Сообщения за сегодня
Активность на форуме
7 часов назад
RR добавляет сообщение в теме Повезло
1 день назад
1 день назад
1 день назад
RR добавляет сообщение в теме Всё дорожает
1 день назад
RR добавляет сообщение в теме Лекарства
Онлайн 3
Нет пользователей
Были за 24 часа
Статистика
Тем 5 076
Сообщений 170 711
Пользователей 2 463

Отношения в семье при Домострое.

Просмотров 17210 Сообщений 83
23 июля 2009, четверг
Master Master
Демократия и вольность женщин привела к появлению спида и других половых заболеваний, упала рождаемость, частые развалы семей, и это не от того что баба дура, а по тому что женщина так устроена, когда нет барьеров и ограничений беда, дай ей карыто она захочет дом, дай дом она захочет замок, природа берет своё...
Я помню как Фридочка пыталась примерять мужскую дружбу на женщин...
И все таки хорошо, что мы такие разные, мужчины и женщины, не надо нас делать одинаковыми...У каждого свои плюсы и минусы...
23 июля 2009, четверг
Иваныч Иваныч
Master, я на счёт СПИДА с вами не соглашусь. СПИД это следствие заболевания имунной системы вторичными заболеваниями с летальным исходом. Распространение этого заболевания принимаем участие и мы мужчины. Откажись от секса и 50% гарантии. Откажись от наркоты - шприцов ещё процентов 30. Ну, а от медицины бездарной остальной процент. Мы отошли от темы домостроя. Иваныч
23 июля 2009, четверг
Olga Olga
для вас мужчина в настоящем времени???? Кто он??? Каковы его функции...
Я совсем не вижу здесь мужчин!!!! Или мы живем в исключительно женской стране???? Не прикладывают ли мужчины ко всему этому свою "заботливую и сильную" руку!!!!! Все хороши!!!!! Так считаю я!!!!!
Вы знаете, я лет десять назад тоже считала, что мужчины равно с женщинами несут ответственность за нравственный климат в семьях, и что не только мы виноваты в изъянах, но и они тоже. Но сейчас мое мнение очень сильно изменилось, я реально вижу, насколько мы сильны над своими мужчинами, мы, женщины...
И именно на женских плечах лежит вся ответственность за семейные устои. Мы можем и возвысить и унизить, не прилагая почти никаких усилий. Женщина на самом деле обладает огромной властью над мужчиной. И только по-настоящему мудрая женщина способна не афишировать эту власть, не выпячивать ее, а дать мужчине возможность реализовать себя, почувствовать свои силы, не потерять свое Мужское самолюбие. Как мы даем это ребенку, если хотим вырастить сильную личность.
23 июля 2009, четверг
Фрида Крюгер Фрида Крюгер За Питерские репортажи За фоторепортаж За проявленный героизм! За Белгород! За стихотворчество!
Анна С;41632:
Или Вы невнимательно прочитали в самом начале этой темы или просто желаете по своему трактовать мои цитаты.
Анна, а здесь все или невнимателбно читают, или по-своему трактуют цитаты. И Вы, в частности.
Осознавая плюсы, я подчёркивала и минусы. Вы же не желали их замечать.
Именно выслушав мнение всех, приходят к окончательному решению, где он, произнеся фразу, типа " Ну, на том и порешим!" принимает это решение. Это ли Вам не демократия?
Ну а я про что? А Вы всё про какой-то домострой.
Или как сейчас, где не берётся во внимание мнение стариков и детей?!
Анна, из прошлого времени Вы берёте отдельные положительные примеры, а из настоящего - на основании нескольких отрицательных всё обобщаете.
Вы слышали о современном «усыновлении" стариков? То есть берут не родную, совершенно чужую бабушку из дома престарелых и носятся с ней, как со своей. А это Вам не ребёнка усыновить! Это похлеще будет! Потому что отдачи практически никакой. Из ребёнка хоть что-то путное вырасти может, и есть на это надежда. А из бабушек-дедушек уже ничего не вырастет, многие из них деградируют, а ухаживать за ними в бытовом плане ничуть не легче, чем за малыми детьми. Скажете, это плохие семьи?

Женщина из Вашего криминального примера не единственная, которая вышла замуж во второй раз. Да сколько таких на свете! Вот Ольга писала, что какое-то время разруливала свою жизненную ситуацию одна, потом муж появился. Но она же после того, как он появился, не поубивала своих детей в угоду личной жизни?
Опять же, повторюсь, что розги применялись в исключительно редких случаях!
Даже в исключительно редких случаях. Даже если мужчине будет дано право один-единственный раз за всю жизнь воспользоваться в одностороннем порядке розгами против женщины, я всё равно буду против и никогда с этим не соглашусь. Только равные права! С какой стати, в сто двадцать пятый раз повторяю Вам, мужчина будет выносить мне приговор, если он не прокурор?
Даже в том крайнем случае, описанном Вами, я считаю это бессмысленным. Ребёнка битьём уже не вернуть. А опускаться до животного сотстояния и быть подобным тому, кого хочешь прибить, значит уже быть почти равным ему и заслуживать такого же мордобоя.

А я могу привести много примеров не впадая в подобные крайности - сколько матерей бросают своих детей в роддомах...
Сколько женщин сейчас спиваются? Ведут разгульный образ жизни? Не заботятся о своем потомстве? Это ли наши заслуги? Сколько женщин убивают своих детей во чреве?
Ну вот, Ольга, в крайность Вы всё-таки впали.. А сколько спивается мужиков? Даже по объективным причинам. Теряют работу, опускают руки, пьют, сводят счёты с жизнью, оставляют жену и детей с невыплаченными кредитами и без средств к существованию. Я знаю случаи, когда мужчины убивали своих детей, лишь бы не платить алименты! И существа, способные на такое, будут учить меня жить???


Если каждый должен отвечать за свои поступки, то не надо заставлять женщин отвечать за то плохое, что происходит с мужчинами. Мужчины – это взрослые человеческие особи. Как же вы, милые мои, ищете среди них опору и поддержку, если не верите в то, что они сами о себе позаботиться не в состоянии? В то, что в любых их проблемах виноваты женщины.
23 июля 2009, четверг
Фрида Крюгер Фрида Крюгер За Питерские репортажи За фоторепортаж За проявленный героизм! За Белгород! За стихотворчество!
Анна С;41667:
О чём Вы, Джеки? В Домострое НЕ мнение мужчины главное, а принятие им решений.
На протяжении долгого спора я так и не поняла, Анна, а почему принятие решений им, а не мной? А то знаете, как оно бывает - сначала он принимает решение, как разговаривать с властями, потом, как воспитывать детей – ставить их в угол, стегать розгами или лишать карманных денег. Потом решит, что варить на обед, потом отмерит вам длину юбки, потом лишит косметики, потом…ну сами знаете.

Екатерина -
[/B]
А отношения у каждого свои,кто что любит, не кого осуждать ни в чем,одним одно,другим другое. У кого равноправие,у кого муж главный,у кого жена. Думаю уже нечего обсуждать. А то развели мы тут с вами перебранки
А вот это верно. Меня часто удивляет желание не просто поделиться точкой зрения, а непременно обратить в свою веру! Поспорили мы здесь, и разбежались каждая к своему очагу. Всё равно ведь та, которая допускает насилие в семье, продолжит жить по-своим принципам. И уйдёт от агрессивного мужчины к другому, не допускающему агрессию, та, которой это чуждо. Ну а те, которые спиваются, бросают детей и прочее - вообще этот форум не читают.

Впрочем, одно разумное предложение я всё же увидела.
Анна - Почему я коснулась этой темы, чтобы не пугал никого старый семейный устой, что много можно подчерпнуть из него для себя и своей семьи.
Вот именно, много почерпнуть, а не слепо повторить. Но ведь в самом начале нашего разговора я не отрицала о наличии этого "много". Но и не видеть того "много", которого брать с собой не хотелось бы, я не могу.

P.S.
Анна - А Ваша личная жизнь, Фрида, повторяю ещё раз, мне не интересна вовсе.
[/COLOR]

А мне интересны личные жизни. Всегда с удовольствием и интересом читаю, если кто-то рассказывает добровольно. Жизненные истории всегда интересны smile
23 июля 2009, четверг
Анна Анна
Я для себя поняла, Фрида, почему у Вас такое ко мне субъективное отношение. Также, я смотрю, для Вас важно, что бы последнее слово в этом споре было за Вами. Я уступаю лишь Вашему самолюбию и только!
23 июля 2009, четверг
Фрида Крюгер Фрида Крюгер За Питерские репортажи За фоторепортаж За проявленный героизм! За Белгород! За стихотворчество!
Анна С;41767:
Я для себя поняла, Фрида, почему у Вас такое ко мне субъективное отношение.
Ерунду сейчас сказали, Анна! Если у Вас есть какие-то соображения - поделИтесь, мне интересно. Потому что на мой взгляд, у меня нет причины относиться к Вам субъективно. Вы мне нигде дорогу не переходили.
Также, я смотрю, для Вас важно, что бы последнее слово в этом споре было за Вами.
Ну почему же? Я всего лишь высказала своё мнение. А Вы можете продолжить спор. Ну, или как вариант, признать, что я Вас тоже в чём-то убедила smile
20 февраля 2013, среда
RR RR
Владимир Рогоза

Правила этикета для российских женщин. Какими они были в старину?

В допетровские времена правила этикета для женщин из привилегированных слоев российского общества ограничивались регламентацией религиозно-нравственных и семейно-бытовых отношений. Этого вполне хватало, так как жизнь женщины протекала в семье. Единственными развлечениями были посещения церкви, поездки на богомолья и редкие выходы в гости. В общественной жизни женщины участвовали крайне редко.

Наиболее полно и развернуто правила этикета для женщин из боярских, дворянских и богатых купеческих семей были отражены в «Домострое» – сборнике поучений, наказов и советов, созданном во времена правления Ивана Грозного. По сути, «Домострой» был развернутым справочником по организации домашнего хозяйства, во главе которого стоял мужчина – глава семьи.

В «Домострое» многие рекомендации, касающиеся женщин, формулировались как советы мужу, который должен обеспечить соответствующее поведение супруги. «Следует мужьям воспитывать жен своих с любовью примерным наставлением: жены мужей своих вопрошают о всяком порядке, о том, как душу спасти. Богу и мужу угодить и дом свой подобру устроить, и во всем покоряться мужу; а что муж накажет, с любовью и страхом внимать и исполнять по его наставлению... Да всякий бы день у мужа жена спрашивала да советовалась обо всем хозяйстве, припоминая, что нужно. А в гости ходить и к себе приглашать и пересылаться только с кем разрешит муж».

Составители «Домостроя» главные добродетели женщины видели в религиозности, полном подчинении мужу, заботе о семье и трудолюбии. По их мнению, именно такая жена – «добрая, трудолюбивая, молчаливая – венец своему мужу». Видимо, и в те времена россиянки отличались излишней разговорчивостью, не даром же молчаливость фигурирует как одно из главных качеств женщины.

Пожалуй, больше всего советов связано с ведением женой домашнего хозяйства, вплоть до содержания конкретных меню на разные дни недели. Если следовать «Домострою», женщина должна была весь день «крутиться» как белка в колесе: «Сама хозяйка ни в коем случае и никогда, разве что занедужит или по просьбе мужа, без дела бы не сидела, так что и слугам, на нее глядя, повадно было трудиться».

Любопытно, что «Домострой», следуя религиозным требованиям, регламентировал даже интимную жизнь, но советы давал мужчине, так как в этом случае женщина была в его полной зависимости: «Люби и жену свою и в законе живи с ней по заповеди господней: в воскресенье, и в среду, и в пятницу, и по праздникам господним, и в Великий пост близости избегайте, живи добродетельно, в посте и в молитве, и в покаянии».

Естественно, что женщинам запрещалось многое из того, что считалось обычным для мужчин. Для них был даже введен своеобразный сухой закон: «А у жены решительно никогда никоим образом хмельного питья бы не было: ни вина, ни меда, ни пива, ни угощений. Питье находилось бы в погребе на леднике, а пила бы жена бесхмельную брагу и квас – и дома, и на людях. Если придут откуда женщины справиться о здоровье, им тоже хмельного питья не давать, да и свои бы женки и девки не пили допьяна и в людях и дома. Жене же тайком от мужа не есть и не пить, захоронков еды и питья втайне от мужа своего не держать».

Эти патриархальные отношения, глубоко укоренившиеся в русской жизни, стал решительно ломать Петр I. В первую очередь он заставил бояр одеть своих жен и дочерей в европейские платья и вывести их в свет – на ассамблеи и различные увеселения. На петровских ассамблеях вино подавали всем, в том числе женщинам и девицам. А не выпить, если тост провозглашал сам император, было нельзя. Можно представить, какими обалделыми глазами глядели бояре на своих далеко не грациозных супружниц, которые, после принятия нескольких чаш спиртного, выделывали замысловатые па в танцах.

При Петре женщины оказались вовлеченными в общественную жизнь, где вынуждены были вести себя, подражая европейским правилам, правда, в том виде, как эти правила толковал царь-реформатор. Но и монарх был не всесилен, в семейном кругу «Домострой» продолжал царствовать еще многие десятилетия.

К середине XVIII века домостроевские традиции стали исчезать и из семейной жизни дворян. Особенно быстро этот процесс пошел в годы правления Елизаветы и Екатерины II. Теперь молодое поколение дворянок было с детства обучено языкам, среди которых основным считался французский. В страну буквально хлынули французские книги, французские моды, французские манеры и нравы. В дворянской среде нарасхват шли «французики из Бордо», которым поручали воспитание детей. Если научить языку бывшие парикмахеры, лакеи и модистки еще как-то могли, то настоящим аристократическим манерам – вряд ли. Не зря же представители французской знати, устремившиеся в Россию в период революционных потрясений в своей стране, отмечали у русских барышень какую-то неестественную жеманность и стремление слепо и без разбора следовать всему французскому. В России даже прижились характерные для Франции женские дуэли.

В обществе сложились определенные нормы поведения, которых должна была придерживаться светская женщина. В основном они базировались на аналогичных европейских нормах этикета, но впитали в себя и собственно российский колорит. Как ни странно, в них сохранились и отголоски «Домостроя». Считалось, что после замужества руководить светскими отношениями женщины должен супруг. Ему вменялось в обязанность проводить с ней по возможности больше времени, сопровождать её при выходах в свет и предостерегать от нежелательных и компрометирующих контактов и связей.

Собственно, с мужем женщины должны были выезжать на балы и приемы, посещать увеселительные места: театры, рестораны, скачки и т. п. Допускалось, что женщину может сопровождать мужчина, которому доверяет муж, хотя это и было относительно условно. В обществе спокойно смотрели на то, что некоторые женщины стали жить отдельно от мужей. Этому было оправдание, так как получить развод в России было неимоверно сложно, его давала только церковь. Даже императоры не желали вмешиваться в этот процесс. С молчаливого согласия супруга женщина могла завести любовника и даже выезжать с ним в свет. Если же развод состоялся, и его виновницей была признана женщина, её переставали принимать во многих домах. Поэтому женщины очень неохотно шли на развод, если не были уверены в скором новом замужестве.

В любые места женщина могла ходить в сопровождении своих детей, даже малолетних, в этом случае сопровождение мужчины не требовалось. С детьми женщина могла путешествовать и ездить лечиться на воды. На балы и приемы можно было выезжать с дочерью, которую мать была обязана выводить в свет. Без всякого сопровождения или в обществе другой женщины можно было ходить в магазины, к портнихе, в церковь, совершать визиты к родственникам, дамам и людям в возрасте.

Определенные ограничения накладывались только на молодую жену в первые месяцы после свадьбы. В это время она могла выезжать только в сопровождении мужа. Если же он физически не имел такой возможности, считалось приличнее отложить визиты, чем совершать их в чьем-то сопровождении. Исключение делалось только для визитов со свекровью, с ней молодая жена могла выезжать даже на балы. В отсутствии мужа молодая жена могла принимать только родственников, женщин и общих с супругом друзей, но, как правило, не ранее, чем через месяц после свадьбы. Если после свадьбы супруг надолго уезжал, молодая жена должна была переезжать к его родителям. В семье мужа первое время должна была жить и молодая вдова, если у неё не было детей.

Светский этикет регулировал многие стороны жизни дворянок, но особенно скрупулезно – внешний вид, поведение в общественных местах и совершение визитов. Чаще всего, это были неписанные требования, которые общество приняло к исполнению. Естественно, что этикет не был чем-то застывшим, он постоянно изменялся, с середины XIX века, как правило, в сторону упрощения. Но по отношению к женщинам светский этикет всегда был относительно лоялен, одним из главных требований было наличие сопровождающего, который нес ответственность за свою спутницу. Как ни странно, формально считалось, если женщину «сопровождает» малолетний сын, она находится под его покровительством.

К концу XIX века, когда дворянство стремительно утрачивало свои позиции в обществе, нравы стали значительно свободнее. Многие требования этикета, ранее казавшиеся незыблемыми для дворянок, стали терять обязательность. Появились женские организации, выступавшие за отмену всех условностей и полное равноправие с мужчинами. Окончательный же удар по дворянскому этикету был нанесен в 1917 году. Его еще какое-то время пытались придерживаться только на территориях белых армий, а затем и в эмиграции.

В наше эмансипированное время робко предпринимаются попытки возродить кое-что из давно забытого, появились даже дворянские собрания. К сожалению, эпоха, когда женщины были женственны, а мужчины мужественны и готовы защищать женскую честь на дуэлях, безвозвратно ушла в прошлое.

Shkolazhizni.ru >>>>
Есть 2 новых сообщения
У вас нет прав, чтобы писать на форуме, .