Сообщения за сегодня
Активность на форуме
6 часов назад
12 часов назад
RR добавляет сообщение в теме Бросаем пить ...
12 часов назад
RR добавляет сообщение в теме Цены на топливо
12 часов назад
1 день назад
Онлайн 3
Нет пользователей
Были за 24 часа
Статистика
Тем 5 073
Сообщений 170 410
Пользователей 2 459

Российские интернет-магазины обманывают клиентов

Просмотров 3653 Сообщений 5
30 января 2008, среда
Glob Glob
Защитники прав потребителей бьют тревогу: интернет-торговлю в России сегодня вряд ли можно назвать цивилизованной. Большинство действующих сайтов не содержат информации о физическом адресе продавца, и в результате люди не могут ни обменять неисправный товар, ни вернуть его в том случае, если он не подошел. Что же касается безналичных платежей за услуги, то в этой сфере и вовсе процветает мошенничество.


Эйфория по поводу бума интернет-торговли в России проходит, на смену ей приходит разочарование. Блоги и форумы, посвященные вопросам защиты прав потребителей, заполнены жалобами на недобросовестную работу онлайн-магазинов. Чаще всего люди сетуют на то, что не могут вернуть неподошедший товар. Но есть и более неприятные случаи.

«Купила телефон в интернет-магазине, через месяц перестал работать. Продавец отказывается говорить адрес, на сайте никакой информации, кроме номеров телефонов. По телефону разговор тупиковый», – жалуется молодая москвичка юристам общества защиты прав потребителей «Общественный контроль».

«При покупке духов было обнаружено абсолютное несоответствие оригиналу (несколько лет покупаю один и тот же парфюм). При доставке заказа кассового чека не дали, а в так называемом товарном чеке отсутствовала печать. По телефону хамоватый субъект отказался давать какие либо объяснения по факту, а также называть себя и юридический адрес. Сайт существует и продолжает осуществлять свою торговлю», – вторит ей обманутый покупатель.

По словам специалистов по защите прав потребителя, с подобными ситуациями сейчас сталкивается практически каждый второй клиент «удаленных» магазинов. При этом привлечь продавцов к ответственности практически невозможно.

«Интернет-торговля относится к дистанционной торговле, регламентированной Законом о защите прав потребителя. Теоретически уровень защиты потребителя в этой сфере даже выше, чем в обычной торговле: в течение недели после приобретения товара покупатель имеет право вернуть его за вычетом почтовых расходов. Но практически большинство сайтов обезличено. И в случае какого-либо конфликта потребитель не имеет возможности выйти на продавца.

Кроме того, не стоит забывать, что во всем мире интернет-торговля считается одним из основных каналов распространения контрафактной продукции», – рассказал в интервью газете ВЗГЛЯД председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин.

По его словам, нередки ситуации, когда интернет-торговлю на известных сайтах осуществляют несколько юридических лиц, и происходит их постоянная ротация. Поэтому потребитель может столкнуться с тем, что конкретно своего продавца в один прекрасный момент он не обнаружит.

«Получается, что такие магазины виртуальны в прямом смысле слова. В нарушение закона они не публикуют на сайтах своих физических адресов. И даже если вы захотите подать на них в суд, то не будете знать, куда прислать повестку. А чтобы ваше дело рассматривалось в суде, ответчик должен эту повестку получить и быть извещен, что его дело рассматривается», – подтвердила в интервью газете ВЗГЛЯД слова коллеги вице-президент Общества защиты прав потребителей Московской области Ирина Соколова.

Точное число интернет-магазинов, действующих сейчас на территории России, неизвестно никому. Но статистика, говорящая об их популярности, уже появилась.

По данным исследования, проведенного «Яндексом» и отраслевой ассоциацией НАУЭТ, в 2006 году оборот российской интернет-розницы вырос на 51% и достиг 1 млрд долларов.

Самые высокие темпы были зафиксированы в среде сервисов, предлагающих оборудование и крупногабаритную бытовую технику (77%), а также строительные материалы (68%), подарки и цветы (62%), книги (52%), спортивные (51%) и детские товары (49%). В топ-10 брендов, которые чаще всего искали в течение предыдущего года пользователи Рунета, больше половины представляют марки мобильных телефонов (в том числе смартфонов).

Чаще других жителей страны совершают интернет-покупки москвичи: на их долю пришлось в 2006 году более 61% всех приобретений онлайн. На втором месте жители Петербурга (8,3%). Секрет популярности нового способа покупки прост: магазин экономит на аренде помещений, зарплате продавцам, кассирам, администраторам и охране. А покупатель – на цене товара.

Отреагировали на развитие электронной торговли даже поисковые порталы. На некоторых из них появились опции, позволяющие осуществлять поиск нужного товара по сайтам и даже сортировать информацию в зависимости от стоимости продукта.

Вместе с этим 2007 год отметился развитием платежных систем, когда заплатить за заказываемый товар стало возможным через Сеть. Однако, по мнению специалистов, это нововведение также пока вызывает много вопросов. Как и безналичная оплата услуг интернет-магазинов.

По словам Дмитрия Янина, в России держатели пластиковых карт не защищены, как и на Западе. Утраченные в результате мошенничества деньги пострадавшему никто не вернет. Хотя за рубежом банки обязаны возмещать ущерб. У нас же такого закона нет, и от мошенничества уже успели пострадать многие.

О том, как работает такая схема, газете ВЗГЛЯД рассказала Ирина Соколова. «В Интернете появляется портал, где продают товары по безумно низким ценам. Чаще всего это бытовая техника. Оплату предлагается осуществлять безналичным способом.

Люди из разных регионов страны перечисляют деньги на указанный счет, а через две недели сайт закрывается. В последний раз о таком случае я узнала перед Новым годом. Мне прислали письмо с Дальнего востока. Куда с такой проблемой может обратиться человек из Петропавловска-Камчатского? В местное отделение милиции?»

По мнению экспертов, главной проблемой в этом вопросе остается то, что в стране до сих пор нет ярких прецедентов поимки недобросовестных продавцов. Хотя осуществить ее не так уж и сложно.

«Ведь находят же сейчас владельцев порносайтов через Интернет. Все же знают, что если взяться за это, то найти можно кого угодно. Вопрос только в том, на ком лежит эта обязанность», – сетует Ирина Соколова.

Стоит отметить, что разработка правовых норм электронной торговли начала разрабатываться в России совсем недавно. В ноябре 2004 года депутаты Госдумы приняли поправки к закону «О защите прав потребителей». Согласно им, покупатель, который приобрел товар через Интернет, может от него отказаться в течение 7 дней после покупки, если выяснится, что этот продукт был ненадлежащего качества.

В 2007 году в России вступили в силу Правила продажи товаров дистанционным способом, конкретизирующие обязанности продавцов и их ответственность за неисполнение этих обязанностей. Другие ведомства пока были менее активны, чем Роспотребнадзор. По крайней мере, разговоры о необходимости утверждения закона «Об электронной торговле» пока остаются в стадии разговоров.
30 января 2008, среда
Olga Olga
Очень актуальная тема поднята! Поделитесь опытом общения с таким видом мошенничества.
30 января 2008, среда
RR RR
Самый распростронённый, это продажа таможенного конфиската. Очень часто встречается.
Например, сотовый телефон NokiaN95 за 5000 рублей, а бывает и дешевлее. Обычно, рядом с такой ценой, идёт длинная анотация, почему у них в интернет-магазине всё дёшево.Кстати, если не вдумываться сильно, то выглядит убедительно.
30 января 2008, среда
Glob Glob
Хочешь купить - примерь онлайн!
Скрин
Онлайновые интернет-магазины становятся все более и более продвинутыми и нынче предоставляют такой сервис, что хоть стой, хоть раздевайся. Впрочем, нередко раздеваются и на самих интернет-магазинах, как это сделано, например, на сайте KnickerPicker. Магазинчик продает красивое женское белье, а как его можно покупать, не представив, как оно в реальности выглядит на реальных попках-грудках? Ну так и посмотрите, нет проблем! Для этой цели в магазинчике постоянно присутствуют три манекенщицы: худосочная, обычная и дама, что называется, в теле.



Далее вам остается только щелкнуть мышкой в понравившееся белье (можно отобрать по категориям), и выбранная вами манекенщица его живьем продемонстрирует, услужливо поворачиваясь вокруг себя под резким, как хлыст, курсором мышки, чтобы вы могли насладиться всей панорамой. Отдельно трусики манекенщицы тоже демонстрируют, трогательно прикрывая груди ручками.

Правда, одни особо сексуальные тонги манекенщицы демонстрировать отказались, заявив, что это выше их сил. Но все остальное продемонстрировали вполне эффективно.
28 января 2013, понедельник
RR RR
Блогеры раскритиковали интернет-магазины за несуществующие скидки

Российские интернет-магазины провели 28 января фальшивый день скидок. Об этом пишет издание ToWave, которое собрало сообщения блогеров о ценах в магазинах до и после объявления акции.

На 28 января ряд интернет-ритейлеров назначил акцию «кибер-понедельник по-русски» (по аналогии с американским Cyber Monday — днем в конце ноября или в начале декабря, когда интернет-компании объявляют распродажи перед началом сезона рождественских покупок). В России покупателям также пообещали скидки — в некоторых случаях до 70 процентов.

Однако сравнив скриншоты товаров в магазинах до и во время дня распродажи, пользователи пришли к выводу, что цены на одни и те же товары 28 января оказывались не ниже, а даже выше изначальной цены.

ToWave публикует сравнение цен в интернет-магазинах Enter и «Эльдорадо». Скриншоты даны на три товара. Во всех случаях цена после «грандиозной скидки» оказалась на полторы — две тысячи рублей выше обычной цены. Издание отмечает, что российские покупатели давно приучены не реагировать на сообщения о скидках и распродажах.

Источник >>>
Есть 2 новых сообщения
У вас нет прав, чтобы писать на форуме, .