голубого топлива» в Европе и Турции составляет чуть более 500 млрд кубометров в год, увеличиваясь в среднем на 1-2% в год.

На что же рассчитывает «Газпром»? Прежде всего — на рост спроса со стороны крупных стабильных потребителей. Таковыми в ЕС являются Германия и Италия. Собственно, они и будут выступать главными «приемниками-распределителями» двух «потоков». Более того, Германия даже предоставила России право самой продавать газ в Европе. На днях концерн BASF в рамках обмена активами с «Газпромом» уступил российскому гиганту (за увеличение доли в сибирских газовых месторождениях) крупнейшее в Западной Европе подземное газохранилище в Редене, а также компанию Wingas, продающую газ потребителям в восьми странах ЕС (до того она находилась в совместной собственности). То есть, российская сторона сама будет заботиться о том, чтобы ее предложение на европейском рынке было привлекательным.

А спрос на дорогой российский газ в Европе вполне может возрасти, если увеличится предложение. К тому же период низких цен на бирже не будет длиться вечно, да и потребители поймут, что стабильности распространение спотовых сделок не прибавляет. Например, в зимние месяцы цены на сжиженный газ в ЕС иной раз подпрыгивают более чем вдвое, перекрывая газпромовские, тогда как трубопроводный газ поставляется исправно, по фиксированной цене. Вообще, фактор стабильности поставок топлива играет очень большую роль в энергетике. Поэтому неудивительно, что уже сейчас законтрактовано две трети объемов, которые будут поставляться по «Южному потоку». Оставшаяся треть, как ожидают в руководстве «Газпрома», найдет своего потребителя за то время, пока будет вестись строительство. Например, многие тепловые электростанции в ЕС захотят перейти с мазута на газ: этот энергоноситель «экологичнее», что принципиально в условиях ужесточающейся в Европе борьбы с изменением климата.

Об этих изменениях тоже следует упомянуть. Многие ученые (не ангажированные в рамках схемы «потепление — снижение выброса углекислого газа — торговля квотами») не исключают, что происходящие климатические изменения на Земле обернутся для Европы не потеплением, а похолоданием: из-за нарушения работы Гольфстрима зимы там станут куда холоднее. Следовательно, Евросоюзу понадобится больше топлива, в первую очередь, газа, причем случиться это может уже в ближайшие годы. Так что российские «потоки» подоспеют вовремя.

Ну и, конечно, российские газовики заботятся не только о Европе. «Потоки» дадут им возможность по мере необходимости (как экономической, так и политической) безболезненно уменьшить или вовсе прекратить транзит через «проблемные звенья» старой газовой цепочки, вроде Украины. Наконец, «Южный поток» пройдет не только по морю и по Европе: 2,5 тысячи километров этой трассы пролягут по территории нашей страны. Экспортная магистраль, таким образом, станет способом обновления газотранспортной инфраструктуры, как минимум, в восьми субъектах РФ: там будут проложены новые и отремонтированы старые трубы, появится с десяток новых компрессорных станций. Одним словом, дорогостоящее, но выгодное дело.

А спешить с ним приходится потому, что вскоре — в марте следующего года — в ЕС окончательно и бесповоротно вступят в силу новые правила, утверждающие свободу конкуренции на энергетическом рынке и доступ поставщиков во все трубопроводы — знаменитый «Третий энергопакет». Кстати, Болгария осталась едва ли не единственной страной ЕС, до сих пор не включившей нормы «Третьего энергопакета» в свое законодательство (за что в отношении ее Брюссель даже завел «дело»). Ранее начатым проектам будут предоставлены исключения из этого режима. «Газпрому», конечно, совсем не интересно будет пускать в «Южный поток» конкурентов из Каспийского региона, вот он и спешит и пока обходит все их трубопроводные проекты (Nabucco-West, TANAP, AGRI). Но исход состязания еще не очевиден.[/OFF]

Читать на сайте YTPO.ru
13 февраля 2013, среда
RR RR
Россияне задолжали «Газпрому» 83 миллиарда рублей

Совокупная задолженность российских потребителей за газ, поставленный «Газпромом», на 1 января 2013 года составила около 83,4 миллиарда рублей. Об этом сообщается в официальном пресс-релизе газового концерна.

В «Газпроме» отметили, что более половины добываемого топлива компания реализует на российском рынке и активно инвестирует средства в газификацию регионов. В 2005-2012 годах монополия направила на программу газификации около 180 миллиардов рублей без учета расходов на строительство газопроводов.

О долгах отечественных потребителей за поставленное топливо в «Газпроме» говорили и в конце 2011 года. На 31 декабря 2011 года просроченная задолженность всех категорий потребителей перед дочерним предприятием концерна «Газпром межрегионгаз» выросла по сравнению с 2010 годом на 14,1 миллиарда рублей до 57,7 миллиарда.

12 февраля газета «Известия», ссылаясь на неназванный источник в правительстве, написала, что по итогам 2012 года потребление газа на Северном Кавказе минимум вдвое превысило средний уровень в 64 субъектах федерации (513 кубометров в год на душу населения). При этом только в Чечне уровень потребления составил за прошлый год почти 1,7 тысячи кубометров газа на душу населения, а недоплатила республика за поставленное топливо, по разным оценкам, от 1,1 миллиарда до 1,9 миллиарда рублей.

Источник Лента.ру
12 марта 2013, вторник
RR RR
Россияне задолжали Газпрому 143 млрд руб.

Общая задолженность конечных потребителей за газ перед ОАО "Газпром" за 2012г. увеличилась в 1,5 раза (на 47%) и к 1 января 2013г. достигла 143 млрд руб. Такие данные были озвучены на состоявшемся сегодня селекторном совещании с губернаторами и представителями правительств ряда регионов России, которое провел председатель совета директоров концерна Виктор Зубков.

Особенно быстро, как отмечается в сообщении управления информации Газпрома, растут долги коммунальщиков. В 2012г. задолженность коммунального комплекса выросла более чем на 60% - с 26 млрд до 42,3 млрд руб., а уровень платежей снизился с 95 до 88% - до показателей кризисного 2009г.

Неудовлетворительная ситуация сложилась в 17 регионах: республиках Башкортостан, Дагестан, Калмыкия и Северная Осетия - Алания, Краснодарском и Пермском краях, Архангельской, Астраханской, Брянской, Владимирской, Волгоградской, Ленинградской, Московской, Новгородской, Орловской, Пензенской и Тверской областях.

Основной причиной роста задолженности коммунальщиков было названо появление в цепочке расчетов за потребляемый природный газ посредников в виде недобросовестных управляющих компаний, в результате чего деньги, которые платит население, до тепло- и ресурсоснабжающих организаций доходят не в полном объеме.

"Решением этой проблемы должно стать введение механизма обязательного "расщепления" платежей за теплоэнергию. Это позволит выделять газовую составляющую и перечислять ее через региональные информационно-расчетные центры непосредственно поставщику газа", - отмечается в сообщении Газпрома.

Другой причиной роста долгов ОКК в Газпроме считают институт частных операторов котельных, работающих на арендованном имуществе. Распространенным явлением стало создание фирм-однодневок с минимальным уставным капиталом, которые, уклоняясь от оплаты газа и не имея ликвидных активов, объявляют себя банкротами. Оборудование неоднократно передается в аренду новым компаниям, что лишает поставщика газа возможности взыскать задолженность.

"Переломить ситуацию позволит усиление контроля региональных органов власти над передачей муниципального имущества в аренду. Кроме того, следует ужесточить требования к арендаторам по размерам чистых активов, предусмотрев обязательное страхование ответственности за неисполнение обязательств перед ресурсоснабжающими организациями", - отмечается в сообщении.

Растущая задолженность затрудняет дальнейшую реализацию программы газификации жилья. Напомним, что Газпром осуществляет газификацию регионов РФ совместно с их властями. При этом компания финансирует доведение газа до населенных пунктов, а региональные власти отвечают за прокладку уличных сетей и подготовку потребителей к приему газа.

В 2005-2012гг. Газпром направил на развитие газификации около 180 млрд руб., что позволило построить 1527 межпоселковых газопроводов протяженностью более 21,8 тыс. км, газифицировать около 600 тыс. квартир и домовладений. Тем не менее в результате невыполнения региональными властями своих обязательств природный газ так и не пришел в 120 тыс. квартир и домовладений, до сих пор не газифицировано около 850 запланированных котельных. По данным Газпрома, свои обязательства по подготовке потребителей к приему газа не выполнили 15 регионов России.

При выделении средств на последующие годы Газпром намерен учитывать как степень исполнения администрациями субъектов своих обязательств по подготовке потребителей к приему газа, так и состояние задолженности за газ.

"Рост задолженности лишает смысла дальнейшие инвестиции в газификацию регионов-должников, так как газифицированные объекты могут стать генератором новых долгов", - считают в Газпроме.

Здесь >>>
2 апреля 2013, вторник
RR RR
Михаил Леонтьев назвал главу «Газпрома» опасным сумасшедшим
Миллер представляет угрозу национальной безопасности РФ, – сказал журналист

Известный телеведущий Михаил Леонтьев обвинил главу «Газпрома» Алексея Миллера во лжи и назвал его опасным сумасшедшим. «Это опасно, когда неграмотный сумасшедший возглавляет крупнейшую в России компанию», – заявил Леонтьев, комментируя в эфире ТК «День» заявления Миллера о якобы нерентабельной добыче «сланцевого газа», с помощью которого российский «Газпром» уже вытесняют с европейского рынка.

Леонтьев напомнил, что «Газпром» «был самой лучшей самой мощной и единственной российской компанией мирового уровня». «Мы боролись против либерастов, чтобы не дать «Газпром» расщепить, потому что это действительно было орудие российской политики. У нас оставалась ядерная бомба и оставался «Газпром», и мы могли какие-то свои интересы с помощью них отстаивать. Ситуация меняется. В том числе, с руководством «Газпрома». Сейчас во главе компании стоят опасные сумасшедшие, потому что даже дезинформировать на фоне мировой статистики уже никого нельзя», – сказал Леонтьев.

«Крупнейшую российскую компанию возглавляет опасный сумасшедший, превратившийся просто в прямую угрозу национальной безопасности, – подчеркнул журналист. – Такое впечатление, что он заразился сумасшествием от своих катарских братьев, с которыми он пытался устроить газовый альянс. С этим надо что-то делать. Не знаю, может быть врача вызвать. Владимир Владимирович один раз уже вызвал врача. Здесь нужна целая бригада, психовозка».

Леонтьев также сказал, что вообще не понимает, на каком основании существует такая компания, которая систематически наносит ущерб российским интересам.

«Они из-за идиотской ценовой политики теряют Европу, и будут её терять. Куда делся Штокман, который предназначался для американцев. Нет его и не будет, потому что он не нужен. Не будет и «Южного потока», и не надо людям голову морочить, потому что его нечем наполнять», – сказал Леонтьев.

По его мнению, в России должна была бы уже работать колоссальная программа сжижения газа для того, чтобы диверсифицировать рынки, чтобы мы могли перебрасывать наши объемы газа из одного места в другое и не быть привязанными трубой к потребителям, которые теперь имеют другие альтернативные источники.

Леонтьев обратил внимание, что «Газпром» не интересуется добычей сланцевого газа в России, которого в стране должно быть более чем достаточно, зато монополия кошмарит государство, оправдывает неприлично запредельные издержки при добыче обычного «голубого топлива».

«С неприличными издержками скоро у нас в «Газпроме» добыча газа станет нерентабельной. Не потому что газ дорого добывать, а, грубо говоря, потому что воровать меньше надо, хотя бы чуть-чуть меньше», – подчеркнул журналист.

«Добыча сланцевого газа нерентабельна, а добыча сланцевой нефти, гораздо более сложная, но в представлении господина Миллера рентабельна. Это вообще какая-то аберрация сознания. Просто психоз. Мне кажется, то, что происходит, является прямым актом саботажа – наглого, публичного – указа президента. Господина Миллера надо госпитализировать, а компанию «Газпром» лучше продать американцам. Если она такая ценная, может быть они за нее деньги дадут, в конце концов. Причем обременением при продаже назначить психованного Миллера. Туда же можно продать медиа-активы «Газпрома». Потому что эти активы все равно работают на американцев. Пусть они за них и платят», – заключил Леонтьев.

Стоит отметить, что Алексей Миллер возглавляет «Газпром» с 2001 года и при этом с 2002 года является заместителем председателя Совета директоров ОАО «Газпром».

Накануне стало известно, что «Роснефтегаз» уведомил Росимущество о приобретении 0,23% акций Газпрома за 7 млрд рублей. Сообщается, что сделка прошла в первой половине марта. Таким образом государство в лице «Роснефтегаза», который возглавляет Игорь Сечин, получило полный контроль над газовой монополией.

Независимые наблюдатели, комментируя заявления Михаила Леонтьева, склоняются к мнению, Алексей Миллер, судя по всему, лишится своего поста, а его место займет ставленник ближайшего соратника президента РФ Игоря Сечина. По одной из наиболее вероятных версий, Миллер отказался добровольно покинуть свою должность в «Газпроме».



NR2.ru: >>>>
18 апреля 2013, четверг
RR RR
Металлические газовые баллоны попадут в России под запрет

Компании и граждан, пользующихся металлическими газовыми баллонами, ожидает неприятный сюрприз — под предлогом заботы о безопасности Минпромторг подготовил поправки в технические регламенты к газовому оборудованию, которые уже с лета 2013 года фактически вводят запрет на использование в России металлических баллонов. Потребителям придется либо от них отказаться, либо перейти на полимерные аналоги, которые стоят в 3–4 раза дороже. В преддверии этой инициативы в стране уже началась кампания по дезинформации предприятий, работающих с баллонами: им приходят предписания якобы от МЧС, в которых сообщается о тотальном переходе на композитные материалы.

Как выяснили «Известия», Минпромторг завершает работу над проектом новых технических требований к газовому оборудованию, которые оставались неизменными уже много лет. Ввести обновленные ГОСТы планируется уже летом 2013 года. Поводом для этого стали участившиеся в России техногенные инциденты с газовым оборудованием, в результате которых гибли люди. Только в 2012 году в России произошло сразу несколько резонансных происшествий. Это взрывы газа в столичном кафе IL Pittore, волгоградском ресторане «Белладжио» и подмосковном поселке Горки-25.

Информацию о новом регламенте на использование газовых баллонов «Известиям» подтвердили в Агентстве стратегических исследований (АСИ), с подачи которого и начался пересмотр технических требований.

— В феврале прошлого года наш проект был рассмотрен в рамках экспертного совета, на котором присутствовал президент Владимир Путин, — рассказал «Известиям» гендиректор АСИ Андрей Никитин. — Тогда же президент дал поручение Минпромторгу и Росстандарту изменить устаревшие регламенты. Сейчас эти меры почти готовы и вступят в силу в июне этого года.

Как пояснили «Известиям», новые ГОСТы фактически вводят запрет на использование опасных металлических баллонов. Нормам будут соответствовать лишь баллоны из композитных материалов, которые позиционируются как «абсолютно взрывобезопасные».

Баллоны из композитных материалов — сравнительно новый для России продукт. Они радикально отличаются от классических баллонов прочностью, весом и уровнем
безопасности. Такой баллон весит в два раза меньше обычного и выдерживает большее давление. Он не подвержен коррозии, которая уничтожает металл во время эксплуатации. Также все композитные баллоны снабжены клапаном, который автоматически стравливает газ при его расширении (например, в тепле или на солнце),
обеспечивая тем самым взрывобезопасность.

Однако эксперты предвидят массу сложностей, которые ожидают владельцев металлических газовых баллонов. И в первую очередь — огромные расходы, в которые выльется переход на композитные системы.

— Нам представляли российские разработки в области полимерных газовых баллонов, однако пока в продаже имеются лишь импортные образцы, — объяснил «Известиям» замгендиректора научно-исследовательского института «Гипрониигаз» Михаил Недлин.

В Москве, по оценкам специалистов, используется более 1 млн газовых баллонов. Всего же в России, по самым скромным подсчетам, — около 11 млн

— И это лишь те баллоны, которые заправляются на сертифицированных станциях, — говорит Михаил Недлин. — А в целом, по нашим оценкам, по России используется от 30 млн до 50 млн газовых баллонов.

При этом лишь единицы предпочитают полимерные баллоны импортного производства.

— Еще год назад для наших граждан это была диковинка, и их почти не покупали, — говорит специалист нефтяной компании «Агат» Сергей Лукергин. — Они стоят в 3–4 раза дороже обычных.

Если обычный баллон для пропана емкостью 50 л стоит в среднем около 1,5–2 тыс. рублей, то композитный баллон (в продаже есть образцы емкостью до 34 л) обойдется в 5–6 тыс. рублей.

При этом на данный момент в России нет своего полноценного производства полимерных баллонов. Сейчас линию по их выпуску только готовится запустить нижегородская компания «Ругазко». Согласно базе данных ЕГРЮЛ, ее совладельцами являются компания «Автокомпонент» из Нижнего Новгорода и норвежская корпорация Hexagon Composites ASA — мировой лидер по производству полимерно-композитных газовых баллонов высокого и низкого давления.

— Запуск линии намечен на 22 мая, — сообщила «Известиям» коммерческий директор «Ругазко» Елена Довгаль.

Она отметила, что произведенные в России баллоны планируется продавать за 4–4,5 тыс. рублей за штуку.

Примечательно, что в АСИ не скрывают того, что их требования разрабатывались с расчетом на то, что продукция компании «Ругазко» будет под них подходить.

— Но это не значит, что только «Ругазко» будет монопольно удовлетворять спрос, — пояснили в АСИ. — Напротив, новые требования позволят любому желающему производить композитные баллоны и выйти на этот рынок.

Как пояснил «Известиям» замгендиректора научно-исследовательского института «Гипрониигаз» Михаил Недлин, также участвовавший в разработке новых стандартов, проблемой является не только материал, из которого сделан баллон, но и то, как он
используется с учетом российских реалий.

— На наш взгляд, проблема не столько в конструкции баллонов, сколько в том, что отсутствуют какие-либо правила их оборота и обслуживания, — говорит Михаил Недлин. —
Большинство владельцев заправляют их неофициально, на нелегальных заправках, где их заполняют до отказа, не оставляя положенную воздушную подушку. После этого, если баллон перенести в теплое место или на солнце, газ расширяется и происходит взрыв.

Примечательно, что уже сейчас неизвестные структуры организовали своеобразную кампанию по вирусной рекламе композитных баллонов. Так, на днях руководители столичных предприятий, которые используют металлические баллоны, получили письменные предписания, подписанные инспекторами МЧС. В документе говорится, что ввиду участившихся случаев взрывов металлических баллонов с газом на территории Москвы предписано вывести из эксплуатации баллоны старого образца и заменить их на полимерные. Согласно документу, на это отводится срок до 6 мая этого года, а по его истечении МЧС пригрозило штрафами.

В столичном МЧС в беседе с «Известиями» категорически опровергли рассылку подобных предписаний.

— Этот документ — фальшивка, и мы сейчас проводим служебную проверку по факту его появления, — заявил «Известиям» официальный представитель московского управления МЧС Виктор Бирюков.

Читать на сайте Известий >>>>>
29 апреля 2013, понедельник
RR RR
«Газпром» хочет построить яхт-клуб за 60 млн долларов

«Газпром» в понедельник опубликовал в конкурсной документации детали $60-миллионного проекта строительства яхт-клуба в непосредственной близости от строящейся башни «Лахта центра». В порту «Геркулес» монополия намерена построить парусный центр международного стандарта с эксклюзивным бутик-отелем на 65 стандартных номеров класса люкс и 5 VIP номеров «пентхаус».

Стройка займет участок 4 гектаров. Площадь центрального здания — 3600 кв. м, помимо помещений для рядовых посетителей предусматривается зал заседаний попечительского совета — капитанский салон с отдельными санузлами и подъемниками из кухни, пять отдельных кабинетов — в том числе один с собственной комнатой отдыха, санузлом и душем. Медиабашня высотой 47 м с четырьмя застекленными этажами будет построена, чтобы официальные лица и комментаторы следили за гонками.

«Газпром трансгаз Санкт-Петербург» уже заказывает по этому проекту выполнение проектно-изыскательских работ. Деловой центр «Лахта центр», который «Газпром» строит на берегу Финского залива, может стать новой штаб-квартирой газового концерна, все больше подразделений которого переезжают в северную столицу.

Читать на сайте Интерфакса >>>>
17 мая 2013, пятница
RR RR
Как "Газпром" погудел в Витебске

"Газпром" проводил свой очередной ежегодный корпоратив в тихом, уютном Витебске. От того, как привыкли отдыхать россияне, у белорусов волосы на голове встают дыбом. Но деваться некуда: открытые границы и низкие цены привлекают в Белоруссию уже не только частных отпускников из РФ, но и компании-монстры. Причем культура поведения россиян от толщины кошелька почти не зависит.

Текст
Максим Швейц

Подробнее: >>>>>
24 мая 2013, пятница
RR RR
«Газпром»: Премии к юбилею компании были в разы меньше, чем миллиард долларов

В «Газпроме» отрицают миллиардную премию сотрудникам к юбилею газовой корпорации. «Объем премиальных выплат сотрудникам «Газпрома» к 20-летию компании, объявленный агентством «Интерфакс», неадекватно завышен. В реальности он меньше в разы», – сообщили «Новому Региону» в Управлении информации ОАО «Газпром».

Ранее сообщалось со ссылкой на источники «Интерфакса» в отрасли, что к юбилею концерна сотрудники компании получили премию в размере месячного оклада, что только по ОАО «Газпром» составило 1,9 млрд рублей, а по группе в целом расходы на юбилейные премии могли сложиться в сумму до 34 млрд рублей.

NR2.ru:>>>>
4 июня 2013, вторник
RR RR
"Газпром" увеличит вознаграждение членам правления

Члены совета директоров "Газпрома", не являющиеся госслужащими, по итогам 2012 г. могут получить вознаграждение в размере 18,545 млн руб., что на 1,3% выше уровня вознаграждения годом ранее, отмечено в рекомендациях к годовому собранию акционеров.

"Газпром" увеличит вознаграждение членам правления Вознаграждение председателя совета директоров "Газпрома" Виктора Зубкова может составить 22,63 млн руб., что на 2% превышает вознаграждение за 2011 г. (22,193 млн руб.).

Вознаграждение заместителя председателя совета - председателя правления "Газпрома" Алексея Миллера может составить 21,949 млн руб., что на 1,9% выше уровня выплат за 2011 г.

Члену совета, председателю комитета совета директоров по аудиту предложено выплатить 19,771 млн руб., а членам совета директоров, членами комитета совета по аудиту - по 18,954 млн руб.

Члены ревизионной комиссии получат по 2,899 млн руб., председатель комиссии - 4,217 млн руб., что на 5% выше размера выплат годом ранее.

Чистая прибыль "Газпрома" по РСБУ, которая служит основой для расчета дивидендов, сократилась в 2012 г. на 37% до 556,34 млрд руб. Чистая прибыль по МСФО сократилась на 10% до 1,182 трлн руб.

Уставный капитал "Газпрома" составляет около 118,368 млрд руб., он разделен на 23,674 млрд обыкновенных акций номиналом 5 руб. Более 50% акций компании принадлежит государству.

Тут >>>>
10 июня 2013, понедельник
RR RR
Населению России приходится платить за бесконтрольную деятельность Газпрома
Тарифы с 1 июля вырастут на 12%, и Путин возражать не будет

Как передает корреспондент «Нового Региона», председатель госкомитета Единый тарифный орган Челябинской области Сергей Образцов заявил, что население ввели в заблуждение: «Когда Путин говорил об ограничении роста 6%, всем это запомнилось. Но потом появилось поручение правительства за подписью Козака, где сказано, что тарифы могут быть повышены до 6% уже в среднегодовом исчислении к декабрю 2012 года. А если тарифы поднимаются с 1 июля, значит, рост может быть 12%. Вот мы и будем подравнивать рост до 12%. И не надо воспринимать это как нарушение поручения президента. Все в соответствии с протоколами правительства», – сообщил Сергей Образцов (когда повышение тарифов на коммунальные услуги передвинули с января на июль, некоторые эксперты сразу предположили, что это сделано для того, чтобы общегодовой рост тарифов, рассчитываемый, как и ранее, с 1 января, выглядел более щадящим, чем реальный – прим. НР). Также председатель регионального ЕТО отметил, что окончательное решение о повышении тарифов ЖКХ будет вынесено 11 июля на областном экспертном совете по тарифной политике. До этого времени говорить о повышении цен на коммунальные услуги не стоит.

А депутат Госдумы Валерий Зубов назвал виновных в постоянном росте тарифов, опережающем уровень инфляции: «Если бы Газпром освободился от своих непрофильных активов и не вкладывал столько денег в ненужную рекламу за неимением конкурентов, то мог бы вы в течение двух лет иметь двукратное повышение в прибыли, не повышая тарифов», – прокомментировал ситуацию Зубов. Иными словами, населению России приходится платить за бесконтрольную деятельность Газпрома.

NR2.ru: >>>>


Сенсационное мнение: «Газпром» рухнет и погубит Путина
Капитализация компании снизилась вчетверо!

Ни одной крупной компанией в мире не управляют столь впечатляюще плохо, как российским ОАО «Газпром». Так начинается статья экономиста Андерса Аслунда, опубликованная агентством Bloomberg (перевод «Инопресса»). По мнению автора, за последние 10 лет менеджмент «Газпрома» «совершил все мыслимые ошибки».

Однако Путин отрицает сам факт кризиса в «Газпроме» и неуклонно поддерживает Алексея Миллера, председателя правления компании. «Положение «Газпрома» – вопрос серьезный не только потому, что по капитализации это крупнейшая в России компания, но потому, что Путин – ее истинный председатель. Куда идет «Газпром», туда идут и Россия, и путинское правительство», – утверждает автор.

Капитализация «Газпрома» упала с 369 млрд долларов (в мае 2008 года) до 83 млрд и продолжает снижаться. Коэффициент цена акций/прибыль упал до «фатально низкой отметки», по мнению автора: 2,4. «Компания не вызывает доверия у акционеров», – пишет Аслунд.

В чем причины плохого управления в «Газпроме»? «Крайняя инертность, нежелание впитывать новую информацию, коррупция и нелепая надменность», – пишет автор. Если «Газпром» считает, что потребители ведут себя неуместно, он прекращает поставки. В результате потребители стараются снизить зависимость от «Газпрома».

За последнее десятилетие «Газпром» упустил три крупные революции в газовой индустрии, считает автор: «экспансию сланцевого газа в США, глобальный бум СПГ и рост спроса в Китае».

«Менеджмент «Газпрома» также не понял важности ЕС», – пишет автор, напоминая о расследовании Еврокомиссии, чреватом крупным штрафом. Скорее всего, привязку цен на газ к ценам на нефть – принцип ценообразования в «Газпроме» – признают вредной для конкуренции, считает автор.

ЕС также запрещает одной компании совмещать распределение газа и собственность на газопроводы. «Кремль называет эту обычную антитрестовскую политику «конфискацией», но в Европе «Газпром» обязан выполнять законы ЕС и, вероятно, будет вынужден распродать свои активы», – пишет автор.

Доля «Газпрома» на европейском рынке газа упала до 34% (на 2011 год) и на российском – до 65% (2012 год). «Больше всего продажи «Газпрома» снижаются в других бывших республиках СССР, т.к. в этих странах он действует особенно грубыми и политизированными методами», – полагает автор. Добыча газа «Газпромом» неуклонно снижается.

Туркмения после взрыва газопровода в 2009 году предпочла проложить другой газопровод – в Китай. Так «Газпром» утратил и доступ к дешевому центральноазиатскому газу, и доступ в Китай.

«Все это говорит о некомпетентности, но акционеров по-настоящему раздражает другое – колоссальное расточительство и коррупция в компании. Это приобретает различные формы, например, отделения активов. Самая вопиющая форма – чрезмерное расходование капитала», – говорится в статье.

Аналитики Сбербанка подсчитали, что на добычу газа «Газпрому» нужно 11 млрд долларов в год, но в 2011 году капитальные расходы подскочили до 53 млрд, а в 2012-м составили 43,2 млрд. Московские аналитики неофициально предполагают, что две трети излишних расходов объясняются коррупцией, а остальная часть – «расточительными чрезмерными инвестициями». Но Путин вместо сокращения капитальных расходов предлагает все более дорогостоящие проекты.

В ближайшие годы вклад «Газпрома» и нефтяного сектора в госбюджет России, видимо, резко снизится, что, возможно, вынудит Кремль пересмотреть экономический курс, считает автор. Аслунд видит в ситуации и плюсы: «Сделавшись слишком коррумпированным, чтобы работать, «Газпром» сам себя погубил. Ему больше не удастся господствовать в политической жизни России, и страна отчасти перестанет быть нефтяным государством».

NR2.ru: >>>>>
22 июня 2013, суббота
RR RR
"Пора переводить автомобили на газ"

В начале июня 2013 года премьер-министр России Дмитрий Медведев расширил перечень минимальных услуг, которые должны оказывать автозаправочные станции, включив в него заправку газомоторным топливом. Это решение позволит расширить сбыт газа внутри России и уменьшить потери от снижения спроса в Европе. О том, в каком состоянии находится сектор производства и потребления газомоторного топлива, и какие выгоды сулит его развитие, "Росбалту" рассказал председатель совета директоров ОАО "Газпром", а с декабря 2012 года и генеральный директор ООО "Газпром газомоторное топливо" Виктор Зубков.

— Реализация природного газа ОАО "Газпром", по оценкам экспертов, снизилась. Как компания планирует решать эту проблему?

Необходимо увеличивать сбыт внутри России. Мы вложили сотни миллиардов рублей в разведку и добычу, и нельзя просто так смириться со снижением объемов реализации.

Последние 10 лет в мире наблюдается бум спроса на газомоторное топливо. Если в 2002 году лишь 1,4 млн автомобилей ездили на газе, то в 2012 году – уже 17,2 млн. То есть их число увеличилось в 12 раз. Есть страны (в том числе развивающиеся, такие как Пакистан, Иран и ряд других), которые перевели значительную часть своего автомобильного парка на газ. В развитых странах Европы – Германии, Италии – эта индустрия развивается мощными темпами. Даже им это выгодно, хотя они своего газа не имеют, а покупают его у нас по 360-380 евро за тысячу кубометров. Это связано со многими факторами: значительно улучшается экология, во много раз падает нагрузка на природу и здоровье людей, становится более эффективной экономика. К тому же, двигатель на газе дольше работает.

Конечно, столь успешное развитие этого сектора во многом стало возможным благодаря государственной поддержке. Например, в Германии запрещено строить заправки, если помимо бензина и дизеля на них не будет продаваться еще и газ. На Западе также выдают большие субсидии на покрытие разницы между стоимостью автомобиля, работающего на газе, и стоимостью автомобиля, работающего на традиционном топливе. Они освобождают от таможенных пошлин, дают много налоговых льгот и преференций, запрещают въезд в крупные исторические города (например, Рим) автомобилей, работающих на традиционном топливе. Легковым автомобилям и автобусам можно, а другим – нет. То есть принимается очень много мер, которые стимулируют бизнес и население переходить на газомоторное топливо. Я уже не говорю о Китае и США. В США, например, уже 40% жилищно-коммунального транспорта – мусоровозов – перевели на природный газ. Мусоровозам на дизельном топливе запрещено работать в городах из-за того, что они выбрасывают много выхлопных газов.

— Какова сейчас ситуация с развитием этого направления в России?

— Его только начинают развивать. В СССР 1985-1988 годов оно было одним из приоритетов. Были постановления правительства, строились заправки. Оборудование поставлялось, в основном, из Германской демократической республики. По тем временам заправки были вполне современными, но сейчас и морально, и физически устарели.

Развивался соответствующим образом и автопарк. В СССР было довольно много автомобилей, работавших, и довольно успешно, на газе. Потом стоимость традиционного топлива стала снижаться, СССР распался, программу придали забвению и перестали этим заниматься. Сейчас в России на метане работают примерно 86 тысяч автомобилей, причем только 3 тысячи из них имеют оборудование заводского исполнения. Остальные – переоборудованные. И надо еще посмотреть, где и как были установлены системы, потому что для обеспечения безопасности требуется соблюдать ряд норм.

— Существует ли для владельцев таких автомобилей опасность в использовании соответствующих установок?

— Если система установлена некачественно, то опасность есть. Но если все делать в заводских условиях, оснастить автомобиль нормальным оборудованием и баллоном, проверенной и сертифицированной аппаратурой, то бояться не надо.

— А есть автопроизводители, которые устанавливают соответствующие системы в заводских условиях?

— Есть. Например, "КамАЗ" в прошлом году выпустил 300 автомобилей, а в этом году еще 820. Но следует учитывать, что "КамАЗ" получает заявки из-за рубежа, в России же этот сегмент рынка пока сдерживается менталитетом. Поэтому надо развивать рынок так, чтобы те, что покупает автомобиль с предустановленным газобаллонным оборудованием, были уверены, что никаких неприятных инцидентов не произойдет. Автомобилестроители в пунктах технического обслуживания должны производить переоборудование или оснащение с нуля. Есть западные автоконцерны, которые выпускают такие автомобили, есть наши, в том числе производители автобусов.

— А не возникнет ли потом проблем с заправками?

— С одной стороны, потребители не берут такие машины, поскольку негде заправляться. С другой – у ОАО "Газпром" есть 208 АГНКС, но они загружены лишь на 17%, а там, где есть потребители – нет заправок. Мы уже начали работать с регионами и выбрали 11 пилотных: Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Ленинградская область, Краснодарский и Ставропольский края, Томская, Владимирская, Нижегородская и Свердловская области. Наша задача – реконструировать имеющиеся заправки, ввести в эксплуатацию законсервированные и построить новые там, где есть или будет реальный потребитель этого вида топлива.

— Каковы перспективы спроса на газомоторное топливо?

— Они очень хорошие. Концепцией развития компании предусмотрено инвестирование 241 млрд рублей в это направление и строительство порядка 2,5 тысяч заправочных станций до 2020 года. Нельзя не отметить важное преимущество для потребителей: перевод автотранспорта на газомоторное топливо позволит сэкономить значительные бюджетные ресурсы. Только на автобусах — 46 млрд рублей, на других видах транспорта – еще порядка 15-20 млрд. Дополнительная экономию будет обеспечена за счет ЖКХ и агропромышленного комплекса – 6 млрд. В год, таким образом, реальная экономия составит около 80 млрд рублей.

— Какие отрасли вы считаете наиболее перспективными с точки зрения перевода на газомоторное топливо?

— Автобусные перевозки, малый и средний бизнес, ЖКХ и сельское хозяйство. Чем скорее мы займемся этими направлениями, тем быстрее будут снижены непомерные нагрузки на бюджеты регионов. Но не стоит забывать и о других видах транспорта, таких как морской и железнодорожный. Например, лет 5 назад, был испытан локомотив, который может тащить на сжиженном газе состав из более, чем 100 вагонов.

Сейчас мы находимся на том этапе, когда правительству необходимо разработать нормативную базу для стимулирования потребителя. Государству выгодно снижение затрат на производство и усиление конкуренции, в том числе на мировом рынке. Россия вступила в ВТО, но если мы не будем удешевлять свою продукцию, то невозможно будет конкурировать с другими странами.

— Какие стимулирующие меры нужны?

— Налоговые и таможенные льготы, субсидии, которые могут компенсировать разницу в цене автомобилей, пока не началось серийное производство новых. Мы подписываем соглашения с "КамАЗом", "Группой ГАЗ", производителями автобусов – Волгоградским автобусным заводом и их зарубежными коллегами, работающими на этом рынке. Например, недавно подписали договор с компанией MAN. У них современная техника, очень надежные автобусы. К тому же, баллоны расположены на крыше и не бросаются в глаза.

— Не будет ли ваша программа конкурировать с политикой государства по развитию экспорта сжиженного природного газа?

— Нашей компании сейчас передается имущественный комплекс ООО "Газ-Ойл", и летом этого года мы запускаем в Калининграде завод по сжижению газа мощностью 3 тонны в час. Сжиженный газ, в отличие от компримированного, о котором мы говорили раньше, выгоднее использовать на тяжелых грузовиках и тракторах. Он выгоден там, где есть длинные пробеги, где возят миллионы тонн грузов по одним и тем же маршрутам. Например, на промышленном Урале, в Сибири, в Кузбассе. Если обеспечим эти транспортные коридоры своими заправками, поставим там заводы по сжижению газа, в несколько раз снизится стоимость перевозок.

Что касается больших государственных проектов вроде Сахалина, Ямала, то там есть заводы СПГ на миллионы тонн, ориентированные на экспорт, поставки законтрактованы на годы вперед.

Сейчас много говорится о модернизации, а она невозможна без повышения энергоэффективности. Ветряки, солнечные батареи России не помогут. Да и на Западе это скорее дотационная, популистская программа, своего рода экономическая поддержка научных разработок. А нам нужен рывок именно в эффективности – с нашими тарифами и ценой на нефтепродукты, которая неизбежно будет повышаться. Раньше государство дотировало сельскому хозяйству 30% стоимости топлива, в этом году – ни копейки, что негативно скажется на их бюджетах.

Развитие сектора газомоторного топлива необходимо России, поскольку она является одним из ведущих производителей газа. В Германии газа нет, но там за последние годы открыли уже 1000 газовых заправочных станций. В Италии собственного газа тоже нет, но сегодня она потребляет в 2 раза больше, чем мы: 800 млн против 390 млн кубометров на этом направлении. Страны борются за экологию, за здоровье людей. Если мы не будем заниматься развитием этого сектора, наши большие города в пробках задохнутся.

— На совещании у Владимира Путина обсуждались конкретные меры поддержки этого направления?

— Воспользуемся примером из мирового опыта. Есть определенные таможенные льготы на ввоз соответствующего оборудования, а также налоговые льготы. Я предложил реализовать программу народного автомобиля, наладить производство наших "жигулей" на газомоторном топливе, и, как это было с "АвтоВАЗом" во время кризиса, в обмен на старую машину выдавать автовладельцу новую, оснащенную газовым оборудованием. Тогда он сможет заправлять бак за 400 рублей, а не за 1200. Разве это было бы плохо для наших пенсионеров и малоимущих людей? А ведь это массовый, реальный потребитель. Если рынок будет насыщаться, наши заправки окажутся востребованными. Но если это насыщение будет происходить медленно, мы будем работать в убыток. В 2012 году мы понесли 1,2 млрд рублей убытков по этому направлению, работать в убыток больше нельзя.

Однако пока такая идея поддержки не получила. Но тема важная, обоснованная – и экономически, и экологически.

Беседовал Алексей Семенов

Подробнее: >>>>
Есть 2 новых сообщения
У вас нет прав, чтобы писать на форуме, .