Сообщения за сегодня
Активность на форуме
1 день назад
1 день назад
RR добавляет сообщение в теме Бросаем пить ...
1 день назад
1 день назад
1 день назад
RR добавляет сообщение в теме Выбор ноутбука
Онлайн 1
Нет пользователей
Были за 24 часа
Статистика
Тем 5 073
Сообщений 170 421
Пользователей 2 459

Современные ценности

Просмотров 6910 Сообщений 39
9 марта 2013, суббота
RR RR
Понты города Питера

В 2012 году Петербург стал пятимиллионником. Проект "Росбалта" "Петербург — мегаполис будущего" — это дискуссия, посвященная стратегии города на ближайшие годы. Ведущие городские эксперты обсуждают разные варианты развития Петербурга как крупнейшего мегаполиса Европы. О петербургском характере в очередной публикации размышляет известный журналист и блогер Дмитрий Губин.

Существует ли особая порода людей – петербуржцы? Существует ли присущий им петербургский характер, прикрывающий собой, как Пушкина крылатка, культурную столицу России? Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий?.. (Ну, и так далее, школьным стилем, в котором уж целый век нет никакой возвышенности, а лишь равнинная слякоть).

Но хотя стиль умер, вопросы остались. Значит нужно отвечать.

Так вот, для меня Петербург – никакая не культурная столица России. Музейная – несомненно. Музыкальная – да, если брать сложную, классическую, филармоническую музыку (а еще недавно Петербург был и рок-столицей). Возможно – автомобильная, пельменная, пивная, туристическая столица.

А вот с культурой в смысле чистоты, удобства, ухоженности – тот же швах, что и везде. На улицах грязь; в метро злобы куда больше, чем в Москве; одеты питерцы даже не бедненько, а бог-те-каконько, и неприветливы при этом, им главное — цапнуть свое и в норку. Да, Невский забран в гранит, но трактор щеткой метет с гранита грязь в никуда. Хренась – по прохожим, по машинам, по зеркальным витринам. А чо? Велели!

Ничего из ряда вон: те же примерно люди-а-чо-велели и в Ярославле, и в Екатеринбурге. Обычные россияне тучных путинских времен, квохчущие над появившейся иномаркой, мечтающие о квартире в доме монолитного железобетона с подземным гаражом, понятие не имеющие, кто такой Лев Лосев или Аркадий Ипполитов, зато хорошо знающие Стаса Михайлова и Максима Галкина. Неяркие. Как Сечин, Кожин, оба Ивановых, Полтавченко, члены кооператива "У озера" и вообще верховное руководство, почти все вышедшее с невских берегов. И главная их особенность вовсе не в особенности, а в банальности, имеющей особенность гордиться местом формирования банальности. Как я рада, как я рада, что мы все из Ленинграда.

Парадокс в том, что, несмотря на все это, петербургский характер и правда существует.

Просто он определяется не отношениями жителей друг к другу (как в Москве или Махачкале), а их отношениями с городской декорацией. Потому что Петербург – единственный крупный город России, в котором такая декорация сохранена, и эта декорация прекрасна. Вот почему в Петербурге устойчиво воспроизводится не просто слой образованных, тонких и при этом нередко гадких людей (отлично показанных в фильме Дуни Смирновой "Кококо"), — а людей, которые без исторической питерской декорации не могут, для которых она важнее всего, власть которой над собой они признают.

И среди чужих они находят родственные души по этому индикатору. Петропавловка, небесная линия, восторг проходных дворов, кессонированных арок, жирных клепок мостов на Обводном канале, солнечная сторона Невского, Павильонный зал в Эрмитаже, — это система паролей, распознавания свой-чужой. Добро пожаловать в клуб, кто понимает.

А поскольку декорация по размерам велика, но по качеству нередко страшна, то лишь в Петербурге возможен трюк, невозможный в других городах: жизнь, бытование не с краю декорации, а внутри. В Петербурге место проживания – ментальный показатель. Да, кажется, журналист и сторонник северо-западной автономии Коцюбинский до сих пор обитает на выселках Витебского проспекта; кажется в ФРГ, Фешенебельных Районах Гражданки, живет профессор писатель Аствацатуров, — но это исключения. Человек с петербургским характером жить на площади Мужества или в Купчино не может.

По счастью, цена расселения или покупки квартиры на Лиговке, на Обводном, в Ротах или в Семенцах почти равна цене квартиры в новеньком доме в спальном районе. То есть существует выбор. Либо – чистенький дом, где скверик, торговые центры и "экология". ("Экология" — московское изобретение. Означает гордость за ночевку в районе с относительно низкой концентрацией вредных веществ, платой за которую является ежедневное двухчасовое вдыхание автомобильных выхлопов в пробках). Либо – центр, где негде выгулять ни ребенка, ни собаку, но зато ребенок с детства привыкает, что по потолку идет цветочная лепка и что голые тетеньки держат на своих плечах эркеры и балконы.

Петербургский характер формируется, как алмаз, в условиях давления одиночества, когда твои главные друзья — дома и книги, и давно мертвые люди реальнее соседей, — плюс высокого градуса провинциального идиотизма, когда нормально гадить в историю, как в вазу захваченного мутными мужиками Зимнего дворца.

Зато результат давления и температуры впечатляет. Петербург – единственный город в стране, где сегодня вполне себе живы, пьют кофе, покупают мясную нарезку в гастрономе три музыкальных гения: Десятников, Ханин, Каравайчук. Можно попробовать познакомиться. Можно сгонять на лекции по истории Льва Лурье и Евгения Анисимова. Вон идет, окруженный студентами, главный философ страны Секацкий. Где-то не то в Комарово, не то в Репино – Сокуров и Кушнер. Неподалеку Шевчук. Строят на "Ленфильме" злодейские планы немногословный мрачный Сельянов и похожий на дьякона Балабанов.

Все это люди, полные петербургских понтов. А петербургские понты не могут быть внешними, потому что определяется отношениями не с другими людьми, но с декорацией. А перед Питером кидать понты – это как перед Понтом Эвксинским. Плеснет равнодушно в ответ волной. Кто ты ему?

Петербургский характер – это характер одиночек. Здесь, в завершившем сезон театре с устаревшей машинерией, не зазорно быть одиноким, нищим, несчастным, — тем, кого на дух не переносит и кого зло растаптывает Москва, этим языческим танцем пытающаяся застраховаться от судьбы неудачника. В Питере чтение или уроки сольфеджио – важный и нужный труд. В Питере главные для петербургского характера вещи, насущная пища — музыка, история, стихи и городская стихия — стоят три медяка или вообще даются за так. По питерским набережным, слушая в наушниках Радзинского или Мачинского, так сладко кататься на велосипеде.

И петербургский характер, разумеется, предполагает искреннее равнодушие к тому, что думают о тебе и о твоих словах дурни.

Дмитрий Губин

Подробнее: >>>>>
26 августа 2013, понедельник
RR RR
Президентские гранты получат евразийцы и «хрюши»

Газета «Ведомости» узнала о распределении грантов, которые президент Владимир Путин выделил некоммерческим организациям. Самую крупную сумму, 9,5 миллиона рублей, получит Институт евразийских исследований на изучение роли кавказцев в освобождении блокадного Ленинграда. Об этом издание пишет в номере от 26 августа.

Крупные гранты также получат социальные проекты «Стопхам» и «Хрюши против», которые были основаны членами движения «Наши». Им выделят четыре и пять миллионов рублей соответственно.

Президентские гранты выделили и организациям, которым ранее прокуратура предъявляла претензии из-за иностранного финансирования. Так, социологи из «Левада-центра» получат 2,8 миллиона рублей. Тульскому и ивановскому отделению «Мемориала» выделят по 300 тысяч и 500 тысяч рублей. Среди других правозащитников, получающих гранты, также значится Союз комитетов солдатских матерей России. На них выписали 1,2 миллиона рублей.

Всего, согласно указу президента Владимира Путина, в 2013 году российским НКО выделят из бюджета 2,32 миллиарда рублей. Распределять гранты, как поясняет издание, было поручено Российскому союзу молодежи, обществу «Знание», фонду ИСЭПИ при ОНФ, Институту проблем гражданского общества, Национальному благотворительному фонду и Лиге здоровья нации. Окончательные итоги распределения денег, пишет газета, будут обнародованы в среду.

Собеседник «Ведомостей» в комиссии по распределению грантов отметил, что в этом году они намеренно уделили основное внимание социальным проектам и стартапам.

В 2012 году главными получателями президентских грантов, общая сумма которых составила один миллиард рублей, были патриотические и религиозные проекты. В частности, «Братство православных следопытов» получило четыре миллиона рублей, Московская духовная академия — 2,5 миллиона рублей.

Тут >>>>
29 августа 2013, четверг
RR RR
О роли Кавказа в освобождении Ленинграда

Самый жирный из грантов, выделенных Владимиром Путиным на поддержку социальных проектов НКО, достался Институту евразийских исследований. Если верить газете "Ведомости" (а я не вижу причин ей не верить), девять с половиной миллионов бюджетных рублей уйдут на изучение роли кавказцев в освобождении блокадного Ленинграда. Более важных социальных проектов у российских НКО не нашлось.

Ранее правительство выделило четыре с половиной миллиарда рублей на программу поддержки толерантности (о лицемерной сути этой программы я писал здесь). Вряд ли ошибусь, если предположу: изучать роль кавказцев в освобождении Ленинграда нужно для того же – для поддержки толерантности и единства народов России. На мой взгляд, это какая-то шизофрения.

Если вы хотите, чтобы история Великой Отечественной войны действительно сплачивала народы России, относиться к этой войне нужно ровно так, как к ней и относились во времена СССР: как к борьбе многонационального советского народа против фашистских захватчиков. Никто ведь не спорит, что свой вклад в Победу сделали и татары, и якуты, и чуваши, и ингуши, и, разумеется, русские (в первую очередь русские, просто исходя из их количества). Если же вы собираетесь выпячивать роль какого-то народа, то добьетесь не межнациональной дружбы, а межнациональной розни. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы это предсказать.

Вот показательный пример. В 2005 году президент Владимир Путин заявил следующее: "Немногие знают, что примерно одна треть защитников Брестской крепости состояла из чеченцев". Думаю, Путин хотел, как лучше: возвращение Чечни в состав РФ и попытка примирить русских и чеченцев для него чуть ли не личный проект, которым он гордится. Но "получилось, как всегда".

Заявление, мягко говоря, смутило историков. Известно, что около трехсот человек из Чечено-Ингушской ССР за два призыва были направлены в гарнизон Брестской крепости (среди них, кстати, были и русские; да, в те времена в Чечне и Ингушетии жило немало русских). Общее количество защитников крепости приблизительно оценивается в 7-8 тысяч человек. Большинство из них до сих пор не идентифицированы, а среди тех, чьи имена занесены в книгу "Память" и увековечены в плитах мемориала, три чеченца и один ингуш. Разумеется, вклад чеченцев и ингушей четырьмя человеками не ограничивается, но где Путин нашел 2700 чеченцев, оборонявших крепость, вопрос открытый.

Фраза, однако, приобрела широкую известность. Данное высказывание Путина стали часто цитировать, появилось множество статей разной степени глупости и историчности, причем количество чеченцев предсказуемо росло. Приходилось мне читать сообщения, в которых чеченцы составляли уже половину от общего числа защитников крепости. И даже статьи, где они уже составляли большинство. Такое всегда бывает, когда тезис падает на почву, в которой национальной гордости много, а гуманитарного образования мало.

В качестве примера "альтернативной героики" могу порекомендовать эту статью. Бахвальский тон впечатляет ("Множество раз наши чеченцы представляли и представляют себя самым решительным образом на мировой арене. Когда решалась судьба жизни и смерти всего советского народа, когда на карту было поставлено выживание представителей Европы, Северной Африки и других частей света, именно чеченцы начинают проявлять себя самоотверженно на благо человечества"). Впрочем, до конца я эту статью дочитать не смог. Конкретно, дочитал до фразы "долгие годы советская пропаганда скрывала имя чеченца Абдул-Хакима Исмаилова, который первым водрузил Всемирно известное знамя победы на Рейхстагом", а потом бросил. Бросил, так как Абдулхаким Исмаилов был кумыком, а первым водрузил знамя Победы отнюдь не он. Первыми были Алексей Берест, Мелитон Кантария и Михаил Егоров, а Исмаилов участвовал в знаменитой постановочной съемке Евгения Халдея.

Суть, впрочем, не в этом. А в том, что исторические изыскания (больше напоминающие пропаганду) о чеченцах вылились в такие холивары в Интернете и отобразились таким количеством глупости и ненависти, что для меня, например, очевидно: поднимать данную тему я таком контексте явно не стоило. Межнационального мира ради.

А теперь я попробую предсказать, чем закончатся исторические изыскания о роли кавказцев в освобождении блокадного Ленинграда за девять с половиной миллионов рублей (и тут, наверное, стоит отметить, что Институт евразийских исследований мало похож на научную организацию, НКО как НКО). Деньги попилят и освоят, но исследование все-таки появится и уйдет гулять по Интернету. Акцент будет сделан на тех кавказцах, республики которых входят в состав РФ (мне почему-то кажется, что грузины исследователей заинтересуют в последнюю очередь). Будет много сказано про их подвиги (которые, безусловно, были) и ни слова о вкладе тех же народов в коллаборационизм, дезертирство и людоедство (хотя этот вклад, как и вклад в Победу, сделали все народы).

Потом количество "кавказцев" удвоится. Затем утроится. На своих страничках в "Вконтекте" кавказская молодежь, не мигнув глазом, будет писать о том, что Ленинград освобождали, в основном, чеченцы, ингуши и дагестанцы. В сумме все это вызовет предсказуемое неприятие у русских. Начнутся холивары, усилятся разговоры про "правильно вас Сталин депортировал". Кавказцам напомнят про Северокавказский полк СС, про коллаборационизм, дезертирство и про Абдурахмана Авторханова лично (кстати, удивительное дело: чеченцы умудряются гордиться Авторхановым и защитниками Брестской крепости одновременно; русские, гордящиеся и Жуковым, и Власовым мне не известны, обычно что-нибудь одно).

Словом, исследование лишь подхлестнет волну взаимного неприятия, упреков и ненависти. Станет еще одним поводом для национальных "срачей" в Интернете.

С такой борьбой за межнациональную дружбу никакой межнациональной вражды не надо.

Валерий Федотов

Подробнее: >>>>>
6 октября 2013, воскресенье
RR RR
Автор Михаил Груздев

Как преодолеть зависимость от чужих понтов? Да и своих тоже…


Скажите, вы когда-нибудь ощущали себя бедным, несчастным, несправедливо обделенным? Можете не отвечать. Эти чувства испытывает (правда, в разной степени) в течение жизни каждый человек. Различается только количество и качество этих ощущений.

«Переносить изобилие в чужом кошельке гораздо мучительнее, чем в своём собственном», – заметила М. Купчинская.

Почему же мы сами так часто портим себе настроение, да и близким своим тоже? Даже чаще, чем плохая погода или внешний форс-мажор. Почему новый эппловский смартфон в руке соседа иногда огорчает нас больше, чем война где-то у наших границ.

«Вот если б было у меня…» А нету… Всё! Вся жизнь насмарку, блин!!

Есть такая интересная книга, называется «Трансерфинг реальности». Очень рекомендую почитать. Так вот, по теории, изложенной в этой книге, все беды каждого отдельно взятого индивидуума происходят от …избытка важности. Важности, которую от сам себе задаёт.

Если ему важнее, чтобы его мобильник всегда был «круче», или там тачка самая быстрая, или человек всегда уверен, что может «морду любому набить», то всегда найдётся тот, кто товарища такого опередит.

Все эти люди похожи тем, что во всём делают ставку на внешние понты! И, например, чайник от Версаче – для них элемент статуса, который должен быть не хуже (не дешевле), чем у соседей, а не устройство для кипячения воды. Как и крутой мобильник – лишь средство выделиться, а не удобный рабочий инструмент. И работу они превращают не в средство достижения результатов, а показушную суету и погоню за «показателями».

Люди эти, ориентированные на внешние понты, имеют множество одинаковых психологических черт, делающих их жизнь (и жизнь их близких тоже) тяжелой, а иногда и невыносимой. Именно эти люди чаще всего становятся жертвой навязчивой рекламы и недобросовестных продавцов, именно они набирают (чаще всего) такое количество кредитов, что не в силах потом отдать.

«У всех соседей же есть уже!» – вот мерило «полезности» того или иного товара в глазах таких «нормалов». «Я всем докажу…» – оправдание очередного неподьемного кредита.

Если бы эти люди знали, как мало занимает на самом деле окружающих их новый мобильник (суперскоростная тачка, супермодная прическа или новомодный дизайн в загородном коттедже), возможно, они поступали бы по-другому. Но такой понтолюб мечтает лишь о зависти. Разубедить его практически невозможно. А тут появляется что-то, что еще лучше очередного «предмета гордости». Жизнь опять даёт трещину! И что делать? Надо снова менять Это на что-то еще более «крутое»!

Весь прикол в том, что люди, подверженные стадному чувству, именно так и поступают. А как же иначе? «Мы ведь должны жить не хуже!»

А вот выдержка из довольно интересного документа «для служебного пользования» – конспект с закрытого тренинга товарища, которые занимается обучением продавцов автомобилей – профессионалов, которые занимаются «промывкой» наших потребительских мозгов: «…Люди покупают дорогие автомобили не потому, что они более безопасны, и даже не потому, что они (будущие покупатели) нуждаются в более комфортном средстве передвижения, а потому, что составители рекламы, изучив сокровенные человеческие желания, составляют рекламу, отвечающую этим желаниям. Вам (продавцам) надо лишь поддакнуть уже «практически готовому» к покупке клиенту, не дать ему «соскочить с крючка». Кстати, слова эти относятся не только к покупке автомобилей, но и… ко всему на свете.

И если с помощью нехитрых, известных уже давным-давно способов деньги можно вытянуть из наших карманов с нашей же помощью (мы же сами «кровные» отдаём), то почему бы не воспользоваться этим. Более того, те, кто «разводит» своих клиентов более грамотно, получают и дополнительную прибыль, и дополнительное конкурентное преимущество.

Вот так! Ловят «понтолюбов», как рыбку, подсовывая ей червячка…

А есть ли другой путь? Есть. Он прост и неимоверно сложен одновременно. Сбросить важность, сбросить излишнее напряжение, вызванное желанием обладания, нивелировать значение вожделенного предмета. Увидеть в товарах не «символы статуса», а всего лишь средства выполнения тех или иных функций.

Делать то, что нужно вам, а не то, к чему принуждают стереотипы социума. Одеваться не в то, что модно, а в то, что удобно и функционально. Искать дело по душе, а не по «престижности». Общаться с людьми не потому, что они клиенты или «нужные люди», а потому, что вам нравится с ними общаться.

Просто жить для себя, а не для «общественного мнения».

Попробуйте. Вы увидите, насколько проще, интереснее и насыщеннее станет собственная жизнь.

Источник >>>>>
4 декабря 2013, среда
RR RR
Астахов назвал деньги и секс ценностями российской молодежи

Уполномоченный по правам ребенка Павел Астахов заявил, что современная молодежь определяет для себя в качестве основных ценностей деньги и секс, сообщает РИА «Новости».

Такие данные Астахов привел, основываясь на исследовании лаборатории социально-правовых исследований и сравнительного правоведения юрфака МГУ.

«Это две ценности, которые они выделили. Каждый восьмой студент (13%) готов вступить в брак по расчету без любви», — рассказал омбудсмен.

Астахов сообщил также, что при этом каждый четвертый респондент (в опросе участвовали 600 студентов 1-го курса с разных факультетов МГУ) верит в необходимость преемственности традиций и культуры российского общества.

При этом такие ценности, как доброта, милосердие и терпение, первокурсники практически не признают, заключил Астахов.

«Газета.Ru» >>>>>
16 января 2014, четверг
RR RR
Вор, дизайнер, прокурор

Подростки четко угадывают профессиональные тренды – специальности, которые в будущем станут самыми востребованными в обществе. Точнее – во многом, став взрослыми, они сами формируют спрос на них. В 1920-е это были учителя и техники, в 70-е – врачи и водители, в 90-е – бизнесмены и силовики, в нулевые – силовики и профессии постиндустриального мира.

Мечты подростков в профессиональной сфере становятся реальностью через 14-16 лет, когда возраст респондентов переваливает за 30 лет, и эти люди начинают определять в стране политику, экономику и социальные отношения. Посмотрим, как менялись эти детские мечты о "настоящих профессиях" в СССР/России на историческом отрезке длиной 80 лет.

В 1929 году журнал "Пионер" провел опрос 13-14-летних ребят по поводу работы-мечты. Безусловными лидерами стали профессии техника и агронома (по 11% опрошенных) и учителя (10,4%). Коллективизация только-только начиналась, также как и ликвидация безграмотности (к 1929 году не умели читать и писать около 50% населения СССР), а ребята уже очень четко угадали тренд будущих десятилетий. Так же, как они угадали и бурное развитие кино – 10% подростков тогда мечтали стать киноактёрами (в истории СССР-РФ эта профессия больше никогда не была столь желанной; со смертью в 1980-е тех, кто родился в 1910-е, начало умирать и отечественное кино).

Следом за этой профессией расположился инженер (8,6%). Вопреки расхожему мнению, никаких признаков суперполитизированности, желания стать "Павкой Корчагиным" подростки в 1929 году уже не испытывали. Так, только 1,1% пожелали стать политиками и 0,3% – комиссарами. Более того, оказалось, что около 7% опрошенных детей высказались негативно о коммунистах, причем их объяснения сводились к следующему: "коммунист отбирает золото из церквей", "на фабрике обыскивает", "идёт, чтобы занять хорошее место", "грабитель", "в Бога не верит", "фальшивый", "самый нахальный", "жестокий", "который продался советской власти". После смерти Сталина именно эти подростки, отвечавшие на анкеты "Пионера" в 1929-м, и взяли курс на деполитизацию страны.

До начала 1970-х годов перечень желаемых подростками профессий был очень ограничен – 10-12 против 45-50 в начале 2000-х. Так, соцопрос 1970 года показал 11 профессий. Топ-3 для мальчиков тогда выглядел так: космонавт (16%), врач (14%) и водитель грузовой машины (12%). Топ-3 для девочек — это учитель (20%), врач (11%) и балерина (8%). В списке женских приоритетов тогда же впервые появилась такая профессия, как "невеста" – её выбрали 3% девочек.

Как видно, революционный запал к этому времени совсем пропал, также как и воинственность (профессию офицера хотело выбрать всего 4% мальчиков) – впереди маячило сонное, относительно благополучное время застоя. Именно эти подростки, повзрослев к 1980-м, и просрали Советский Союз.

А вот перестройка и особенно ельцинская демократизация сильно перевернули сознание подростков. Так, по данным опроса, проводившегося в республике Башкортостан в период с 1993 по 1999 годы и опубликованного в журнале "Социс", №12, 2000, профессиональные ориентации башкирских школьников выглядели так. У юношей на первое место выходит желание стать предпринимателем, бизнесменом (14-15%), а также шофером, машинистом (14% и 10%). Далее предпочтения видов распределяются в следующем порядке: юрист, работник правоохранительных органов (3% и 9%); медработник, врач (4%); артист, писатель, художник (1-3-2%); менеджер (7%); учёный исследователь (2%); профессиональный вор или мошенник (4%). Выбор профессий среди девушек представляет собой следующую картину: юрист, работник правоохранительных органов (12 и 15%); врач (9%). Достаточно популярным было желание заниматься домом и хозяйством (13%). Намерение нигде не работать, но иметь кучу денег отметили 5% девушек.

Цифры только по Башкирии, но они хорошо иллюстрировали общероссийский тренд. Тем более что уже к тому времени москвичи и ленинградцы были практически вытеснены из политики и экономики. Страной стали править вчерашние крестьяне, перебравшиеся в городской посад (промежуточное состояние между городом и деревней).

Схожие приоритеты тогда высказывали подростки и в других регионах: идеальный жизненный путь, по их мнению, это бизнес + правоохранительные органы. В общем, одни добывают деньги, а другие их отнимают. Были, конечно, и некие особенности в каждой местности. Например, в Санкт-Петербурге 5% девушек тогда мечтали стать проститутками, а в Махачкале 14% ребят – спортсменами-борцами.

Именно эти подростки сейчас и определяют нашу жизнь. Во время проведения опросов им было 14-16 лет, то есть сейчас, в 2013 году – им около 35 лет. Удивляет, что стремление припасть к кормушке (милиционер + домохозяйка + богатое безделье) изъявила треть девушек, тогда как среди ребят такой образ жизни (вор + милиционер) высказали всего 13%, или почти в 2,5 раза меньше. А популярные профессии прежних лет – врачи, учителя, ученые – ушли на задний план, и именно сегодня мы пожинаем этот провал с его дефицитом работников в базовых сегментах жизнеобеспечения общества.

Однако именно эта триада "вор + силовик + богатый бездельник" и определяет сегодня нашу жизнь, именно они – основа т.н. "среднего класса". Блог Толкователя уже писал, какое представление о будущем России имеет этот "средний класс" (базирующийся в основном в провинции).

По всей видимости, триада "вор + силовик + богатый бездельник" (сюда можно добавить и "борцов" с Северного Кавказа, фигурировавших в опросах, как символ, объединяющий все три страты) все десятые, а то и начало 2020-х будет определять тренды в России. Но на смену им идёт другое поколение, которое войдёт во власть (или точнее, власть будет вынуждена ориентироваться на них).

В 2009 году в школах Москвы, Северо-Западного и Южного федеральных округов был проведен опрос старшеклассников. Как и в 1970-е годы, в лидеры снова вышли профессия врача – по 20% среди мальчиков и девочек. Этот результат, кстати, хорошо иллюстрирует тезис некоторых политологов, что нас в 2010-е годы ожидает длительный, лет на 8-10, застой. Подростки подсознательно выбирают стабильную профессию, которая оплачивается пусть и средне, зато имеет уважение в обществе и с помощью которой хорошо устанавливать "связи".

На втором месте у мальчиков оказалась профессия спортсмена – 12% (в порядке убывания виды спорта распределись так – футбол, баскетбол, теннис и борьба). Это верный знак того, что большие деньги сейчас подростки мечтают зарабатывать личным трудом, а не будучи бизнесменом, т.е. эксплуатируя кого-то.

У девочек на втором месте оказалась профессия дизайнера – 11%. Надо думать, что это аналог "балерины" из опроса 1970 года, когда девочки тоже мечтали о "светской" профессии, почёте и внимании публики.

Профессию милиционера выбрали 10% мальчиков и 4% девочек. Налицо две тенденции: продолжение духа 90-х и феминизация девушек – на этот раз желающих примерить на себя форму силовика среди них стало в 2 с лишним раза меньше.

Зато среди девушек, пусть и с 5% предпочтений, впервые возникло желание стать ветеринаром (начиная с 1929 года, эта профессия не встречалась в списке приоритетов). Также впервые за все время наблюдений в списке оказалась профессия психолога – 3,5%.

А вот профессия банкира была выбрана всего 5% подростков. То ли они уже уверены, что все сладкие места в Системе поделены и незачем тратить силы на завоевание в ней места под Солнцем, то ли сам банкир теперь выглядит как человек, чьей профессии надо стыдиться.

7% подростков выбрали профессию музыканта.

Такой выбор профессий свидетельствует, что подростки улавливают тренд на постепенную "постиндустриализацию" России (профессии врача – первое место, спортсмена, дизайнера, ветеринара, психолога, музыканта и т.д.). Почти никто не видит себя в сельском хозяйстве и рабочих профессиях. Но сохраняется и рецидив силовой системы. В целом такой набор профессий будущего выглядит вполне цивилизованным и мирным. Но, повторимся, подстройки Системы под этих людей стоит ждать только ближе к 2025-2030 годам.

Толкователь

Подробнее: >>>>>
21 января 2015, среда
RR RR
Путин оценил "многолетний добросовестный труд" 25-летнего сына Сечина, вручив юноше орден "За заслуги перед Отечеством"


Президент России Владимир Путин вручил орден 25-летнему Ивану Сечину, сыну главы "Роснефти" Игоря Сечина, отметив таким образом его "многолетний добросовестный труд". Президентский указ, на 21 странице которого можно найти имя Сечина-младшего, размещен на портале правовой информации.

Как следует из текста указа, Иван Сечин был удостоен медали ордена "За заслуги перед Отечеством II степени" в числе восемнадцати награжденных - все они сотрудники "Роснефти" и ее дочерних компаний. Еще один "нефтяник" - вице-президент "Роснефти" Желько Рунье - был награжден орденом Дружбы. В документе говорится, что награды присваиваются "за большой вклад в развитие топливно-энергетического комплекса и многолетний добросовестный труд".

В тексте отмечается, что сын Игоря Сечина, который не так давно закончил экономический факультет МГУ, работает в "Роснефти", где занимает должность первого заместителя директора департамента совместных проектов на шельфе. Ранее, по данным СМИ, Иван Сечин работал аналитиком в "Газпромбанке"....

Полностью здесь >>>>
24 января 2015, суббота
RR RR
О ценностях и справедливости

Первое и, видимо, не последнее выступление патриарха Московского Кирилла в Госдуме, которое состоялось накануне, вероятно, войдет в историю как новый этап целенаправленного движения России по пути в прошлое.

Судя по всему, "божий замысел", а точнее то, что под ним понимают нынешние отцы РПЦ, в скором времени будет определять жизнь россиян уже не путем проповедей священников или трансляций их выступлений по телеканалам, а на законодательном уровне. Иными словами, мы все ближе к такому положению вещей, когда ограниченный круг представителей одной конфессии будет определять полезность или вредность тех или иных законодательных инициатив, тех или иных ценностей, учебных программ или программ политических партий. То есть, мы на пути к тому обществу, которое называется теократическим. Во всяком случае, именно такой вывод напрашивается у меня из речей патриарха Кирилла в Госдуме.

Текст
Александр Желенин

Подробнее: >>>>>
30 апреля 2015, четверг
RR RR
Перетрудились

Отношение к труду у власти и народа сегодня, кажется, не совпадают. Власть вполне может вернуть «культ работы за идею, а не за зарплату» ввиду отсутствия других идей для развития страны. Но даже самые трудолюбивые не понимают, ради чего совершать трудовые подвиги, если не видно ни результата, ни цели.

Для россиян Первомай уже давно стал чем угодно, но только не праздником труда и уж тем более не днем солидарности трудящихся. Судя по традиционному опросу Левада-центра, майские праздники сегодня — это возможность встретиться с друзьями (37%); съездить на природу (26%); побездельничать (20%); открыть дачный сезон (18%).

Бороться за свои права собирается всего 1% респондентов при статистической погрешности такого опроса в 4,1%.

Это вполне естественно — традиции борьбы трудящихся за свои права в России давно утрачены. А для власти труд — более или менее подходящая идеологическая конструкция для пропагандистских построений, но никак не арена выяснения отношений с профсоюзами.

Российские правители в разные эпохи охотно использовали идеологию «труда-как-подвига». Особенно в этом преуспела советская власть. Она породила стахановское движение ударников труда; лозунги «Кто не работает, то не ест» и «Пятилетку за три года»; звание «Героя социалистического труда», которое получали отнюдь не только слесари и токари как представители рабочего класса, но и неоднократно лично «дорогой Леонид Ильич».

При этом народ, в большинстве своем реально много работавший просто чтобы выжить, со временем все менее охотно отзывался на призывы побольше работать. На закате Советского Союза отношение к труду можно было довольно точно описать фразой: «Они делают вид, что нам платят, мы делаем вид, что работаем».

Нынешний патриотический подъем и волна ностальгии по советским образцам — от гимна до норм ГТО — пока не привели к возрождению культа человека труда. Да и про трудовые подвиги мы как-то не особо слышим в последнее время — их успешно заменили сводки с фронтов горячей и холодной войны. Пока это вполне помогает власти консолидировать общество и без коллективных трудовых свершений.

Читать далее на сайте Газета.ру >>>>>
Есть 2 новых сообщения
У вас нет прав, чтобы писать на форуме, .