Сообщения за сегодня
Активность на форуме
4 часа назад
Шмит добавляет сообщение в теме Свобода слова
4 часа назад
6 часов назад
6 часов назад
Шмит добавляет сообщение в теме Эхо войны
6 часов назад
Шмит добавляет сообщение в теме Электромобили
Онлайн 1
Нет пользователей
Были за 24 часа
Статистика
Тем 5 061
Сообщений 167 103
Пользователей 2 431

Информация. Обсуждаем по желанию

Просмотров 60891 Сообщений 1029
16 января 2014, четверг
Струков Виктор Струков Виктор Авторитетному мореходу Авторитетному грибнику
RR:

Другая очередь....

Верующие встали в очередь за здоровьем (фото)

Массовое паломничество в Новодевичий монастырь Петербурга к артефактам под названием Дары волхвов, доставленным из Греции, стало испытанием для городской полиции, МЧС и волонтеров. Паломники, большую часть которых составляли женщины преклонного возраста, просили у бога и святых спасения от болезней....

Примеры массового мракобесия и кликушества на Руси были всегда в достатке.Скоро на Украину в Киево-Перерскую Лавру сии дары приедут для местного поклонения и чудачеств..Да пущай беснуются те, кто верит в загробный мир но тем не менее, всеми способами пытается сохранится на этом свете..
17 января 2014, пятница
RR RR
Излечение верой


Артефакты под названием Дары волхвов покинули Петербург. Поклониться православной реликвии, по данным РПЦ, в Москве явились 400 тысяч человек, в Петербурге – 160 тысяч. Показательно, что большая часть верующих шла к Дарам волхвов за здоровьем – об этом они сами рассказывали репортерам.

Так, в Петербурге один из верующих объяснил мне, что болен тяжелой формой туберкулеза и надеется излечиться, поцеловав ларец. Другие верующие говорили, что не доверяют врачам в своих медицинских учреждениях, а верят только в потусторонние силы, поэтому пришли поклониться святым реликвиям.

Примечательно, что сама процедура поклонения была организована таким образом, что создавала реальную опасность передачи самых разнообразных инфекций – от банальных простуд до того же туберкулеза. Люди долгое время стояли в толпе, плотно прижатые друг другу, а затем по очереди целовали пластиковый чехол ларца, где лежали артефакты. Именно так разносится инфекция почти любого типа – грипп, герпес и многое другое. Однако ни один медицинский чиновник, занимающийся контролем инфекционной ситуации в России, не осмелился высказаться по поводу этой ситуации.

Промолчали комитеты здравоохранения Москвы и Петербурга, промолчал и бывший главный санитарный врач страны, ранее высказывавшийся по любому, самому вздорному, поводу. Больше того — даже рядовые инфекционисты не осмелились заговорить публично, под своими именами и с указанием своих должностей.

"Я понимаю опасность этой ситуации и могу сказать, что подобные ритуалы являются очень опасными с эпидемиологической точки зрения. Люди часами стоят в плотной толпе, им даже руки не помыть, а они ходят в туалет, там же едят, чихают друг на друга. Потом они целуют одно и тоже место сразу друг за другом. Я не сомневаюсь, что происходит тотальное инфицирование огромной массы людей, включая детей, которым тоже приходится целовать этот ларец. Но я не могу вам сказать этого официально – я тут же потеряю работу, да еще обвинят в оскорблении религиозных чувств", — рассказала мне крупнейший в России врач-инфекционист, имя и должность которой я обещал не публиковать.

"У меня нет ни малейших сомнений, что в ходе акции по целованию артефактов из Греции тысячи россиян не поправили здоровье, а заразились самыми разными инфекциями. Но если я скажу вам это официально, меня тут же уволят, а мне бы этого не хотелось", — сообщил главный врач одной из российских больниц, имени которого я также не имею права называть.

Из десятка опрошенных мною медиков только двое согласились прокомментировать ситуацию официально и публично. Так, глава Бюро медицинской статистики Боткинской больницы Олег Парков, ранее возглавлявший отдел эпидемиологического надзора в Петербурге, высказался очень-очень аккуратно.

"Теоретически и потенциально, возможно, некая относительная опасность заражения существует. Но мне за 42 года моего медицинского стажа неизвестно ни одного случая заражения верующих в ходе религиозных ритуалов вроде целования святынь или купания в проруби. Возможно, потому, что таких исследований никогда не проводилось", — рассказал по телефону Олег Владимирович.

Другой врач согласился прокомментировать молчание медицинских чиновников. "Сегодня, в отличие от Средневековья, нет совершенно безграмотных людей, всякий человек знает, что если он не моет руки перед едой или целует грязную поверхность, он рискует заразиться чем угодно. Но если врачи или чиновники не говорят об этом вслух в контексте православных ритуалов, причина понятна. Сегодня в России ни один чиновник не может критиковать православные ритуалы по той же причине, по которой в Советском Союзе нельзя было критиковать КПСС. Никто не хочет рисковать своей карьерой, и чиновники от медицины не исключение. Вообще, как показывает практика, генетическая память поколений у нас в стране необычайно развита", — пояснил известный популяризатор медицинской науки, врач, доктор медицинских наук Лев Щеглов.

Уже вооруженный этим знанием, я сегодня снимал сюжет о том, как ларец с артефактами покидает Петербург. Прощание с Дарами волхвов происходило в центре бизнес авиации "Пулково-3". Беспрецедентные меры безопасности по этому случаю привели к тому, что свою машину мне пришлось бросить на Пулковском шоссе, поскольку ее не было в списках допущенных к парковке возле терминала.

Сам центр был насыщен сотрудниками силовых ведомств донельзя, причем многие из них, пока обстановка позволяла, прикладывались к ларцу с поцелуями.

Также к реликвиям подходили целые семьи из числа граждан, которые находились в зале ожидания вылета частных самолетов.

На проводы реликвии в бизнес-центр прибыли губернатор Петербурга Георгий Полтавченко и вице-губернатор Василий Кичеджи, а также десятки чиновников, священников и журналистов.

Реактивный самолет унес Дары волхвов в Минск. После этого артефакты будут выставляться в Киеве, а затем окончательно вернутся в Грецию.

Но на этом массовые религиозные мероприятия в России не закончатся – уже весной нас ожидают новые акции РПЦ, включающие провоз по городам страны других предметов религиозного поклонения, помогающие выздоравливать сотням тысяч россиян.

Вопрос, зачем в такой ситуации России Министерство здравоохранения, будем считать риторическим.

Евгений Зубарев

Подробнее: >>>>
27 января 2014, понедельник
RR RR
Украинская церковь усомнилась в подлинности Даров волхвов

В неканонической Украинской православной церкви Киевского патриархата поставили под сомнение подлинность Даров волхвов, недавно доставленных на территорию республики. Об этом сообщается на сайте Волынской епархии УПЦ КП.

«Митрополит Луцкий и Волынский Михаил не благословляет священникам и верующим епархии ехать в паломничество к так называемым дарам волхвов, — отмечается в сообщении. — По мнению владыки, нет достаточных доказательств того, что афонская реликвия, которая в эти дни находится в Киево-Печерской лавре, является подлинной».

На сайте епархии также подчеркивается, что церковные историки «не находят авторитетных документальных подтверждений , которые бы засвидетельствовали подлинность святыни».

Ковчег с Дарами волхвов, по информации издания «Православие и мир», был доставлен в Киево-Печерскую лавру в минувшую пятницу, 24 января. За выходные святыню посетили около 74 тысяч человек. По данным «Комментариев», паломники могут посетить ее до 30 января.

Митрополит Минский и Слуцкий Павел (ранее реликвия временно находилась в Минске), по информации БЕЛТА, высказал мнение, что присутствие Даров на Украине (где в последнее время проходят массовые антиправительственные акции и беспорядки) будет способствовать умиротворению ее народа.

Согласно христианским верованиям, реликвия представляет собой золото, ладан и смирну, которые преподнесли в дар младенцу Христу пришедшие с востока мудрецы (это описано в Евангелии от Матфея). Дары волхвов обычно хранятся в монастыре святого Павла на горе Афон. Недавно они были доставлены на время в Россию, оттуда в Белоруссию и на Украину.

www.lenta.ru
28 января 2014, вторник
RR RR
Протоиерей Всеволод Чаплин: государству следует запрещать постановки, оскорбительные для верующих

Председатель Отдела Московского патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества (ОВЦО) протоиерей Всеволод Чаплин, выступивший во вторник на Рождественских парламентских встречах в Совете Федерации, призвал власти защитить верующих от проявлений кощунства в искусстве.

"Для меня равно важны человеческая жизнь и святыни. Я уверен, что за святыни нужно умирать. Не должно быть такого в нашем обществе, чтобы эти святыни попирались", - приводит слова главы ОВЦО "Интерфакс".

По его словам, если в ходе спектакля оскверняются распятие и священные предметы, хулится имя Христа, "это не только нарушение закона, который, слава Богу, действует в нашей стране, это нарушение высшей правды".

"Если в нашей стране ставятся такие спектакли и власти их не останавливают силой закона, это позор для нашей страны, позор, с которым страна дальше жить не может", - убежден Чаплин.

Так представитель Церкви отреагировал на выступление на тех же парламентских чтениях главы Русского общественного фонда Александра Солженицына Натальи Солженицыной, которая призвала Церковь более энергично осуждать выходки православных, которые проявляются, в частности, в срыве спектаклей.

Речь идет о постановке "Идеальный муж" в Московском художественном театре им.Чехова, которая возмутила верующих. Они, в частности,усмотрели в спектакле осквернение символа распятия. В конце прошлого года два православных активиста сорвали этот спектакль, выбежав на сцену во время представления. Жалобы православных в настоящее время переданы в Следственный комитет РФ.

Как заявил священник, он старается влиять на деятельность православных активистов. "Некоторые из тех, кто еще недавно нападал на людей на улицах, сейчас стали себя вести несколько более сдержанно", - заверил он.

www.newsru.com
28 января 2014, вторник
дрон дрон Заслуженному панку России!
Дык, не нравится не смотрите.
Меня вон угнетают телетрансляции в праздники, куда иск подавать? laugh
29 января 2014, среда
RR RR
Русская церковь хочет, чтобы жизнь монахов охранялась законом

Русская православная церковь предлагает ввести в законодательство понятие "религиозно-исторических мест" для государственной охраны монашеской жизни. С соответствующей инициативой выступила в среду на Рождественских парламентских встречах в Думе глава юридической службы Московской патриархии инокиня Ксения (Чернега).

"Решение о создании таких мест должно приниматься уполномоченным органом во взаимодействии с централизованными религиозными организациями", - пояснила представительница РПЦ. По ее словам, понятие "религиозно-исторических мест" должно распространяться на крупные монастыри, в частности, на Соловецкий, Валаамский и Новоиерусалимский.

"Главное, что государственной охране в границах таких мест будут подлежать не только объекты культурного наследия, материальные объекты, но и формы монашеской жизнедеятельности, осуществляемой соответствующими религиозными организациями, такое нематериальное благо", - приводит ИТАР-ТАСС слова инокини Ксении.

Она добавила также, что это и ряд других законодательных предложений, в том числе нацеленных на оказание финансовой помощи со стороны государства в содержании переданных в собственность РПЦ памятников культуры, готовились совместно с профильными комитетами Госдумы.

Глава Отдела Московского патриархата по взаимодействию церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, со своей стороны, отметил в интервью ИТАР-ТАСС, что введение в законодательство понятия "религиозно-исторических мест" позволит защитить их от застройки и неподобающего поведения граждан.

"Эти места сегодня надо защищать от новой застройки, чтобы не произошло того, что происходило в деревне под Радонежем, которую пытаются застроить коттеджными поселками", - пояснил Чаплин.

По его мнению, проведение в таких местах тех или иных мероприятий "нужно соотносить с культурой этого места". "Если устраивается фривольное шоу, это, конечно, не соответствует тому, что ожидает от этого места большинство наших сограждан. Если кто-то устраивает пьянки с шашлыком, это тоже лучше делать где-то еще", - пояснил собеседник агентства.

Протоиерей Чаплин считает, что новый статус, в случае принятия закона, даст возможность "пользоваться особенной поддержкой с точки зрения восстановления памятников истории и культуры, смыслового туризма, сохранению исторических дорог, исторических богослужебных зданий".

www.newsru.com
30 января 2014, четверг
дрон дрон Заслуженному панку России!
Жопа слипнется. laugh
31 января 2014, пятница
RR RR
Библию и Коран хотят издавать за счет госбюджета


Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям готовит приказ «Об утверждении правил предоставления из федерального бюджета субсидий на издание социально значимой литературы в рамках реализации ФЦП „Культура России“ (2012–2018)». В РПЦ и Совете муфтиев России заинтересовались новой системой поддержки социально значимой литературы и подготовили заявление с просьбой о госсубсидиях при издании религиозной литературы.

Новые правила господдержки издания социальной литературы вводятся в рамках федеральной целевой программы «Культура России» на 2012–2018 годы. Отвечать за прием заявок на господдержку и распределение субсидий будет Роспечать.

www.utro.ru
1 февраля 2014, суббота
RR RR
Патриарх разменял доверие на силу


Русская православная церковь подошла к пятилетней годовщине избрания патриарха Кирилла как никогда в силе и мощи. За последние пять лет влияние РПЦ на государственную политику заметно возросло. Впрочем, и влияние светской власти на церковь в разы больше, чем было в патриаршество Алексия II.

Изменилось и отношение к РПЦ в обществе: если раньше абсолютное большинство людей относилось к ней безразлично, но добродушно, то теперь мнения резко поляризуются. Значительная часть интеллигенции, пришедшая в церковь в 1990-е годы, отвернулась от нее. А на смену умным пришли верные.

Светские издания о пятилетии интронизации патриарха Кирилла практически не вспоминают — анализа нет, один официоз, как о покойниках. Что касается официальных церковных СМИ и тех, которые называют себя "православными", то они отмечают резкий рост активности церкви, которая, в лице патриарха Кирилла, видит свое призвание в борьбе с ценностями общества потребления. На счет нынешнему предстоятелю Русской православной церкви записывают практически все достижения последних двух десятилетий.

Если же попытаться отстранено посмотреть на то, как изменилось положение православной церкви за последние пять лет, то картина уже не столь радужная. Чего достигла РПЦ при патриархе Алексии II? К концу 1990-х годов православная церковь стала общественным институтом, который пользовался наибольшим доверием россиян. Ей значительно проигрывали любые политические институты, общественные организации, армия и пресса. Авторитет церкви был непререкаемым.

Для того, чтобы даже "воинствующие атеисты" с симпатией относились к РПЦ, ей потребовалось категорически запретить священнослужителям вмешиваться в политику (особенно после московских боев в октябре 1993 года). Церковь демонстративно дистанцировалась от сомнительных мегапроектов властей: даже восстановление Храма Христа Спасителя в Москве в глазах общества представало как проект столичного градоначальника Юрия Лужкова. Во внешней политике РПЦ также умело избегала того, чтобы власти одного из государства, на территории которых она действует, использовали ее в своих национальных интересах.

Самым ярким примером была деятельность РПЦ на Украине. Украинская православная церковь Московского патриархата там успешно противостояла давлению националистически настроенных властей, почти в открытую поддерживающих "раскольнические" церкви, объявившие о своей независимости от Москвы. Не привлекая на свою сторону административный ресурс, (по крайней мере, в открытую), московский патриархат оказывался во всех столкновениях с "раскольниками" в роли гонимого, получая всеобщую поддержку.

Впрочем, позиции РПЦ по социально значимым проблемам начала постепенно меняться еще до восшествия Кирилла на патриарший престол. Причем во главу угла был поставлен именно вопрос о том, имеет ли православная церковь право высказывать свою позицию в общественной дискуссии. Результатом стало появление Основ социальной концепции Русской православной церкви. Уже их рождение сопровождалось скандалом. Некоторые особо активные сторонники светского характера российского государства утверждали, что РПЦ прямо нацеливается на вмешательство в жизнь общества и навязывание своих ценностей.

Однако тогда мало кто поддержал противников появления у РПЦ своей социальной концепции. Общество было настроено к православной церкви в целом позитивно, и не возражало против ее вмешательства в свою жизнь.

Такой же позиции придерживалось как большинство россиян, так и нынешние оппоненты церкви. До того момента, пока не встал ребром вопрос преподавания "основ православной культуры" в школах. Светскость образования была принципиальной позицией, сдавать которую оппоненты РПЦ категорически не хотели.

Однако настоящие скандалы все же начались после интронизации патриарха Кирилла. В момент избрания он однозначно был одним из самых авторитетных общественных деятелей в стране. Его личный рейтинг доверия, по мнению некоторых экспертов (а главное, его окружения), уступал разве что рейтингу Владимира Путина. При этом у нового главы РПЦ практически не было антирейтинга, то есть людей, которые ему категорически не доверяли.

За прошедшие пять лет ситуация изменилась с точностью до наоборот. Сегодня личный рейтинг Кирилла уже не так велик. РПЦ по уровню доверия оказалась на одном уровне с некоторыми государственными и общественными институтами, например, армией или СМИ. Появился и антирейтинг, причем довольно значительный.

Причина произошедших изменений в том, что православная церковь решила играть более заметную роль в политической и общественной жизни страны. И сразу же угодила в "ловушку публичности". Не делая активных движений, не вызовешь ни у кого и раздражения. А занимая активную позицию неизбежно кого-то заденешь. Именно это, похоже, и произошло в последние пять лет с патриархом Кириллом.

Раз за разом он упускал возможность промолчать, которую с таким блеском неоднократно использовал Алексий II. До 2011 года публичная деятельность православной церкви сводилась, в основном, к заявлениям. Необходимо было укреплять церковное здание, договариваться с Украинской православной церковью, завершать слияние с Зарубежной церковью. Параллельно под эти цели менялась и внутренняя структура РПЦ как организации. Характеризовать эти изменения можно просто: все больше единоначалия, все меньше внутрицерковной демократии. Попутно создавались новые епархии, соратники Кирилла занимали руководящие должности. Те, кто в прошлом выступал как его оппоненты, уходили на второй план.

К концу 2011 года РПЦ подошла в "блеске величия". Ее слово звучало все громче. Власть иногда просто вынуждена была к ней прислушиваться, основы православной культуры преподавались в школах, дипломы духовных вузов были признаны наравне с государственными, возникали богословские факультеты. Несмотря на войну с Грузией в 2008 году, РПЦ даже удавалось отбиваться от давления властей (как России, так и Абхазии), и не вступать в конфликт с канонической Грузинской православной церковью из-за абхазских храмов и монастырей.

Однако РПЦ оказалась не готова к резкому росту протестной активности москвичей после парламентских выборов 2011 года. И если тут удавалось в основном отмолчаться, то ближе к президентским выборам политическая власть не могла не поставить "вопрос ребром". И патриарх Кирилл поддержал прямо и недвусмысленно Владимира Путина, добровольно тем самым отказавшись от позиции "над схваткой", которую занимал Алексий II.

Именно в этот момент РПЦ окончательно стала на путь, который неизбежно должен был привести к нынешней ситуации. Конечно, все еще могло измениться, но этому помешали особенности характера святейшего патриарха, его не вполне адекватная реакция на критику в СМИ. Скандал следовал за скандалом. История с квартирой патриарха и его дорогими часами оттолкнули от церкви тех, кому чужда была концепция "богатой и сильной церкви", которую защищал известный средневековый православный мыслитель Иосиф Волоцкий. Заволновалась и церковная интеллигенция, чьи отношения с официальными структурами РПЦ были сложны и при Алексии II.

Последней каплей стала провокация панк-группы Pussy Riot. Неадекватно резкая реакция РПЦ (обусловленная во многом прошлыми скандалами вокруг патриарха, которые в его окружении расценили как информационную войну), загнала православную церковь в информационную ловушку. Несмотря на то, что скандальная акция "поющих в храме" носила политический, а не религиозный характер, именно православные требовали осуждения "кощунниц". Государство же всячески демонстрировало свой нейтралитет. А священнослужители вынуждено оказывались в позиции тех, кто должен демонстрировать свою подчиненность.

Закономерным итогом этих трансформаций в 2013 году стало предложение восстановить госорган (по образцу советского), который будет контролировать деятельность всех религиозных организаций. Услышав это, в РПЦ многие с удивлением для себя обнаружили, что власть воспринимает их фактически как госструктуру, новый департамент по идеологии.

С этим, собственно, патриарх и подошел к пятилетней годовщине своей интронизации.

На церковных сайтах правильно пишут, что подводить итоги еще рано, можно говорить лишь о первом этапе патриаршего служения. Речь, действительно, идет о распутье: РПЦ может осознать итоги последнего пятилетия и попытаться обменять назад свое политическое влияние на большее уважение со стороны секулярного общества, что позволило бы лучше выполнять миссионерскую роль православной церкви. Второй вариант — и дальше вести "духовную войну" с отступниками в стиле церкви "борющейся".

Пока, судя по увольнению из духовной академии протодиакона Андрея Кураева, РПЦ выбирает второй путь.

Иван Преображенский

Подробнее:
http://www.rosbalt.ru
4 февраля 2014, вторник
RR RR
Обществу необходимо нравственное воспитание, а молодежь надо оградить от пошлости и жестокости, убеждены в РПЦ


Управляющий Северо-восточным викариатством РПЦ в границах Северо-Восточного административного округа Москвы епископ Подольский Тихон

Представители Русской православной церкви прокомментировали трагический инцидент, случившийся накануне в московском районе Отрадное, в школе N263, где десятикласcник открыл по людям стрельбу из боевого оружия.

Управляющий Северо-восточным викариатством РПЦ в границах Северо-Восточного административного округа Москвы епископ Подольский Тихон выразил соболезнования родственникам погибших во время вчерашнего происшествия, сообщает портал "Интерфакс-Религия".

"В этот тяжелый момент мы все должны задуматься о том, что происходит в нашем обществе. Такие происшествия - это показатель нашего общего несовершенства. Не надо словесных поисков виноватых. Сейчас нет правых. Родители, семья, школа - все должны жить одной семьей, в центре внимания которой должны быть дети", - цитирует епископа пресс-служба возглавляемого им столичного викариатства, на территории которого находится упомянутая школа.

По словам иерарха, с малых лет детей нужно не только учить, "но, что гораздо важнее, воспитывать, ограждая от пошлости, жестокости, бесконтрольно льющихся на них из интернета, из средств массовой информации, с телевидения".

"То, что происходит сейчас во многих СМИ, это не свобода слова, это свобода греха и распущенность, неизменно порождающие в неокрепших душах детей и подростков искаженные представления о добре и зле", - сказано в заявлении иерарха.

Он подчеркнул, что все, кто трудится в школах, вузах, должны понимать свою личную ответственность. "Без бережного воспитания внутреннего человека образование неполно, недостаточно. Не будет пользы от самых знающих людей, если их души черны. Никакая охрана не спасет от бесчеловечной жестокости и равнодушия", - добавил епископ.

По словам председателя Отдела Московского патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерея Всеволода Чаплина, российским школьникам и всему обществу сегодня остро необходимо нравственное воспитание для защиты от негативного воздействия массовой культуры, ведущего общество к самоуничтожению.

"Трагедия, о жертвах которой сейчас молятся верующие люди, должна дать понять нашему обществу, что его нравственное состояние - это вопрос жизни и смерти <…> Поскольку такие трагедии зарождаются в человеческой душе, предотвратить их только ограничительными и карательными мерами невозможно, хотя и эти меры иногда нужны. Главное же - нужно в общеобязательном порядке, на общенациональном уровне, мощно вернуть нравственное воспитание в школу, культуру, семью, в общественное пространство в целом", - приводит РИА "Новости" мнение Чаплина.

"Общество, которое не понимает, что без воспитания у него нет будущего, обречено на самоуничтожение, даже если оно не будет связано с вопиющими актами насилия", - убежден священник.

Представитель РПЦ отметил, что сегодня во многих школах ученики издеваются друг над другом, над учителями, применяя силу, и соответствующие кадры можно видеть в интернете. По наблюдениям Чаплина, "к школе стали относиться как к месту, где тебе должны предоставить дешевые услуги". Школа перестала быть для людей особым, почти священным местом, как в дореволюционное и даже советское время.

"Некоторые образцы масскульта подталкивают ребенка и подростка к мысли о том, что любые жизненные проблемы, трудности, обиды можно преодолеть при помощи грубого насилия, мести, агрессии. Если эту ситуацию не изменить, мы скоро начнем привыкать к таким трагедиям, что будет совсем плохо", - подчеркнул Чаплин.

Отвечая на вопрос РИА "Новости", могут ли священники учить нравственности в школах, Чаплин отметил, что нравственное воспитание должно быть обязательным, а "его религиозный элемент, конечно, должен быть добровольным в тех школах, где есть люди разных вер и убеждений".

"Но привлечение к нему (нравственному воспитанию) опыта и сил нашей Церкви и других традиционных религиозных общин может быть очень востребовано", - добавил собеседник агентства.

На вопрос, почему США не удается справиться с проблемой стрельбы в школах уже не первый год, несмотря на уроки с этической компонентой, Чаплин ответил, что "объем нравственного воспитания, его доступность и активность - проигрывают тому потоку порочных моделей поведения, который льется через массовую культуру, прежде всего на телевидении и в интернете". Поэтому, по его словам, и нужна новая нравственная политика в культурном и информационном пространстве.

Напомним, что инцидент со стрельбой произошел в школе №263 произошел утром 3 февраля 2014 года. Десятиклассник Сергей Гордеев, учащийся этого же учреждения в районе Отрадное Северо-Восточного административного округа города Москвы, проник в здание учебного заведения с двумя винтовками.

Школьник удерживал в кабинете биологии 24 учеников в качестве заложников, застрелив при этом учителя географии. Когда в школу прибыл наряд полиции, который успел вызвать охранник, подросток обстрелял силовиков. Один из полицейских получил ранение. После этого к зданию подтянулось подкрепление, но преступник вновь открыл огонь, ранив еще одного сотрудника МВД.

После телефонных переговоров со своим отцом, который, по неофициальным данным, ранее был сотрудником ФСБ, малолетний убийца начал отпускать заложников. Затем преступник был нейтрализован и передан следователям.

По факту произошедшего следственные органы возбудили уголовное дело по трем статьям: ст. 105 УК РФ (убийство), ст. 206 УК РФ (захват заложника), 317 УК РФ (посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа).

www.newsru.com
21 февраля 2014, пятница
RR RR
В Антверпене состоялся симпозиум, посвященный феномену иудео-христианства

В Антверпене состоялся симпозиум, посвященный феномену иудео-христианства
В Институте еврейских исследований Антверпенского университета состоялся международный научный симпозиум на тему "Существует ли иудео-христианская традиция?".

Хотя термин "иудео-христианство" постоянно используется учеными и религиозными деятелями в различных контекстах, он, несомненно, содержит в себе и некий самостоятельный изначальный смысл, а вместе с тем и долгую историю, говорится в аннотации форума, говорится в информации о симпозиуме, опубликованной на университетском сайте.

По мысли организаторов, целью симпозиума должен был стать анализ и обсуждение как изначального, так и современного значения этого концепта, рассматриваемого через призму богословия, философии и политологии. Одним из главных результатов подобного анализа, помимо прочего, является и тема взаимоотношений иудаизма и христианства, а также и более широкий межкультурный и межрелигиозный диалог.

В антверпенском симпозиуме приняли участие ученые из университетов Бельгии, Великобритании, Германии, Израиля. Работа форума была разделена на 4 тематических сессий, сообщает портал "Седмица.ru".

С пленарным докладом "Влияние христианства на раввинистический иудаизм" выступил представитель Иерусалимского университета профессор Исраэль Йувал. Ученый познакомил аудиторию с многочисленными свидетельствами периода поздней античности, которые, по его мнению, явно указывают на восприятие раввинами у христианских авторов и общин Палестины и Сирии ряда важных идей, в частности: открытость религиозного сообщества для создания новых священных текстов, организация сакрального времени, концепции искупления и спасения.

В рамках первой сессии "Научное богословие и иудео-христианские отношения" было сделано 3 сообщения, посвященных современному состоянию богословского диалога между христианскими и иудейскими мыслителями в трудах таких авторов, как Х. Кохен, Ф. Розенцвайг, Дж. Нейзнер.

В ходе 2-й сессии, где обсуждались нравственные и юридические концепции в иудейской и христианской традициях, были предложены следующие доклады: "Два образа апостола Павла, три точки зрения на него: Павел-еврей между Законом и Любовью", "Спиноза и Павел: христиане и фарисеи", "Рецепция идей Франца Кафки и трактовка Закон – от Вальтера Беньямина до Джорджо Агамбена".

В рамках сессии "Иудео-христинская традиция и др. религиозные и культурные традиции" проф. Элизабет Харрис (Христианский Ливерпульский университет) сделала сообщение по теме "Идолослужение или путь сострадания? Иудейское и христианское осмысление буддизма". Проф. Уоррен Зеев Харви (Иерусалимский университет) в докладе "Анализ пяти типов мировоззрения в период Средних веков, отличных от иудео-христианской традиции", анализирует основные религиозные направления Европы и Азии. Ученый высказывает мнение, что Западная культура имеет в большей степени иудео-христиано-исламское основание, нежели просто иудео-христианское.

Заключительная сессия была посвящена иудейской и христианской женской мистике, где, профессор Лондонского колледжа Ада Рапопорт-Альберт выступила с докладом "Саббатианский взгляд на божественную Женственность в контексте христианского почитания Девы Марии".

http://www.newsru.com
8 сентября 2014, понедельник
RR RR
В РПЦ хотят, чтобы "Основы православной культуры" преподавались со 2-го по 10-й классы

Председатель Отдела Московского патриархата по религиозному образованию и катехизации митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий убежден, что преподавание "Основ православной культуры" в рамках курса "Основы религиозных культур и светской этики" (ОРКСЭ) следует распространить на среднюю и старшую школу. Об этом он заявил в интервью, опубликованном на сайте журнала "Фома".

"Ориентир, к которому мы стремимся, - преподавание "Основ православной культуры" со 2-го по 10-й классы общеобразовательной школы. Причем преподавать должны педагоги, которые были бы подготовлены по программам бакалавриата педагогических вузов по профилю "Культура конфессий", - приводит высказывание митрополита портал "Интерфакс-Религия".

Как считает он, прежде чем распространять такой опыт на всю страну, нужно провести эксперимент в ряде регионов, и Ростовская область, Донская митрополия "вполне могли бы быть готовы к этому через год-два".

Православный иерарх напомнил, что сейчас курс "Основы религиозных культур и светской этики" преподается только в четвертом классе, один час в неделю, и есть сложности, наиболее актуальная из которых - "полноценное обеспечение свободы выбора модулей курса ОРКСЭ на всей без исключения территории России".

Так, по закону "Об образовании в РФ", родители школьников имеют право выбирать один из шести модулей: "Основы православной культуры", основы исламской культуры, иудейской, буддийской, историю религий или светскую этику.

"На практике же в некоторых регионах выбор оказывается гораздо yже, подчас выбора вообще нет - родителей просто ставят перед фактом, что все дети обязаны будут изучать светскую этику. Такие случаи имеют место и в Центральной России, и в Татарстане, Башкирии, ряде республик Северного Кавказа", - отметил митрополит.

Он указал и на положительные итоги последних лет в области преподавания "ОПК", которые проявляются в том, что в большинстве регионов России исчезло "настороженно-враждебное отношение к представителям Церкви со стороны чиновников, ответственных за школьное образование".

Еще одно важное достижение последних лет - несколько десятков тысяч учителей по "ОПК" и более 67 тыс. педагогов для преподавания "ОРКСЭ" в целом.

http://www.newsru.com/religy/08sep2014/merkurij.html
3 октября 2014, пятница
RR RR
Православные активисты требуют запретить россиянам выход в астрал

Общественное движение "Божья воля" выступает с призывом к ФСБ и Госдуме РФ законодательно "запретить выход в астрал для граждан". Организация считает, что этого можно достичь через ограничения "оборота средств и техник по выходу в холотропные состояния". Соответствующее заявление размещено на странице лидера движения Дмитрия Энтео (настоящая фамилия – Цорионов) в соцсети "ВКонтакте".

"Когда на прилавках людей завлекают тысячи книг, которые учат интеграции с падшими ангелами, и десятки тысяч людей оказывают оккультные услуги по выводу человека из-под Богом данной защиты — это вопрос национальной безопасности. Все это оборачивается не только абсолютной уязвимостью миллионов людей перед колдовством, но и перед психотропным оружием, которое активно применяется нашими геополитическими конкурентами. Последствия данных практик — не только подчинение воли человека и глубочайшие психофизические травмы, но и массовый суицид", — говорится в заявлении.

По информации Энтео и его сторонников, "широчайшая сеть агентов, завербованные силами ада через астрал, не менее опасна, чем диверсанты из стран НАТО". "Эти силы имеют своих агентов влияния во всех сферах общества, стремительно занимают ключевые должности в нашей стране, представляют реальную угрозу суверенитету Российской Федерации", — подчеркивается в заявлении.

Дополнительные объяснения Энтео дает в своем микроблоге на Twitter: "Издревле язычники через психоделики, музыкальные инструменты, дыхательные психофизические практики выходят в астрал для контакта с бесами. Астрал — место обитания падших ангелов. Выходя из-под Богом данной защиты, раскрывая свои чакры, человек становится их добычей, это путь в ад. Люди, установившие контакт с астральными сущностями, — это инструменты преисподней. Многие политики занимаются спиритизмом и слушают духов".

Требует ли организация в связи с изложенным запретить музыкальные инструменты, не уточняется.

Подробнее:
http://www.rosbalt.ru/blogs/2014/09/30/1321386.html
23 января 2015, пятница
RR RR
Церковь стремится в школу

В четверг в Госдуме впервые выступил патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Из речи клирика стало понятно, что церковь по-прежнему хочет нести слово божие в школах, причем чем больше, тем лучше. Однако это желание разделяют не все.

Священнослужитель в своем выступлении не только предложил противостоять "современным псевдоценностям" и отменить бесплатные аборты, но и затронул тему школьного образования. В частности, Кирилл считает, что курс "Основы религиозной культуры и светской этики" (ОРКСЭ) должен быть расширен на все годы обучения. Сегодня на данную дисциплину отведено 34 академических часа, преподавание ведется в четвертых классах. При этом родители учеников могут выбрать один из шести модулей: основы православной культуры, основы ислама, иудаизма, буддизма, а также мировые религии или светская этика.

Между тем, в последнее время активное вхождение религии в школу вызывает все больше и больше недовольства. Так, в 2012 году скандал разразился в Подмосковье. Жители поселка Менделеево были возмущены тем, что во время торжественной линейки, посвященной Дню знаний и началу учебного года, был организован церковный молебен. Возмущенные внештатным обрядом родители даже обратились в прокуратуру.

Текст
Александр Калинин

Подробнее: >>>>
3 февраля 2015, вторник
RR RR
Преподавать религию со второго по девятый класс в российских школах могут начать в 2017 году

От имени РПЦ министру образования РФ Дмитрию Ливанову направлено предложение ввести преподавание школьного курса "Основы религиозной культуры и светской этики" (ОРКСЭ) со второго по девятый класс, сообщает "Интерфакс".

"Надеемся, что это предложение получит поддержку министерства. Однако даже в случае положительного решения следует понимать, что введение предметов модуля во втором-четвертом классах станет возможным не ранее 2016-2017 учебного года, а в пятом-девятом классах - не ранее 2017-2018 учебного года", - заявил патриарх на Архиерейском совещании в Москве.

Курс ОРКСЭ был введен во всех общеобразовательных школах России 1 сентября 2012 года. Он изучается в четвертом классе в течение всего учебного года из расчета один час в неделю и состоит из шести модулей: "Основы православной культуры", "Основы исламской культуры", "Основы иудейской культуры", "Основы буддийской культуры", "Основы мировых религиозных культур", "Основы светской этики". Школьники и их родители имеют право выбрать один из них.

Как отметил патриарх Кирилл, важно решить с министерством образования вопрос оплаты труда педагогов, занимающихся практической реализацией ОРКСЭ. Он пояснил, что в настоящее время из бюджета оплачивается ставка только одного педагога, а в случае выбора родителями нескольких модулей директора школ вынуждены самостоятельно изыскивать средства на их реализацию.

"Такое положение вещей подталкивает руководство школ влиять на выбор родителей с целью ограничения преподавания только одним модулем", - заявил предстоятель РПЦ.

Кроме того, по его словам, в настоящее время обсуждается увеличение бюджетных мест подготовки теологов в светских вузах и уже достигнута договоренность с Министерством образования "о создании механизма корректировки контрольных цифр начиная с 2016 года, приема на бюджетные места по теологии". Наблюдение за этим будет вестись специальным органом при Межрелигиозном совете России.

Патриарх также напомнил, что в июле 2013 года Межрелигиозный совет России обратился к президенту Владимиру Путину с просьбой ввести теологию в перечень научных специальностей. Осенью прошлого года состоялся разговор главы РПЦ с премьер-министром Дмитрием Медведевым. "Несмотря на поддержку главы государства и председателя правительства, до сего дня теология лишь выделена в самостоятельную укрупненную группу специальностей в свободном перечне направлений подготовки и специальностей высшего образования (на уровне бакалавриата, магистратуры и аспирантуры). К сожалению, существует некое сопротивление введению теологии в новый перечень специальностей научных работников Российской Федерации. Однако мы надеемся на скорое и окончательное решение этого наболевшего вопроса", - заявил он.

Отсюда >>>
Есть 2 новых сообщения
У вас нет прав, чтобы писать на форуме, .