Сообщения за сегодня
Активность на форуме
3 часа назад
3 часа назад
RR добавляет сообщение в теме Конец Света
3 часа назад
RR добавляет сообщение в теме Доживём до пенсии
3 часа назад
3 часа назад
Онлайн 1
Нет пользователей
Были за 24 часа
Статистика
Тем 5 073
Сообщений 170 405
Пользователей 2 459

Откуда берётся характер ребёнка?

Просмотров 4296 Сообщений 8
8 сентября 2009, вторник
RR RR
[size=1][right]Характер (от греческого charakter – черта, признак, примета, особенность) – индивидуальное сочетание устойчивых психических особенностей человека, обусловливающих типичный для данного субъекта способ поведения в определенных жизненных условиях и обстоятельствах. Характер тесно связан с другими сторонами личности человека, в частности, с темпераментом, который определяет внешнюю форму выражения характера, накладывая своеобразный отпечаток на те или иные его проявления («Психологический словарь» под. ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова). [/right][/size]

Откуда берется характер ребенка? Можно ли влиять на его становление, можно ли формировать характер собственного чада? Таким вопросом задаются многие родители, мечтающие о счастливом будущем своего ребенка.

В современной науке до сих пор остается открытым вопрос о наследственном факторе формирования характера, поэтому рассматривать характер ребенка как некую наследственную предопределенность мы не станем.

По единогласному мнению исследователей во всем мире, на формирование характера ребенка оказывают мощное влияние два фактора. Первый – биологический, он реализуется через темперамент ребенка. Темперамент – это врожденная характеристика. Реактивность, подвижность, устойчивость психической сферы ребенка обусловлена именно темпераментом. Второй, не менее, а возможно даже более значимый фактор в формировании человеческого характера – социальный.

Этот фактор включает в себя:

Влияние воспитательных подходов к ребенку со стороны родителей;

Влияние личности родителей на ребенка как пример для подражания их поведению;

Характер взаимоотношений между людьми, окружающими ребенка (в первую очередь, родителей);

Культурные традиции, принятые в обществе, в котором растет и воспитывается ребенок;

Нормы, правила и приоритеты, принятые в семье и обществе.

Совершенно понятно, что влияние семьи на формирование характера ребенка велико, но не безгранично. Как бы ни старались родители сделать из ребенка бойкого активиста, если он меланхолик от природы, у них ничего не получится. Более того, ребенок будет воспринимать их попытки как насилие, станет тревожным, начнет невротизироваться...

Как же быть молодым, заботливым и внимательным родителям, мечтающим о счастливом, веселом, умном, жизнерадостном и успешном ребенке? В медицине есть правило: «Не навреди!». На мой взгляд, в вопросах воспитания ребенка родителю также стоит руководствоваться этим правилом.

Хочется напомнить всем родителям:

Ребенок прекрасен и внутренне гармоничен от рождения. Он движим своей интуицией и инстинктами. Он не умеет обманывать, хитрить, манипулировать. Всему этому он научается позже, благодаря своим родителям;

Ребенок – это зеркало, в котором, кроме всего прочего, отражаются и педагогические ошибки родителей.

Итак, перейдем к участию родителей в формировании характера ребенка. Как мы поняли, в основе характера лежит темперамент, как фундамент в основе дома.

Меланхолик – довольно медлительный, задумчивый, чувствительный и ранимый. Его высшая нервная деятельность характеризуется относительной слабостью и неустойчивостью. Это значит, что такой ребенок нуждается в большем количестве времени для того, чтобы принять решение, достичь желаемого результата и более раним, уязвим в отношении негативных воздействий извне. Ребенок-меланхолик более склонен к плаксивости и унынию, чем все остальные. Тем не менее, такие дети ничуть не менее талантливы, чем другие. Они усидчивы, в них хорошо развивается творческий потенциал, но это творчество не носит зрелищного, сценического характера, это творчество, скорее, прикладное: рисование, лепка, конструирование, вышивка, игра на музыкальных инструментах и т.д. Если малыша-меланхолика воспитывать в соответствии с его биологически заложенными возможностями – удастся вырастить человека рассудительного, творческого, умного, чувственного и заботливого. Если заставлять меланхолика «петь со сцены» и постоянно конкурировать с другими детьми, задавать ему слишком быстрый темп деятельности – он станет еще более плаксивым, более тревожным, более ранимым, начнет замыкаться в себе, как бы прятаться от окружающего мира. Задача родителей ребенка-меланхолика – помочь ему адаптироваться в окружающем мире и максимально использовать свой творческий потенциал.

Флегматик – склонный к задумчивости, несколько медлительный, но достаточно устойчивый в отношении воздействия стрессовых факторов. Он не так раним, как меланхолик, но так же, как и меланхолик, не склонен спешить. Рассудителен, задумчив, не торопится принимать окончательное решение, может по нескольку раз проверять правильность своих действий. Например, ребенок-флегматик очень медленно убирает за собой разбросанные игрушки, но убирает их очень аккуратно, складывая кубик к кубику, на это ему не жалко времени. Его высшая нервная деятельность характеризуется относительной слабостью и устойчивостью. Так же как и меланхолик, он не стремится к лидерству и публичности. И если заставлять ребенка-флегматика «петь со сцены» – то «только в составе хора». Иначе ему будет слишком дискомфортно. Флегматики, благодаря своей усидчивости и упорству, имеют много шансов стать мыслителями, учеными. Поощрение достижений и помощь в адаптации среди сверстников – это то, что должны сделать родители, чтобы флегматик мог максимально реализовать себя в жизни.

Сангвиник – сильный, от рождения уверенный в себе, в меру напористый, энергичный. Его высшая нервная деятельность характеризуются силой и устойчивостью. Поэтому сангвиник имеет все шансы стать лидером, публичным человеком, социально-активной личностью. Он быстро усваивает информацию, быстро и легко находит ей применение, устойчив в стрессовых ситуациях. Этот ребенок может и хочет «петь со сцены», быть солистом, и, безусловно, его лидерский потенциал стоит поощрять. Однако увлеченному сангвинику стоит время от времени напоминать о важных мелочах, о которых он может забыть. Ребенок сангвиник – это активист, он старается быть лучше всех. В воспитании ребенка-сангвиника стоит особое внимание обратить на формирование чувства ответственности, ведь лидер несет ответственность за тех, кого он повел за собой; на умение быть внимательным к мелочам. Проще говоря, сангвиника нужно научить чувствовать флегматиков и меланхоликов, ведь они будут в его команде, он должен их понимать и уважать, ценить их достоинства, уметь приспосабливаться к их более медленному темпу. Сангвиник, которого воспитали внимательные ответственные родители, – социально активная личность, лидер, руководитель, ответственный и мудрый человек.

Холерик – увлекающийся, стремительный, яркий и вспыльчивый. Высшая нервная деятельность характеризуется силой и неустойчивостью. Ребенок-холерик, так же как и взрослый холерик, склонен к быстрым изменениям в настроении. Воодушевленный идеями, радостный и стремящийся к победе, он может, столкнувшись с трудностями, впасть в отчаянье. Он склонен к взрывным реакциям, но он быстро успокаивается. Все холерики – яркие личности, как правило, стремящиеся к публичности, имеют активную жизненную позицию. Это дети, которые могут и любят «петь со сцены», но плохо переносят критику. Он раним и обидчив. Если холерик становится лидером он, безусловно, счастлив, но у него не хватает терпения быть внимательным по отношению к членам своей команды, он может обидеть их своей вспыльчивостью. Родители ребенка-холерика должны учить его справляться со своими негативными эмоциями, не подавлять их и не проявлять бесконтрольно. Важно научить холерика проявлять эмоции в конструктивной, социально приемлемой форме, это поможет ему быть успешным и вдобавок к своим лидерским возможностям приобрести уважение со стороны окружающих его людей. Дети-холерики, научившиеся конструктивно реализовывать свои яркие эмоции, – это лидеры в будущем, это яркие творческие личности, нестандартные, оригинальные, это генераторы идей.

Какие черты характера родители обычно хотят видеть в своем ребенке? Наверное, все родители хотят видеть своего ребенка умным, талантливым, покладистым, веселым, артистичным, послушным, рассудительным и т.д. и т.п. Что нужно делать, чтобы ребенок приобрел все перечисленные выше качества?

С момента зачатия нужно осознавать, что ребенок – это отдельная от папы и мамы личность. У него будет своя судьба, свои интересы, свои таланты, свои друзья, свои победы и свои поражения. В общем – его нужно готовить к достижению его собственных, а не ваших целей;

Задача родителей – подготовить ребенка к взрослой жизни так, чтобы впоследствии ему было легко справляться с любыми трудностями. Соответственно, важно формировать такие черты характера, как трудолюбие, целеустремленность, рассудительность;

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок был успешным в жизни человеком – потрудитесь над тем, чтобы он вырос уверенным в себе и своих силах. Ребенок должен быть абсолютно уверен, что он любим и уважаем своими родителями. Отдайте ребенку ответственность за его поступки;

Родителям нужно соотнести свои требования с возможностями ребенка (учитывать не только темперамент, но и возраст ребенка), для того чтобы не травмировать его личность;

Ориентироваться на способности и предпочтения ребенка. Развивать те таланты, в которых ваш ребенок проявляет особые успехи, и поддерживать на хорошем уровне другие способности ребенка;

И, наконец, самое главное – нужно любить и уважать своего ребенка! Он – это самое ценное из того, что вы оставите после себя!

[right][size=1]Автор Альфия Кабирова[/size][/right]
27 мая 2011, пятница
Фрида Крюгер Фрида Крюгер За Питерские репортажи За фоторепортаж За проявленный героизм! За Белгород! За стихотворчество!
Английская семейная пара решила скрывать пол своего ребенка до его совершеннолетия, чтобы дать ему право выбора.
""

38-летняя Кэти Виттерик и ее супруг 39-летний Дэвид Стокер приняли решение скрывать от мира пол своего четырехмесячного ребенка.

Голубоглазый малыш получил имя Шторм Виттерик.

- Стереотипы правят миром, и мы хотим это изменить, дав возможность малышу самому сделать выбор, - заявила счастливая парочка.

Пол малыша известен лишь нескольким людям - членам его семьи: родителям, брату Джазу, сестренке Кио, а также близкому другу семьи и двум акушеркам, принимавшим роды.

- Пока мы решили не оглашать пол нашего малыша во имя его свободы и возможности сделать выбор самостоятельно, - гласил e-mail, разосланный близким и друзьям сразу после рождения малыша.

Дедушки и бабушки Шторма встретили такую новость с пониманием, однако были обеспокоены тем, как будут объяснять сложившуюся ситуацию знакомым и друзьям.

Все остальные были сильно удивлены и осудили такое решение родителей малыша, аргументировав это тем, что семья заведомо обрекает Шторм на ненужные трудности в общении со сверстниками.

Они уверены, что из-за упрямства родителей ребенок рискует стать объектом насмешек и жертвой их неоднозначной идеологии.

""

Несмотря на все аргументы, родители стоят на своем.

- Когда на свет появляется ребенок, первый вопрос, который задает каждый, впервые видящий ребенка, звучит всегда одинаково: «Скажите, а это мальчик или девочка?», - отмечает мать Шторма.

- Если вы по-настоящему хотите узнать человека, вас не должно заботить то, что у него между ног, - поддержал супругу отец малыша.

Остальных своих детей парочка тоже взялась спасать от стереотипов. Они разрешают им выбирать одежду по их собственному усмотрению. Например, маленький Джаз с удовольствием носит розовое платье.

- Оно красивое и приятное на ощупь, - заявил счастливый мальчуган.

Он также носит длинные волосы, и родители часто заплетают их в косички.

Отсюда>>>
27 мая 2011, пятница
Master Master
Вот так вырастают бесполые существа, и получаются меньшинства...
Когда они вырастут думаю отомстят своим родителям...
27 мая 2011, пятница
Элис Элис Награда Подарок За героическую уборку снега
Трындец.Этих родителей психиатру показать надо.
31 июля 2013, среда
RR RR
Человека может не получиться

Наши сытые, умненькие, нарядные дети могут рассказать, где они бывали, что изучают, поговорить по-английски, назвать лучшие онлайн-игры. Но им труднее убедить друг друга, рискнуть, стать лидером. Потому что мы отняли у них двор.

К написанию этого текста меня подтолкнул день, проведенный с моей выпускницей Анной — ныне хозяйкой первого в моем городе игрового пространства для детей.

Те, кто это сейчас читает, думаю, еще успели побыть детьми двора (улицы, махалли) — того особенного социального пространства, которое было у каждого советского и отчасти постсоветского городского ребенка. "Дик Сенды, Том Сойеры и Д’Артаньяны вновь начинают вечерние игры", — вы наверняка помните, как это было, и как это было важно.

Я уже не застала двора, который описывает Фазиль Искандер, где дети играли в "плащи и кинжалы", индейцев и ковбоев, шпионов и разведчиков. Но у нас была своя социальная иерархия, в которой каждый занимал свое место. Все было иногда сложно, но всегда интересно: строили халабуды, писали и подкладывали письма старушкам-соседкам, выносили бутерброды "на всех", играли в прятки, войнушки, ссорились и объявляли бойкот.

Что было самым важным для ребенка в таком дворе? Пожалуй, то, что это социальное пространство организовывали сами дети. Они учились взаимодействию, нормам общения, групповой работе, решению конфликтов, формировали свои ценности, создавали культуру двора. Cами, методом проб и ошибок. Взрослого в этом мире принципиально не было, он был либо внешним раздражителем (крик отца или матери из окна: "Дамо-о-ой!", "Обедать!", "Иди, хлеба принеси!"), либо тем, кто противопоставлен миру детей – злой дворник, сварливая старушка с первого этажа и т. п. Двором ходили в город, в парк, расширяли свое обжитое пространство. У двора были свои истории, свой язык, свои легенды.

Что было важным для родителей? Думаю, естественная безопасность двора. Ведь никто не боялся нас отпускать "во двор", ограничивалось только время, проведенное там. Наверное, исчезновением безопасности, камерности и закрытости привычного мира можно объяснить исчезновение двора в 90-е, — а вовсе не появлением игровых салонов, видеопрокатов и компьютеров. Двор исчез как место детской независимости от взрослых. Теперь это место, где паркуют автомобили или образцово-показательная площадка, где мамочки выгуливают детей, а жители первых этажей высаживают цветы.

Двор даже стал безопасен (в новых жилых комплексах), но дети в него не вернулись.

К чему это привело? "Мы ведь работаем с социально благополучными детьми, с детьми богатых родителей, — говорит Аня. — Некоторые из них тратят кучу времени на нянечек, детские сады, кружки, но ничто из этого не заменит двора". Не заменит, потому что везде социальная жизнь ребенка упорядочена взрослым, осуществляется через него – воспитателя, руководителя кружка, социального работника, няню.

Даже собирая детей своих знакомых вместе, вы избегаете случайности попадания в эту компанию других — социально, культурно, по возрасту отличных детей. Это все та же теплица. У ребенка катастрофически мало возможностей побыть в коллективе таких же, как он. Побыть настолько долго, чтобы почувствовать восхитительную самостоятельность социального существа; создать свое первое совместное социальное пространство не в 15 лет, а шесть-восемь годков, когда это действительно важно, когда растет и развивается личность.

"А он у нас мультики развивающие смотрит", — с гордостью говорит одна из мам. Ребенок в 5 или 6 лет психологически не способен учиться самостоятельно, с экрана ТВ и компьютера. Нам в этом возрасте отчаянно нужен человек-посредник, о компьютерах я умолчу. Нам нужен человек не только взрослый, но и похожий на нас; тот, с кем можно обсудить мир.

В группе сидит 15 сытых, умненьких, хорошо одетых детей, которые не умеют договариваться, не умеют и не имеют желания организовать сами свой досуг. Не имеют возможности примерить на себя разные социальные роли, рискнуть, стать лидером, научиться убеждать сверстника, развернуть на полную катушку воображение, построить дом из "всего-что-под–рукой" и прожить там все лето.

Они умеют рассказать, где они уже побывали, куда ходят на кружки, поговорить с вами по-английски, назвать основные онлайн-игры или рестораны, куда их водили родители. Только все это монолог. Они славные, образованные и хорошие дети, красивые маргаритки безопасных теплиц. Но человека может не получиться.

Нужно попытаться вернуть двор. Пусть даже искусственно созданный.

Ольга Духнич, психолог

Подробнее: >>>>>
26 июня 2016, воскресенье
RR RR
Объяснено деление людей на хороших и плохих

Биологи из Швеции и Великобритании объяснили деление людей на хороших и плохих. Исследование опубликовано в журнале PLOS Computational Biology, кратко о нем сообщает издание EurekAlert!

Основной вывод, который сделан в работе, сводится к тому, что большинство людей имеют генетическую предрасположенность к тому или иному стилю поведения. К такому результату ученые пришли, разработав математическую модель, позволяющую изучить эволюцию социальных взаимоотношений у животных и людей.

На примере, описывающем существование колониеобразующих микроорганизмов, биологи попробовали создать модель социальной эволюции людей. Им удалось спрогнозировать распространение в популяции признаков, благоприятствующих и мешающих альтруизму (желанию бескорыстной помощи другим).

Поведение людей определяется набором наследственных генетических факторов, которые, в частности, обеспечивают связь с другими членами общины. Такое взаимодействие нередко может напрямую быть вредным для индивида, но восприятие причастности к группе позволяет иначе воспринимать ситуацию.

«Теория социальной эволюции ранее не обращалась к генетическому разнообразию. Мы разработали модель, которая позволяет нам исследовать это в рамках единой структуры вместе с другими факторами, оказывающими влияние на поведение», — говорит соавтор исследования Олоф Леймар. Он отметил, что ученые собираются проверить свою модель на эксперименте.

Источник >>>>>
25 сентября 2017, понедельник
RR RR
Характер человека и месяц его рождения оказались связаны

Группа ученых выяснила, что у людей, рожденных весной и летом, есть склонность к гипертимии, стойкому приподнятому настроению. "Весенние люди" оптимистичны, легко идут на контакт, стараются видеть в жизни хорошие стороны, но при этом нередко страдают клинической депрессией, пишет "Nation News".

А вот "летние люди" проявляют настойчивость в трудных ситуациях. Одновременно с этим их настроение переменчиво, периоды активности сменяются периодами пассивности. Рожденные осенью редко подвержены депрессиям, но они конфликты и раздражительны. Люди, родившиеся зимой, страдают не только депрессиями. Они также склонны к психическим заболеваниям, сильно переживают из-за жизненных неудач.

Правда, среди "зимних людей" много тех, кто добивается серьезных высот в социальном плане. Несмотря на выявленные особенности, ученые подчеркивают, что месяц рождения не так сильно влияет на судьбу человека по сравнению с его окружением и воспитанием.

Источник >>>
26 сентября 2017, вторник
SkyWolf SkyWolf
Родился в Судже, летом. воспитывался с раннегго детства в Ч. Конопельке черкасами и немцами, а также в местном детсаду.
Есть 2 новых сообщения
У вас нет прав, чтобы писать на форуме, .