Сообщения за сегодня
Активность на форуме
4 часа назад
Шмит добавляет сообщение в теме Свобода слова
4 часа назад
6 часов назад
6 часов назад
Шмит добавляет сообщение в теме Эхо войны
6 часов назад
Шмит добавляет сообщение в теме Электромобили
Онлайн 1
Нет пользователей
Были за 24 часа
Статистика
Тем 5 061
Сообщений 167 103
Пользователей 2 431

Информация. Обсуждаем по желанию

Просмотров 60888 Сообщений 1029
6 февраля 2015, пятница
RR RR
Пьяный священник устроил ДТП, проклял гаишников и уснул

На Московской магистрали в Нижегородской области произошло ДТП: Toyota Land Cruiser врезалась в фуру. За рулем дорогого внедорожника оказался нетрезвый священнослужитель.

Как сообщает "Сети-НН", виновник аварии пытался скрыться с места происшествия. При себе у нарушителя ПДД был травматический пистолет. Священнослужитель был настолько пьян, что когда его поймали, он уснул.

Со слов свидетелей ДТП, водитель иномарки выехал на полосу встречного движения и совершил столкновение с грузовиком. В автомобиле священника были обнаружены опустошенные бутылки из-под алкогольных напитков.

Подробнее: >>>>>
6 февраля 2015, пятница
RR RR
Оскандалившийся нижегородский священник обвинил в пьяном ДТП "брата-близнеца"

Священник из Нижегородской области, прославившийся в Интернете благодаря телесюжету о его поведении после ДТП, обвинил во всем своего брата-близнеца, сообщает РЕН-ТВ.

Как сообщалось, нетрезвый мужчина устроил аварию, а после этого попытался покинуть место аварии. Когда нарушителя задерживали, он начал материться и схватился за пистолет, а позже заявил, что является священником. Мужчина с трудом держался на ногах и не мог связно произносить слова, а в его автомобиле нашли несколько бутылок из-под спиртного.

РЕН ТВ сообщает, что Владимир Гаврилов, устроивший ДТП, является настоятелем храма в Гремячем Ключе. Местные жители и прихожане говорят, что у отца Владимира четверо детей и раньше его не видели пьяным.

Когда тележурналисты пришли к священнику домой, их встретил человек в рясе и заявил, что виновника аварии дома нет, а он – его брат-близнец. Однако соседи заявили, что никакого брата у священника нет, а с корреспондентами разговаривал сам виновник ДТП.

Подробнее: >>>>>
6 февраля 2015, пятница
RR RR
В Томском ТЮЗе поставили спектакль о православном ежике, радостно утопившем на крещении белочку

Томский театр юного зрителя представил в Новосибирске спектакль "История о православном ежике" по одноименному рассказу Майи Кучерской, передает ТВ2 со ссылкой на заместителя директора по развитию Томского ТЮЗа Павла Никитина.

"Можно сказать, что это история о неправильном понимании православия", - сказал Никитин.

Спектакль станет частью проекта "Песни о Родине", который объединил два новосибирских театра - "Глобус" и "Первый театр" - и Томский театр юного зрителя. По словам Никитина, этот проект - "общая история о проблемах, которые есть в нашем обществе".

В "Истории о православном ежике" ежик уговорил свою соседку белочку креститься в речке, заранее зная, что она не умеет плавать, и когда белочка утонула во время крещения, ежик заявил, что это чудесно, потому что белочка умерла православной. И весь лес закричал: "Слава Богу!"

Проект "Песни о Родине" был представлен зрителям 5 февраля на малой сцене театра "Глобус" в Новосибирске, где он будет представлен и 6 февраля. 4 марта проект представят на сцене Томского областного театра юного зрителя.

Зрители увидят три театральные вариации по мотивам современных прозаических произведений. Для постановки режиссеры выбрали рассказы Виктора Пелевина, Дмитрия Глуховского и Майи Кучерской.

Отметим, что сказка про "православного ежика" была взята из книги "Современный патерик: чтение для впавших в уныние". Книга была опубликована в журнале "Знамя" за 2004 год, а затем вышла отдельным изданием.

Ранее автор книги Майя Кучерская выступала против того, чтобы рассказы публиковались поодиночке, заявляя, что книга - произведение цельное, пишет "Большой город". Наряду с рассказами о святых и инокинях, написанных в серьезном стиле, там есть и истории о батюшке-людоеде или матери, зарезавшей свою плохо молившуюся дочь.

В предисловии к книге, написанном в шутливом тоне, автор указала, что любит ходить в церковь, объяснив, что ее пристрастия якобы исчерпываются триадой "дети, кухня, церковь". Отметим, что Майя Кучерская - кандидат филологических наук, профессор факультета филологии ГУ ВШЭ, является лауреатом Бунинской премии (2006), Студенческого Букера (2007), а также победительницей в читательском голосовании премии "Большая книга"(2013).

Источник >>>>>
4 марта 2015, среда
RR RR
Самоубийц в одной из епархий РПЦ отпевают по тройной цене

Протодиакон Андрей Кураев опубликовал на своей страничке в "Живом Журнале" документ, название которого вызвало у священнослужителя недоумение. Речь идет о попавшем в поле зрения Кураева "указе" правящего архиерея Сыктывкарской и Воркутинской епархии РПЦ епископа Питирима, адресованном настоятелям всех местных приходов.

В "Указе" за номером 50 сказано (орфография и стиль документа сохранены. - Прим. NEWSru.com):

"Моим определением от 02 марта 2015 года благословляю установить на приходах г. Сыктывкара единый размер жертв на церковные требы и свечи, согласно прилагаемого списка.
Ответственность за исполнение данного указа возлагается на настоятелей приходов г. Сыктывкара.
Благочинным Сыктывкарского Центрального, Сыктывкарского Эжвинского и Сыктывкарского Краснозатонского церковных округов довести данный указ до настоятелей приходов.
ПИТИРИМ, епископ Сыктывкарский и Воркутинский".

В прилагаемом к "указу" списке обозначены различные виды "жертв на требы" и указана их стоимость. Среди них, например, - освящение квартиры. Освятить одно- или двухкомнатную квартиру стоит в нынешнем году "от 1000 рублей". Трехкомнатная обойдется на 500 рублей дороже, а далее "и т. д.". Освящение офиса дороже, чем квартиры: "отправная точка" - от 2000 рублей. Освящение машины - под стать квартире (от 1000 рублей).

Любопытно, что отпевание (что очное, что заочное) стоит 2000 рублей. А вот с самоубийцами сложнее. Видимо, молитвы за совершившего тяжкий грех человека требуют особого напряжения, поэтому такое отпевание стоит 5500.

"Особое сыктывкарское таинство: развенчивание. За 500 рублей", - отмечает Кураев.

Комментируя "указ", Андрей Кураев пишет, что "сама по себе платность треб и свечей" не вызывает у него вопросов. Однако недоумение у протодиакона вызывает то, что новые цены почему-то "должны устанавливаться аж указом". "Тем более что речь идет о размере пожертвования со стороны людей, которые по идее никак не зависят ни от этого епископа, ни от настоятелей", - подчеркивает Кураев.

"Почему не "письмо", не "памятка", не "обращение к отцам настоятелям" или "наставление" им же?" - продолжает рассуждать он.

Для тех, кто не принадлежит к церковнослужителям, протодиакон поясняет, что указ - "это высшая форма выражения начальственной воли в нашей Церкви". "Московские священники при знакомстве спрашивают: "Ты тут служишь по указу или по распоряжению?" "Указ" - это нечто более прочное", - отмечает Кураев.

При этом он напомнил своим читателям еще и о так называемом "распоряжении" киевского митрополита Онуфрия о сугубом посте по пятницам.

По словам Кураева, "выбор именно таких названий показывает, что "слуги слуг Божиих" мыслят себя лишь в одном формате отношений с Церковью". "Власть вошла в них навсегда и растворила в себе", - заключает протодиакон.

Напомним, что в 2012 году Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел опрос, в ходе которого небольшая часть его участников высказалась за отмену платы "за исполнение ритуалов и торговлю в церкви".

Что думают о плате за церковные требы верующие и священники

Несколько лет назад "Комсомольская правда" опубликовала статью, посвященную "прейскурантам" за требы. Ее авторы захотели окрестить свою дочь. Когда они решили узнать, не совершается ли крещение по субботам бесплатно, ответ был: "Конечно, нет! У нас благотворительные пожертвования от 700 рублей и выше". "А если не заплатить эту сумму, ребенок останется некрещеным?" - продолжали спрашивать родители. "Во славу Божию мы не крестим! Приход бедный, а жить на что-то надо", - сказали в храме.

Соглашаясь с тем, что рыночные отношения не смогли обойти стороной дом Божий, авторы-родители однако недоумевали по поводу того, что благотворительные пожертвования могут делаться "согласно прейскуранту".

Правда, им удалось выяснить, что ситуация не везде одинакова и что есть храмы, где торг считают неуместным. "В селе Петрово-Дальнее Истринского района, на берегу Москвы-реки, стоит небольшая деревянная церковь Пророка Илии. Приход этот куда беднее многих других, и вся церковная утварь - несколько принесенных из дому икон да пара старых подсвечников. Рядом начинается реконструкция разрушенной в прежние времена большой церкви, так что пожертвования явно нужны. Тем не менее здешний настоятель отец Сергий наотрез отказывается от денег за крещение", - рассказывалось в статье.

Ситуацию с требами тогда прокомментировал протоиерей Всеволод Чаплин, занимавший в те годы должность заместителя председателя Отдела внешних церковных связей Московского патриархата. По его словам, тогдашний глава РПЦ патриарх Алексий "неоднократно говорил о недопустимости такого рода прейскурантов. В большинстве храмов Москвы их нет или никогда не было". "В храме Живоначальной Троицы в Хорошеве, где я служу, таких поборов не существует. Каждый оставляет, сколько может. Я сам не раз крестил нуждающихся бесплатно. Церковная практика показывает: чем меньше требуешь, тем больше получаешь", - заявил Чаплин.

Свое мнение по поводу оплаты треб высказал и настоятель храма Смоленской иконы Божией Матери (Дубна) протоиерей Виталий Шумилов. Вот его слова:

"На самом деле все услуги в Русской православной церкви Московского Патриархата - бесплатные! Цены, которые назначаются в храмах или монастырях, - это примерная сумма пожертвования, причем добровольного. Любой человек вправе подойти в храме к свечному ящику и заказать любую требу: венчание, соборование, отпевание и так далее. И служители храма обязаны принять ее, а священнослужители - исполнить совершенно бесплатно. Если служащие в храме откажутся принять заказ, надо потребовать настоятеля и заказать непосредственно ему. Если и он откажется принять требу бесплатно, то надо сообщить (написать) правящему архиерею или предупредить об этом намерении настоятеля. Уверяю вас, настоятель обязательно распорядится принять любую требу бесплатно.

К сожалению, большинство верующих не знают этого порядка в церкви. К еще большему сожалению, не знают о нем или молчат и служащие за свечным ящиком. Если совесть не позволяет пользоваться требами бесплатно, то можно платить за требы столько денег, сколько позволяет кошелек: хоть один рубль.

Повторюсь, все расценки в храме на требы и товары условны. Это приблизительный размер пожертвования. Отсутствие возможности оплаты не служит препятствием к совершению каких-либо таинств и обрядов".

Взято здесь >>>>
25 апреля 2015, суббота
RR RR
Поминальные записки для храма можно теперь заполнить в электронном виде

Записки о здравии и о упокоении, для сорокоуста, панихиды или молебна можно заполнить через интернет, распечатать и принести в храм в удобочитаемом виде благодаря новому сервису православной поисковой системы "Рублев".

По мнению разработчиков, эта простая услуга поможет "избежать лишней суеты в храме во время богослужения", сообщает РИА "Новости".

Кроме того, напоминают создатели нового сервиса, в составлении записок есть правила, которые закреплены давней традицией. Некоторые прихожане с ними не знакомы, поэтому для каждого вида записок на сайте представлены краткие инструкции по их заполнению.

Заполненные в электронном виде и распечатанные записки будут легко читаться, считают авторы идеи, которые стремятся к тому, "чтобы сохранить в храмах сакральную атмосферу таинства и тишины".

Пользователи также присылают на сайт вопросы о православных обычаях и традициях, сути которых они не понимают. На их вопросы обычно отвечают православные священники и эксперты.

Источник >>>>
30 июня 2015, вторник
RR RR
Гребенщиков: РПЦ взбесилась

Борис Гребенщиков на концерте подверг критике высказывание председателя Синодального отдела по взаимодействию церкви и общества Всеволода Чаплина, который выразил надежду, что скоро в России закончится мирная и комфортная жизнь.

"Песни все сегодня удивительно складываются в одну историю, — сказал музыкант. — Мы, кажется, вступили в новую фазу жизни. Потому что на днях, как вы, наверное, слышали, наша церковь в лице блестящего пресс-секретаря патриарха объявила: "Слава Богу, что скоро будет война!" Это правда. Церковь объявила, что страдания пойдут на пользу народу. По-моему, они взбесились. Много денег плохо действует на мозг. Они считают, что имеют право говорить и решать за народ. Они считают, что имеют право решать от вашего имени. Они считают, что имеют право делать вас пушечным мясом. Я не думаю, что они имеют такое право. Такое право им никто не давал".

Подробнее: >>>>>
27 июля 2015, понедельник
RR RR
Число выступающих за распространение религии россиян снизилось вдвое с 1990 года

Усиление роли религии в обществе россияне в целом сегодня оценивают менее позитивно, чем 25 лет назад, однако большинство при этом признают, что религия помогает им справляться с различными жизненными трудностями, сообщает ВЦИОМ.

По данным социологов, сегодня только треть респондентов (36%) считает, что рост религиозных убеждений пойдет обществу на пользу, тогда как в 1990 году это мнение разделяли 61% россиян.

Положительный эффект лично для себя в этом случае прогнозируют 33% (в 1990 году - 41%), показал опрос, проведенный 11-12 июля среди 1600 человек в 130 населенных пунктах в 46 регионах РФ.

О вреде распространения религиозных убеждений для общества в целом сегодня говорят 23% (в 1990 году - 5%), лично для себя - 18% (ранее 3%).

При этом 28% сейчас считают, что это не будет играть какой-либо роли для социума (18% в 1990 году), а 39% разделяют данное мнение относительно самих себя (43% ранее).

К открытию возле своего дома церкви, молельного дома и т.п. 48% респондентов относятся скорее с одобрением, если это религиозный объект близкой для них веры. Однако когда речь заходит о здании для богослужений приверженцев иной веры, доля позитивно настроенных граждан снижается до 20%.

Против открытия религиозных зданий своей веры выступают 18%, чужой веры - 43%. Безразлично относятся к этому 28% и 31% россиян соответственно.

Социологи отмечают, что православные, как и россияне в среднем, строительство церкви скорее одобряют (54%) или относятся безразлично (23%), но в отношении других религиозных учреждений настроены уже менее позитивно (20%).

Последователи других конфессий также более положительно воспринимают возведение построек, предназначенных для отправления служб священнослужителями их религии (58%), но и к постройке иных храмов, церквей и т.д. относятся вполне хорошо (42%).

Опрос показал, что роль религии в повседневной жизни россияне сегодня оценивают значительно выше, чем в 1990 году: за четверть века доля тех, кто признает, что вера поддерживает их в сложных ситуациях, выросла с 23% до 55%. Доля тех, кто, говорит, что им религия в жизни не помогала, снизилась с 55% до 39%.

Комментируя результаты исследования, директор по коммуникациям ВЦИОМ Алексей Фирсов, отметил, что 25 лет назад россияне переживали "бум неофитства: религиозность была не только личным убеждением, но и широкой социальной модой, связанной со снятием политических ограничений".

"Однако за четверть века случилось несколько существенных изменений, которые ослабили этот тренд… После взлета увлеченности наступил естественный период эмоционального выравнивания. При этом выросла доля тех, кто признает, что религия постоянно помогает им в личной жизни. Это означает, что религия, утрачивая свои институциональные позиции, все больше становится делом частного уклада, повседневного внимания", - отметил Фирсов.

Источник >>>>>
15 августа 2015, суббота
RR RR
В распоряжение журналистов попала съемка "православного" погрома в "Манеже"

В распоряжение телеканала РЕН ТВ попали кадры погрома, который устроили в центре "Манеж" так называемые православные активисты.

На видео запечатлено, как несколько участников акции размахивают экспонатами, называя их кощунственными, а затем бросают их на пол.

"Данная выставка должна быть закрыта. Чтобы сейчас же здесь был директор, чтобы были те, кому принадлежит сам выставочный комплекс. Сюда едет множество людей, и это должно быть прекращено", — говорит Дмитрий Энтео в то время как его спутница берет гравюры с постаментов и швыряет их на пол.

"Такое изображение Христа нас глубоко оскорбляет. Такого не должно быть!" — заявляет девушка.

Посетители пытаются вступиться за экспонаты, но активисты продолжают громить выставку.

Ранее стало известно, что группа православных активистов во главе с Дмитрием Цорионовым (Энтео) разбили несколько скульптур на выставке в "Манеже". По их мнению, экспозиция оскорбляет чувства верующих. По данным СМИ, было разбито четыре рельефа на тему распятия Христа и одна скульптура, изображающая Иоанна Крестителя.

Впоследствии участников конфликта доставили в отдел полиции для составления заявлений и дачи показаний.

Подробнее: >>>>>>>
26 августа 2015, среда
дрон дрон Заслуженному панку России!
«Они плюют на нас каждый день»
Зачем РПЦ строит храмы там, где люди не желают их видеть

В Москве пятый год действует программа «200 храмов», призванная обеспечить всех православных горожан церквями шаговой доступности. За это время было возведено 17 храмов, еще 38 строятся. Для многих из них были выбраны участки в парках, скверах и дворах, что вызвало волну недовольства среди местных жителей. Горожане собирают подписи, обращаются в прокуратуру, устраивают митинги и даже разбивают палаточные лагеря. «Лента.ру» оценила обстановку в самой горячей точке этого противостояния — в парке «Торфянка».

http://m.lenta.ru/articles/2015/08/19/rpc/
5 сентября 2015, суббота
RR RR
Протоирей Чаплин призвал россиян к умеренности в потреблении

Русская православная церковь призывает россиян обратить внимание на проблемы экологии, а самим проявлять умеренность и разумность в потреблении, чтобы минимизировать наносимый ущерб окружающей среде. Об этом сказал на заседании круглого стола в Общественной палате РФ председатель Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин.

Как сообщает ТАСС, священнослужитель отметил, что нынешний экологический кризис сложился по вине людей. "Это алчность, культ бесконечного роста экономики, культ бесконечного потребления, забвение таких идеалов, как умеренность, самоограничение", — высказал мнение Чаплин. Также он призвал россиян обращать внимание на проблемы экологии и защиту природы.

Чаплин также заявил, что для настоящих христиан забота о природе не является "чем-то искусственным, продиктованным модой или возможностью пропиариться.

В июне Росстат сообщил, что численность россиян с доходами ниже прожиточного минимума в первом квартале 2015 года увеличилась на 3,1 млн человек по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года и составила 22,9 млн человек.

Подробнее: >>>>>

нынешний экологический кризис сложился по вине людей
Тут бы было хорошо ему уточнить, что по сути группа этих людей совсем небольшая, а не те, к которым призывают, и уж точно не 23000000.... Последним уже скоро и потреблять будет не на что и нечего...
20 сентября 2015, воскресенье
RR RR
Архиерей РПЦ лишился 11 млн рублей и крупной суммы в валюте в результате кражи

Из дома правящего архиерея Ярославской епархии РПЦ совершена многомиллионная кража, возбуждено дело.

В субботу митрополит Ярославский и Ростовский отец Пантелеймон обратился в полицию с заявлением о хищении. Он сообщил, что с 3 по 18 сентября неизвестные, взломав замок, проникли в его дом, расположенный рядом с Федоровским кафедральным собором, и похитили сейф.

Добычей воров стали 11 млн руб., $30 тыс., 3 тыс. евро и семь комплектов панагий — нательных икон на цепочке с изображением Богородицы.

Подробнее: >>>>>
6 ноября 2015, пятница
RR RR
Дети из религиозных семей оказались более жадными

Группа ученых из США, Канады, Иордании, Катара, ЮАР, Турции и Китая изучила альтруистическое поведение детей и выяснила, что существует обратная взаимосвязь между религиозностью семьи и ребенка и альтруизмом, то есть нерелигиозные дети оказались более щедрыми, пишет N+1 со ссылкой на Current Biology.

В исследовании приняли участие 1170 детей (559 девочек и 611 мальчиков) возрастом от пяти до двенадцати лет из Чикаго, Торонто, Кейптауна, Стамбула, Измира, Аммана и Гуанчжоу.

Для определения степени щедрости исследователи предлагали сыграть детям в игру "Диктатор". Суть игры заключается в том, что экспериментаторы давали ребенку набор из тридцати карточек, предлагали выбрать десять понравившихся и оставить себе. Затем ученые говорили детям, что у них нет времени играть со всеми детьми в школе, и предлагали ребенку отложить несколько карточек из десяти выбранных, чтобы их передали другим детям. Уровень альтруизма определялся числом отданных карточек.

Также исследователи определяли уровень морали детей, показывая детям серию аудиовизуальных материалов, в которых некоторые действия (толчки, задевания, драки) производились случайно или преднамеренно, и предлагая им оценить увиденное по семибалльной шкале Лайкерта (шкала суммарных оценок - ИФ).

Параллельно родители проходили тесты, оценивающие религиозность, чувство справедливости и эмпатии их детей. Религиозность определялась тремя методами: исследователи напрямую спрашивали участников о религиозной самоидентификации, а также предлагали пройти опрос университета Дьюка, позволяющий определить частоту посещения религиозных мероприятий и уровень духовности семьи. Ученые также попросили указать уровень образования матерей.

По результатам исследования выборка была поделена на наиболее крупные группы "христиане", "мусульмане" и "не религиозные". Одномерный ковариационный анализ (определяет связь между зависимой величиной и набором количественных и качественных величин - ИФ) данных показал, что дети из семей, относящихся к "не религиозным", более альтруистичны, нежели остальные. Также такие дети более толерантны в вопросах наказаний, что свидетельствует о более низком уровне жестокости.

Хотя ученые отмечают наличие корреляции между религиозностью, щедростью и жестокостью, они воздерживаются от описания причинно-следственных связей.

Источник >>>>>>>>>
12 ноября 2015, четверг
RR RR
Протоиерей Чаплин: РПЦ равна государству и может представлять интересы большинства россиян

РПЦ претендует на то, чтобы представлять большинство россиян при обсуждении важных вопросов в жизни государства. Такое заявление сделал глава синодального отдела по взаимоотношениям церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин на встрече с епархиальными отделами по взаимоотношениям церкви и общества, передает NEWSru.com.

"Мы вместе, духовенство и миряне, имеем полное право на то, чтобы наш голос, голос большинства, был определяющим", — заявил Чаплин.

По его словам, необходимо вести диалог с позиции "представителей общественной силы, являющейся большинством нашего народа". "Никто не смеет сказать нам "нет", — высказал мнение Чаплин.

Он отметил, что церковь ощущает себя как субъект, равный государству, а православные являются большинством в России. Чаплин подчеркнул, что намерен настаивать на "равном участии государства и церкви в принятии тех решений, которые затрагивают существенные церковные интересы или связаны с нравственным, духовным измерением жизни".

Напомним, депутат Резник в связи с такой позицией РПЦ обвинил протоиерея Всеволода Чаплина в разжигании розни между россиянами. >>>>>>

Ранее в Госдуме одобрили законопроект, запрещающий проверять священные тексты на экстремизм. В октябре в России теология стала научной специальностью.

Подробнее: >>>>>>>
9 января 2016, суббота
RR RR
«К гражданской войне мы уже готовы»

Смотреть и читать здесь >>>>>
19 февраля 2016, пятница
RR RR
Россияне высказались против вмешательства церкви в дела государства

При этом 21% полагает, что православные должны иметь в России преимущества перед атеистами и людьми других вероисповеданий

Две трети россиян (66%) считают, что церковь не должна оказывать влияние на принятие государственных решений - за 10 лет этот показатель вырос на 15 процентных пунктов (с 51% в 2005 году), сообщили "Интерфаксу" в "Левада-Центре".

Противоположного мнения придерживаются 24% респондентов (почти вдвое меньше, чем в 2005 году - 42%), Затруднились ответить 9% участников опроса, проведенного 12-15 февраля среди 800 человек в 137 населенных пунктах 48 регионов РФ.

Более половины россиян (57%) уверены, что российским властям не следует руководствоваться в своих действиях религиозными убеждениями (46% в 2005 году), в обратном убежден 31% респондентов (в 2005 году - 43%), а 13% затруднились ответить.

Сейчас, по мнению 17% россиян, церковь и религиозные организации в России оказывают на государственную политику слишком большое влияние или немного больше, чем необходимо, а 11%, напротив, что слишком мало или немного меньше, чем необходимо. Еще 42% полагают, что этого влияния "ровно столько, сколько должно быть".

Зачем нужна церковь

Говоря о том, какую роль в общественной жизни России должны играть церковь и религиозные организации, респонденты высказали мнение, что им следует поддерживать общественную мораль, нравственность (47%), а также удовлетворять духовные потребности верующих (41%).

По 29% россиян ждут, что церковь будет помогать бедным и малообеспеченным слоям населения и поддерживать благотворительность и идеи милосердия. Также респонденты рассчитывают, что церковь будет помогать сохранению культурных традиций (30%) и развитию духовной литературы и искусства (14%), способствовать общественному, национальному, политическому согласию (20%).

Вместе с тем 15% россиян считают, что церковь и религиозные организации вообще не должны вмешиваться в общественную жизнь.

Преимущества - православным

По данным опроса, более половины россиян (61%) считает, что по желанию учеников или их родителей в школе можно изучать историю религии, основы религиозной нравственности, а 13% полагают, что нужно восстановить преподавание Закона Божьего в средних школах для всех желающих. Еще 19% уверены - в школе не должно быть места религии.

Между тем, по мнению 21% респондентов, православные в России должны иметь законные преимущества перед атеистами и людьми других вероисповеданий (69% так не считают, 10% затруднились ответить).

В целом треть россиян (34%) сказала, что религия играет в их жизни важную роль (в 2012 году - 30%), у 40% - не слишком важную (ранее 45%). В жизни каждого пятого религия не играет никакой роли (22% сейчас и 20% в 2012 году).

Папе римскому будут рады

Характеризуя нынешние отношения между Православной и Католической церквями, 57% россиян назвали их нормальными, рабочими, 11% - близкими и дружественными, 14% - прохладными, натянутыми, 1% - враждебными.

По мнению 27% респондентов, отношения Православной и Католической церквей сейчас достаточно близкие и дружественные, а 43% полагают, что они должны сблизиться еще больше. 24% затруднились с ответом.

Кроме того 58% россиян считают, что при нынешнем папе Римском отношения между РПЦ и Католической церковью улучшаются, 9% придерживаются обратного мнения, 33% не смогли ответить на этот вопрос.

Встречу на Кубе патриарха Кирилла и папы Римского Франциска 18% россиян назвали самым запоминающимся событием последних четырех недель, отмечают социологи. В ходе опроса также выяснилось, что 71% россиян одобряет деятельность патриарха Кирилла, а 76% положительно отнеслись бы к визиту папы Римского Франциска в Россию.

INTERFAX.RU >>>>
Есть 2 новых сообщения
У вас нет прав, чтобы писать на форуме, .