Сообщения за сегодня
Активность на форуме
3 часа назад
4 часа назад
RR добавляет сообщение в теме Да уж...
4 часа назад
5 часов назад
RR добавляет сообщение в теме Пьяные водители
5 часов назад
Онлайн 2
Нет пользователей
Статистика
Тем 5 055
Сообщений 166 440
Пользователей 2 452

Минздрав

Просмотров 23823 Сообщений 64
21 августа 2011, воскресенье
RR RR
[CENTER]Услужливый минздрав[/CENTER]

[CENTER]Ведомство упрощает процедуру оказания своих услуг[/CENTER]

[right][size=1]Марина Грицюк [/size][/right]


С 1 октября, как известно, все федеральные ведомства переходят в режим работы "одного окна". Не станет исключением Минздравсоцразвития России.

Ведомство дало подробные разъяснения, какие услуги можно будет получить без лишней бюрократии и какие документы надо взять с собой.

Начнем с того, что речь идет о 39 услугах, которые оказывают минздравсоцразвития и подведомственные ему организации - Роспотребнадзор, Росздравнадзор, Федеральное медико-биологическое агентство, а также фонды пенсионного, обязательного медицинского и социального страхования.

Получение каких именно услуг будет облегчено? Например, таких, как регистрация предельных отпускных цен на лекарственные средства, назначение некоторых государственных пособий, лицензирование медицинской деятельности, выдача санитарно-эпидемиологических заключений, обеспечение инвалидов средствами реабилитации, аккредитация лабораторий, согласование ввоза на территорию России органов и тканей человека, крови и ее компонентов, проведение медико-социальной экспертизы.

Упрощение произойдет за счет того, что большинство документов ведомства и организации будут собирать сами с помощью системы межведомственного взаимодействия. Они будут запрашивать у своих коллег всю информацию о человеке или предприятии, нужную для оказания услуги. И предоставлять ее друг другу, не пересылая по почте или курьером, а с помощью информационных технологий. Таким образом, сроки оказания услуг не увеличатся.

То есть человек придет один раз, заявит о том, что ему нужно получить услугу. И - второй раз, чтобы получить на руки нужное решение или документ. При себе достаточно будет иметь документы личного хранения (они прописаны в части 6 статьи 7 Закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"). Это документы, удостоверяющие личность, воинского учета, свидетельства о госрегистрации актов гражданского состояния, документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства или по месту пребывания. В ближайшее время министерство утвердит регламенты, где будет четко указано, какой набор документов понадобится для получения той или иной услуги и в какие сроки она должна быть оказана. Узнать об этом можно будет в помещениях многофункциональных центров, работающих в режиме "одного окна". В каждом центре организуют сектора информирования, выделяют специалистов.

В качестве примера можно привести такую услугу, как регистрация или снятие с учета предприятия в Фонде социального страхования. Из перечня документов будут исключены: свидетельства о госрегистрации юридического лица, о его постановке на учет в налоговом органе, извещение о регистрации в качестве страхователя юридического лица, справка от Росстата, подтверждающая виды экономической деятельности предприятия, документы о закрытии обособленного подразделения.

Однако, что касается, например, определения пожилого человека в интернат, тот тут режим "одного окна" действовать пока не будет. Отчасти от того, что решением таких вопросов занимаются в основном не федеральные, а региональные органы социальной защиты.

Остается добавить, что с 1 июля 2012 года через "одно окно" должны будут начать оказывать свои услуги региональные и муниципальные власти.


[size=1]Опубликовано в РГ (Федеральный выпуск) N5560 от 22 августа 2011 г.[/size]
11 октября 2011, вторник
RR RR
[CENTER]Кто и как будет нас лечить?[/CENTER]

Деньги на здравоохранение есть, но тратят их глупо

Лекарства дорогие, но доступные

— Давид Валерьевич, когда наконец самые современные и эффективные лекарства будут доступны абсолютно всем нуждающимся в них?

— Лекарства дешеветь не будут никогда. Дорожают ресурсы, лекарственные молекулы. Чем больше инвестиций в фармацевтическую отрасль, тем быстрее инвесторы стараются отбивать вложенные средства, и цены будут расти. Как ни печально, но лекарства должны быть дорогими. А мы часто путаем понятия «дорогое» и «доступное». В США, Европе, Японии лекарства на порядок дороже, чем у нас. Дорогое и качественное лекарство позволяет получить ту сверхприбыль, которую потом фармкомпании реинвестируют в создание новых технологий и новых эффективных лекарств. Другое дело — как сделать эти лекарства доступными для всех нуждающихся.

[off]В одних странах запускают программы страхового лекарственного обеспечения, в других все «скидываются» по энной сумме, и в общем котле находится что-то похожее на страховой фонд. И если человек заболевает, ему гарантированно оплачивают медикаменты из общей суммы. Это удобно. Похожий принцип действует и в России — это страхование автомобилей ОСАГО. И сама идея как таковая, и в целом страховое лекарственное обеспечение для нас — спасение. Но быстро внедрить эту систему нельзя. Реформа, скорее всего, начнется в 2014 году. Почему? Во-первых, пройдут важные политические события — выборы президента и депутатов Госдумы. Во-вторых, в 2014 году Россия, скорее всего, приблизится к точке невозврата. Это значит, что взятые на себя государством социальные обязательства перестанут выполняться. Уже сейчас не хватает денег на лекарственное обслуживание. Пациенты обращаются в суды, выигрывают их, региональные власти обязуют оплачивать медикаменты, которые люди должны получать бесплатно, но регионы не могут дать денег: их у них нет. Хотя, нужно заметить, деньги в здравоохранении есть. Просто используются они нерационально.

У нас порядка 2 млрд. долларов государство тратит на лекарственное обеспечение в рамках госпрограммы ОНЛС (обеспечение необходимыми лексредствами) и высокозатратных технологий. И еще примерно столько же тратится на монетизированную часть льготы, когда люди вместо нее получают деньги. Немного — примерно 600 рублей в месяц, но в глубинке это реальная прибавка к пенсии. То есть эти деньги, которые запускаются в здравоохранение, не возвращаются — люди их проедают. Из 17 млн. человек, имеющих право на льготу, отказались от нее 13 млн.! Лекарства получают всего 4 млн., остальные выбирают деньги. Но пациенту все равно нужно лечиться, иначе ситуация безвыходная. Есть еще Постановление правительства РФ № 890, в рамках которого субъекты Федерации обязаны обеспечивать население лекарствами. Льготник отказывается от ОНЛС и получает бесплатные медикаменты по региональной льготе. Вот двойная система здравоохранения. Кроме того, этот льготник еще может лечь в больницу, где тоже получит бесплатные медикаменты и питание. 40% госпитализаций сегодня носит социальный характер — не по заболеванию. Иногда ложатся полечиться и поесть. В результате не хватает денег на медучреждения и зарплату врачам, хотя 40% средств расходуется не по назначению — при этом люди в больницах лежат в коридорах.

Что делать? Сформировать единую систему лекарственного обеспечения. А тем, кто выбрал денежную компенсацию, предложить вернуться обратно в программу. Это можно мотивировать в том числе и финансово: единовременно выплатить 5–10 тысяч рублей — и люди вернутся. Реализовать эту идею сможет только сильный менеджер — человек, который возьмет на себя такую ответственность.

Мы до сих пор относимся к здравоохранению как к дотационной системе. Во всем мире здравоохранение носит не дотационный характер, а инвестиционный. Государство, частные и государственные фонды вкладывают средства в здоровье конкретного человека. То есть, вложив доллар или рубль в лечение, по прошествии времени государство получает эффект в виде экономически дееспособного человека, который платит налоги, а не сидит на шее у государства, получая льготы. И эта система реально работает. Возьмем ювенильный (детский) артрит. Если деток полечить в подростковом периоде, то они с 18 лет — здоровые люди. Или детский церебральный паралич. Есть препараты, которые вводятся в мышцы, и такие люди могут работать за компьютером. Они, может быть, двигаются не идеально, но это умные дети, которые могут работать. Вот уже вклад в копилку государства. Пока не будет такой системы, бюджета здравоохранения всегда будет не хватать.
Врачи не несут ответственности

— Все дети до трех лет должны обеспечиваться бесплатными лекарствами. Но получить их для своего ребенка — огромная проблема. Почему?

— Обеспечение детей лекарствами финансируется по остаточному принципу. То есть детей просто обрекают быть инвалидами. По все тому же Постановлению № 890 все дети должны обеспечиваться бесплатными медикаментами при амбулаторном и стационарном лечении. Это происходит крайне редко. Врач должен выписать официальный рецепт, потом родители должны пойти с этим рецептом в соответствующую прикрепленную аптеку и получить препарат. Но зачастую врачи не знают об этом правиле, а если знают, то по негласному указанию придерживают эти рецепты. У них нет бланков или этих препаратов нет в аптеке — отговорок миллион. С детскими лекарствами ситуация не то что плохая — критическая. 80% всех препаратов составляет потребность в лекарствах для детей. В США это 40%, в Израиле — 30%. В советское время были производственные аптеки — они спасались тем, что на заказ изготавливали лекарства для детей. Сегодня таких аптек единицы. Мы предлагали сформировать перечень необходимых препаратов именно для детей и способствовать тому, чтобы фармкомпании регистрировали эти препараты. Это инвестиции в наше будущее.

— На все эти нововведения нужны деньги. Где их взять?

— Мы тратим на Олимпиаду 12 млрд. долларов, а на полноценную систему лекарственного обеспечения нужно всего 4 млрд. долларов в год. Необходима политическая воля и ответственный человек, который стал бы этим заниматься.

— Проблема не только в деньгах. Для больниц закупили дорогущие современные томографы по миллиону долларов, а пользоваться ими никто не умеет…

— Нет квалифицированных специалистов. Советская система образования и повышения квалификации врачей изжила себя. В образование должны прийти новые люди. Но реформы надо проводит поэтапно. Необходима непрерывная система повышения квалификации врачей: не раз в пять лет, как это сейчас происходит, а каждый день, каждый месяц. За пять лет человечество умножает свои знания в медицине вдвое. Врачу хотя бы раз в месяц нужно получать дополнительные знания. Это можно делать онлайн, с помощью конференций, выездов врачей в образовательные центры и центров — к врачам.

Да, не всем доступен интернет, например. Но мы не берем сейчас сельские ФАПы. Если люди заболевают серьезно, они в любом случае приезжают в город, но даже тут им не могут полноценно оказать помощь. Врач сегодня не несет никакой ответственности за тот диагноз, который ставит, и то лечение, которое назначает. За рубежом у каждого врача есть лицензия, плюс он еще и застрахован. Если доктор ошибся, лицензию отзывают, а страховщики платят пострадавшему за ошибку.
Анальгин отменяется

— Власти заявляют, что у нас должно быть большинство отечественных препаратов. Это реально?

— Поднимать отечественный фармпром надо. Это социальная безопасность, дополнительные рабочие места, налоги. Но через 5–6 лет необходимость в огромных технопарках пройдет. Она уже сходит в мире на нет. Фармацевтика ищет очень узкие и прорывные персонализированные технологии не для всех людей, а для конкретных пациентов и болезней. Через какое-то время будет расшифрована ДНК, 90% этой работы уже сделано. И как только ДНК будет расшифрована, начнется громадная революция в медицине. Человек придет в аптеку, и ему сделают лекарство под его генотип, физиологию и так далее. Это звучит сейчас, как рассказ братьев Стругацких, но тем не менее так и будет. Массовые лекарства типа аспирина и активированного угля уйдут в прошлое. Штучный товар всегда выгоднее делать, чем массовый. Мы вернемся к индивидуальным формам изготовления лекарств, как в древности аптекарь в ступке сам смешивал ингредиенты для каждого клиента. Поднимать фармпром надо за счет прорывных технологий, конкурентоспособных на мировом рынке, а не на локальном. Тогда будет доверие к этим препаратам. Штамповать на огромных заводах устаревший анальгин бессмысленно.

— Судя по нашей демографической ситуации, пользоваться этими новейшими лекарствами скоро просто будет некому…

— Сейчас у нас период, когда родителями становятся поколение, рожденное в 90-е годы. Тогда рождаемость резко упала. Эта демографическая яма передвинулась на сегодняшний день — рожать просто некому. Нужно одно — улучшать систему здравоохранения. Именно от него на 40% зависят демографические показатели и продолжительность здоровой жизни.
[/off]

Газета Труд
1 ноября 2011, вторник
RR RR
[center]Госдума приняла новый закон об охране здоровья в России[/center]

Госдума во вторник приняла во втором и третьем чтениях закон об охране здоровья в РФ, который ранее вызвал бурное обсуждение в СМИ и профессиональном сообществе. Документ гарантирует россиянам право на бесплатную медпомощь, позволяет пациенту самому выбрать врача и медорганизацию (раз в год), закрепляет единые стандарты оказания медицинской помощи на всей территории России. Эти требования распространяются на все медучреждения, независимо от формы собственности. В проекте также указано на недопустимость отказа в оказании медпомощи.

Уточнены полномочия федеральных и региональных органов госвласти. К ведению федеральных органов относится реализация мер по спасению жизни людей при чрезвычайных ситуациях, организация медицинской эвакуации, координация и внедрение передовых медицинских технологий. За федеральным уровнем закрепляются также полномочия по контролю за соответствием качества и безопасности оказываемой медпомощи, медицинских изделий. Полномочия по организации оказания первой и скорой помощи, ранее возложенные на органы местного самоуправления, закрепляются за региональными властями.

Муниципалитеты смогут получить полномочия по обеспечению организации медпомощи, только если госвласти делегируют им такие полномочия. К нововведениям относится законодательное регулирование паллиативной (поддерживающей) помощи, которая оказывается бесплатно в рамках программы госгарантий. В проекте закреплены гарантии лекарственного обеспечения больных с редкими заболеваниями за счет средств из региональных бюджетов, а также пожертвований, в том числе перечисленных на счета бюджетов регионов. При этом государство берет на себя обеспечение лекарственными препаратами за счет федерального бюджета тех, чья болезнь относится к определенной группе.

В законопроекте конкретизируется порядок оказания платных медицинских услуг, определяются условия их оказания с целью разграничения с бесплатной медицинской помощью. В частности, не может быть платной скорая помощь. Не подлежат оплате назначение по медицинским показаниям лекарственных препаратов, не входящих в перечень жизненно необходимых, размещение в маломестных палатах пациентов по медицинским или эпидемиологическим показаниям, пребывание в больнице родителя вместе с ребенком до 4 лет, если это обусловлено медицинскими показаниями со стороны ребенка. Закон также обяжет медицинские организации страховать гражданскую ответственность перед пациентами.

Впервые предусмотрено утверждение программы госгарантий бесплатной медицинской помощи для граждан России сроком на три года. Кроме того, закрепляются правовые основы регулирования отношений по трансплантации органов и тканей, повторно утверждается запрет на клонирование человека и эвтаназию.

Глава Минздравсоцразвития Татьяна Голикова ранее отметила, что законопроект содержит много нововведений, многие из которых уже существуют в жизни, но не урегулированы законодательно. В частности, документ разрешает тестировать школьников на наркотики. Также законопроект вводит обязательную "неделю тишины" перед проведением аборта. После посещения врача женщине дается "неделя тишины" (при сроке беременности до 11 недель) или "48 часов тишины" (при сроке 11 - 12 недель), чтобы она приняла решение обдуманно. Также законопроект, по словам Голиковой, легализует "суррогатное материнство", которое уже существует в России, но требует законодательного регулирования.

Законопроект реформирует систему медицинского образования. В частности, предлагается упразднить интернатуру, оставив только ординатуру. Вводится аккредитация специалистов. В документе также были учтены поправки, подготовленные главой Национальной медицинской палаты Леонидом Рошалем - закреплено право профессиональных медицинских сообществ участвовать в разработке стандартов, протоколов лечения и тарифов в системе обязательного медицинского страхования. Именно этот тезис потребовал уточнения и возвращения документа ко второму чтению. В соответствии с дополнительной поправкой правительство РФ будет определять порядок и критерии получения такими организациями статуса общероссийских, что позволит им участвовать в совещательных органах, созданных уполномоченными ведомствами, органах управления фондов ОМС и в разработке программ госгарантий бесплатного оказания гражданам медпомощи, сообщает РИА Новости.

http://ruvr.ru/
1 ноября 2011, вторник
ВЖИК ВЖИК Награда За атеизм!
Я в поездку в Москву брал на всякий случай страховой медицинский полис, чтобы не вляпаться в случае чего в неприятности. Кто ещё возит с собой в дальнюю дорогу сей документ?
1 ноября 2011, вторник
Oksana Oksana
ВЖИК;129621:
Я в поездку в Москву брал на всякий случай страховой медицинский полис, чтобы не вляпаться в случае чего в неприятности. Кто ещё возит с собой в дальнюю дорогу сей документ?

Всегда.
1 ноября 2011, вторник
RR RR
Кстати, толстая пачка тысячных купюр работает гораздо лучше, чем полис joke
1 ноября 2011, вторник
ВЖИК ВЖИК Награда За атеизм!
Буду знать у кого взять эту пачку в следующую поездку.
""
1 ноября 2011, вторник
Oksana Oksana
RR;129628:
Кстати, толстая пачка тысячных купюр работает гораздо лучше, чем полис joke

Зато полис меньше места занимает в багаже smile
1 ноября 2011, вторник
RR RR
Зато полис меньше места занимает в багаже
Но карман так не греет, как полис joke
1 ноября 2011, вторник
Oksana Oksana
RR;129632:
Но карман так не греет, как полис joke

Дык с такой пачкой и болеть не надо!
1 ноября 2011, вторник
RR RR
Здоровье нельзя купить, но зато им можно расплачиваться sad
1 ноября 2011, вторник
Oksana Oksana
RR;129638:
Здоровье нельзя купить, но зато им можно расплачиваться sad

Залатые слова!
15 декабря 2011, четверг
RR RR
[CENTER]Законный путь к катастрофе[/CENTER]
[CENTER]
Деградирующей системе медицинского образования грозит окончательный развал

Василий Викторович Власов - профессор, доктор медицинских наук, президент Общества специалистов доказательной медицины.[/CENTER]

Медицинское образование – одно из выдающихся достижений человечества. Врачи не только должны усвоить в процессе обучения огромный объем знаний, но также поддерживать его в течение всей своей деятельности, потому что их работа в прямом смысле имеет жизненную важность для людей.

Советскому Союзу досталась вполне европейская система медицинского образования, пусть и не вполне самостоятельная, но интегрированная в мировую медицину. В изоляции от мировой медицины СССР сохранил структуру подготовки в медицинских вузах на уровне начала ХХ века. Лишь во второй половине ХХ века стали уделять внимание индивидуальной подготовке врачей после окончания ими первичной подготовки в медицинском институте: интернатура (один год) и ординатура (два года).

Между тем в странах, где существует медицина, которую хотели бы иметь в России наши сограждане, врачи учатся после первичной подготовки минимум три года, а для освоения сложных специальностей, таких как рентгенология, анестезиология, нейрохирургия и им подобные, – семь и более лет. Можно ли за два года ординатуры и шесть месяцев «повышения квалификации» стать таким сердечным хирургом, каким становится американец или голландец за семь лет подготовки? Ответ очевиден.

Более того, канадский или бельгийский хирург или семейный врач, получив лицензию, непрерывно учатся, чтобы периодически проходить переэкзаменовки и подтверждать лицензию. У нас же от врачей требуется раз в пять лет пройти «повышение квалификации» в полном отрыве от практической работы и сдать экзамен. Это абсолютно негодный способ поддержания квалификации, выгодный только мединститутам, получающим бюджетные деньги за это.

Принятый недавно Закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», по существу, не признает профессии врача и медицинской сестры. Они вообще упоминаются там только один раз – в разделе, трактующем права профессиональных организаций – единственном существенно измененном по требованию медицинской общественности. В остальном закон говорит о неких «медицинских работниках» с высшим или средним образованием. Наметившееся за 20 лет постсоветской России признание у врача индивидуальной квалификации, прав на практику и ответственности сводится к нулю – врач признается только в качестве наемного работника в медицинской организации.

Не требуется теперь от врача и обязательно проходить последипломное обучение, можно начинать практиковать сразу после окончания мединститута. Он окончательно превращается в техника, работающего по найму в медицинском учреждении, который получил образование, но не имеет никакой перспективы быть врачом, признаваемым за пределами России. Завтра выпускник медицинского вуза, стремящийся к работе врачом в современном смысле слова, будет стремиться покинуть Россию, а оставшиеся в России «работники с высшим медицинским образованием» станут работать так, как им платят. Впрочем, низкая оплата труда врачей в России уже сейчас ставит их в такое же положение.

Те выпускники мединститутов, которые захотят получить квалификацию хирурга или иную, нужную в больнице, по новому закону могут получить «последипломное образование» по неким программам. Закон трактует только «практическую подготовку», хотя очевидно, что в ходе последипломного образования врач приобретает врачебную специальность на основе первичного образования в мединституте.

«Практическая подготовка» нужна для освоения навыков ручной работы, а врач должен усвоить огромный объем знаний по специальности, например по урологии, поработать с сотнями больных под руководством наставника. В странах с эффективным медицинским образованием этот этап последипломного образования по специальности осуществляется в медицинских организациях любой формы собственности – лишь бы они имели лицензию на работу по этой специальности и лицензию на обучение.

У нас же закон закрепляет последипломное образование за мединститутами. Это значит, что вместо реального индивидуального обучения под руководством квалифицированного наставника ординатор оказывается опять в группе, как в студенческие годы, с резко ограниченными возможностями получения знаний и навыков. Ординатора учат преподаватели, а больных лечат врачи, естественно, что ординатор при этом не получает полноценного медицинского образования.

Важно, что ординатор опять остается в положении студента, получающего нищенскую стипендию. Если в свои 24–28 лет он заведет ребенка, социальные выплаты матери будут минимальными, если заболеет, получит по «больничному» мизерную сумму. Годы, проведенные в институте и в ординатуре, не включаются в трудовой стаж, который, возможно, уже завтра станет определять размер пенсии. Неудивительно, что сегодня чуть ли не половина выпускников мединститутов не идут работать по специальности – прежде всего потому, что они не хотят продлевать нищенское существование в ординатуре.

Зачем нужно было отказываться от обязательного последипломного образования? Чтобы сэкономить деньги бюджета, чтобы побыстрее получить в поликлиники врачей, которые не могут себе позволить еще два года жизни на стипендию. Упорно внедряя это решение, возвращающее наше медицинское образование в XIX век, Минздрав успокаивал критиков тем, что мединституты переходят на новый образовательный стандарт. В результате «практическая подготовка» выпускников медвуза должна радикально улучшиться.

Я преподаю медицину 25 лет и осведомлен о предшествующей истории проблемы. Сколько существует медицинское образование, столько врачи не удовлетворены подготовкой студентов к практической работе. Уже в ХХ веке стало ясно, что вполне подготовить студентов к работе с больными в процессе обучения в мединституте невозможно. Это слишком сложно при групповом обучении, программа базового обучения слишком велика, чтобы ее сокращать в угоду «практической подготовке», больные не согласны с тем, чтобы в их лечении участвовали люди, не закончившие медицинского образования.

С учетом этих особенностей и требуют в развитых странах длительной подготовки по окончании медицинского факультета. Наш законодатель, ведомый Минздравом, одобрил закон, полностью игнорирующий достижения современного медицинского образования в мире. В результате российскому образованию, а затем и медицинской профессии грозит дальнейшая деградация, что для социально ориентированного государства равноценно катастрофе.

Независимая газета
15 декабря 2011, четверг
ВЖИК ВЖИК Награда За атеизм!
Надо было на митинге выдвинуть требования отставки Голиковой и назначения вместо неё Рошаля.Написать, чтоль письмецо Навальному?
""
15 декабря 2011, четверг
RR RR
Рошаль, на совете у Медведева, совсем невнятно себя вёл sad
Есть 2 новых сообщения
У вас нет прав, чтобы писать на форуме, .