Сообщения за сегодня
Активность на форуме
1 день назад
1 день назад
1 день назад
1 день назад
1 день назад
Онлайн 1
Нет пользователей
Были за 24 часа
Статистика
Тем 5 073
Сообщений 170 393
Пользователей 2 459

Нам нужны такие казаки (!) (?)

Просмотров 26990 Сообщений 156
3 августа 2012, пятница
RR RR
[CENTER]Губернатор Кубани решил выдавливать кавказцев казачьими дружинами[/CENTER]

Казачьи дружины в Краснодарском крае будут бороться с массовым переселением в регион жителей республик Северного Кавказа. Об этом на коллегии ГУ МВД края заявил губернатор Кубани Александр Ткачев. Полный текст его выступления приводит издание «ЮГА.ру».

Ткачев подчеркнул, что в соседнем Ставропольском крае русские чувствуют себя некомфортно из-за массовой миграции жителей соседних республик. «И сегодня я думал и размышлял, что мы еще успеем: между Кавказом и Кубанью есть фильтр — Ставрополье. Но теперь я вижу, что его нет. Следующие — мы с вами», — поделился с правоохранителями глава региона.

Губернатор привел в пример историю Югославии, где албанцы в Косово из этнического меньшинства стали большинством (при этом Ткачев перепутал сербов с хорватами — прим.ред.). В связи с этим он подчеркнул необходимость сохранения существующих пропорций между кавказскими народами и славянами.

Казачьи дружины под управлением сотрудников полиции выйдут на патрулирование в Краснодарском крае с 1 сентября. Их численность составит тысячу человек, работа которых будет оплачиваться из краевого бюджета. Всего годовые ассигнования предусмотрены в 650 миллионов рублей при зарплате казачьего дружинника в 20-25 тысяч рублей.

Глава региона пояснил, что полицейские ограничены в своих действиях нормами гражданского общества, но вместе с казаками будут чувствовать себя увереннее. «То, что нельзя вам — казаку можно. В определенной степени, на бытовом уровне, на подсознательном, на понятийном», — сказал Ткачев.

«Таким образом, я уверен, у нас нет другого пути — мы будем выдавливать, наводить порядок, спрашивать документы, заниматься миграционной политикой», — подчеркнул губернатор, добавив, что все действия должны оставаться в рамках закона.

Инициативу о совместном патрулировании полиции и казаков положительно оценил замглавы МВД РФ Сергей Герасимов. Он не исключил, что кубанская практика будет впоследствии распространена на другие регионы, сообщает ГУ МВД по Краснодарскому краю.

В управлении рассказали, что отобранные в казачью дружину пройдут курс обучения в полиции объемом в 74 часа. Участники патрулей будут одеты в казачью форму, но без холодного оружия.

Решение о создании профессиональных казачьих дружин было принято краевым парламентом в июле 2012 года. Дружинники будут иметь право требовать прекращения правонарушений и предъявления документов, доставлять нарушителей в полицию, а также проверять зрелищные и увеселительные заведения.

Кубанское казачье войско является некоммерческой организацией. Ее члены принимают на себя обязательство по несению госслужбы, могут на законных основаниях иметь чины, удостоверения и носить погоны. В МВД отметили, что возможность создания официальных казачьих дружин предусмотрена федеральным законом «О государственной службе российского казачества», принятым в 2005 году.

Читать на сайте Lenta.ru
6 августа 2012, понедельник
@Le)( @Le)(
Кубанские казаки будут бороться с массовым переселением в регион жителей республик Северного Кавказа. Об этом на коллегии краевого ГУ МВД заявил губернатор Кубани Александр Ткачев.
В соседнем Ставропольском крае русские чувствуют себя некомфортно из-за массовой миграции жителей соседних республик, заявил Ткачев. По его словам, раньше Ставрополье было «фильтром» между Кавказом и Кубанью. «Но теперь я вижу, что его нет. Следующие —мы с вами», — предупредил глава региона. В связи с этим он подчеркнул необходимость сохранения существующих пропорций между кавказскими народами и славянами.

Следить за сохранением пропорции, по мысли Ткачева, будут казачьи дружины, которые приступят к патрулированию с 1 сентября. Их численность составит тысячу человек, служба казаков будет оплачиваться из краевого бюджета. Зарплата дружинника составит 20-25 тыс. рублей в месяц. Содержание дружин краевому бюджету обойдется в 650 млн рублей в год.

Полицейские ограничены в своих действиях нормами гражданского общества, но вместе с казаками будут чувствовать себя увереннее, пояснил необходимость введения дружин Ткачев. «То, что нельзя вам — казаку можно», — сказал губернатор, обращаясь к полицейским. При этом он подчеркнул, что все действия дружинников должны оставаться в рамках закона. «Мы будем выдавливать, наводить порядок, спрашивать документы, заниматься миграционной политикой. У нас нет другого пути», — заключил глава края.

Замглавы МВД РФ Сергей Герасимов положительно оценил инициативу Ткачева. Эту практику впоследствии можно будет применить и в других регионах, сказал он.

Казаки перед выходом на патрулирование улиц пройдут курс обучения в полиции объемом в 74 часа. Участники патрулей будут одеты в казачью форму, но без холодного оружия. Они будут иметь право требовать прекращения правонарушений и предъявления документов, доставлять нарушителей в полицию, а также проверять зрелищные и увеселительные заведения.

[RIGHT]...[/RIGHT]
6 августа 2012, понедельник
RR RR
@LE][;160230:
Кубанские казаки очистят регион от кавказцев
Алекс, было ведь уже, чуть выше твоего поста. Повнимательней.

[CENTER]В российской армии появятся казачьи бригады[/CENTER]

В России в ближайшее время будет сформировано не менее четырех казачьих бригад, сообщил начальник Генштаба РФ генерал армии Николай Макаров.

«Казачьи войска формируем. В каждом военном округе будет, минимум, по одной казачьей бригаде. Правда, особой формы у них не будет, дадим общевойсковую», — сказал Макаров интервью газете «Известия», опубликованном в понедельник.

Издание отмечает, что начальник Генштаба называет казачьи части «войсками», но речь о создании отдельного рода войск, безусловно, не идет.


Читать на сайте Интерфакса
6 августа 2012, понедельник
@Le)( @Le)(
RR;160235:
Алекс, было ведь уже, чуть выше твоего поста. Повнимательней.
Ок...подчистите тогда))
7 августа 2012, вторник
BuBu BuBu
Пока казаки реально не разработают принципиально иную форму воинской повинности для себя. Условно повторяющюю историчесую сущьность казачества- так и останутся ряженными
7 августа 2012, вторник
RR RR
BuBu;160311:
Пока казаки реально не разработают принципиально иную форму воинской повинности для себя. Условно повторяющюю историчесую сущьность казачества- так и останутся ряженными
Да не будет ничего нового, всё будет по старому (но с современным акцентом)... казаки..., церковь... царь...
8 августа 2012, среда
ВЖИК ВЖИК Награда За атеизм!
Один уж ручку солнцеликому прилюдно облобызал, теперь оправдывается в тырнетах.
22 августа 2012, среда
RR RR
[RIGHT]Автор Сергей Пузырев[/RIGHT]

[CENTER]Откуда взялись казаки?
[/CENTER]


О казаках нет единой точки зрения у историков. Н. Костомаров ссылается на «Литовскую летопись», А. Ишимова пишет: «Имя казаков происходит от касогов». А. Нечволодов, сообщает: «Донские казаки числились за Москвой».

Лев Толстой, в свою очередь, считал: «В нашей истории казаки появляются внезапно. Вероятно, казачество начиналось или безыменно, или под иным именем. В летописях упоминаются бродники, которые ходили за черту княжеств, бродить…».

[OFF]О бродниках же говорят и другие источники, говорящие о том, что бродники впоследствии стали казаками. В летописи под 1147 г. бродники упоминаются в качестве дружинников Святослава Ольговича, участвующих в борьбе с черниговскими князьями. Но в период, предшествующий указанному в летописи, князем Черниговским, а затем Великим князем Киевским в 1113-1125 гг. был Владимир Мономах, во время правления которого никаких сведений о бродниках нет.

Первые сведения о бродниках приходятся на период развала государства и заката Киевской Руси. Таким образом, в качестве бродников, христиан русского происхождения, бродивших по придонским степям, могли быть жители Галицкого, Киевского или Тмутараканского княжеств, которые не могли быть воинственным народом по ряду причин.

В упомянутой же выше Литовской летописи о населении, живущем под начальством атаманов, которых Ольгерд нашел на Подоле в XIV веке, могли указываться бежавшие из Новгорода люди. Этими людьми могли быть и выдавленные Московскими князьями Новгородские ушкуйники.

Историю с казаками можно отследить с момента междоусобной борьбы сыновей Владимира «Святого» – Мстислава «Удалого» и Ярослава «Мудрого», которые, упражняясь своим удальством и мудростью, «располовинили» созданную дедом Святославом империю на правую и левую сторону Днепра, определив этим границу будущих территориальных конфликтов.

В результате «разборок» пятого поколения великокняжеского семейства Древняя Русь развалилась на множество карликовых государств с особыми субъектами федеральной раздробленности Руси – Феодальных республик. Их было две – Новгородская и Псковская со своими демократиями. Во время правления московского князя Ивана III можно проследить все детали исторических событий, послуживших началом «организованного разбоя» на южных границах Руси.

Однако события, предшествующие этой истории, стали разворачиваться несколько ранее, во время правления Великого князя Московского Василия II «Темного» (1425-1462). К этому же времени русские земли во время татаро-монгольского ига были поделены на три отдельные территории, занимаемые Великим Княжеством Московским, Великим Княжеством Литовским и земли бывшего Галицко-Волынского Княжества, которые после смерти Даниила Галицкого были поделены между Литвой, Польшей и Венгрией.

Великое княжество Литовское было наследственным владением Ягайлы, которое польский король Сигизмунд-Август – последний Ягеллон, подарил польской короне. В 1569 году в городе Люблине был собран общий для Литвы и Польши сейм, после которого под давлением Польши к ней были присоединены Юго-Западная и Северо-Западная Русь, в которую выехали польские чиновники. Этой Люблинской унией закончилось отдельное существование Великого княжества Литовского.

Литовское дворянство перешло в католичество, которое стало в Западной Руси панской верой, а православие – холопской и казацкой. Казаки появляются в разных краях русского мира. Мы видим их в украинских староствах Великого княжества Литовского на берегах Днепра, где казаки составляли дружины Дашкевича и Димитрия Вишневецкого. Затем они были организованы в военное сословие под командой гетманов.

В то же время казаки самовольно основали за днепровскими порогами военное братство под названием «Запорожская Сечь». Организаторами казацкого сословия в начале XVI века считаются два человека: черкасский и каневский староста Евстафий Дашкович и хмельницкий староста Предислав Лянкоронский, хотя это военизированное сословие было создано много раньше русскими князьями.

Карательная экспедиция Василия II, разгромившая Новгородскую оппозицию, заставила бежать всех противников Москвы на границы Северского княжества. Эти бежавшие от преследований новгородцы и были первыми поселенцами пограничных земель, прятавшимися от Московского князя. Объединение Руси Иваном III также заставило его противников искать себе место, где они могли укрыться от руки московского князя.

Этим местом был Шемякин удел – пограничные земли, отделяющие Русь от Литвы, Крымского ханства и «Дикого поля». По мнению многих историков, слово «казак» тюркского происхождения и означающее – легковооруженный воин. Казаками в дальнейшем звали разбойников, объединенных в организованные отряды; возможно, название «казак» связано со сбором налога (ясака), оборотной стороной сбора (грабежом) которого и занимались казаки длительный период времени.

«Казаки», о которых упоминает А. Ишимова, были союзниками великого князя Ивана III. Существовало Касимовское царство – удельное княжество, созданное для татарских царевичей, которые переходили на службу вместе со своими людьми. Впервые оно пожаловано Василием II Темным бывшему казанскому царевичу Касиму. Таким образом, «казаки» никуда не исчезли вдруг, а ушли в свое княжество, где проживали, оберегая границы государства и участвуя во всех вооруженных конфликтах вместе с русскими воинами.

Царь Иван IV, продолжая укрепление границ государства, принял на службу литовского князя Димитрия Вишневецкого и организовал с ним подвижную оборону казаками западных границ русского государства, имея опыт подобного устройства от своих предков. Князья Вишневецкие имели огромные владения по обеим сторонам Днепра до Русской границы, и впоследствии именно на этих землях казаки пытались создать свое собственное казачье государство.
[/OFF]


«ШколаЖизни.ру»
22 августа 2012, среда
BuBu BuBu
не все версии озвучены
нет версии казаки=татары=конники
6 сентября 2012, четверг
RR RR
[CENTER]«Будем подбирать четких, конкретных, православных людей»[/CENTER]
[CENTER]Впервые в истории сословия казаки примеряют на себя функции жандармерии[/CENTER]

В России появился новый вид охранителей – в сентябре к охране общественного порядка подключились профессиональные казачьи дружины. Пока они патрулируют улицы только в Краснодарском крае – по инициативе тамошнего губернатора Александра Ткачева, однако скоро могут появиться и в других регионах России, в том числе и в Москве. Об этом «МН» рассказал атаман Центрального казачьего войска, казачий генерал Валерий Налимов.

Ваши коллеги на Кубани создали казачью полицию, наделив ее особыми функциями. Как вы относитесь к этому нововведению?

- Решение правильное, мы поддерживаем. И на территории Центрального казачьего войска, которое дислоцируется в Москве и еще в 17 регионах страны, тоже займемся этим вопросом в ближайшие дни. Будем перенимать опыт обязательно.

- И в Москве казачья полиция появится?

- Будем договариваться и с мэром Москвы Сергеем Собяниным, и с полномочным представителем президента в Центральном федеральном округе Александром Бегловым. Мы рассматриваем этот вопрос и, думаю, до 20 октября примем решение – или любо, или не любо.

- Зачем она нужна в Москве?

- Что ни неделя – то подрались, то ножами друг друга поранили, то сквернословие идет, то урны переворачивают. Уже к крестам поклонным перешли. Конечно, нужна.

- А зачем вообще нужна казачья полиция?

- Ну как зачем? Мы обязаны помогать власти наводить общественный порядок на территории государства. Естественно, не обижая граждан. Вы же смотрите, что делается и в Москве, да и везде – беспорядки. Система МВД слабо работает. Хотя они провели реорганизационные мероприятия, но все как было, так и стоит на месте.

- Получается, на взгляд казаков, полиция не справляется со своими функциями?

- Получается, что так. Посмотрите, что получилось в Крымске. В первую очередь там пошло на помощь казачество. Потом поехали добровольцы, чтобы помогать. У нас мощное сильное федеральное министерство – они не справляются со своими обязанностями. Система МВД, к моему горькому сожалению, отстает.

- А почему казаки-то справятся, если у МВД не получается?

- Мы сильны своей общиной. Если мы приняли решение, значит, мы идем, помогаем, защищаем и спасаем. А милиция, хотя они объединены и своим законом о полиции, и уставными делами, но они разрозненны, каждый за себя.

- Какие у казаков полномочия?

- Сейчас никаких полномочий у нас нет. Если говорить об охране общественного порядка, то мы выходим на дежурство только вместе с полицией. Без полицейского мы пока не выходим. Но если будет принято окончательное решение и на государственном уровне, и в регионах, то мы будем делать специальное положение о казачьей полиции. На примере кубанского войска.

- Какие полномочия нужно дать казакам, чтобы они выходили в рейды самостоятельно, без полиции?

- Точно такие же, как у сотрудников системы МВД. Чтобы у войсковых казачьих обществ, которые внесены в госреестр, это был как вид государственной службы.

- То есть, чтобы казаки могли и оружие носить, и доставлять граждан в отделение?

- Конечно. К этому мы и идем. И будет у нас оружие, и будем доставлять в отделение полиции.

- А гражданину, если что, куда жаловаться можно будет на казака?

- Если казак где-то напортачил – войсковому атаману. А также областному, окружному, районному, юртовому, станичному. Но мы будем подбирать четких, конкретных, православных людей, которые не нарушают законы и не пакостят самим себе и своим братьям-казакам.

- А если мусульманам не понравится?

- С мусульманами будем договариваться. Мы последние два столетия с мусульманами неплохо жили. И взаимодействовали. И тем более они генно понимают, кто такие казаки и какова их роль была в создании и защите российского государства.

- Считается, что многие казаки придерживаются националистических взглядов.

- Я бы так не сказал. У нас нет националистических взглядов. Мы прекрасно относимся ко всем нашим соседям.

- Просто Ткачев задачу по «выдавливанию» с Кубани мигрантов-кавказцев возложил почему-то именно на казаков.

- Что значит выдавливание? Я вот сейчас еду в Храм Христа Спасителя, и мне дорогу пересекает автомобиль – за рулем парень со Средней Азии, в грязной одежде, курит, неподстриженный, и на машине развозит товар. Думаю: «Господи, ну что же такое! Мы сами не справляемся, напускали!» И, конечно, я с Ткачевым согласен – прежде всего, рабочие места должны быть заняты теми людьми, которые проживают на территории Краснодарского края. Что, сами не справимся? Зачем нам мигранты? В пределах разумного все должно быть – квоты должны быть. А у нас же и в миграционной службе вакханалия полнейшая. За деньги запускают пачками, прячут, прописывают. Это практически везде!

- А если казак, получив дополнительные полномочия, на митинге начнет орудовать дубинкой? А жаловаться, как вы говорите, можно только атаману.

- Вы помните историю и классику, со Льва Толстого начиная? Как говорили: никогда функции полицейских казаки в своем государстве не выполняли. Это тогда будет работать на уничтожение своего отечества. Мы просто должны своим присутствием, своими генами сказать, что казаки есть и они стоят на страже порядка. Но чтобы бить – это просто исключено. Мы не имеем права ни бить, ни пороть никого, кроме самих себя. Вот казак провинился – мы можем принять решение наказать его нагайками. Три, пять, десять, пятнадцать…

- Простите, это наказание и сейчас действует?

- Где-то и действует (смеется). В общественных казачьих организациях. В Центральном казачьем войске не действует.

- Вы сказали, что казачество никогда не было жандармерией.

- Конечно.

- Но патрулирование улиц, оно же всегда было прерогативой именно жандармерии.

- Да, но вы понимаете, если грубо нарушается общественный порядок, конечно, мы должны принять меры, чтобы хулигана присмирить, а того, кто прав, защитить. Это как любой человек. Я как патриот Отечества и так это сделаю, если бы даже не был казаком.

- Но кубанские казаки-дружинники за свою службу получают зарплату как обычные полицейские.

- Естественно. Без платы грешно работать.

Источник
7 сентября 2012, пятница
ВЖИК ВЖИК Награда За атеизм!
Присосаться к бюджету ох как хочется.
8 сентября 2012, суббота
RR RR
[CENTER]Казакам оружия не дадут[/CENTER]

[CENTER]В МВД заявили, что готовы сотрудничать с дружинниками и казаками на ниве обеспечения порядка, но только "в рамках действующего законодательства"[/CENTER]

МВД России не против сотрудничать с добровольными дружинами для поддержания правопорядка, но выступает категорически против придания таким объединениям государственного статуса и выдачи их участникам оружия. Такое заявление сделали в четверг в пресс-центре МВД.

В ведомстве отметили, что "присвоение государственных функций общественными организациями незаконно - за это предусмотрена, в том числе, уголовная ответственность". "Тем не менее полиция открыта для диалога с обществом и готова к сотрудничеству с добровольцами в рамках действующего законодательства", - подчеркнули в МВД.

Заявление министерства было сделано в ответ на инициативы, озвученные в опубликованном в среду в газете "Московские новости" интервью атамана Центрального казачьего войска, Валерия Налимова. Налимов, в частности, заявил, что поддерживает создание "казачьей полиции" на Кубани и считает, что аналогичная структура должна появиться в Москве. Это необходимо, по словам казака, потому что "система МВД слабо работает", а реформа полиции оказалась безрезультатной....

Полностью на INTERFAX.RU
21 сентября 2012, пятница
ВЖИК ВЖИК Награда За атеизм!
Суд признал "Вестник Воинов Христовых" органом фашистской пропаганды

Суд признал "Вестник Воинов Христовых" органом фашистской пропаганды
Люблинский суд Москвы признал издание "Вестник Воинов Христовых № 18 Сергиев Посад" экстремистским, сообщается на сайте Генеральной прокуратуры РФ.

Суд согласился с результатами экспертизы, проведенной ГУП "Центр информационно-аналитических технологий". Эксперты обнаружили в текстах газеты "признаки пропаганды фашизма, а именно русского православного фашизма".

Прокуратура начала проверять издание на экстремизм после того, как некий житель Москвы передал в правоохранительные органы копию издания. Он получил ее от неизвестных граждан на "Русском марше" 4 ноября 2011 года.

По данным газеты "Сергиев Посад" на 2006 год, издателем материалов "Вестника" было "Православное братство Преподобного Сергия Радонежского". В "Листке" заявлено, что он является изданием "сергиевопосадского казачества". "Сергиев Посад" также сообщал, что помимо Христа "братство" в качестве учителя избрало Адольфа Гитлера.

Как отмечает информационно-аналитический центр "Сова", "Вестник воинов Христовых" ранее уже привлекал внимание правоохранительных органов. В мае 2006 года было возбуждено уголовное дело по поводу публикаций в другом номере издания. В частности, в нем было опубликовано "воззвание" некоего атамана Дутова, которое, по мнению следствия, содержало антисемитские призывы.

После этого помощнику атамана Сергиево-Посадского казачьего общества, редактору бюллетеня Александру Андрееву, казакам А. Мухамедгариеву, Е.Тупикину и Павлу Турухину были предъявлены обвинения по части 2 статьи 282 (возбуждение национальной ненависти организованной группой с использованием СМИ) и статьи 282-1 УК РФ (создание и участие в экстремистском сообществе). Дела были закрыты в 2007 году за отсутствием состава преступления и за истечением срока давности.

[SIZE="1"]
Интересная ситуация, однако. Сегодня казаки в Москве блокировали очередную выставку. А если завтра атеисты начнут блокировать им подходы к храмам? Война?[/SIZE]
21 сентября 2012, пятница
RR RR
Не будет у нас атеистов.... вытравят... а кто и сам уедет. sad
22 сентября 2012, суббота
RR RR
[CENTER]Казаки, ряженые и другие[/CENTER]

Столичная стычка между казаками и "православными активистами", с одной стороны, и посетителями выставки "Духовная брань", с другой, добавила еще один штрих к образу казачества в сознании российских граждан. Ранее люди, представлявшиеся казаками, уже нападали на участников акции в защиту Pussy Riot в Ростове-на-Дону.

По социальным сетям ходит картинка-"демотиватор" под названием "Как меня представляют люди, когда я сообщаю, что я донской казак". На ней изображен типичный щербатый гопник в кепочке. Такими и представляют казаков жители Центральной России – невежественными дебоширами, готовыми распускать руки против инакомыслящих, "врагов царя и веры". Заявление губернатора Краснодарского края Александра Ткачева о создании в регионе "казачьей полиции" добавило подозрений, что казачьи формирования могут быть использованы для разгона оппозиционных митингов.

На самом деле среди тех, кто называет себя казаками, нет и никогда не было единства. В казачьих рядах подвизаются самые разные деятели, преследующие различные цели.

[OFF]"Духовную брань" в Москве атаковали реестровые казаки, в их рядах был заместитель атамана войскового казачьего общества "Всевеликое войско Донское" (ВКО ВВД) Николай Дьяконов. Атаман ВКО ВВД Виктор Водолацкий является заместителем губернатора Ростовской области, а ранее был депутатом Госдумы во фракции "Единая Россия".

С участниками нападения на защитников Pussy Riot в Ростове, случившегося 17 августа, все выглядит менее очевидно. До начала акции ее устроителям в социальных сетях угрожали люди, называвшие себя "казаками". И, действительно, когда активисты – защитники Pussy Riot – пришли на улицу Пушкинскую, то там дефилировали члены "казачьего отряда быстрого реагирования" (КОБР) в черной униформе и муниципальной казачьей дружины в камуфляже. "Люди в черном" просто наблюдали за происходящим, некоторые "муниципалы" в камуфляже вырывали плакаты из рук пикетчиков, а подошедшие спортивные парни в маечках поколотили нескольких тщедушных защитников Pussy Riot. Побоище остановили сотрудники полиции.

Наличие среди спортивных парней людей с кавказской внешностью вызвало подозрение – а казаки ли это были? У некоторых из погромщиков на майках была надпись "Peresvet". Это вызвало предположение, что "возмущенные православные" вовсе не казаки, а посетители одноименного спортивного клуба, расположенного в Северном массиве Ростова, и сотрудники ЧОП, зарегистрированного по тому же адресу, что и спортклуб. Если это предположение верно, то можно констатировать, что образ "разгневанных казаков" был использован для прикрытия. Из-за таких случаев и формируется стереотипное отношение к казакам, как к погромщикам-охранителям.

Еще одним стереотипом является убеждение, что все казаки — сторонники Московской патриархии Русской православной церкви (РПЦ МП). Однако, например, организация "Совет атаманов Союза казачьих войск", руководимая Альбертом Ветровым, и ряд других казачьих общественных структур окормляются Истинно-православной церковью (ИПЦ), а в июне 2011 года в подмосковном Подольске состоялся "собор", на котором было заявлено о начале создания "Казачьей поместной церкви".

Идею создания автокефальной казачьей православной церкви выдвигали и издатели газеты "Казачий взгляд", выпускаемой в Тульской области. Редактор этой газеты Александр Дзиковицкий весной был приговорен к 1 году колонии за экстремизм (ст. 282 УК РФ). Многие казаки тогда всячески открестились от Дзиковицкого и его газеты. Атаман Донской зимовой станицы Виктор Чуприков в комментарии корреспонденту "Росбалта" заявил, что Дзиковицкий пытался инициировать присоединение казачьей общины в московском районе Серебряники к своей "Сборной казачьей общине", но казаки его прогнали.

Приговор Александру Дзиковицкому показал раскол в казачьем движении. Реестровые казаки давно стали частью власти: донской атаман Виктор Водолацкий является замом губернатора в Ростовской области, а кубанский атаман Николай Долуда – замом губернатора Краснодарского края. В то же время нереестровые, "общественные" казаки, если и не являются ярыми оппозиционерами, то все равно выступают с критикой представителей власти.

Так, в казачьей донской столице Новочеркасске атаман международного союза общественных объединений "Всевеликое войско Донское" (МСОО ВВД) Николай Козицын контактирует и поддерживает мэра города Анатолия Кондратенко. Последний, будучи членом КПРФ, находится в конфронтации с властями Ростовской области.

Реестровые казаки из ВКО ВВД в Новочеркасске, напротив, выступают оппонентами команды Анатолия Кондратенко. После отставки предыдущего мэра его заместитель Андрей Демченко стал атаманом реестровых казаков. Атаман, после одной жаркой дискуссии с новым вице-мэром Владиславом Журавлевым, написал на него обращение в прокуратуру. Реестровый казак интерпретировал слова Журавлева о том, что прежняя горадминистрация продала городское имущество армянской диаспоре, как разжигание межнациональной розни. Ныне Владислав Журавлев является обвиняемым по 282-й статье УК.

Если реестровые казаки создали прецедент, став зачинщиками возбуждения против оппонента уголовного дела по 282-й статье, то их нереестровые собратья из организации "Донская казачья республика" сами ходят под дамокловым мечом этой статьи. Прокуратура Ростовской области уже объявляла предостережение "казачьим республиканцам" о недопустимости экстремистской деятельности. Противоречащие законности материалы прокуратура усмотрела в проекте "Конституции (письменного майдана) ДКР".

"Распространяемая литература содержит угрозу восстания – насильственного захвата и удержания власти и заявления о намерении совершить действия, направленные на подрыв конституционного строя Российской Федерации, прежде всего – на нарушение территориальной целостности Российской Федерации путем образования самостоятельной административно-территориальной единицы", – говорилось в пресс-релизе прокуратуры по этому поводу.

Атаман Ставропольского казачьего войска Дмитрий Стригунов в одном из интервью констатировал, что в разных местах появляются новые казачьи и славянские организации. "Откуда эти казачьи общества берутся? У них деньги есть, они ездят везде! Я просто поражаюсь…", – заметил казак, предположив, что за ними могут стоять какие-то оппозиционные силы.[/OFF]

С другой стороны, не дремлет и государственная власть. Некоторые наблюдатели полагают, что власти инициировали, раздули и использовали "дело Pussy Riot", чтобы настроить светскую оппозицию и воцерковленных казаков друг против друга. Так власть выступила в роли "защитника православия" и нашла себе союзников в лице части казаков.

Очередное обострение политической деятельности в стране может привести и к новому усилению казачьей и псевдоказачьей активности.

[RIGHT]Дмитрий Ремизов[/RIGHT]

Росбалт.RU
Есть 2 новых сообщения
У вас нет прав, чтобы писать на форуме, .